Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 02:09, курсовая работа
Цель работы – изучение особенности обслуживания посетителей гостиницы.
Методы исследования основаны на общенаучных методах познания, прежде всего системном подходе, анализе и синтезе, правилах формальной логики.
Для реализации поставленных задач ГК «АЛМАЗ» осуществляет следующие функции:
ГК «АЛМАЗ» рассчитана на 138 койко-мест и имеет 91 жилых номера. В ГК «АЛМАЗ» работает кафе, состоящие из трех банкетных залов, на 200 посадочных мест, бар, переговорный зал, открыта точка уличной торговли.
В гостинице работает оздоровительный комплекс. В него входят: финская сауна, бассейн, массажный кабинет, бильярд. Благодаря наличию комплекса, клиенты могут отдохнуть и получить заряд бодрости, не выходя из стен гостиницы. Этот набор услуг привлекает и людей, не проживающих в отеле, что также способствует повышению доходов.
В здании гостиницы также работает бизнес-центр, парикмахерская, прачечная, солярий, стоматология, установлена точка доступа Интернет Wi-Fi.
Основной целью анализа финансовых результатов предприятия является поиск резервов их роста и достижения на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.
Руководство предприятия должно иметь четкое представление, за счет каких источников, ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свои средства. Поэтому анализ наличия источников формирования и размещения средств имеет большое значение.
Анализ динамики совокупной прибыли ГК «АЛМАЗ» представлен в таблице 2.1 (Приложение А-В).
Таблица 2.1 - Анализ динамики совокупной прибыли ГК «АЛМАЗ» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2009 |
2011 к 2010 | |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
1835 |
1944 |
4036 |
219,9 |
207,6 |
Налоги, выплачиваемые из выручки, сумма, млн. руб. |
283 |
309 |
625 |
220,8 |
202,2 |
Выручка за вычетом налогов, млн. руб. |
1552 |
1636 |
3411 |
219,7 |
208,4 |
Себестоимость реализованной продукции, сумма, млн. руб. |
776 |
1603 |
2585 |
333,1 |
161,2 |
Расходы на реализацию, млн. руб. |
254 |
-- |
-- |
-- |
-- |
Прибыль от реализации продукции, сумма, млн. руб. |
239 |
33 |
826 |
345,6 |
2503,03 |
Операционные доходы, млн. руб. |
64 |
162 |
216 |
337,5 |
133,3 |
Операционные доходы за вычетом налогов, млн. руб., в том числе: |
64 |
162 |
216 |
337,5 |
133,3 |
прочие операционные доходы |
-- |
162 |
216 |
337,5 |
133,3 |
Операционные расходы, млн. руб., в том числе: |
62 |
162 |
214 |
337,5 |
133,3 |
прочие операционные расходы |
62 |
162 |
214 |
337,5 |
133,3 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и |
2 |
-- |
1 |
-- |
50 |
Продолжение табл. 2.1 | |||||
расходов, млн. руб. |
|||||
Внереализационные доходы, млн. руб. |
30 |
23 |
74 |
246,6 |
321,7 |
Внереализационные расходы, млн. руб. |
119 |
49 |
397 |
333,6 |
810,2 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. |
-89 |
-30 |
-324 |
364,04 |
1080 |
Прибыль за отчетный год, млн. руб. |
57 |
-24 |
370 |
649,1 |
1541,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Как видно из данных таблицы 2.1, в 2011 году по сравнению с 2009 годом объем выручки от реализации продукции повысился на 119,9%, выручка за вычетом налогов увеличилась на 120,8%, себестоимость реализованной продукции повысилась на 233,1%, прибыль от реализации повысилась на 245,6% и составила 826 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом объем выручки от реализации продукции повысился на 107,6%, выручка за вычетом налогов увеличилась на 108,4%, себестоимость реализованной продукции повысилась на 61,2%, прибыль от реализации продукции снизилась на 2403,3% и составила 826 млн. руб. (рисунок 2.1).
Рисунок 2.2 - Структура операционных расходов ГК «АЛМАЗ» за 2009-2011 гг.
Примечание – Источник: собственная разработка
В результате превышения операционных расходов над доходами, ГК «АЛМАЗ» в 2009-2011 гг. был получен убыток от операционной деятельности, который в 2009 году по сравнению с 2009 годом снизился на 144,7%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом – повысился на 48,4%.
2.2 Качество услуг в гостинично-туристском сервисе
Индексация
степени удовлетворенности
Таблица 2.2 - Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале
Степень удовлетворенности
потребителя качеством |
Оценка |
Балл |
Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью неудовлетворен |
Плохо |
1 |
0 |
Неудовлетворен |
Неудовл. |
2 |
25 |
Нейтрален |
Удовлетр. |
3 |
50 |
Удовлетворен |
Хорошо |
4 |
75 |
Полностью удовлетворен |
Отлично |
5 |
100 |
Для расчета
индекса потребительской
В столбцах I и II Приложение 1 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.
Как видно из Приложения
1 наиболее важной составляющей
гостиничной услуги является
радушный прием в рецепции, поэтому
все опрашиваемые поставили
В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился осенью, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических услуг в гостинице находится на очень низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3 и треть потребителей – оценку 2. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Становится очевидным тот факт, что это направление гостинице следует развивать. Надо отметить, что своей лицензии на предоставление услуги доступа в Интернет ГК «Алмаз» не имеет, но в настоящее время ЗАО «МТС», арендующее у ГК «Алмаз» офисные площади, может предложить гостям доступ в Интернет через телефонную линию, со своим ноутбуком, что в ряде случаев не всегда удобно.
Обратим внимание и на важность географического положения гостиницы. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента дерева. Можно с уверенностью заявить о том, что исключительно выгодное географическое положение гостиницы и должно стать тем локомотивом обеспечения стабильного преимущества перед более удаленными от центра конкурентами.
Индексация
степени удовлетворенности
С 2010г. работа по созданию системы анализа качества ведется силами самого предприятия. В 2011 году, на основании опытно – статистических данных по результатам работы постоянно действующей комиссии по проверке санитарного состояния гостиницы «Алмаз» за период с 2009 по 2011 год было разработано «Положение о проверке санитарного состояния гостиниц ГК «Алмаз». Это Положение определяет порядок проведения текущих и контрольных проверок и систему оценки качества выполненных уборочных работ обслуживающим персоналом гостиниц: горничными, уборщицами, полотерами в помещениях, закрепленных за ними заведующими гостиниц в «Журнале санитарного состояния». Действующее Положение имеет целью улучшения содержания номерного фонда, мест общего пользования и служебных помещений и проверку выполнения персоналом требований «Технологической инструкции по санитарному содержанию помещений гостиниц ГК «Алмаз», также разработанной специалистами предприятия.
Согласно Положению постоянный, ежедневный и выборочный контроль за санитарным состоянием помещений гостиниц осуществляют бригадиры и заведующие гостиниц или лица, ответственные за санитарное состояние гостиниц, назначенные приказом генерального директора ГК «Алмаз». Количество проверенных помещений в месяц для бригадиров – не менее 100% от общего количества помещений, для заведующих гостиниц – не менее 50% от общего количества помещений. Результаты проверок фиксируются записью в «Журнале санитарного состояния».
Ежемесячно, в срок до 25 числа каждого месяца заведующие гостиниц подводят итоги своих проверок с оформлением «накопительной ведомости», где указывается количество проверенных номеров, количество сделанных замечаний и оценка, и доводят эти сведения до обслуживающего персонала. По результатам проверок заведующие гостиниц оформляют «Служебную записку» на имя генерального директора с ходатайством об изменении премиального вознаграждения.
Положение также регламентирует порядок назначения санитарной комиссии, периодичность контрольных проверок и систему оценки качества проведенных работ. Количество проверенных помещений в ходе одной контрольной проверки должно быть не менее 10% от общего количества помещений, независимо от присутствия на работе обслуживающего персонала. При оценке качества выполненных уборочных работ принимается пятибалльная система, высшей оценке качества, при отсутствии замечаний к санитарному состоянию проверенных помещений соответствует оценка «5». Снижение оценки производится по «Шкале выявленных замечаний», приведенной ниже.