Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:48, курсовая работа
Целью этой работы является исследование организации производства и рабочих мест в холодном цехе ресторана на примере ООО «Арагви».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
- дать полную характеристику холодного цеха: предназначение, производственная программа, расположение, особенности организации;
- дать общую характеристику ресторана «Арагви»;
- привести конкретные расчеты показателей организации производства и рабочих мест в холодном цехе: расчет загрузки торгового зала, определение количества блюд, график реализации блюд, расчет занятой и общей площади,
Введение ………………………………………………………………………3
Глава I. Организация производства и рабочих мест в холодном цехе ресторана
1. Общая характеристика ресторана «Арагви»……………………….5
2. Общая характеристика холодного цеха в ресторане ……………..12
Глава II. Практическая часть
1. Расчет загрузки торгового зала …………………………………..17
2. Определение количества блюд, реализуемых холодным
цехом ………………………………………………………………..19
3. Составление плана-меню …………………………………………..20
4. Составления графика реализации блюд ……………………........22
5. Расчет потребленного количества сырья для холодного
цеха ………………………………………………………………......27
6. Подбор оборудования …………………………………………..…32
7. Расчет занятой и общей площади ………………………………...38
8. Подбор инструментов и инвентаря ……………………………….39
9. Подбор рабочей силы и составление графика выхода
на работу ……………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………….…..44
Приложение 1 ……………………………………………………………..46
Приложение 2 ……………………………………………………………..49
Приложение 3 ……………………………………………………………..50
Список использованной литературы ……………………………...........53
План:
Введение ………………………………………………………………………3
Глава I. Организация производства и рабочих мест в холодном цехе ресторана
1. Общая характеристика ресторана «Арагви»……………………….5
2. Общая характеристика холодного цеха в ресторане ……………..12
Глава II. Практическая часть
1. Расчет загрузки торгового зала …………………………………..17
2. Определение количества блюд, реализуемых холодным
цехом ………………………………………………………………..19
3. Составление плана-меню …………………………………………..20
4. Составления графика реализации блюд ……………………........22
5. Расчет потребленного количества сырья для холодного
цеха ………………………………………………………………......
6. Подбор оборудования …………………………………………..…32
7. Расчет занятой и общей площади ………………………………...38
8. Подбор инструментов и инвентаря ……………………………….39
9. Подбор рабочей силы и составление графика выхода
на работу ……………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………….…..44
Приложение 1 ……………………………………………………………..46
Приложение 2 ……………………………………………………………..49
Приложение 3 ……………………………………………………………..50
Список использованной литературы ……………………………...........53
Введение
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга.
Холодный цех должен быть расположен в светлом помещении, с окнами выходящими на север или северо-запад. Холодный цех взаимосвязан с другими помещениями: горячий цех, раздача, моечная столовой посуды. В особенности холодного цеха входит то, что после изготовления и порционирование, блюда не поддаются вторичной тепловой обработке, поэтому следует строго соблюдать санитарные правила; холодные блюда должны изготавливаться в таком количестве, которое может быть реализовано за короткий срок; в цехе должно быть достаточно холодного оборудования, чтобы после приготовления охладить блюдо до температуры подачи; четко разграничивается производство блюд из сырых и вареных овощей, из мяса и рыбы.
Тема организации производства и рабочих мест в холодном цехе ресторана является актуальной, так как без изучения данного вопроса невозможно организовать грамотную работу как одного цеха, так и всего предприятия в целом.
Целью этой работы является исследование организации производства и рабочих мест в холодном цехе ресторана на примере ООО «Арагви».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
- дать полную характеристику холодного цеха: предназначение, производственная программа, расположение, особенности организации;
- дать общую характеристику ресторана «Арагви»;
- привести конкретные расчеты показателей организации производства и рабочих мест в холодном цехе: расчет загрузки торгового зала, определение количества блюд, график реализации блюд, расчет занятой и общей площади, график выхода на работу персонала цеха.
Объект исследования - ООО ресторан «Арагви».
Предметом исследования выбрана тема организации производства и рабочих мест в холодном цехе ресторана.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав (по 2 и 8 подтем соответственно), заключения, трех приложений и списка использованной литературы.
Глава I. Организация производства и рабочих мест в холодном цехе ресторана
1. Общая характеристика ресторана «Арагви»
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга [1].
Есть в Грузии река Арагви - широкая, быстро текущая через красивейшие горы и леса. Теперь эта частичка Грузии есть и в Уфе: "Арагви" - ресторан грузинской кухни.
Ресторан «Арагви» располагается по адресу город Уфа, улица Рихарда Зорге, 31.
Дизайн ресторана выполнен по оригинальному проекту в лучших традициях старого Тбилиси. Стилизация под грузинские улицы добавляет свой колорит и передает присущую только им атмосферу.
Здесь все продумано до мельчайших деталей – большинство элементов интерьера привезено из Грузии, на стенах – изображения гор, над столиками заняла свое место табличка с надписью “ул. Мцхета” – это название бывшей столицы Грузии.
Ресторан расположен на 2 уровнях, каждый из которых в свою очередь разделен на зоны. Такая оригинальная планировка обеспечивает обособленность разнохарактерных залов.
Прохлада шероховатого камня, темное дерево массивных винных бочек, глянцевый блеск традиционной глиняной посуды – колорит заведения проявляется в каждой детали.
Отдельного зала для некурящих в ресторане нет, но посетителю всегда пойдут на встречу и предложат удобное место, если он не курит.
Средний чек на человека - 700 рублей.
В ресторане "Арагви" все как в Грузии. Посетителя встретят как дорогого гостя и предложат меню, в котором он найдет вкуснейшие национальные блюда.
Только здесь возможно попробовать традиционные грузинские закуски: хинкали, хачапури и т.д. Арагви специализируется на шашлыках и люля-кебабах: не только всевозможных видов, но и подаются прямо на мангалах.
Но кухня тем не менее адаптирована под европейскую: не очень острая, а соуса подаются отдельно.
Внизу располагается винный погреб, который не только придает дополнительный колорит интерьеру ресторана, но и позволяет сохранять вина и другие спиртные напитки в самом лучшем виде: здесь выдерживается нужная температура, созданы специальные условия хранения - оборудование, кондиционеры, подсветка. За всем этим следит сомелье.
Разнообразие спиртных напитков в ресторане Арагви очень велико: главным образом это кавказские вина и коньяки. В глиняных кувшинах подают домашние вина, которые готовятся по рецептам грузинских виноделов.
Нижний уровень очень удобен для банкетов, здесь есть зона на 30-40 человек, которая называется "Мандариновый сад", в котором создается полная иллюзия нахождения в саду, полном свежести и прохлады, вокруг свисают виноградные кисти, на стенах - картины гор и слышатся звуки тихой грузинской музыки.
Также здесь расположена зона "Хинкальня" – это еще один традиционно грузинский элемент, ведь на Кавказе очень любят хинкали.
Если у гостей имеется желание провести время в компании до 8 человек, то можно расположиться в уютном vip-зале с имитацией камина.
Структура ресторана представлена ниже (рис. 2).
Рис. 2 Структура ресторана «Арагви»
Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.
Слово «меню» происходит от французского «menu» и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд).
Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.
В международной практике принято различать следующие виды меню:
а-ля карт (a la carte) — используется в очень дорогих ресторанах с указанием индивидуальной цены на каждое порционное блюдо;
табльдот (table d’hote) — предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам, что особенно удобно в условиях проживания в гостинице;
дю жур (du jour) — меню дежурных (дневных) блюд;
туристское меню — формируется специально для туристов с акцентом на невысокую цену блюд[2].
В ресторанах, кафе и барах в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции и цены. На всех других предприятиях кроме наименования блюд и цен указываются нормы выхода.
Основные требования к меню:
o
o
Требования к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отражать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, символизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную информацию. Так, наибольшее внимание привлекают текст и изображение в правой верхней части раскрытого меню. Поэтому там должна размещаться информация о фирменных блюдах, закусках, напитках. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя.
При печатании меню в типографии необходимо в каждом разделе оставить свободное место для того, чтобы там можно было проставить названия закусок, блюд, напитков, дополнительно включаемых в меню. В таком меню цены проставляются на компьютере.
В меню ресторана первого класса должны быть включены заказные и фирменные блюда.
Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина.
Следует также иметь в виду, что предприятия питания в дневное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей.
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой.
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, — сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.
При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту. Например, к бефстроганову рекомендуется жареный картофель, приготовленный из отварного, к рыбе по-польски — картофель отварной и соус яично-масляный и т. п.
В меню все закуски и блюда располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным.
Существует определенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами.
Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:
- фирменные блюда и закуски;
- холодные закуски — овощные, рыбные, мясные;
- горячие закуски;
Информация о работе Организация производства и рабочих мест в холодном цехе ресторана