Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 02:09, курсовая работа
Цель работы – изучение особенности обслуживания посетителей гостиницы.
Методы исследования основаны на общенаучных методах познания, прежде всего системном подходе, анализе и синтезе, правилах формальной логики.
Следует отметить
отсутствие необходимой инфраструктуры,
соответствующих сервисных
Однако существует
несколько общих
1. Уровень комфорта
- это комплексный критерий, куда
входят: ·состояние номерного фонда:
площадь номеров, часть
2. Вместимость номерного фонда - число мест, что может быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы на: ·малые - вместимость до 150 мест (в ряде стран не более 100 номеров); ·средние - 150-400 мест (до 300 номеров); ·больше - более 400 мест (свыше 300 номеров).
3. Функциональное назначение - тот самый критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий: транзитные и целевые. Транзитные - это гостиницы, что обслуживают туристов в условиях кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях с большим движением, у них ограниченный уровень комфорта. Целевые гостиницы в зависимости от цели путешествия подразделяются: ·гостиницы делового назначения, которые обслуживают лиц, в командировках; ·гостиницы для отдыха (курортные - предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья и туристические - главная поставленная проблема отдых).
4. Местоположение.
Здесь существуют разные
5. Длительность деятельности. Классифицируются на гостиницы, работающие круглый год; работающие 2 сезона функционирующие 1 сезон.
6. Обеспеченность
питанием: · гостиницы, работающие
по системе "Все включено"
(размещение + 4 - разовое питание
с включением алкогольных
Следовательно,
существует множество принципов
и критериев мировой
1.3 Формы организации питания в гостиницах
Можно выделить
три основные формы организации
питания в гостиничном
·питание оплачимое исключительно и только самим клиентом;
·питание, не
включенное в цену номера; питание,
предоставляемое за доп. плату.
Такая форма предоставления услуг питания клиентам гостиницы подразделяется на своеобразные подвиды. На практике выделяют следующие специальные «планы», которые касаются питания клиентов в гостиницах:
1. Европейский план (European Plan, ЕР). Питание не включено в цена проживания. Этот план особенно обширно распространен в Соединенных Штатах Америки и большинства больших городов мира.
2. Континентальный
план (Continental Plan, СР). Стоимость проживания
включает легкий «
3. Бермудский план (Bermuda Plan, ВР). Стоимость проживания включает полный «американский завтрак» в гостинице. Все другие трапезы не включены.
4. Модифицированный американский план (Modified American Рlan, МАР). Стоимость проживания включает завтрак – «континентальный» (в Европе) или полный и ещё одну трапезу, как правило, ужин. Этот план обширно распространен на курортах Багамских и Бермудских островов, Карибского моря и Мексики. В Европе тот самый план обычно называют полупансионом.
5. Американский план (American Plan, АР). Стоимость проживания включает завтрак, обед и ужин. В Европе тот самый план также называют полным пансионом. Как правило, ВР и МАР предлагаются на популярных курортах. Европейский план чаще используется в гостиницах, рассчитанных в основном на транзитных пассажиров и деловых людей. В некоторых гостиницах, на лиц, проживающих по плану МАР распространяются определенные ограничения в выборе блюд из меню. При этом за экзотичные или дорогие блюда, например: омаров, королевских крабов, лобстеров - приходится доплачивать [12, с.74].
В зависимости
от контингента обслуживаемых
Самые распространённые:
1. Французский сервис - тот самый вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчёркивает большой уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на нём едой демонстрируется гостю. Для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала.
2. Английский сервис - (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует тарелку гостя на приставном столике, потом подаёт её гостю с правой стороны.
3. Американский
сервис - пища готовится и
4. Немецкий сервис
- пища раскладывается на
5. Российский
сервис - пища приносится на
Количество официантов определяется в зависимости от класса гостиницы, количества проживающих в нем гостей, наличием служебных лифтов, что обеспечивают связь между этажами, торговым залом и производством ресторана.
На каждом этаже гостиницы рядом со служебным лифтом желательно оборудовать помещение для сохранения небольшого запаса столового белья, посуды, приборов, рюмок, фужеров, для приготовления некоторых закусок и напитков, мойка стеклянной посуды. Здесь устанавливают шкафы, сервант, производственный стол, кипятильник, настольную электроплиту, моечную ванну. Помещение должно отвечать санитарным требованиям, которые предъявляют к предприятиям общественного питания.
Дежурный официант перед началом работы уточняет количество переданных раньше заказов, номера, из которых они поступили и пора их исполнения. Кроме того, он готовит соль, перец, горчицу, посуду, необходимые для выполнения заказов [13, c.78].
Для функционирования заведений питания непременными являются такие атрибуты деятельности предприятия, как меню, организация приготовления еды, закупка и сохранение сырья, обслуживание посетителей и т.п. Соответственно существуют определённые нормы и правила для осуществления хозяйственной деятельности предприятием. Для всех заведений питания существуют общие требования (пожарной безопасности, санитарного состояния), в зависимости от типа заведения питания. Самым важным документом заведения питания является меню. Это основной протокол предприятия, который имеет оценивающую, аналитическую и стимулирующую функции.
Меню - это перечень кушаний, которые есть в ежедневном рационе, со свободным выбором порционных и дежурных кушаний, комплексных обедов, банкетов, специальных видов обслуживания. В прейскуранте перечислены напитки, фрукты, кондитерские и табачные изделия. Оценивающая функция меню - это отображение основной деятельности предприятия и кулинарного мастерства поваров. Не менее важны и аналитические функции меню. Меню дает вероятность изучить спрос, а потом - разработать рациональные направления формирования меню, кухни, технологии. Стимулирующая функция отображает влияние меню на результаты деятельности предприятия. Меню разрабатывают, исходя из ассортиментного минимума - минимального количества кушаний, которые должны быть в реализации. В зависимости от степени технического оснащения, качества и объёма предоставляемых услуг, места расположения, стоимость, архитектурно-художественного оформления помещений, ассортимента, степени автоматизации и других показателей, предприятия индустрии гостиничного питания разделяют на категории.
Категория - это признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. Категории помечают символом - *(звезда). Наивысшая категория туристического предприятия питания - пять звезд, ниже всего - одна звездочка. Предприятия, не прошедшие сертификации по европейскому стандарту, сохраняют старую классификацию: люкс, высшая, первая и вторая категории. Международная туристическая практика создала самые разнообразные типы предприятий и формы обслуживания туристов. Однако, особенность предприятий ресторанного сервиса, работающих в сфере туризма, содержится в том, что они должны удовлетворять потребности в питании людей из разных стран мира с их разнообразными вкусами и традициями национальной кухни. А традиции питания принадлежат к самым консервативным традициям человека, поскольку они формируются на протяжении довольно длительного времени под воздействием природных, географических, социально-экономических и других факторов [5, с.92].
2 Анализ обслуживания в ГК «Алмаз»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГК «Алмаз»
Гостиничный комплекс
«АЛМАЗ» является структурным подразделением
Открытого акционерного общества «Минский
автомобильный завод». Зарегистрирован
в 1996 году по адресу: город Минск
ул. Герасименко дом 8. Непосредственно
подчиняется заместителю
В своей деятельности ГК «АЛМАЗ» руководствуется: действующим законодательством Республики Беларусь; декретами и указами Президента Республики Беларусь; постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь; приказами и распоряжениями Министерства промышленности; приказами и инструкциями Министерства торговли РБ и Управления общественного питания; решениями администрации города Минска; методическими указаниями Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь; инструкциями паспортно-визовой службы города Минска и Заводского района; «Правилами ведения кассовых операций»; «Правилами санитарии и гигиены»; нормативными документами городской и Заводской санэпидемстанции; техническими нормативными правовыми актами по стандартизации; системой стандартов безопасности труда; стандартами предприятия; СТБ ИСО 9001 и документами системы менеджмента качества ОАО «МАЗ»; уставом ОАО «МАЗ»; приказами и указаниями генерального и технического директоров; распоряжениями по предприятию; руководящим документом Минпрома Республики Беларусь РД 13.01; нормами и правилами по охране труда и пожарной безопасности; «Типовыми правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц, общежитий, зданий административных учреждений и индивидуальных гаражей»; правилами внутреннего трудового распорядка и положением о Гостиничном комплексе «АЛМАЗ» Открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод».
Основными задачами ГК «АЛМАЗ» являются: