Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:18, доклад
В последние годы деловой туризм развивался ускоренными темпами. Так, в 1990 г. из 425 млн путешествий, совершенных в мире, 63 млн проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Деловой туризм возник еще в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия, которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.
4. Оздоровительные
средства. Люди, которые много времени
в течение дня проводят на
конференциях и засиживаются
в ресторанах во время деловых
обедов и ужинов, требуют, чтобы
в отелях соответствующим
5. Организация питания.
Деловые путешественники, в
Наглядным примером
отеля, успешно удовлетворяющего особым
требованиям деловых
Обслуживание деловых гостей отеля начинается задолго до их приезда. При прибытии в аэропорт Лондона их встречают работники компании "Савой Групп", одетые в синий костюм и фуражку. В обязанности этих сотрудников входят встреча гостей и их сопровождение к забронированной автомашине, а также предупреждение соответствующих служб отеля о приблизительном времени прибытия туда гостя.
В отеле гостя встречает персонал службы приема гостей, говорящий на разных языках, - отель активно применяет политику найма как одноязычных, так и многоязычных сотрудников, чтобы гости в отеле чувствовали себя как дома.
Номера в отеле
обставлены так, чтобы полностью
удовлетворять требования деловых
гостей. Они оснащены видеоплейерами
для обслуживания малых деловых
презентаций. Однако отель "Беркли"
в отличие от других отелей не создает
у себя специальных бизнес-центров,
так как его руководство
Тем не менее деловым
путешественникам может быть предоставлен
мобильный бизнес-центр, оснащенный
факсом, персональным компьютером, принтером
и модемом. По желанию гостя он
может быть смонтирован непосредственно
в номере, а при необходимости
через консьержа можно
Из дополнительных услуг, предоставляемых отелем, можно выделить оздоровительный центр, который включает гимнастический зал и крытый бассейн. Для снятия усталости и напряжения предлагаются также услуги массажиста, ароматерапия и рефлексология в центре красоты.
В день отъезда гостя служба портье созванивается с аэропортом и улаживает все детали, связанные с вылетом, тем самым снижая вероятность стрессов у гостя.
Компания "Савой Групп" специализируется на специально разработанных для небольших групп туристов инсентив-про-граммах, в которые входят посещение наиболее интригующих мест и организация встреч с известными людьми.
В Лондоне предлагаются следующие программы:
- завтрак в штаб-квартире
знаменитой ювелирной компании "Тиффани"
на Олд Бонд Стрит с
- шопинг в магазине "Харродс";
- индивидуальное
посещение Хаузходд Кавалри
В середине 70-х годов
во всем мире и особенно в Западной
Европе началось строительство отелей
при аэропортах, которые специализировались
в предоставлении услуг, не связанных
непосредственно с
В это же время
компании разных профилей начали размещаться
вблизи аэропортов, чтобы избежать
чрезмерно высокой арендной платы
при строительстве в центре города.
В свою очередь, владельцы отелей
для того, чтобы завоевать новый
рынок, строили свои отели по тем
же стандартам, что в центре города.
Успех такой стратегии заранее
был обеспечен благодаря тому,
что уровень загруженности
Подтверждением этому могут служить отели, находящиеся рядом с аэропортом в Брюсселе, которые привлекают достаточное количество клиентов из близлежащих транснациональных компаний. Например, уровень загруженности отеля "Холидей Инн" превышает 70% в течение всего года по сравнению с 50%-ным уровнем в центре Брюсселя, а в Лондонском аэропорту "Хитроу", несмотря на большое число номеров, уровень загруженности также выше, чем в центре Лондона.
В другом отеле "Форте Эксцельсиор", расположенном вблизи того же аэропорта "Хитроу", уровень загруженности составляет 72 - 83% против 60% в таком же отеле в центре Лондона. Это обусловлено тем, что почти каждая гостиничная цепь старается построить один из своих отелей рядом с аэропортом. Например, в Париже рядом с аэропортом Шарль де-Голль расположились отели "Меридиан", "Хилтон", "Хаят". Последний относится к разряду крупных отелей и имеет конференц-залы, бизнес- и фитнес-центры, многочисленные рестораны, бары и диско-клуб. Одним словом, отель представляет собой суперсовременное строение, оснащенное всем необходимым для обслуживания и пассажиров и бизнес-путешественников.
Таким образом, расширение
гостиничного бизнеса рядом с
аэропортами в большей степени
связано с деятельностью
В последнее время многие отели часто применяют концепцию отеля "Шератон" в аэропорту Франкфурта-на-Майне, по которой бизнесмены прилетают в город и проводят все свои дела, находясь в отеле и не выходя в город.
Многие гостиничные компании считают, что рынок деловых путешествий увеличит загруженность отелей и приведет их к экономическому благополучию. Доказательством этого может служить то, что некоторые гостиничные компании более половины своего бизнеса привязывают к работе именно на этом рынке. Например, одна из крупнейших британских гостиничных групп "Куинз Моат Хаузес", специализирующаяся на работе с бизнес-путешественниками, посвятила этому рынку 80% своего бизнеса.
Вместе с тем покупатели услуг ожидают от гостиничных компаний конкурентоспособных цен на проведение различных мероприятий. Например, в период экономического спада в начале 90-х годов резко снизилось число проводимых встреч иг конференций в отелях многих гостиничных компаний, а также сократились размеры и продолжительность проводимых там встреч. Это привело к тому, что компании-покупатели в процессе переговоров могли значительно снизить цену продавцов, что позволяло многим менеджерам компаний, которые занимались организацией деловых встреч, значительно экономить на размещении участников в отелях, так как тарифы на перевозки транспортом снизились незначительно.
В результате клиенты начали практиковать требование специальных тарифов на размещение в отелях, так называемые "корпоративные тарифы", которые могли быть на 10% меньше обыкновенных. Шансы корпоративных клиентов получать и в дальнейшем дисконтные тарифы на размещение могут зависеть от следующих факторов.
Во-первых, от их лояльности, т. е. многие компании заинтересованы в сокращении числа сотрудничающих с ними отелей в одном городе.
Во-вторых, использование отеля не в сезон позволяет получать дисконт в другие более загруженные периоды года.
Однако в целях сокращения расходов покупатели часто используют такую негативную тактику, как долгий выбор и откладывание покупки до последнего момента, которая оказывает вредное воздействие не только на гостиничные компании, но и на индустрию встреч и конференции в целом.
Тем не менее гостиничные компании не собираются отказываться от дорогих отелей по одной постой причине, что компании не будут серьезно заботиться о своих работниках и не будут их размещать в более комфортабельных и современных отелях. Здесь важно не увлечься вопросами экономии, забыв о целях делового туризма, заключающихся в откомандировании работников для эффективного ведения дел компании и в интересах компании. Возможность отдыха и даже работы в комфортных условиях должна стать основной задачей бизнес-путешествий.
Путешествия, совершаемые
на уровне руководства компании, достаточно
утомительны и полны
Гостиничные компании значительно могут выиграть от сотрудничества со средними компаниями, предлагая им услуги средней категории, которые окажутся по карману их руководству. Например, гостиничная компания "Холидей Инн Уордуайд" в прошлые годы увеличила загруженность своих отелей и прибыль благодаря тому, что руководители компании больше размещались в отелях средней категории, чем в отелях класса люкс. Все больше становится число гостиничных компаний, предлагающих покедж-туры бизнес-путешественников, осознающих возможности своего бюджета. Например, в 1993 г. компания "Интерконтиненталь" разработала так называемую схему "бизнес выбора", по которой клиенты, заплатив корпоративную стоимость, могут выбирать одну из следующих льгот: повышение комфортности номера; 25%-ную скидку при покупке продуктов и напитков; вторую комнату по полцене; бесплатную парковку для автомашины. Такие схемы могут служить хорошим средством в борьбе за клиента во время застоя в бизнесе.
По примеру авиакомпаний
отели начали применять так называемые
клубные карты для своих
Другим примером является клубная карта "Фортес Крест Клаб" компании "Форте", которая в 1992 г. объявила 28 отелей концепции "Крест" бизнес-отелями. В результате этого были повышены категории всех номеров и они были оснащены компьютерными модемами. Помимо круглосуточного обслуживания номеров отели начали предлагать другие бизнес-услуги, включая использование пейджера, распространение бесплатных газет и деловых журналов, услуги секретаря. Если гость посчитает, что цепь четырехзвездных отелей "Крест" не выполняет продекларированное ей условие: "гарантируется обслуживание бизнес-класса", то ему может быть предоставлен ночлег.
такси в аэропорт желтое такси данные на сайте .
В 1993 г. компания "Форте
Хотельс" запустила клубную карточку
исключительно для своих
Люди, путешествующие по производственным делам, используют разные виды транспорта так же, как и проводящие свои отпуска. Однако так называемые бизнес-путешественники предъявляют особые требования, по которым транспортные компании отличают их от других сегментов рынка, объединяя в отдельный сегмент. К этим специфическим требованиям можно отнести:
- скорость. Люди, совершающие
деловые поездки, требуют
- комфорт. Во-первых,
бизнес-пассажиры стараются
- надежность и
пунктуальность транспортных
- удобство. В комплексе
с требованиями, связанными со
скоростью, бизнес-
- частота. При
бизнес-путешествиях
Информация о работе Организация встреч, выставок и инсентив-путешествий