Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 01:45, дипломная работа
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Организационная культура в организации…………………….…..5
1.1. Организационная культура……………………………………………....5
1.1.1. Культура Власти……………………………………………………….16
1.1.2. Культура Роли………………………………………………………….17
1.1.3. Культура Задачи………………………………………………………..18
1.1.4. Культура Личности…………………………………………………….19
Глава II. Стратегия персонала и организационной культуры в туристической фирме Мариселла»…………………………………………………………..22
2.1 Турагенство «Мариселла». Общая характеристика…………………..22
2.2 Исследование турагенства «Мариселла», выявление стратегий персонала и организационной культуры………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………34
Приложения…………………………………………………………………....36
Исследования,
направленные на выявление социально-
1. Отбор кандидатов. В процессе собеседования служба управления персоналом отбирает кандидатов, наиболее соответствующих духу и корпоративной культуре того отдела, где он будет работать. Организация уже с первых минут работы стремится к тому, чтобы соискатель имел некоторое представление о корпоративной культуре компании. Например, в газетных объявлениях о вакансии помещается логотип компании, прописывается то, что предлагается работа в дружном коллективе. Сразу на собеседовании оговариваться режим работы, система оплаты труда (премиальная часть является одним из стимулов хорошей работы). Добрые отношения в коллективе - важная составляющая корпоративной культуры, поэтому собеседование с кандидатами должно проходить в благоприятной обстановке. Ведь первое впечатление о компании формируется на первой встрече .
2. Адаптационный период. По данным исследований, около 70% новичков испытывают сильный стресс. Сотруднику необходимо в самом начале уделить как можно больше внимания. Для этого разработана программу адаптации персонала. Адаптация к корпоративной культуре - один из самых сложных моментов после прихода на новое место. В первый день нового сотрудника знакомят с коллективом, с историей компании, с корпоративными стандартами поведения и общения. В компании этому способствуют корпоративный внутрифирменный сайт, положение о персонале, памятка новичку и другие материалы, которые помогают сотруднику на первом этапе получить информацию о компании. Нередко происходят случаи, когда хорошие специалисты уходят из компании, не проработав и дня, так как не могут принять культуру, существующую в компании.
Процесс выстраивания политики адаптации включает следующие этапы.
-
Разработка адаптационных
-
Ознакомление нового
- Организация наставничества (тренинг наставников, система мотивации для наставников, правовая база).
-
Прописание адаптационных
-
Разработка методов оценки
На завершающем этапе адаптационного периода проводятся контрольные процедуры, позволяющие оценить, насколько сотрудник освоил свое рабочее место, и принять решение об окончании испытательного срока.
На вопрос: "Проводятся ли у вас на предприятии культурно-массовые мероприятия для работников?" - сотрудники предприятия дали следующие ответы, которые характеризуют положение по предприятию в целом и продемонстрированы на рисунке 3.
Рис. 4. Проведение культурно-массовых мероприятий"
Адаптация - процесс длительный. Необходимым элементом является обратная связь и контроль.
3. Корпоративные стандарты поведения. Смысл культуры заключается в том, чтобы ценности компании и работающего в ней человека совпадали. Это относится и к внешним проявлениям, поэтому в организации существуют определенные правила поведения. Сюда относится дресс-код, присутствие у всех сотрудников единого элемента (фирменные ручки, галстуки и т.п.), символизирующего принадлежность к данной фирме. В каждой компании свои правила внутреннего и внешнего общения. Эти правила прописываются в корпоративном кодексе. Встречи с директором в компании могут проходить по записи у секретаря.
Использование
электронных средств связи
Сайт также способствуют
4. Поддержание корпоративного духа, или праздники в компании. Смена сотрудников не способствует формированию коллектива, этот фактор влечет снижение производственных показателей. Здесь необходимы программы по поддержанию и развитию корпоративного духа. К таким мероприятиям можно отнести:
- подарки ко дню рождения и к основным праздникам:
-
предоставление скидок на
- оплата мобильной связи:
-
забота о детях сотрудников:
организация детских
- питьевая вода в офисе:
-
проведение корпоративных
Каждое корпоративное праздничное мероприятие имеет свою определенную цель. Поэтому необходимо всегда ставить цель и учитывать, на какую категорию сотрудников необходимо ориентироваться (любителей хорошо отдохнуть с большим количеством выпивки, любителей отдохнуть с семьей, детьми или на сотрудников, которые предпочитают активный отдых).
В турагенстве «Мариселла» имеется корпоративный телефонный стандарт:
Для ресепшн
Приветствие при входящем в компанию звонке:
Турагенство «Мариселла» добрый день (до 10 - утро, после 17 - вечер)!
Ответ на внутренний звонок:
Имя (cекретарь называет свое имя вместо "Алло").
Для отделов продаж
Приветствие при любом входящем в отдел звонке:
Отдел продаж - марка. Имя (фамилия). Добрый день.
Прощание
Спасибо за звонок. Всего доброго.
(Спасибо за то, что Вы обратились в турагенство «Мариселла») (Всегда рады помочь Вам.)
В турагенстве «Мариселла» проводилось анкетирование сотрудников (приложение №1) , наблюдение, итервьюирование. Данные исследований показали, что в организации сильная организационная культура и стратегия персонала. Результаты анкетирования описаны в приложении №2.
Заключение
Культура - это
очень широкое и многогранное
понятие. К ней применимы такие
понятия, как идеи, убеждения, традиции
и ценности, которые выражаются в преобладающем
стиле управления.
Носителями организационной
Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения.
Таким образом
формируется организационная
Список
литературы
1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ЮНИТИ, 1999 – 312 с.
2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. – М.: Прогресс, 2001 - 210 с.
3. Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Финансы и статистика, 1998 – 213 с.
4. Гроув Э. С. Высокоэффективный менеджмент. – М., Прогресс, 1996 – 87 с.
5. Инновационный менеджмент/ Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1997 – 142 с.
6. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. – 1997. - ; МПС, 2. – с. 95