Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:39, курсовая работа
Актуальность исследования. Клубный отдых является специфическим видом отдыха, когда отдыхающие размещаются в клубе на соответствующих условиях.
Различают следующие формы клубного отдыха:
- таймшер – отдых в режиме разделяемого времени;
- клубный отдых в режиме реального времени;
- отдых в гостиницах, которые принадлежат клубу;
Основными субъектами клубного отдыха являются следующие лица:
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Эволюция таймшера как сектора индустрии туризма в сфере
клубного отдыха
1.1. История таймшера и особенности клубного отдыха на современном
этапе……………………………………………………………………………7
1.2. Преимущества и недостатки рынка таймшера……………………….12
1.3. Современное состояние рынка таймшеров в мире…………………...17
Глава 2. Организация таймшера в России
2.1. Юридические и экономические аспекты туризма в сфере бизнеса…28
2.2. Особенности развития таймшерного рынка в России………………..30
2.3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению туруслуг в сфере
клубного отдыха на российском рынке……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………...40
Система обмена RCI предлагает своим членам отдых «2 за 1». Владелец клубного отдыха вносит 1 неделю в банк обмена и подает заявку на 2 недели отдыха, причем первую неделю в выбранном курорте, а вторую - в клубах США, Мексики, Канады, Южной Африки и некоторых других стран. Либо RCI может предоставить обе недели отдыха по выбору владельца в одной из вышеуказанных стран, исходя из наличия мест на конкретно выбранном курорте.
Таким образом, наибольшим обменным потенциалом обладают:
- курорты «Золотая Корона» в RCI и 5* в II;
- красная неделя в пиковый сезон;
- категории апартаментов от 2-х комнатных на макс.6 человек и выше;
- курорты, расположенные в районах и городах, пользующихся повышенным спросом (например, на морском побережье Испании, Италии, юге Франции, в Лондоне, Париже и т.д.).
Если клиент желает приобрести недели исключительно для обмена, то следует обратить внимание на курорты в южной части Англии около гольф-клубов в красный сезон или на рождественские праздники, обычно они имеют очень высокий обменный потенциал, в отличие от курортов в северной Англии и Шотландии17.
Рис.1
Карта таймшера. Флорида, США.
Пять наиболее популярных таймшеров - Испания, Италия, Португалия,
Великобритания и Франция - составляют 75,3% от общего числа в Европе.
Испания
составляет / обладает 35,3% всех европейских
курортов, что приблизительно в три раза
превышает долю Италии. Более чем треть
испанских курортов находятся на Канарских
островах. Но особенно сильное развитие
он получил в США. В настоящее время система
включает в себя около 6000 таймшер гостиниц
и более 5 млн. таймшер-владельцев, причём
в США расположено более половины курортов
и проживает более трети собственников.
Условные обозначения:
ьи недели в отеле RCI
недели в отелях II и RCI
отели II и RCI
отели II
В Европе в среднем 1,4 миллиона семей владеют 1,75 неделей таймшера на семью. Приблизительно каждый третий владелец - житель Великобритании, что вместе с владельцами из Германии, образующими 20% общего числа, составляет более половины всех владельцев таймшера. Достаточно высоким может быть процент владельцев таймшера, владеющих таймшером в стране собственного проживания. Это, в частности, жители Испании и Скандинавских стран.
Таймшер является перспективным сектором экономики для многих развитых и развивающихся стран Европы, Азии, Северной Америки, Новой Зеландии, Австралии. В последнее десятилетие темпы роста этой индустрии туризма превышали темпы роста индустрии туризма в целом и достигали 10-12% ежегодного прироста.
Владельцы в основном от 50% до 75% приобретают классический таймшер - недельный отдых. В то время как от 20% до 35% владельцев таймшера покупают двухнедельный отдых.
Возраст владельцев таймшера в значительной степени отличается по странам. Порядка половина всех владельцев таймшера, проживающих в Великобритании, Франции и Швеции, - лица старше 50 лет, чьи взрослые дети живут отдельно. Возраст владельцев таймшера из Испании, напротив, составляет от 30 до 49 лет, причем в семье, как правило, двое детей.
Исходя из статистических данных, можно с уверенностью сказать, что начиная с 1980 года, отдых на таймшер-курортах становился всё более востребован. Количество владельцев таймшеров повсеместно возрастает, в связи с этим увеличивается количество проданных недель, а, следовательно, и объём продаж к 2010 году значительно возрос. Вывод, экономическая выгода для стран, где таймшер процветает очевидна.
Установлено, что в Европе существует более 80 000 апартаментов, в среднем, на один таймшер-курорт приходится 57 апартаментов. Однако в разных Европейских странах наблюдается соответствующая значительная разница в размерах курортов. Количество небольших курортов- (представляющих из себя лишь небольшую группу апартаментов) - значительно. В частности, 35.3% всех европейских курортов состоят из до 24 апартаментов.
На данный момент в России нет ни одного таймшерного курорта, но уже в недалеком будущем ситуация изменится.
Экономическая выгода для регионов России, где таймшер получит свое развитие, очевидна, и доказуема на примерах других стран. Некоторые дома отдыха и санатории в Подмосковье и на Черноморском побережье заинтересованы в том, чтобы присоединиться к клубу RCI и начать продавать апартаменты по таймшерному принципу.
Исходя из изученной информации, можно сделать вывод, что обмен является составной частью таймшер продукта. Обменные компании действуют как брокеры для потребителей. Существует две крупнейшие обменные компании это Resort Condominiums International (RCI) and Interval International (II). Практически все курорты присоединяются к одной из этих двух организаций, что рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен. Таймшер, является перспективным сектором экономики для многих развитых и развивающихся стран Европы, Азии, Северной Америки, Новой Зеландии, Австралии, и для России. В последнее десятилетие темпы роста этой индустрии туризма превышали темпы роста индустрии туризма в целом и достигали 10-12% ежегодного прироста. География таймшеров становится всё шире, а курорты более востребованы18.
Глава
2. Организация таймшера
в России
2.1.
Юридические и
экономические
аспекты туризма
в сфере бизнеса
Суть понятия «таймшер» довольно туманна - владение отдыхом, собственность на каникулы, разделение времени. Зато схема таймшера отработана до мелочей. Клиенту предлагают в собственность шикарные апартаменты на прекрасном курорте с правом пожизненного наследуемого владения (от 1 до 51 недели в году), которые можно к тому же продать, обменять, сдать в аренду, завещать и т.д. Поддавшись привлекательным обещаниям менеджера, клиент платит за эту возможность всего-то несколько тысяч долларов и… обнаруживает, что выбранный курорт не соответствует обещанному уровню, а иногда находится только в стадии строительства, что обменять свою «мечту» на что-нибудь иное невозможно, а продать ее нереально. И на каждом этапе «прозрения» он теряете деньги.
Гениальная система опустошения кошельков доверчивых граждан отточена десятилетиями, а юридическая защита от взыскания построена почти неуязвимо. Когда наступает момент озарения и несостоявшийся «турист» осознает, что его обманули, он (в большинстве случаев) обращается в органы полиции с заявлением о мошенничестве. Но данный состав преступления трудно доказуем в суде, поэтому дело, как правило, не возбуждают.
Возврат таймшерных денег - дело нелегкое, а иногда практически невозможное. Но существует положительная судебная практика, множество прецедентов по взысканию денежных средств с фирм, являющихся дилерами и продающими таймшер. В первую очередь, сложность взыскания состоит в том, что обязательства, возникающие у фирмы, принимающей ваши деньги, не имеют ничего общего с оказанием туристической услуги. Это лишь обязательство передать ваши деньги и заявку на вступление в клуб (например, RCI или CSV). Как правило, поручение от клиента получает физическое лицо - сотрудник фирмы. По такому договору поручения при его расторжении деньги можно требовать только с этого менеджера, а не с фирмы, что, в принципе, бесполезно. Таким образом, получается, что фирма, продающая таймшер, вроде бы и денег не получала и никаких обязательств на себя не принимала.
Попытки продать сертификат, подтверждающий ваше вступление в клуб, повлекут за собой новые затраты на проверку его подлинности (от 200 до 400 долларов). В результате покупатель снова теряет деньги и, как правило, получает сообщение о том, что он недействителен. Отвечать за это некому, так как клиент сам, будучи в здравом уме и трезвой памяти, заплатили за красивую бумажку энную сумму денег. Отдых по такому сертификату связан с солидными денежными затратами, несопоставимыми ни с реальными ценами, ни с суммой, которую вы уже заплатили за таймшер.
Чем раньше клиент остановится, тем лучше для него. Возврат денег, в первую очередь, зависит от активной позиции клиента и правовой обоснованности требований. Добившись в суде признания заключенного вами договора, по сути, договором на туристическое обслуживание, можно требовать от продавца в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»19 расторжения договора вследствие недостаточной информации о потребительских свойствах продукта и возврата уплаченных средств. Это единственная возможность вернуть хотя бы часть затраченных средств.
Во
многих странах, где действуют законы
о таймшере, контракт можно расторгнуть
в течение 3, 5 или даже 15 дней. К
сожалению, в России пока нет механизма
защиты от необдуманной покупки. Таймшерные
фирмы, исчерпав московский рынок и
кошельки доверчивых граждан, перебираются
в провинцию, где недостаток правовой
информации обеспечивает им безмятежное
существование и большие доходы
2.2.
Особенности развития
таймшерного рынка
в России
В
России существует стойкое предубеждение
против таймшера. Стоит заметить, что
10-15 лет назад англичане
Когда таймшерный бизнес начинает осваивать новый рынок, соответствующей правовой базы у него еще нет. Поэтому маркетинговые компании, продавая таймшеры, действуют не всегда корректно. Они часто используют прямое давление на покупателя. В любой цивилизованной стране обязательным элементом продажи таймшера является «период охлаждения». То есть после того, как потенциальный покупатель ознакомился с предложением маркетинговой компании и внес депозит, должно пройти некоторое время (от 3 до 14 дней), прежде чем он сможет оформить покупку. Даже если покупатель готов сразу оплатить полную сумму, он не может сделать это раньше, чем пройдет «период охлаждения». Если же клиент передумал, в течение этого периода он может вернуть обратно всю сумму депозита.
Многие маркетинговые компании, работающие в России, по сути, пришли на пустой рынок. О методах цивилизованной продажи таймшера (например, о том же «периоде охлаждения») они даже не слышали, не говоря о том, чтобы его применять на практике. Кроме того, многие из них искажали при продаже информацию о качестве предлагаемых апартаментов и при этом обдирали покупателей, продавая товар за двойную цену.
Помимо некорректных действий компаний-дилеров доверие россиян к таймшеру подорвали также сами методы агрессивного маркетинга. Дело в том, что на Западе эти методы все воспринимают как должное - к ним привыкли. В Европе и Америке многие товары продаются с помощью агентов, которые без стеснения стучатся в любую дверь и предлагают все что угодно (начиная от сковородок и заканчивая услугами страховых компаний). При хорошем настроении могут выслушать, и даже что-то купить. В России такие методы продаж вызывают пока резкую неприязнь, и только из-за этих психологических причин человек может отказаться даже от очень хорошей и крайне нужной ему вещи.
Система
таймшера во многих странах, где он
существует уже сравнительно давно,
заслуженно пользуется хорошей репутацией.
В России дела обстоят пока по-другому.
У нас еще нет
Среди курортов лучше выбирать те, которые подключены к системе RCI, то есть предоставляющие обмен. Чем выше ценность вашей недели, тем лучше: больше шансов выгодно обменяться.
Ниже приведена информация, которая показывает ситуацию на рынке недель клубного отдыха в России: цена от 4.000$ является средней ценой для студии (обычно 2 спальных места) на Канарских островах, в Испании и Португалии. Обменная способность очень низкая и возможность вернуть в будущем все затраченные средства практически нулевая. Однако, использование такой покупки в течение 4 - 8 лет с лихвой оправдывает вложенные средства.
От 6.000$ дает возможность приобрести 1 комнатный апартамент в красном сезоне или 2 комнатный апартамент в среднем сезоне на большинстве курортов Испании, Турции, Кипре и меньшей вместимости во Франции, Италии и Великобритании. Принадлежит в основном к группе «международного обмена» системы RCI. Обменный потенциал средний. Является очень неплохим вложением капитала.
Информация о работе Организация туризма в сфере клубного отдыха