Организация туризма в сфере клубного отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Клубный отдых является специфическим видом отдыха, когда отдыхающие размещаются в клубе на соответствующих условиях.
Различают следующие формы клубного отдыха:
- таймшер – отдых в режиме разделяемого времени;
- клубный отдых в режиме реального времени;
- отдых в гостиницах, которые принадлежат клубу;
Основными субъектами клубного отдыха являются следующие лица:

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Эволюция таймшера как сектора индустрии туризма в сфере
клубного отдыха
1.1. История таймшера и особенности клубного отдыха на современном
этапе……………………………………………………………………………7
1.2. Преимущества и недостатки рынка таймшера……………………….12
1.3. Современное состояние рынка таймшеров в мире…………………...17
Глава 2. Организация таймшера в России
2.1. Юридические и экономические аспекты туризма в сфере бизнеса…28
2.2. Особенности развития таймшерного рынка в России………………..30
2.3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению туруслуг в сфере
клубного отдыха на российском рынке……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Организация туризма в сфере клубного отдыха.docx

— 1.46 Мб (Скачать)

     От 8.000$ - более высокий ценовой уровень  подразумевает улучшенные условия  проживания, но не дотягивает до уровня 5* по системе обмена II, или системы «Золотая корона» в сети обменов RCI. Обычно это начальная цена для хороших апартаментов на хороших курортах в хороший сезон. Ликвидный товар, который в значительной степени позволит возвратить вложенные средства.

     9.500$ начальная цена для 2-х комнатного  апартамента, на первоклассном курорте уровня 5* или «Золотая корона» для семьи из 4 и более человек (максимум 6). Обладает очень высоким обменным потенциалом и гарантирует возврат вложенных средств при условии их правильного приобретения.

     От 12.000$ можно приобрести 3-х комнатные  апартаменты с 2 ванными комнатами, иногда в 2-х уровнях с повышенным комфортом проживания. Дорогой товар, но не имеющий больших проблем  в покупателях, особенно имеющими 3-х и более детей и не стесненных в средствах. Обменный потенциал, естественно, очень высокий.

     Более 15.000$ платятся за пентхаусы, 3-х комнатные  апартаменты уровня люкс. Престижный дорогостоящий товар, имеющий наибольшую ценность в пиковые периоды школьных каникул21.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению туруслуг в сфере клубного отдыха  на российском рынке 

     Ассоциация  российских компаний, действующих на рынке клубного отдыха (АРККО)– некоммерческая организация, создана 12 июня 1994 года. В  настоящее время объединяет более 100 российских и зарубежных фирм, является членом Торгово-промышленной палаты РФ, официальным консультантом Министерства РФ по физической культуре, спорту и  туризму, экспертом Московского  союза потребителей.

     Девиз этой ассоциации: «Россиянам – цивилизованный таймшер». Ассоциация была первой и сейчас остается единственной профессиональной некоммерческой организацией, основным направлением деятельности которой является создание и становление российского клубного отдыха, исключительно в рамках действующего законодательства. Ориентируясь в работе на формирующийся «средний класс» россиян, в Ассоциации понимают, что уже назрела необходимость расширения контрактов, сделок с зарубежными представителями: фирмами, частными лицами. Вполне очевидно, что иностранные граждане будут основными покупателями российских таймшер-сертификатов. В ближайшей перспективе это означает «приток капитала» в Россию, создание в стране именно цивилизованного отечественного рынка клубного отдыха. Ассоциация является основным разработчиком и активным лоббистом закона о клубном отдыхе в России, ее представители активно содействовали продвижению данного документа при рассмотрении его в Государственной Думе РФ. Следует упомянуть еще об одной, очень привлекательной для членов Ассоциации, стороне ее деятельности. Это льготы и скидки. Юридические, а также физические лица получают бесплатную юридическую помощь в вопросах, связанных с приобретением, продажей и использованием таймшер, скидки до 30% на другие виды консультаций у адвоката. Им также предоставляются скидки на туруслуги, на обслуживание их таймшер-сертификатов, на перевод управленческих взносов, на услуги компаний, входящих в систему Count Down. Кроме того, бронирование билетов на некоторые рейсы «Аэрофлота» производится с 30% скидкой, оказывается поддержка при получении виз в посольствах разных стран. Членские карточки АРККО предполагают ряд льгот, как в России, так и за рубежом. Самый широкий спектр скидок – у владельцев Золотой карты, включающей в себя карты мирового уровня, такие, как ETN, YAPA, XL, и другие. Золотая карта Ассоциации российских компаний, действующих на рынке клубного отдыха, конечно, дорогое удовольствие, но для тех, кто хотя бы раз в год выезжает за рубеж, она окупается с лихвой. Здесь и скидки на аренду автомобилей, страховка на утерю багажа, страховка от несчастного случая до $500.000, существенное удешевление международных переговоров, скидки в первоклассных отелях до 40%, а также неделя в году бесплатного проживания в лучших отелях Англии, Бельгии, Франции и многое другое. Большинство компаний – членов Ассоциации, занятых в сфере клубного отдыха, являются брокерами РТБ.

     Русская Туристическая Биржа, на которой  происходит реальная продажа таймшер-сертификатов, устанавливаются реальные цены по всему  российскому рынку и стабильный баланс спроса и предложения, также  имеет членство в АРККО. Систему  владения отдыхом, являющуюся самым  современным сегментом туристского  рынка, можно рассматривать как  одну из элитарных форм рекреации  не только из-за высокой стоимости  подобного отдыха, но еще и потому, что используются отели высокого класса, высокие стандарты обслуживания, оказываются эксклюзивные услуги и  т.д.

     Ассоциация  организует и постоянно совершенствует (не только в своих структурах) следующие  направления:

     - исследовательскую и информационную работу;

     - контакты с органами власти и иными организациями для обеспечения защиты прав своих членов и владельцев таймшер-сертификатов (только в Москве из 50.000 держателей сертификатов более 10.000 являются ассоциированными членами АРККО);

     - разработку нормативных актов, регулирующих деятельность компаний и обеспечивающих защиту прав потребителей, а также предоставление их в законодательные органы;

     - оказание помощи в развитии связей между держателями сертификатов и обслуживающими компаниями;

     - развитие деловых связей и контактов с национальными ассоциациями, клубами отдыха других стран, адаптация программ по обмену международных обменных компаний – таких, как RCI и II;

     - проведение международных семинаров, конференций и лекций, посвященных проблемам таймшерного бизнеса. В частности, под эгидой АРККО проводился Первый Всероссийский открытый Таймшер Форум в 1995 году. Главенствующим в работе АРККО, безусловно, было и остается быстрое и четкое решение всех проблем, которые могут возникнуть у российских владельцев таймшер-сертификатов.

     Суммируя  написанное о деятельности Ассоциации, следует добавить, что визитной карточкой  всех ее структур везде и всегда будут открытость и готовность к  сотрудничеству. Сейчас специалисты  Ассоциации проводят исследование российского  рынка22.

     Вывод: отсутствие законодательной базы на такой вид туризма, как таймшеp, существенно увеличивает риск быть обманутым. Репутация таймшера в  России сильно подмочена. В судах  рассматриваются сотни гражданских  дел по искам людей, пострадавших от недобросовестных действий туристических  компаний, занимающихся организацией клубного отдыха и таймшером. Однако теперь все изменилось. 10 октября 2002 постановлением № 753 правительство  РФ утвердило Положение о лицензировании деятельности по продаже прав на клубный  отдых23. Отныне каждая компания, независимо от того, продает ли она таймшер или только обслуживает граждан, уже купивших его, обязана иметь лицензию на право работы в сфере клубного отдыха.

     Заключение 

     На  основе анализа специальной литературы и проведенного исследования по стратегии  организации туризма в сфере  клубного отдыха, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов: в последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма - системы владения клубным отдыхом, более известной, как таймшер. Эта система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса.

     К сожалению, можно констатировать, что  в России этот сектор туризма находится  на начальной стадии формирования. Самым существенным недостатком  этой системы отдыха в России являются большие первоначальные вложения. К  тому же отсутствие законодательной  базы на такой вид туризма, как  таймшеp, существенно увеличивает  риск быть обманутым. Репутация таймшера в России сильно подмочена. В судах  рассматриваются сотни гражданских  дел по искам людей, пострадавших от недобросовестных действий туристических  компаний, занимающихся организацией клубного отдыха и таймшером.

     В целом, на основе проведенных независимых  исследований, которые показывают, что более 85% владельцев таймшеров  довольны своим приобретением. Владелец недель проводит свой отдых не в  гостиничном номере, а в элегантном апартаменте или коттедже со всеми  удобствами. И наиболее привлекательная  часть системы отдыха - это огромный выбор равноценных курортов: более 3000 клубов в более чем 80 странах  мира. Традиционные английские усадьбы, романтичные французские шато, крытые пальмовыми ветвями полинезийские  бунгало, нависающие над крутыми  альпийскими спусками коттеджи, андалузские  домики у теплого средиземноморского побережья, можно сделать вывод, что таймшер это долгосрочное и перспективное вложение капитала.

     Клубный отдых - одна из возможностей туристического досуга, представляющая собой проживание в отелях клубного типа или отелях объединенных в клубную систему. Одна из основных систем такого типа - RCI (Resort Condominiums Inteational) - система обмена апартаментов для отдыха категории таймшер.

     Наряду  с RCI существует также Interval Inteational (II), но своё наибольшее распространение эта  система получила в США. Политику клуба определяет наблюдательный комитет, который избирается на ежегодном  общем собрании, на котором также  обсуждаются и утверждаются годовые  финансовые и аудиторские отчёты.

     Преимущества таймшера:

     1. Приобретение таймшера - это самый лучший способ спасти свои деньги от их обесценивания (инфляция) на много лет.

     2. Высочайший уровень проживания в апартаментах, а также обслуживания.

     3. Членство в клубе гарантирует вам эксклюзивное качество по всему миру.

     4. Возможность переносить свои недели на последующие годы и таким образом увеличивать период отдыха.

     5. Возможность передать за согласованную сумму свои недели во временное пользование (аренду) маркетинговым компаниям.

     6. Возможность подарить свои недели или передать по наследству.

     7. Возможность продать свои недели в будущем.

     8. Возможность поменять недели на более ценные недели с определенной доплатой.

     9. Хороший способ для предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей.

     10. Особенно выгодна система таймшера для семей с детьми.

     11. Экономичный способ проведения своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.

     12. Среди плюсов клубного отдыха особенно надо отметить его преимущество для семейного и молодёжного отдыха и наличие укомплектованной кухни, что позволяет экономить деньги, а также свободно строить свой распорядок дня по сравнению с обычными отелями.

     Недостатки таймшера:

     Существенным  недостатком является риск быть обманутым  из-за отсутствия в России опыта  работы с таймшером, нет в России и законодательной базы. Кроме  того, риск увеличивает необходимость  больших первоначальных вложений. Репутация  таймшера в России сильно «подмочена». В судах рассматриваются сотни гражданских дел по искам людей, пострадавших от недобросовестных действий туристических компаний, занимающихся таймшером.

     На  основе проанализированного материала  по теории и практике таймшера можно  сделать следующие выводы:

     1. Развитие тайшерного рынка в России напрямую зависит от уровня развития экономики и доходов населения.

     2. Необходимость материальной базы для развития таймшерных услуг на региональном уровне.

     3. В силу определенных субъективных и объективных причин, в России потребитель фактически не имеет представления о данном виде услуг. В связи с этим существует необходимость проведения маркетинговой политики в отношении клубного отдыха.

     4. Создание таймшерных курортов в России ограничит экспорт валюты за рубеж, и тем самым позволит не только сохранить деньги внутри страны, но и привлечь иностранный капитал.

     5. Продажа таймшерных услуг клиентам, желающим приобрести этот вид отдыха, является значительной статьей доходов местных бюджетов. Пополнение бюджетов происходит за счет предоставления услуг по аренде автотранспорта и туристического инвентаря, продажи продуктов питания и сувениров, оплате экскурсий и многих других услуг. По международным оценкам, владельцы отдыхом тратят в течение отпуска в среднем на 20% больше, чем постояльцы отелей или другие типы туристов.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст.. 5491; 2003.  № 2. Ст. 167; 2004. № 35. Ст.  3607; 2007. № 51. Ст. 365.

     2. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» № 234-ФЗ с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009 г // СЗ РФ.2009. № 45. Ст. 746.

     3. Постановление Правительства РФ от 10.10.2002 № 753 «О лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых» // СЗ РФ. 2002. № 78. Ст. 345.

     4. Бодрова А.Н. Учет и налогообложение операций по организации клубного отдыха // Главбух. Учет в туристической деятельности. – 2000. – С. 21 – 23.

     5. Гуляеев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж,1996. – 244 с.

     6. Дубинина Т. И., Яворская А. О. Зарубежный опыт организации туризма в сфере клубного отдыха. – М.: Проспект, 2010. – С. 55 – 61.  

     7. Ковалев Д. А. Мировая индустрия владения отдыхом. – М.: «Университетская книга», 2003. –    608 с.

     8. Ковалев Д. А. Развитие таймшера в России. – М.: «Научная книга», 2009. – 320 с.

Информация о работе Организация туризма в сфере клубного отдыха