Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:18, доклад
В последние годы деловой туризм развивался ускоренными темпами. Так, в 1990 г. из 425 млн путешествий, совершенных в мире, 63 млн проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Деловой туризм возник еще в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия, которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.
Организация встреч, выставок и инсентив-путешествий
В последние годы деловой туризм развивался ускоренными темпами. Так, в 1990 г. из 425 млн путешествий, совершенных в мире, 63 млн проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Деловой туризм возник еще в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия, которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.
В 90-х годах произошли
существенные изменения в мировой
политической и экономической жизни,
на транспорте и в технологиях, а
также в моделях потребления,
которые оказали ощутимое влияние
на мировой рынок деловых
В соответствии с
целями индустрии делового туризма
встречи представляют собой организованные
мероприятия, которые объединяют людей
для обсуждения различных вопросов
и могут принимать
Встречи отличаются
большим разнообразием. Они могут
иметь как коммерческие, так и
некоммерческие задачи, могут быть
немногочисленными и
Однако встречи отличаются объемом используемых ими услуг индустрии туризма. Например, в предыдущем примере используются услуги только отеля и ресторана. Если встречи носят продолжительный характер, то делегатам предлагаются услуги других секторов индустрии туризма, например, транспорт для осмотра достопримечательностей и прогулок, услуги розничной торговли для покупки туристического снаряжения, путеводителей и др.
На рынке могут использоваться различные средства проведения встреч и конференций, от крупных конгресс-центров, специально построенных для этого, до концертных залов, театров, учебных заведений, церквей, музеев, теплоходов, тематических парков. Однако наибольшая часть различного масштаба все-таки проводится в отелях, способных комфортно разместить делегатов.
Основным рынком для индустрии встреч являются корпоративный сектор и ассоциации. Корпоративный сектор включает компании, чьи основные мотивы проведения встреч носят коммерческий характер: конференции по вопросам маркетинга и продаж, по внедрению нового продукта, кадровым вопросам и др.
Что касается ассоциаций,
то они имеют две формы: профессиональные
и добровольные. По уровню ассоциации
могут быть местными, региональными,
национальными или
В небольших и
средних компаниях организацией
различных мероприятий
Многие крупные
предприятия, которые проводят более
20 мероприятий в год, таких как
конференции, собрания акционеров, годовые
раунды, собрания, посвященные вопросам
продажи, сессии по подготовке кадров
и другие, имеют собственных
Для выбора мест корпоративные
организаторы привлекают сторонних
помощников, т. е. различные агентства,
имеющие опыт работы в этой сфере
и собственную базу данных. Одним
из важных критериев выбора места
проведения встреч является его расположение.
Вторым по значению критерием можно
считать возможности
Компании и ассоциации,
проводящие менее десяти встреч в
году, обычно обращаются к консалтинговым
компаниям, специализирующимся на организации
мероприятий. Некоторые из таких
крупных компаний проводят более 150
мероприятий в год. Помимо выбора
места проведения мероприятия, консалтинговые
компании оказывают поддержку
Профессиональные организаторы мероприятий, в свою очередь, часто обращаются за помощью к местным операторам, которые хорошо знают свой регион или город и могут обеспечить бесперебойный трансфер делегатов в отель или другое место назначения, организовать личные развлекательно-познавательные программы.
Основными органами,
осуществляющими продвижение
Одной из ведущих международных организаций по продвижению крупных региональных конгрессных центров является Европейская федерация по проведению конференций городов, которая базируется в Брюсселе и объединяет 70 членов из 22 стран Западной и Восточной Европы. Созданная в 1964 г. федерация ставит перед собой следующие цели:
1) по мере возможности
упрощать проведение деловых
мероприятий в Европе для
2) для европейских
центров делового туризма и
организаций, проводящих
3) помогать организаторам
встреч при поиске города в
Европе, удовлетворяющего их
4) оказывать поддержку своим собственным членам на международной арене;
5) сотрудничать
с международными
6) проводить специализированную
подготовку кадров по
курорты крыма москва .
7) действовать как спикер европейской индустрии проведения конференций.
Для вхождения в федерацию город должен удовлетворять следующим критериям:
- иметь средства
для проведения конференций с
участием как минимум 300 делегатов
с соответствующим
- иметь гостиницы хорошего качества для приема как минимум 300 делегатов;
- предоставлять транспортное обеспечение всем делегатам;
- иметь хорошую
команду специалистов по
- обладать опытом
проведения нескольких
- обеспечить свободное
передвижение по стране
Основной печатный
орган федерации - журнал под названием
"Ваши мероприятия в Европе",
который финансируется за счет средств
участников федерации, выделенных на рекламу.
Каждая страница журнала содержит информацию,
необходимую организаторам
Выставки и торговые
ярмарки обычно проводятся для презентации
продуктов и услуг приглашенным
представителям для стимулирования
продажи или информирования гостей.
В этом случае выставка представляет
собой форму рекламы, где продукт
можно изучать визуально, на ощупь,
а в некоторых случаях и
попробовать. Как средство рекламы
выставки играют важную роль в маркетинге
продуктов и услуг и
Вместе с тем выставки считаются частью индустрии делового туризма, так как они стимулируют путешествия двух различных категорий людей:
- обслуживающих
выставку, путешествующих с целью
рекламы и продажи своей
- гостей выставок,
которые посещают их с разными
познавательными целями, например,
для ознакомления с последними
достижениями в разных
По разным оценкам, торговые выставки имеют для их участников различные последствия.
1. В рамках выставок
проводятся целевые встречи,
2. Большая часть
гостей выставок наделена
3. Выставки собирают
большое количество лидеров в
области продаж и
Для гостей выставок
важно то, что им предоставляются
возможности непосредственных контактов
с персоналом компании и сравнения
разных продуктов, а также они
получают необходимую информацию от
непосредственного осмотра
Конечно, различные компании из разных секторов экономики, участвующих в выставках, рассчитывают на разные объемы сделок, например, компания, производящая оборудование для добычи газа или нефти и их транспортировки, может считать определенным успехом заключение одного контракта, а фирмы, выпускающие одежду или другие товары легкой промышленности, считают успешным участие в выставке, когда заключают более сотни контрактов.
Выставки повышают спрос на разные секторы индустрии туризма, а именно на средства размещения, рестораны, агентства путешествий. Иностранные гости выставок и ярмарок считаются самыми расточительными бизнес-туристами, а вышеперечисленные средства индустрии туризма, естественно, выигрывают от таких клиентов. Например, местный бизнес Великобритании от проведения выставок в 1991 г. получил 1320 млрд фунтов стерлингов дохода.
В последнее время
выставки и ярмарки все чаще сопровождаются
конференциями и семинарами в
целях повышения интереса к предмету
мероприятия, а также для получения
новой дополнительной информации, знаний
от выставки. А некоторые торговые
и технологические ярмарки
С другой стороны, многие конференции сопровождаются соответствующими выставками, которые повышают визуальное и практическое восприятие, а также обеспечивают дополнительные доходы организаторам конференций. По оценкам специалистов, около 20% выставок проводятся одновременно с соответствующими конференциями и наоборот. Удобство такого сочетания заключается в том, что участники конференций и выставок могут принимать в них участие, не покидая конгресс-центры или выставочные комплексы.
Организаторами выставок могут быть частные предприниматели, торговые или другие профессиональные организации и др. Так как организация и проведение выставок являются рискованным мероприятием, организаторы должны проводить исследования возможностей и ожидаемого эффекта. От организаторов выставок в первую очередь требуется:
- определить профиль проводимой выставки и целевые сегменты как участников, так и гостей;
аренда в железнодорожном другой сайт .
- создать определенный имидж выставки, вплоть до определения ее названия и создания ее символа;
- распространить
рекламные материалы среди
В обязанности организаторов
входит также разработка маркетингового
плана для выставки. Вначале организатор
должен выпустить брошюру с
Индустрия выставок
включает также оформление стендов,
электро- и водоснабжение, оснащение
информационными и
При принятии решения
об участии в выставке компании должны
внимательно изучить условия
контракта, отправленного организатором,
а также предлагаемую программу
выставки и ее проведения. Для решения
этих вопросов назначают исполнительного
координатора, в чьи обязанности
входит планировав ние и составление
бюджета для участия в
Информация о работе Организация встреч, выставок и инсентив-путешествий