Организация встреч, выставок и инсентив-путешествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:18, доклад

Описание работы

В последние годы деловой туризм развивался ускоренными темпами. Так, в 1990 г. из 425 млн путешествий, совершенных в мире, 63 млн проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Деловой туризм возник еще в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия, которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.

Работа содержит 1 файл

Организация встреч.docx

— 60.26 Кб (Скачать)

4. Оздоровительные  средства. Люди, которые много времени  в течение дня проводят на  конференциях и засиживаются  в ресторанах во время деловых  обедов и ужинов, требуют, чтобы  в отелях соответствующим образом  были оборудованы оздоровительные  центры и спортивные площадки  для разфузки. Отели, в свою  очередь, предлагают услуги плавательного  бассейна, сауны, массажных кабинетов,  гимнастических залов, фитнес-центра  и др.

5. Организация питания.  Деловые путешественники, в основном, предпочитают обедать отдельно. Лучшие отели предлагают уединенный  ужин.

Наглядным примером отеля, успешно удовлетворяющего особым требованиям деловых путешественников, является отель "Беркли", один из трех лучших отелей Лондона. Этот отель предоставляет своим гостям обслуживание, объединяющее осмотрительность с эффективностью.

Обслуживание деловых  гостей отеля начинается задолго  до их приезда. При прибытии в аэропорт Лондона их встречают работники  компании "Савой Групп", одетые в синий костюм и фуражку. В  обязанности этих сотрудников входят встреча гостей и их сопровождение  к забронированной автомашине, а  также предупреждение соответствующих  служб отеля о приблизительном  времени прибытия туда гостя.

В отеле гостя  встречает персонал службы приема гостей, говорящий на разных языках, - отель  активно применяет политику найма  как одноязычных, так и многоязычных сотрудников, чтобы гости в отеле  чувствовали себя как дома.

Номера в отеле  обставлены так, чтобы полностью  удовлетворять требования деловых  гостей. Они оснащены видеоплейерами для обслуживания малых деловых  презентаций. Однако отель "Беркли" в отличие от других отелей не создает  у себя специальных бизнес-центров, так как его руководство считает, что их гости предпочитают осмотрительность и неприкосновенность, а бизнес-центры этого не могут гарантировать.

Тем не менее деловым  путешественникам может быть предоставлен мобильный бизнес-центр, оснащенный факсом, персональным компьютером, принтером  и модемом. По желанию гостя он может быть смонтирован непосредственно  в номере, а при необходимости  через консьержа можно организовать услуги секретаря, который предоставит  и другие нужные гостю услуги, т. е. услуги переводчика, резервирование мест в театре или ресторане и  др. Кроме того, гостю может быть предложен мобильный телефон.

Из дополнительных услуг, предоставляемых отелем, можно  выделить оздоровительный центр, который  включает гимнастический зал и крытый бассейн. Для снятия усталости и  напряжения предлагаются также услуги массажиста, ароматерапия и рефлексология  в центре красоты.

В день отъезда  гостя служба портье созванивается  с аэропортом и улаживает все  детали, связанные с вылетом, тем  самым снижая вероятность стрессов у гостя.

Компания "Савой  Групп" специализируется на специально разработанных для небольших  групп туристов инсентив-про-граммах, в которые входят посещение наиболее интригующих мест и организация  встреч с известными людьми.

В Лондоне предлагаются следующие программы:

- завтрак в штаб-квартире  знаменитой ювелирной компании "Тиффани"  на Олд Бонд Стрит с последующим  посещением магазина в сопровождении  гида;

- шопинг в магазине "Харродс";

- индивидуальное  посещение Хаузходд Кавалри Моунтед  Реджимент и прогулка верхом  по Виндзорскому гранд-парку. 

В середине 70-х годов  во всем мире и особенно в Западной Европе началось строительство отелей при аэропортах, которые специализировались в предоставлении услуг, не связанных  непосредственно с деятельностью  аэропортов.

В это же время  компании разных профилей начали размещаться  вблизи аэропортов, чтобы избежать чрезмерно высокой арендной платы  при строительстве в центре города. В свою очередь, владельцы отелей для того, чтобы завоевать новый  рынок, строили свои отели по тем  же стандартам, что в центре города. Успех такой стратегии заранее  был обеспечен благодаря тому, что уровень загруженности отелей при аэропортах был выше, чем аналогичных  отелей в центре города. С другой стороны, рядом с аэропортами  строилось недостаточно ресторанов, что и заставляло работников соседних фирм посещать рестораны, кафе или бары отеля.

Подтверждением  этому могут служить отели, находящиеся  рядом с аэропортом в Брюсселе, которые привлекают достаточное  количество клиентов из близлежащих  транснациональных компаний. Например, уровень загруженности отеля "Холидей  Инн" превышает 70% в течение всего  года по сравнению с 50%-ным уровнем  в центре Брюсселя, а в Лондонском аэропорту "Хитроу", несмотря на большое  число номеров, уровень загруженности  также выше, чем в центре Лондона.

В другом отеле "Форте  Эксцельсиор", расположенном вблизи того же аэропорта "Хитроу", уровень  загруженности составляет 72 - 83% против 60% в таком же отеле в центре Лондона. Это обусловлено тем, что  почти каждая гостиничная цепь старается  построить один из своих отелей рядом  с аэропортом. Например, в Париже рядом с аэропортом Шарль де-Голль  расположились отели "Меридиан", "Хилтон", "Хаят". Последний  относится к разряду крупных  отелей и имеет конференц-залы, бизнес- и фитнес-центры, многочисленные рестораны, бары и диско-клуб. Одним словом, отель представляет собой суперсовременное строение, оснащенное всем необходимым  для обслуживания и пассажиров и  бизнес-путешественников.

Таким образом, расширение гостиничного бизнеса рядом с  аэропортами в большей степени  связано с деятельностью близлежащих  компаний, а также рынком конференций, чем с деятельностью авиалиний. Например, находящийся рядом с  лондонским аэропортом "Хитроу" отель "Шератон Скайлайн" 30% своего бизнеса  связывает с рынком конференций  и может одновременно принимать 400 делегатов. Другой отель "Рамада Отель  Хитроу", рассчитанный на 636 номеров, имеет театр и 30 конференц-залов  разной вместимости.

В последнее время  многие отели часто применяют  концепцию отеля "Шератон" в  аэропорту Франкфурта-на-Майне, по которой  бизнесмены прилетают в город  и проводят все свои дела, находясь в отеле и не выходя в город.

Многие гостиничные  компании считают, что рынок деловых  путешествий увеличит загруженность  отелей и приведет их к экономическому благополучию. Доказательством этого  может служить то, что некоторые  гостиничные компании более половины своего бизнеса привязывают к  работе именно на этом рынке. Например, одна из крупнейших британских гостиничных  групп "Куинз Моат Хаузес", специализирующаяся на работе с бизнес-путешественниками, посвятила этому рынку 80% своего бизнеса.

Вместе с тем  покупатели услуг ожидают от гостиничных  компаний конкурентоспособных цен  на проведение различных мероприятий. Например, в период экономического спада в начале 90-х годов резко  снизилось число проводимых встреч иг конференций в отелях многих гостиничных  компаний, а также сократились  размеры и продолжительность  проводимых там встреч. Это привело  к тому, что компании-покупатели в процессе переговоров могли  значительно снизить цену продавцов, что позволяло многим менеджерам компаний, которые занимались организацией деловых встреч, значительно экономить на размещении участников в отелях, так как тарифы на перевозки транспортом снизились незначительно.

В результате клиенты  начали практиковать требование специальных  тарифов на размещение в отелях, так называемые "корпоративные  тарифы", которые могли быть на 10% меньше обыкновенных. Шансы корпоративных  клиентов получать и в дальнейшем дисконтные тарифы на размещение могут  зависеть от следующих факторов.

Во-первых, от их лояльности, т. е. многие компании заинтересованы в  сокращении числа сотрудничающих с  ними отелей в одном городе.

Во-вторых, использование  отеля не в сезон позволяет  получать дисконт в другие более  загруженные периоды года.

Однако в целях  сокращения расходов покупатели часто  используют такую негативную тактику, как долгий выбор и откладывание покупки до последнего момента, которая  оказывает вредное воздействие  не только на гостиничные компании, но и на индустрию встреч и конференции  в целом.

Тем не менее гостиничные  компании не собираются отказываться от дорогих отелей по одной постой причине, что компании не будут серьезно заботиться о своих работниках и  не будут их размещать в более  комфортабельных и современных  отелях. Здесь важно не увлечься вопросами экономии, забыв о целях  делового туризма, заключающихся в  откомандировании работников для эффективного ведения дел компании и в интересах  компании. Возможность отдыха и даже работы в комфортных условиях должна стать основной задачей бизнес-путешествий.

Путешествия, совершаемые  на уровне руководства компании, достаточно утомительны и полны стрессовыми  ситуациями.

Гостиничные компании значительно могут выиграть от сотрудничества со средними компаниями, предлагая  им услуги средней категории, которые  окажутся по карману их руководству. Например, гостиничная компания "Холидей  Инн Уордуайд" в прошлые годы увеличила загруженность своих  отелей и прибыль благодаря тому, что руководители компании больше размещались  в отелях средней категории, чем  в отелях класса люкс. Все больше становится число гостиничных компаний, предлагающих покедж-туры бизнес-путешественников, осознающих возможности своего бюджета. Например, в 1993 г. компания "Интерконтиненталь" разработала так называемую схему "бизнес выбора", по которой клиенты, заплатив корпоративную стоимость, могут выбирать одну из следующих  льгот: повышение комфортности номера; 25%-ную скидку при покупке продуктов  и напитков; вторую комнату по полцене; бесплатную парковку для автомашины. Такие схемы могут служить  хорошим средством в борьбе за клиента во время застоя в бизнесе.

По примеру авиакомпаний отели начали применять так называемые клубные карты для своих постоянных гостей с целью привлечения сегмента наиболее значимых гостей. Например, в 1990 г. цепь "Хилтон" создала для  деловых гостей "Хилтон Клаб", объединяющей 7 тыс. членов, которые  внесены в общую базу данных и  поэтому могут рассчитывать на отличное персональное обслуживание в любом  отеле этой цепи.

Другим примером является клубная карта "Фортес Крест  Клаб" компании "Форте", которая  в 1992 г. объявила 28 отелей концепции "Крест" бизнес-отелями. В результате этого были повышены категории всех номеров и они были оснащены компьютерными модемами. Помимо круглосуточного обслуживания номеров отели начали предлагать другие бизнес-услуги, включая использование пейджера, распространение бесплатных газет и деловых журналов, услуги секретаря. Если гость посчитает, что цепь четырехзвездных отелей "Крест" не выполняет продекларированное ей условие: "гарантируется обслуживание бизнес-класса", то ему может быть предоставлен ночлег.

такси в аэропорт желтое такси данные на сайте .

В 1993 г. компания "Форте  Хотельс" запустила клубную карточку исключительно для своих постоянных бизнес-гостей, предлагая бесплатный семейных отдых по схеме накопленных  очков. При регистрации в отеле  член клуба получает специальную  карточку, которую он может представлять в отелях данной цепи и получать очки. Обычно гость получает одно очко за каждую проведенную в отеле  цепи ночь в то время, как корпоративные  клиенты получают два очка. При  накоплении десяти очков гость может  выбрать одну бесплатную ночь с пятницы  до воскресенья не только для себя, но и для жены и двоих детей  до 16 лет, но без питания.

Люди, путешествующие по производственным делам, используют разные виды транспорта так же, как  и проводящие свои отпуска. Однако так  называемые бизнес-путешественники  предъявляют особые требования, по которым транспортные компании отличают их от других сегментов рынка, объединяя  в отдельный сегмент. К этим специфическим  требованиям можно отнести:

- скорость. Люди, совершающие  деловые поездки, требуют быстрой  транспортировки в отличие от  отдыхающих, которые могут добираться  до туристского центра не торопясь, а иногда останавливаясь в  интересующих их местах. В этой  связи примечателен лозунг авиакомпании "Бритиш Аэру-эйс": "Конкорд  покидает Лондон в 10 часов 30 минут и прилетает в Нью-Йорк  в 9 часов 30 минут, так как  время - это деньги";

- комфорт. Во-первых, бизнес-пассажиры стараются использовать  время в дороге для работы. Во-вторых, они хотят отдохнуть,  чтобы прибыть к месту назначения  в свежем виде, поэтому важно  предоставить возможность деловым  путешественникам в дороге отдохнуть  от развлечений и шума;

- надежность и  пунктуальность транспортных услуг  для деловых путешественников  имеют большое значение. Организаторы  конференций и других мероприятий,  а также участники их не  терпят опозданий делегатов или  объяснений, что они задержались  из-за пробок на улицах либо  ожидали своего рейса на вокзалах  или в аэропортах;

- удобство. В комплексе  с требованиями, связанными со  скоростью, бизнес-путешественники  требуют также удобства графиков  рейсов, при которых они могли  бы прибывать в места назначения  в удобное время суток. Например, руководители фирм предпочитают  вылетать или прилетать в такое  время, которое совпадало бы  с их рабочим днем;

- частота. При  бизнес-путешествиях эффективность  их может увеличиться при частых  рейсах. Например, при наличии только  одного рейса в день или  всего нескольких рейсов в  неделю руководители компании  могут терять много времени  из-за раннего завершения конференции  или другого мероприятия. С  другой стороны, частые рейсы  могут предоставить возможность  работникам фирм работать в  офисе часть дня перед дорогой; 

Информация о работе Организация встреч, выставок и инсентив-путешествий