Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:16, курсовая работа
Все больше предприятий общественного питания стало появляться в мире. Рестораны, бары, кафе, закусочные, - теперь это обязательный атрибут каждого города. Существует огромное разнообразие предприятий питания. Среди них есть все от маленьких недорогих закусочных, до роскошных ресторанов с кухней на любой вкус.
Введение 2
1.Общая характеристика предприятия. 3
2.Нормативно-техническая документация, регламентирующая деятельность предприятия 7
3.Характеристика складского хозяйства предприятия. 16
4.Характеристика доготовочных цехов предприятия. 19
5.Характеристика торговой деятельности и обслуживания потребителей. 22
6.Организация работы моечных столовой и кухонной посуды. 25
Заключение 27
Список использованной литературы: 28
Приложение 29
Вес 32
Доставка
продуктов ведется
Централизованная доставка товаров на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков. При централизованной доставке предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт.
При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само кафе, используя свой транспорт.
Важную роль в товародвижении выполняет транспорт.
У экспедитора кафе «Трио» имеется санитарный паспорт на машину, выданный учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Приемка товаров в предприятии питания является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа.
Продукты получают по количеству и по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивании. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.
При
обнаружении недостачи
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества.
Для
обеспечения бесперебойной
Далее приведена таблица 3.1, в которой указаны источники снабжения сырьем, а также сроки и условия хранения продуктов, поступающих в кафе «Трио»
Таблица 3.1. Источники снабжения сырьем и полуфабрикатами. Сроки и условия хранения.
Продукты | Источник снабжения | Срок хранения | Температура хранения |
Овощи, фрукты |
Рынок на Грузинской | 5 | +2..+6 |
Мясо
(мороженное) |
Мясокомбинат «Микоян» | 3-5 | 0..+2 |
Рыба, море продукты | По прайс листам | 2 | +1..0 |
Хлеб | Хлебзавод №10 | 2-3 | +15..+20 |
Молоко | Молочный комбинат ЗАО»Лианозово» | 0,8 | +2 |
Гастрономические продукты | Мясокомбинат «Пушкинский» | 2...5 | 0 |
В кафе «Трио» складское помещение совсем небольшое. Это создаёт неудобства при приёме и складировании. В целях улучшения складского помещений и увеличения его площади – будет правильной покупка (или аренда) части подвального помещения. Позже нужно оборудовать его и использовать в качестве складского.
4.1.Холодный цех.
Холодные
цеха предназначены для
Холодный цех располагается, как правило, в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад. При планировке цеха необходимо предусматривать удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.
При организации холодного цеха надо учитывать его особенности: продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при организации производственного процесса, а поварам - правила личной гигиены; холодные блюда должны изготавливаться в таком количестве, которое может быть реализовано в короткий срок.
В
небольших предприятиях организуются
универсальные рабочие места, на
которых последовательно
Холодный цех должен быть оснащен достаточным количеством холодильного оборудования. Подбор холодильного оборудования зависит от мощности холодного цеха, количества продуктов и готовых изделий, подлежащих хранению.
В холодном цехе используются разнообразные инструменты, инвентарь, приспособления.
В кафе «Трио» холодный цех оборудован двумя холодильными камерами так же в нем находится стол производственный СП-1050, весы ВНЦ-2 для порционирования, ванна моечная для промывки зелени, огурцов, помидоров.
Холодный цех реализует холодные закуски а также некоторые блюда восточной кухни ( 34 блюда в общем). В холодном цехе работают два человека.
Цех
оснащён современным
Горячий цех является основным цехом кафе «Трио», в котором завершается технологический процесс приготовления горячих блюд: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульонов, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение.
В цехе работает бригада (4 повара), график выхода на работу двух бригадный. Цех работает с 9 до 22 часов.
В цехе выделены линии по приготовлению горячих блюд:
Горячий цех имеет удобную связь с заготовочными цехами, со складским помещением и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Производственная программа горячего цеха составлена на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.
Горячий
цех оснащен современным
Реализуемые
блюда – преимущественно вторые
блюда. Однако, горячий цех кафе «Трио»
также реализует горячие
В процессе приготовления блюда применяются
различные приёмы тепловой обработки
продуктов: жарка, тушение, варение, копчение,
некоторые продукты готовятся на пару,
некоторые пассируются и т.п.
Три вопроса, ответы на которые следует получить при организации обслуживания посетителей, состоят в следующем: где, когда, как обслужить.
Важной является проблема установления режима работы предприятия. В целях увеличения потока посетителей предприятия ведут битву за время, организуя свою работу преимущественно в те часы, когда население имеет наибольшую склонность к посещению предприятия питания. Если вопрос о месторасположении предприятия питания решается единожды, то режим работы, а также формы обслуживания посетителей подлежат периодическому пересмотру для наилучшей адаптации к спросу потребителей. (График работы кафе «Трио» с 10:00 до 24:00).
Формы обслуживания посетителей могут быть различными. Однако в нашем случае обслуживание ведется официантами.
Официанты работают по звеньевому (бригадному) методу организации труда. Коллектив разделен на две бригады по три человека в каждой, которые работают в две смены.
Процесс обслуживания складывается таким образом. Администратор кафе встречает посетителя, проводит его к свободному столику, бригадир-официант принимает заказ. Первый официант пробивает чек и получает на раздаче холодные блюда и закуски, доставляет их в зал и вместе с бригадиром участвует в обслуживании потребителей в обнос. Он же убирает использованную посуду, относит ее в моечную. Второй официант пробивает чек, получает первые блюда и подогретые тарелки, затем доставляет их в зал, помогает бригадиру разливает суп в тарелки и подает их клиентам. Он же убирает со столов посуду, после чего готовится к получению десертных блюд. Далее процесс обслуживания происходит в том же порядке.
Достоинство бригадного метода обслуживания заключается в том, что этот метод позволяет рационально использовать рабочую силу и создать ряд удобств для потребителей за счет того, что бригадир освобождается от выполнения простейших операций и больше времени уделяет непосредственно потребителю. В проектируемом кафе официанты работают по двух - бригадному графику выхода на работу. Штат официантов делится на две бригады равные по количеству и составу классификации работников. Продолжительность смены 14,5 часов. Бригады работают два дня, затем два отдыхают.
Принятая
форма обслуживания не дает полного
ответа на вопрос как обслуживать. Надо
привлекать посетителей интерьером и
чистотой зала, гигиеной кухни и внешним
видом персонала, качеством блюд, культурой,
эффективностью и эффективностью обслуживания.
В данном заведении все это имеется.
Зал красиво и качественно
оформлен. Оборудование, инвентарь находятся
в хорошем состоянии, и соответствует
пропускной способности зала. Комфорту
посетителей служит соответствующая звукоизоляция,
освещение, воздухообмен. Чистота зала
обеспечивается тщательной подготовкой
зала к обслуживанию посетителей. Выполняются
следующие работы: уборка зала, расстановка
мебели, подготовка предметов сервировки
и столового белья, сервировка столов.
Уборка зала здесь выполняется ежедневно
специальным персоналом до и после закрытия
зала. При необходимости в течение дня
осуществляется текущая уборка.
Расстановка мебели в зале сводится к расстановке столов, стульев (для посетителей), сервантов и подсобных столов (для официантов). Мебель здесь соответствует своему назначению и очень удобна.