Организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 01:45, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Организационная культура в организации…………………….…..5
1.1. Организационная культура……………………………………………....5
1.1.1. Культура Власти……………………………………………………….16
1.1.2. Культура Роли………………………………………………………….17
1.1.3. Культура Задачи………………………………………………………..18
1.1.4. Культура Личности…………………………………………………….19
Глава II. Стратегия персонала и организационной культуры в туристической фирме Мариселла»…………………………………………………………..22
2.1 Турагенство «Мариселла». Общая характеристика…………………..22
2.2 Исследование турагенства «Мариселла», выявление стратегий персонала и организационной культуры………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………34
Приложения…………………………………………………………………....36

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

     7. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина, - М.: Инфра, 2002 – 212 с.

     8. Кафидов В. В. Управление персоналом. Учебник –М.2000;

     9. Веснин В.Р. Менеджмент персонала –М-2002г

     10. Современная психология мотивации /Под ред. А.А.Леонтьева. СПБ.2002г

     11. www.businesspress.ru Электронный бизнес-журнал

     12.О.С. Виханский. Стратегическое управление. Учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2000

     13. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2003

     14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2002

     15. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер 2002

     16. Глушаков В. Сильная корпоративная культура – основа инновационного развития предприятий. // Наука и инновации. № 3-4, 2003. с. 14-20.

     17. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2000. с. 39-44.

 

      Приложения

     Приложение №1

 

     Цель: изучить процесс адаптации, социально-психологический  климат. Объект: сотрудники, работающие не более 3 лет на данном предприятии.

     Предмет: адаптация, социально-психологический  климат.

     Гипотеза: процесс адаптации помогает быстрее  освоиться на новой работе, адаптивные люди являются более лояльными, управляемыми.

     1. Нравится ли Вам Ваша работа?

     а) очень нравится;

     б) пожалуй, нравится;

     в) работа мне безразлична.

     2. Хотели бы Вы перейти на  другую работу?

     а) да;

     б) нет;

     в) не знаю.

     3. Когда Вы пришли в первый  день в эту организацию, что  для Вас было самым трудным?

     а) общение с новым коллективом;

     б) общение с новым наставником;

     в) привыкание к новому рабочему месту.

     4. В первые дни работы Вам  объяснили общие требования к  работе?

     а) да;

     б) нет.

     5. Кто Вам помог освоить новые  должностные обязанности?

     а) Ваш непосредственный наставник;

     б) члены коллектива;

     в) никто не помогал.

     6. Сколько по времени Вы осваивались  с новыми должностными обязанностями?

     а) до 1 месяца;

     б) до 3 месяцев;

     в) более полугода.

     7. Вам было трудно привыкнуть  к новому рабочему месту?

     а) да;

     б) нет.

     8. В первые месяцы работы что для Вас имело наибольшее значение?

     а) влиться в коллектив;

     б) эффективно работать;

     в) слышать одобрение руководства;

     9. Если в первые месяцы работы  у Вас возникала проблема, то  к кому Вы обращались?

     а) к Вашему непосредственному наставнику;

     б) к специалисту;

     в) ни к кому.

     10. Ваше мнение об организации  изменилось после того, как Вы  начали в ней работать?

     а) да, в лучшую сторону;

     б) да, в худшую сторону;

     в) нет, не изменилось.

     11. Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована ваша работа?

     а) по-моему, наша работа организована очень хорошо;

     б) в общем неплохо, хотя есть возможность  улучшения;

     в) трудно сказать;

     г) работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую;

     д) по-моему, работа организована очень  плохо.

     12. Как Вы считаете, какова причина увольнения сотрудников с предприятия?

     а) сложный психологический климат;

     б) плохая организация труда;

     в) заработная плата;

     г) свой вариант _______________.

     Приложение №2

 

     1. На вопрос "Нравится ли Вам  Ваша работа?" ответили:

     а) очень нравится - 11,72%;

     б) пожалуй, нравится - 68,52%;

     в) работа мне безразлична - 19,13%.

     2. На вопрос "Хотели бы Вы перейти  на другую работу?" ответили:

     а) да - 11,48%;

     б) нет - 59,5%;

     в) не знаю - 30,86%.

     3. На вопрос "Когда Вы пришли  в первый день в эту организацию, что для Вас было самым трудным?" ответили:

     а) общение с новым коллективом -19,13%;

     б) общение с  наставником- 9,25%;

     в) привыкание к новому рабочему месту - 69,13%.

     4. На вопрос "В первые дни работы  Вам объяснили общие требования  к работе?" ответили:

     а) да - 93,82%;

     б) нет - 6,17%.

     5. На вопрос "Кто Вам помог  освоить новые должностные обязанности?" ответили:

     а) Ваш непосредственный наставник- 19%;

     б) члены  коллектива- 75,3%;

     в) никто не помогал - 7,4%.

     6. На вопрос "Сколько по времени  Вы осваивались с новыми должностными обязанностями?" ответили:

     а) до 1 месяца - 82,71%;

     б) до 3 месяцев - 14,81%;

     в) более полугода - 1,2%.

     7. На вопрос "Вам было трудно  привыкнуть к новому рабочему  месту?" ответили:

     а) да - 18,51%;

     б) нет - 82,71%.

     8. На вопрос "В первые месяцы работы что для вас имело наибольшее значение?" ответили:

     а) влиться в коллектив - 41,97%;

     б) эффективно работать - 41,35%;

     в) слышать одобрение руководства - 8,64%;

     9. На вопрос "Если в первые  месяцы работы у Вас возникала  проблема, то к кому Вы обращались?" ответили:

     а) к Вашему непосредственному наставнику- 49,18%;

     б) к специалисту - 35,18%;

     г) ни к кому - 1,23%.

     10. На вопрос "Ваше мнение об  организации изменилось после  того, как Вы начали в ней  работать?" ответили:

     а) да, в лучшую сторону -63,49%;

     б) да, в худшую сторону - 7,65%;

     в) нет, не изменилось - 30%.

     11. На вопрос "Насколько хорошо, по  Вашему мнению, организована ваша  работа?" ответили:

     а) по-моему, наша работа организована очень  хорошо - 5,5%;

     б) в общем неплохо, хотя есть возможность  улучшения - 48,14%;

     в) трудно сказать - 24,07%;

     г) работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую - 20,98%.

     12. На вопрос "Как Вы считаете, какова причина увольнения сотрудников  с предприятия?" ответили:

     а) сложный психологический климат - 13,58%;

     б) плохая организация труда - 10,49%;

     в) заработная плата - 72,83%;

     г) свой вариант - 3,08% 
 
 

     Приложение  №3

     ОПРОСНИК   ХАРРИСОНА

     Оценка   личных предпочтений.

     Уважаемые господа

       Подумайте о Ваших собственных  предпочтениях и убеждениях, не относящихся к организации, в которой Вы работаете. Повторите процедуру ранжирования утверждений, фиксируя теперь степень их соответствия Вашим собственным предпочтениям.

       При этом важно не обращаться к предыдущему опросному листу по оценке Вашей организации для получения действительно независимых результатов. 

 
    У т в е р ж д е н и е
Степень

Соответствия

Вашей организации

1 Хороший начальник  
a Строг, решителен, тверд, но справедлив; защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним.        1
б Объективен  и корректен, избегает использовать власть в своих интересах; требует от подчиненных только то, что соответствует их должностным обязанностям.        3
в Демократичен, всегда прислушивается к мнению подчиненных в вопросах, касающихся выполнения рабочих задач; использует свое положение для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы.  
       4
г Внимателен  к личным потребностям и ценностям  сотрудников; использует свое положение для обеспечения условий работы, приносящих удовлетворение подчиненным и способствующих их профессиональному росту.       

       2

2 Хороший подчиненный  
а Трудолюбив, предан интересам своего руководителя, находчив, изобретателен и заслуживает  доверия.          1
б Ответственен и надежен,  выполняет свои должностные обязанности и избегает действий, вызывающих удивление или замешательство начальника.          2
в Движим, стремлением  внести свой вклад в решение задач, активно выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным или способным.           

         3

г Крайне заинтересован  в развитии своего собственного потенциала, открыт к обучению и получению  помощи, уважительно относится к  потребностям и ценностям окружающих, охотно помогает другим и с готовностью вносит свой вклад  в их развитие.  
         4
3 Хороший член организации  прежде всего отдает приоритет  
а Личным распоряжениям  начальника            1
б Служебным обязанностям, обязательствам, требованиям, предписанным его ролью, и принятым канонам поведения.           

           2 

в Требованиям задачи, состоящим в необходимых для  ее выполнения навыках, способностях и  материальных ресурсах.            3  
г Личным потребностям людей, вовлеченных в работу.           4
4 Люди, которые преуспевают  в организации  
а Хорошо ориентируются  в “политической кухне организации”, любят брать на себя риск и действовать  самостоятельно.            1
б Сознательны, ответственны и глубоко лояльны по отношению  к организации.            4
в Эффективны  и компетентны в своей профессиональной области, ориентированы прежде всего  на выполнение работы.            3 
г Эффективны  и компетентны в области межличностных  отношений, ориентированы в первую очередь на содействие росту сотрудников и развитию их талантов.           2      
5 Отношение организации к  сотрудникам   
а Сотрудники  воспринимаются как люди, на которых  можно положиться и чье время  и энергия находятся в распоряжении руководства организации.            1 
б Временем и усилиями сотрудников организация распоряжается в рамках контракта, оговаривающего права и обязанности обеих сторон.            2
в Сотрудники  воспринимаются как партнеры, вкладывающие свои умения и способности в общее  дело.           4
г Сотрудники воспринимаются как интересные и талантливые личности со своими собственными правами.           3
6 Контроль  сотрудников и  влияние на них  осуществляется  
а Посредством личного, ищущего от конкретных лиц проявления экономической и политической власти (вознаграждений и наказаний).           1
б Безличным проявлением  экономической и политической власти с целью насаждения стандартов и  способов выполнения работы.           2
в Посредством открытого  обсуждения требований, связанных с  рабочими задачами, что приводит к соответствующим действиям людей, мотивированных личной приверженностью поставленным целям.        

         4

г Апелляцией  к интересности предстоящей работы и удовольствию от процесса ее выполнения и/или к вниманию, заботе о потребностях коллег, вовлеченных в эту работу.           3
7 Один  сотрудник имеет  право контролировать деятельность другого  
а Если он обладает большой властью и влиянием в  организации.          1
б Если его  служебная роль предписывает ему  ответственность за руководство другими людьми.          4
в Если он обладает большими знаниями, имеющими отношение  к поставленной задаче.          3
г Если тот, кого он контролирует, признает его право  на это.          2
8 Основаниями для распределения  рабочих заданий  являются  
а Личные потребности  и мнения тех, кто находится у  власти.          1
б Формальное  распределение должностных обязанностей и ответственности в организации.          4           

 

в Требования  к ресурсам и мастерству, необходимым  для выполнения работы.          3
г Личные интересы и потребности отдельных сотрудников  в приобретении новых знаний и  профессиональном росте.          2
9 Работа  выполняется прежде всего в силу  
а Надежды получить вознаграждение, страха наказания или  личной преданности отдельным влиятельным лицам.         1
б Уважения контрактных  обязательств, подкрепленных санкциями  и в силу лояльности по отношению  к организации.         4
в Удовлетворения, получаемого от хорошо выполненной  работы и достижения поставленных целей  и/или личной приверженности определенным идеям.         3
г Удовлетворения, получаемого от самого процесса выполнения работы и уважения интересов и  потребностей других участников, вовлеченных  в ее выполнение.          2
10 Люди  работают вместе  
а Когда это требует вышестоящее руководство или когда понимают, что смогут использовать друг друга для получения личных выгод.          1
б Когда взаимодействие и координация предписываются формальной организационной структурой.          3
в Когда их совместный вклад необходим для успешного выполнения рабочих задач.          4
г Когда сотрудничество приятно само по себе и способствует профессиональному росту.          2
11 Конкуренция в организации  происходит  
а За личную власть и привилегии.          1
б За положение с высоким статусом в формальной системе.          3
в За ценность вклада в выполнение общей задачи.          4
г За внимание к собственным личным потребностям.          2
12 Конфликты  
а Контролируются  вмешательством высшего руководства  и часто им поощряются для сохранения собственной власти.          1
б Подавляются ссылкой  на правила и должностные обязательства.          3
в Разрешаются путем  обсуждения всеми членами коллектива заслуг и вклада каждого в выполнение работы.          4
г Разрешаются с  помощью открытого и глубокого  обсуждения личных интересов и ценностей.          2
13 Решения принимаются  
а Лицом, обладающим большей властью и контролем  над ресурсами.          1
б Лицом, которое  обязано это делать согласно своей  должностной инструкции.          4
в Лицами, которые  обладают большими знаниями по данной проблеме.          3
г Лицами, на которых  больше всего повлияет результат  решения.          2
14 На  внешнее окружение  организация реагирует  словно это  
а Джунгли, где  все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, эксплуатируется сам.          1
б Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция  ограничена законом, а конфликты  разрешаются путем переговоров  и компромиссов.          4     
в Совокупность  несовершенных форм и систем, которые необходимо переформировать и усовершенствовать посредством организации.          3
г Комплекс потенциальных  угроз и возможностей. Окружающая среда должна управляться организацией для того, чтобы получать от нее  “пищу”, и удалив ее “острые зубы”, использовать ее в качестве места для работы, получения удовольствия и профессионального роста членов организации.          2

Информация о работе Организационная культура