Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 01:45, дипломная работа
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Организационная культура в организации…………………….…..5
1.1. Организационная культура……………………………………………....5
1.1.1. Культура Власти……………………………………………………….16
1.1.2. Культура Роли………………………………………………………….17
1.1.3. Культура Задачи………………………………………………………..18
1.1.4. Культура Личности…………………………………………………….19
Глава II. Стратегия персонала и организационной культуры в туристической фирме Мариселла»…………………………………………………………..22
2.1 Турагенство «Мариселла». Общая характеристика…………………..22
2.2 Исследование турагенства «Мариселла», выявление стратегий персонала и организационной культуры………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………34
Приложения…………………………………………………………………....36
Субъективная организационная культура исходит из разделяемых работниками образов предположений, веры и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности. Сюда включают ряд элементов «символики», особенно ее «духовной» части: герои организации, мифы, истории об организации и об ее лидерах, организационные табу, обряды и ритуалы, восприятие языка общения и лозунгов.[4]
Субъективная организационная
Объективную организационную культуру обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации: само здание и его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, цвета и объем пространства, удобства, кафетерий, комнаты приема, стоянки для автомобилей и сами автомобили. Все это в той или иной степени отражает ценности, которых придерживается данная организация.
Хотя оба аспекта
Сложность и многогранность
Существует много подходов к
выделению различных атрибутов,
2.
Коммуникационная система
и язык общения (использование устной,
письменной, невербальной коммуникации,
«телефонного права» и открытости коммуникации
разнится от группы к группе, от организации
к организации; жаргон, аббревиатуры,
жестикуляции варьируются в зависимости
от отраслевой, функциональной и территориальной
принадлежности организаций);
3.
Внешний вид, одежда
и представление себя
на работе (разнообразие униформ и спец
одежды, деловых стилей, опрятность, косметика,
прическа и т.п. подтверждают наличия множества
микрокультур);
Вышеотмеченные
характеристики культуры организации,
взятые вместе, отражают и придают смысл
концепции организационной культуры,
они отражают весь широкий спектр культурных
особенностей каждой определенной организации,
каждого определенного типа культуры.
Помощь в понимании этой концепции может
оказать модель, изображенная ниже на
рисунке 1.
Члены
организации, разделяя веру и ожидания,
создают свое физическое окружение,
вырабатывают язык общения, совершают
адекватно воспринимаемые другими
действия и проявляют понимаемые
чувства и эмоции. Все это, будучи
воспринятым работниками, помогает им
понять и интерпретировать культуру организации,
т.е. придать свое значение событиям и
действиям и сделать осмысленным свое
рабочее окружение. Поведение людей и
групп внутри организации сильно связано
нормами, вытекающими из этих разделяемых
верований, ожиданий, действий.
Рисунок 1: Содержание отношений организационной культуры (по В. Сате)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЯВЛЕНИЕ
КУЛЬТУРЫ
(Коммуникации, доводы
и поведение)
Содержание организационной культуры влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой предположений, а тем как они связаны между собой и как они формируют определенные образцы поведения. Отличительной чертой той или иной культуры является относительный порядок, в котором располагаются формирующие ее базовые предположения, что указывает на то, какая политика и какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений. Так, две компании в равной мере могут заявлять как об одной из своих ценностей о развитии кооперации и внутренней конкуренции в работе. Однако в одной компании кооперация будет иметь больше отношений к процессу принятия решения, а внутренняя конкуренция – к планированию карьеры. В другой компании акценты могут быть расставлены в обратном порядке. Культуры этих двух организаций будут достаточно различны по содержанию, несмотря на то, что набор предположений в сущности один и тот же. [7]
Говорить об организационной
культуре как монолитном
Одна или несколько субкультур
в организации могут по своей
природе находиться в одном
и том же измерении, что и
доминирующая в организации
В организации может
Контркультуры в организации
появляются обычно тогда,
Важным моментом в анализе организационной
культуры является влияние внешней среды
на организационную культуру и их взаимодействие.
Внешняя среда оказывает значительное
влияние на организацию, что естественно
сказывается на ее культурном облике.
Однако, как свидетельствует практика,
две организации, функционирующие в одном
и том же окружении, могут иметь очень
разные культуры. Это происходит потому,
что через свой коллективный опыт члены
организации по-разному решают две очень
важные проблемы. Первая – это внешняя
адаптация: что
должно быть сделано организацией и как
это должно быть сделано. Вторая – это
внутренняя интеграция:
как работники организации решают свои
ежедневные, связанные с их работой и жизнью
в организации проблемы. (Таблица
1).[5]
Таблица 1
(внешней и внутренней интеграции (по Э. Шайну).
Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к выполняемым задачам, методам их решения, реакции на успехи и неудачи и т.д.[3]
Используя выбранный
Следующая группа вопросов
относится к установлению целей
и выбору средств
их достижения. В одних организациях работники
участвуют в установлении целей и, таким
образом, принимают на себя ответственность
за их достижение. В других работники участвуют
только в выборе методов и средств достижения
целей, а в третьих - может не быть ни того,
ни другого, или быть и то, и другое. (Рисунок
2).
Рисунок 2. Типы культур как отношения власти в группе/организации.
НИЗКАЯ
Степень привлече- ния работников к выбору средств для достижения постав- ленных целей
ВЫСОКАЯ |
1
Отношения Автократии Корпоративный Тип культуры |
2
Отношения «Доктор
– пациент» Консультативный Тип культуры |
3
Отношения Автономии «Партизанский» Тип культуры |
4
Отношения Демократии Предпринимательский Тип культуры | |
Степень привлечения НИЗКАЯ работников к установлению ВЫСОКАЯ целей в группе/организации. |