Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 01:45, дипломная работа
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Организационная культура в организации…………………….…..5
1.1. Организационная культура……………………………………………....5
1.1.1. Культура Власти……………………………………………………….16
1.1.2. Культура Роли………………………………………………………….17
1.1.3. Культура Задачи………………………………………………………..18
1.1.4. Культура Личности…………………………………………………….19
Глава II. Стратегия персонала и организационной культуры в туристической фирме Мариселла»…………………………………………………………..22
2.1 Турагенство «Мариселла». Общая характеристика…………………..22
2.2 Исследование турагенства «Мариселла», выявление стратегий персонала и организационной культуры………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………34
Приложения…………………………………………………………………....36
Именно поэтому, культура
Большинство менеджеров
Менеджер в рамках культуры
задачи должен быть гибким и уверенно
себя чувствовать в нестабильной и, возможно,
не ориентированной на длительную перспективу,
рабочей атмосфере. Он или она должны быть
готовы к тому, что будут оцениваться по
результатам, и чувствовать себя комфортно,
координируя работу коллег, каждый из
которых, возможно, более компетентен
в отдельных аспектах задачи, чем менеджер.
Каждый в группе рассчитывает на определенную
независимость и некоторый контроль за
своей работой. Предполагается, что этот
тип культуры предпочитает большинство
менеджеров среднего звена.[12]
1.1.4.
Культура Личности
Четвертый тип культуры необычен. Эта
культура очень специфична и в
большом числе организаций не
обнаруживается, однако многие люди придерживаются
некоторых ее ценностей. В этой культуре
личность находится в центре. Если есть
некая структура или организация, на существует
только для обслуживания и помощи личности
внутри нее, для содействия ее собственным
интересам без
Эту культуру лучше всего
Очевидно, что многие организации
не могут существовать с таким
видом культуры, так как организации
склонны иметь некоторые
Психологический контакт между
организацией и отдельной
Влияние в такой организации
распределяется поровну, а
Адвокатские конторы, союз
Организации с культурой
Личностями, работающими в компаниях
с культурой роли, нелегко управлять.
Являясь специалистом, легко найти
другую работу, поэтому власть
положения, не подкрепляется
Возможно, ни один менеджер не
был бы счастлив, работая в
организации с культурой
Однако, следует еще раз подчеркнуть, что
два или более типа культур из перечисленных
могут сосуществовать в одной организации
в виде нескольких субкультур – все это
осложняет жизнь организации и является
источником тревог и радостей, разочарований
и возможностей для тех, кто в ней работает.
Важным моментом проявления
Глава
II Стратегия персонала
и организационной культуры
в туристической фирме
«Мариселла»
2.1. Туристическая фирма «Мариселла». Общая характеристика.
Туристическая фирма «Мариселла» была основана 26 февраля 2002 года. По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ.
No Лицензии | 0000665 |
Город | Калининград |
Адрес | ул. Гайдара, д. 97 |
Телефон | 777-197 |
Факс | 322-098 |
mgp@kaliningrad.ru | |
WWW | http://www.poehali- |
Свою деятельность фирма «Мариселла» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 08 апреля 2002года под №0032538(рег.№52-аф-08056), федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 23апреля 2003года под №0032537(рег.№52-оф-15805). Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.
В
2002 году прошла добровольную сертификацию
туристических услуг, что в дальнейшем
способствовало повышению
С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер ВТ-010554, договор №Ф52-6001/0000005 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Срок действия этого договора до 31 мая 2009 года, он был заключен с ОАО «Страховая компания «Прогресс- Гарант» (адрес филиала в: г. Калининград ул.Борзова, д.4). Размер финансового обеспечения 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
В турфирме «Мариселла» существует линейно-функциональная организационная структура.
Рис.3. Линейно-функциональная организационная структура управления
Этот
вид структуры наиболее приемлем
для турфирмы, так как она имеет
небольшой штат сотрудников. И эта
организационная структура
Туристическая фирма «Мариселла» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:
Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:
2.2 Исследование турагенства «Мариселла», выявление стратегий персонала и организационной культуры
Организационная культура
Корпоративная культура турфирмы имеет следующие особенности:
- Отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело. По сравнению с предприятиями, где заняты тысячи людей, в малых организациях каждый работник на виду. Каждому предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность и занять должное место в иерархии компании.
- «Мариселла» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде. И ее отличает большая жизнеспособность. Все это в полной мере относится к туристским компаниям. Они, как и все малые предприятия, способны создать сильную корпоративную культуру. Парадоксально, но в большинстве своем турфирмы не хотят либо не могут этим воспользоваться.
Методика подбора, отбора, адаптации и обучения в компании - неотъемлемая часть корпоративной культуры. Компания ориентируют своих сотрудников на долговременные цели с помощью основных рычагов: продвижение кадров в компании, делегирование полномочий и ответственности, поощрение лучших специалистов и т.д.