Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:39, курсовая работа
Актуальность исследования. Клубный отдых является специфическим видом отдыха, когда отдыхающие размещаются в клубе на соответствующих условиях.
Различают следующие формы клубного отдыха:
- таймшер – отдых в режиме разделяемого времени;
- клубный отдых в режиме реального времени;
- отдых в гостиницах, которые принадлежат клубу;
Основными субъектами клубного отдыха являются следующие лица:
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Эволюция таймшера как сектора индустрии туризма в сфере
клубного отдыха
1.1. История таймшера и особенности клубного отдыха на современном
этапе……………………………………………………………………………7
1.2. Преимущества и недостатки рынка таймшера……………………….12
1.3. Современное состояние рынка таймшеров в мире…………………...17
Глава 2. Организация таймшера в России
2.1. Юридические и экономические аспекты туризма в сфере бизнеса…28
2.2. Особенности развития таймшерного рынка в России………………..30
2.3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению туруслуг в сфере
клубного отдыха на российском рынке……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………...40
От 8.000$ - более высокий ценовой уровень подразумевает улучшенные условия проживания, но не дотягивает до уровня 5* по системе обмена II, или системы «Золотая корона» в сети обменов RCI. Обычно это начальная цена для хороших апартаментов на хороших курортах в хороший сезон. Ликвидный товар, который в значительной степени позволит возвратить вложенные средства.
9.500$
начальная цена для 2-х
От 12.000$ можно приобрести 3-х комнатные апартаменты с 2 ванными комнатами, иногда в 2-х уровнях с повышенным комфортом проживания. Дорогой товар, но не имеющий больших проблем в покупателях, особенно имеющими 3-х и более детей и не стесненных в средствах. Обменный потенциал, естественно, очень высокий.
Более
15.000$ платятся за пентхаусы, 3-х комнатные
апартаменты уровня люкс. Престижный
дорогостоящий товар, имеющий наибольшую
ценность в пиковые периоды школьных
каникул21.
2.3. Деятельность
ассоциации АРККО по
продвижению туруслуг
в сфере клубного отдыха
на российском рынке
Ассоциация
российских компаний, действующих на
рынке клубного отдыха (АРККО)– некоммерческая
организация, создана 12 июня 1994 года. В
настоящее время объединяет более
100 российских и зарубежных фирм, является
членом Торгово-промышленной палаты РФ,
официальным консультантом
Девиз этой ассоциации: «Россиянам – цивилизованный таймшер». Ассоциация была первой и сейчас остается единственной профессиональной некоммерческой организацией, основным направлением деятельности которой является создание и становление российского клубного отдыха, исключительно в рамках действующего законодательства. Ориентируясь в работе на формирующийся «средний класс» россиян, в Ассоциации понимают, что уже назрела необходимость расширения контрактов, сделок с зарубежными представителями: фирмами, частными лицами. Вполне очевидно, что иностранные граждане будут основными покупателями российских таймшер-сертификатов. В ближайшей перспективе это означает «приток капитала» в Россию, создание в стране именно цивилизованного отечественного рынка клубного отдыха. Ассоциация является основным разработчиком и активным лоббистом закона о клубном отдыхе в России, ее представители активно содействовали продвижению данного документа при рассмотрении его в Государственной Думе РФ. Следует упомянуть еще об одной, очень привлекательной для членов Ассоциации, стороне ее деятельности. Это льготы и скидки. Юридические, а также физические лица получают бесплатную юридическую помощь в вопросах, связанных с приобретением, продажей и использованием таймшер, скидки до 30% на другие виды консультаций у адвоката. Им также предоставляются скидки на туруслуги, на обслуживание их таймшер-сертификатов, на перевод управленческих взносов, на услуги компаний, входящих в систему Count Down. Кроме того, бронирование билетов на некоторые рейсы «Аэрофлота» производится с 30% скидкой, оказывается поддержка при получении виз в посольствах разных стран. Членские карточки АРККО предполагают ряд льгот, как в России, так и за рубежом. Самый широкий спектр скидок – у владельцев Золотой карты, включающей в себя карты мирового уровня, такие, как ETN, YAPA, XL, и другие. Золотая карта Ассоциации российских компаний, действующих на рынке клубного отдыха, конечно, дорогое удовольствие, но для тех, кто хотя бы раз в год выезжает за рубеж, она окупается с лихвой. Здесь и скидки на аренду автомобилей, страховка на утерю багажа, страховка от несчастного случая до $500.000, существенное удешевление международных переговоров, скидки в первоклассных отелях до 40%, а также неделя в году бесплатного проживания в лучших отелях Англии, Бельгии, Франции и многое другое. Большинство компаний – членов Ассоциации, занятых в сфере клубного отдыха, являются брокерами РТБ.
Русская
Туристическая Биржа, на которой
происходит реальная продажа таймшер-сертификатов,
устанавливаются реальные цены по всему
российскому рынку и стабильный
баланс спроса и предложения, также
имеет членство в АРККО. Систему
владения отдыхом, являющуюся самым
современным сегментом
Ассоциация организует и постоянно совершенствует (не только в своих структурах) следующие направления:
- исследовательскую и информационную работу;
- контакты с органами власти и иными организациями для обеспечения защиты прав своих членов и владельцев таймшер-сертификатов (только в Москве из 50.000 держателей сертификатов более 10.000 являются ассоциированными членами АРККО);
- разработку нормативных актов, регулирующих деятельность компаний и обеспечивающих защиту прав потребителей, а также предоставление их в законодательные органы;
- оказание помощи в развитии связей между держателями сертификатов и обслуживающими компаниями;
- развитие деловых связей и контактов с национальными ассоциациями, клубами отдыха других стран, адаптация программ по обмену международных обменных компаний – таких, как RCI и II;
- проведение международных семинаров, конференций и лекций, посвященных проблемам таймшерного бизнеса. В частности, под эгидой АРККО проводился Первый Всероссийский открытый Таймшер Форум в 1995 году. Главенствующим в работе АРККО, безусловно, было и остается быстрое и четкое решение всех проблем, которые могут возникнуть у российских владельцев таймшер-сертификатов.
Суммируя написанное о деятельности Ассоциации, следует добавить, что визитной карточкой всех ее структур везде и всегда будут открытость и готовность к сотрудничеству. Сейчас специалисты Ассоциации проводят исследование российского рынка22.
Вывод:
отсутствие законодательной базы на
такой вид туризма, как таймшеp,
существенно увеличивает риск быть
обманутым. Репутация таймшера в
России сильно подмочена. В судах
рассматриваются сотни
Заключение
На основе анализа специальной литературы и проведенного исследования по стратегии организации туризма в сфере клубного отдыха, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов: в последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма - системы владения клубным отдыхом, более известной, как таймшер. Эта система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса.
К
сожалению, можно констатировать, что
в России этот сектор туризма находится
на начальной стадии формирования.
Самым существенным недостатком
этой системы отдыха в России являются
большие первоначальные вложения. К
тому же отсутствие законодательной
базы на такой вид туризма, как
таймшеp, существенно увеличивает
риск быть обманутым. Репутация таймшера
в России сильно подмочена. В судах
рассматриваются сотни
В целом, на основе проведенных независимых исследований, которые показывают, что более 85% владельцев таймшеров довольны своим приобретением. Владелец недель проводит свой отдых не в гостиничном номере, а в элегантном апартаменте или коттедже со всеми удобствами. И наиболее привлекательная часть системы отдыха - это огромный выбор равноценных курортов: более 3000 клубов в более чем 80 странах мира. Традиционные английские усадьбы, романтичные французские шато, крытые пальмовыми ветвями полинезийские бунгало, нависающие над крутыми альпийскими спусками коттеджи, андалузские домики у теплого средиземноморского побережья, можно сделать вывод, что таймшер это долгосрочное и перспективное вложение капитала.
Клубный отдых - одна из возможностей туристического досуга, представляющая собой проживание в отелях клубного типа или отелях объединенных в клубную систему. Одна из основных систем такого типа - RCI (Resort Condominiums Inteational) - система обмена апартаментов для отдыха категории таймшер.
Наряду с RCI существует также Interval Inteational (II), но своё наибольшее распространение эта система получила в США. Политику клуба определяет наблюдательный комитет, который избирается на ежегодном общем собрании, на котором также обсуждаются и утверждаются годовые финансовые и аудиторские отчёты.
Существенным недостатком является риск быть обманутым из-за отсутствия в России опыта работы с таймшером, нет в России и законодательной базы. Кроме того, риск увеличивает необходимость больших первоначальных вложений. Репутация таймшера в России сильно «подмочена». В судах рассматриваются сотни гражданских дел по искам людей, пострадавших от недобросовестных действий туристических компаний, занимающихся таймшером.
На основе проанализированного материала по теории и практике таймшера можно сделать следующие выводы:
1. Развитие тайшерного рынка в России напрямую зависит от уровня развития экономики и доходов населения.
2. Необходимость материальной базы для развития таймшерных услуг на региональном уровне.
3. В силу определенных субъективных и объективных причин, в России потребитель фактически не имеет представления о данном виде услуг. В связи с этим существует необходимость проведения маркетинговой политики в отношении клубного отдыха.
4. Создание таймшерных курортов в России ограничит экспорт валюты за рубеж, и тем самым позволит не только сохранить деньги внутри страны, но и привлечь иностранный капитал.
5. Продажа таймшерных услуг клиентам, желающим приобрести этот вид отдыха, является значительной статьей доходов местных бюджетов. Пополнение бюджетов происходит за счет предоставления услуг по аренде автотранспорта и туристического инвентаря, продажи продуктов питания и сувениров, оплате экскурсий и многих других услуг. По международным оценкам, владельцы отдыхом тратят в течение отпуска в среднем на 20% больше, чем постояльцы отелей или другие типы туристов.
Список
литературы
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст.. 5491; 2003. № 2. Ст. 167; 2004. № 35. Ст. 3607; 2007. № 51. Ст. 365.
2. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» № 234-ФЗ с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009 г // СЗ РФ.2009. № 45. Ст. 746.
3. Постановление Правительства РФ от 10.10.2002 № 753 «О лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых» // СЗ РФ. 2002. № 78. Ст. 345.
4. Бодрова А.Н. Учет и налогообложение операций по организации клубного отдыха // Главбух. Учет в туристической деятельности. – 2000. – С. 21 – 23.
5. Гуляеев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж,1996. – 244 с.
6. Дубинина Т. И., Яворская А. О. Зарубежный опыт организации туризма в сфере клубного отдыха. – М.: Проспект, 2010. – С. 55 – 61.
7. Ковалев Д. А. Мировая индустрия владения отдыхом. – М.: «Университетская книга», 2003. – 608 с.
8. Ковалев Д. А. Развитие таймшера в России. – М.: «Научная книга», 2009. – 320 с.
Информация о работе Организация туризма в сфере клубного отдыха