Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 01:45, дипломная работа
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Организационная культура в организации…………………….…..5
1.1. Организационная культура……………………………………………....5
1.1.1. Культура Власти……………………………………………………….16
1.1.2. Культура Роли………………………………………………………….17
1.1.3. Культура Задачи………………………………………………………..18
1.1.4. Культура Личности…………………………………………………….19
Глава II. Стратегия персонала и организационной культуры в туристической фирме Мариселла»…………………………………………………………..22
2.1 Турагенство «Мариселла». Общая характеристика…………………..22
2.2 Исследование турагенства «Мариселла», выявление стратегий персонала и организационной культуры………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………34
Приложения…………………………………………………………………....36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I Организационная культура в организации…………………….…..5
1.1. Организационная культура……………………………………………....5
1.1.1. Культура Власти……………………………………………………….16
1.1.2. Культура Роли………………………………………………………….17
1.1.3. Культура
Задачи………………………………………………………..
1.1.4. Культура
Личности…………………………………………………….
Глава
II. Стратегия персонала и организационной
культуры в туристической фирме «Мариселла»…………………………………………………
2.1 Турагенство «Мариселла». Общая характеристика…………………..22
2.2
Исследование турагенства «Мариселла»,
выявление стратегий персонала и организационной
культуры………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Одним
из важнейших мотивов для
Актуальность темы исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия организационной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа организационной культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
Организационная
культура представляет собой систему
базовых ценностей и
Цель работы состоит в изучении стратегии персонала и организационной культуры в турагенстве «Мариселла»
Поставленная в работе цель обусловила решение следующих задач:
-изучить стратегии управления персонала
-изучить возможности использования организационной культуры в структуре управления персоналом
-изучить
структуру управления
-изучить
организационную культуру
Объектом исследования является турагенство «Мариселла»
Предметом исследования является отношения управления по поводу использования организационной культуры в управлении персоналом в турагенстве «Мариселла»
Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных литературы, приложения.
В первой главе описывается объект изучения, вводятся основные понятия, даются необходимые пояснения и определения.
Вторая глава на примере конкретной технологической цепочки иллюстрирует калининградское турагенство «Мариселла», описываются проблемы компании, организационная культура .
В Заключении подводятся итоги проделанной работы, описываются перспективы для продолжения исследований, даются рекомендации по применению методики в практических условиях.
Глава I Организационная
культура в организации
1.1. Организационная культура
Большинство авторов сходится
на том, что культура
Несмотря на очевидное
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.
И, наконец, третьим общим
Используя то общее, что
Наиболее полное определение
звучит следующим образом: «Орг
Конечно же, термин «организационная культура» сам по себе является метафорой. Мы часто используем термин «культура» для обозначения уровня интеллектуального и художественного развития общества или социума. Более того, культура общества охватывает широкий спектр идей - верования, традиции, ценности и знания, - которые определяют, что считается социально приемлемым, употребление слова «культура» по отношению к организациям предполагает, что о них можно мыслить как о социумах или обществах. Опасность заключается в сильной романтизации организаций. Сотрудники в организации могут использовать один язык, иметь сходные мнения относительно того, как выполнить работу, и находиться ли в одном окружении, тем не менее термин «сообщество» подразумевает сплоченность, консенсус и разделяемые ценности и направление развития. Это необязательно справедливо по отношению к организациям, вот почему необходимо осторожно подходить к использованию термина «организационная культура».[8]
Культура в организации имеет
определенную структуру,
Согласно одной из теорий, культура
в компании может проявлять
себя двумя различными
К символам «Высокого» профиля относятся те, которые были созданы намеренно для формирования имиджа организации:
Символы «низкого» профиля являются более приземленным выражением того, как конкретно выполняется работа. Трайс и Бейер разделяют их на четыре категории:
Ритуальные процедуры. Существуют обряды, ритуалы и церемонии , которые могут принимать разнообразные формы. Примером служить товарищеский ужин с подведением итогов года, вечер награждение «Лучшего продавца года», визит председателя правления в региональные офисы.[13]
Коммуникации - это истории, мифы, саги, легенды, фольклорные повествования, символы и лозунги, которые могут существовать в организациях. Так же как байка рыбака о размерах рыбы, которая сорвалась с крючка, значительные события в жизни организации в прошлом имеют тенденцию приукрашиваться, пока не достигнут почти легендарных размеров. Такие истории затем становятся частью культуры организации, они влияют на поведение. Мифы и легенды диктуют предпочтительный способ выполнения работы и цели, к которым следует стремиться.
Физические формы. Существуют различные физические способы проявления культуры: например, расположение здания, открытые помещения или отдельные офисы, офисная столовая или талоны на обед, костюмы или неофициальный стиль одежды, переносные доски или стандартные сетевые компьютеры, компьютеры на одного пользователя, мебель и т. д.
Общий язык. Жаргон встречается во многих организациях. Жаргон – это сокращенная и удобная форма коммуникации, которая выходит за рамки общепринятого языка. Жаргон также влияет на поведение и всевозможные термины придают дополнительное значение атмосфере работы в организации. Они подразумевают участие в работе команды и могут влиять на отношение служащих к работе.
Соответственно делению на