Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:18, доклад
В последние годы деловой туризм развивался ускоренными темпами. Так, в 1990 г. из 425 млн путешествий, совершенных в мире, 63 млн проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Деловой туризм возник еще в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия, которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.
- определить участвующих
в выставке существующих и
потенциальных клиентов с
- дать рекламу в соответствующих изданиях;
- организовать определенные мероприятия для привлечения гостей к своему стенду, например, презентации с вручением разных призов и др.
В последние годы все чаще выставки проводят участники индустрии встреч, где под одной крышей собираются как организаторы разных мероприятий, так и потенциальные участники. В роли участников выставки выступают организаторы конгрессов, гостиничные и транспортные компании, а в роли rocтей - корпоративные организаторы компаний, организаторы профессиональных мероприятий, агентства по поиску средств проведения встреч и др.
Инсентив-путешествие
- это специальный сектор туризма,
применяемый компаниями для награждения
своих работников и поощрения
их к выполнению новых задач. Исходя
из этого, многие компании используют
его для повышения
Поскольку инсентив-путешествие имеет сходство с туризмом отдыха, оно является скрытым сектором делового туризма. Для изучения и оценки размеров этого важного сектора была собрана очень скудная статистическая информация по некоторым причинам. Во-первых, хотя при выезде из страны граждане указывают цели своего визита, туристы, совершающие инсентив-путешествия, не выделяются в отдельную группу, а входят в категорию отдыхающих и деловых путешественников.
Во-вторых, многие компании из-за высокого уровня конкуренции в своих областях скрывают истинные расходы в этом секторе туризма.
В-третьих, на работников, награжденных инсентив-путеше-ствиями, возлагается налог, и в некоторых случаях компании объединяют его с расходными статьями и тем самым усложнят оценку индустрии.
В-четвертых, очень сложно определить, какая часть встреч и конференций с сильно выраженными инсентив-элементами попадает в категорию инсентив-путешествий.
По оценкам западных специалистов, мировой спрос на инсентив-путешествия в 1990 г. составлял 11,3 млн путешествий на общую сумму 16,9 млрд долл..
Важное место на рынке занимают США, где впервые был использован этот вид путешествий. В 1906 г. компания "Нэйшнл Кэш Реджистр Компани оф Дейтон" из шт. Огайо наградила своих агентов по продажам бесплатным путешествием в штаб-квартиру компании. Спустя 5 лет победители удостоились путешествия в Нью-Йорк.
Согласно Европейскому монитору путешествий, в Европе первые десять генерирующих рынков обеспечивают более 90% всего рынка международных инсентив-путешествий Западной
Европы, а наиболее важными являются рынки Великобритании и Германии.
До конца 80-х годов лидерство принадлежало Великобритании и в основном из-за тесных контактов с американским рынком, а также благодаря большому числу американских фирм, учрежденных в Великобритании.
Хотя на европейский рынок приходится половина инсентив-путешествий всего мира, он относительно молод и менее развит, чем американский. С другой стороны, европейские клиенты более искушены в путешествиях и соответственно более требовательны при выборе места и получении услуг. Это не означает, что они претендуют на отели класса "люкс", однако они хотели бы получить что-то исключительное, что не могли себе позволить во время предыдущих самостоятельных путешествий.
По мнению западных специалистов, существуют по крайней мере еще два важных различия между североамериканским и европейскими рынками Report on the European incentive market study // Travel & Tourism Analyst. - 1991. - No. 4. ).
Во-первых, европейцы
в меньшей мере склонны брать
с собой в инсентив-
Основными генерирующими
рынками среди разных отраслей бизнеса
являются: фармацевтическая индустрия,
индустрия информационных технологий,
финансовые, электронные и парфюмерно-
Для организации
инсентив-туров для своих
Сотрудничество обычно начинается с анализа дел у своих клиентов и определения вида вознаграждения, а также изучения устремлений представленных к награде работников. После выполнения этих функций специалисты проводят внутреннюю рекламу программы продвижения, мониторинг деятельности работников и выявляют победителей. Организация и проведение путешествия для победителей являются заключительным этапом их работы. Компании, выполняющие эти функции, называют себя "домами инсентив-путешествий" или просто "ин-сентив-домами".
Эти компании тесно сотрудничают с местными операторами, как и компании по проведению встреч. Так, местные операторы организуют многие практические мероприятия, т. е. трансфер из аэропорта до отеля, проведение экскурсий, банкетов и др., однако расходы на эти мероприятия составляют малую часть оборота организаторов инсентив-путешествий.
Крупнейшей международной профессиональной ассоциацией организаторов инсентив-путешествий является базирующееся в Нью-Йорке Общество организаторов инсентив-путешествий, имеющее 2100 членов из 67 стран. Основными функциями этого общества являются проведение конференций, публикации разных материалов об индустрии инсентив-путешествий как для членов ассоциации, так и для других, а также сертификация организаторов инсентив- покедж-туров.
Все сектора индустрии
туризма принимают участие в
проведении инсентив-путешествий. Однако
имеются существенные различия между
рынками отдыха и инсентив-путешествий.
Поэтому продавцы туристских услуг,
обслуживающие инсентив-
Основные специфичные требования для инсентив-путешествий можно объединить в следующие группы.
1. Уникальность. Ни
одно путешествие не должно
повторяться, маршруты должны
быть непредсказуемы и полны
сюрпризов, богаты
2. Фантазия и
экзотика. Эта важная часть покеджа
связана с предоставлением
3. Исключительность.
По окончании путешествия его
участники должны быть уверены,
4. Оригинальность.
В этой сфере особо ценятся
инновационные идеи. Например, организаторы
должны учитывать, что
Однако перед организаторами возникает ряд проблем при работе с рынком инсентив-путешествий. Например, из-за того, что эти путешествия имеют групповой характер, организаторы должны рассматривать и вопрос ревности между награжденными в одной и той же группе. Поэтому они должны выбирать гостиничные номера одинаковых размеров, даже с одинаковой мебелью, чтобы участники ни в коем случае не чувствовали ущем-ленность в своих правах.
При выборе местности организаторы инсентив-путешествий должны обратить особое внимание на следующие критерии.
- Размещение с
высокими стандартами
- Эксклюзивный
имидж, так как мало кто из
организаторов захочет
- Доступность, которая
подразумевает возможность
- Достопримечательности
должны быть разными по мере
возможности, так как видение
и ощущение чего-то нового и
разного являются важными
По результатам
опроса, проведенного авторитетным британским
журналом "Конференц & Инсентив Тревл",
самыми популярными туристскими
центрами в 1992 г. среди клиентов компаний
- организаторов инсентив-
1. Южная Африка, Гонконг, Кипр.
2. Сингапур.
3. Таиланд, Флорида, Ямайка, Бразилия, восточное побережье США.
4. Круизы, Италия, Гавайи,
Монте-Карло, Испания,
Кроме того, было выявлено,
что несмотря на высокую стоимость
продолжительных путешествий по
отношению к непродолжительным,
туристские центры Северной и Южной
Америки и Дальнего Востока очень
популярны на рынках Европы. Это
обусловлено тем, что цены на авиарейсы
в Америку часто более
В Европе самыми популярными центрами для инсентив-путешествий являются средиземноморские курорты, в частности, великолепные курорты Франции и Испании, а для непродолжительных путешествий среди европейских городов, в основном, выбирают Лондон и Париж.
Очевидно, что при
выборе туристского центра главным
фактором является бюджет, выделенный
для инсентив-путешествий. Золотое
правило распределения
Конечно, при выборе
места проведения инсентив-путешествия
важную роль могут играть и другие
факторы, скажем, профиль группы или
место предыдущего путешествия
и др. Например, если группа укомплектована
из руководителей высшего звена,
то организаторы должны разработать
относительно дорогую программу
на месте пребывания, так как клиенты
в этом случае любят отдыхать "на
широкую ногу". И, наоборот, для
группы, состоящей из молодых менеджеров
среднего или низшего звена, на эти
программы можно тратить
Размещение, транспорт и туристские агентства в деловом туризме
Люди, путешествующие из-за производственной необходимости, участвующие в конференциях и выставках или проводящие инсентив-путешествия, в основном размещаются в отелях. Например, в Великобритании отели вместе с гостевыми домами обеспечивают две трети рынка делового туризма.
В крупных городах
отели тесно контактируют с платежеспособными
бизнес-путешественниками для
Бизнес-путешественники
предъявляют владельцам или руководителям
отелей свои требования и тем самым
формируют специфический
1. Высокие стандарты
обслуживания. Многие компании разработали
для себя правила выбора
2. Средства ведения
бизнеса. Для деловых
3. Основным и
часто используемым средством
во время бизнес-путешествий
Информация о работе Организация встреч, выставок и инсентив-путешествий