Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:02, реферат

Описание работы

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Работа содержит 1 файл

Въездной туризм.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

   Результаты  исследования сегмента рынка ложатся  в основу маркетинговой стратегии рецептивной фирмы-туроператора (формируются представления о возможностях фирмы и затратности планируемых мероприятий по продвижению продукта; исследуются  возможности фирмы по самофинансировании; в случае необходимости привлекается новый квалифицированный персонал.

   Ориентируя  технологию создания турпродукта на потребителя, имеющего определенные предпочтения, сформировавшиеся в силу различных причин, мы используем стратегию "стрельба по целям". 
 

Особенности приема туристов из Европы 

   Анализ  особенностей приемы туристов из определенных регионов происходит по определенной схеме, включающей следующие основные важные положения:  

  1. Основные  доводы в пользу развития въездного  туризма из ……в Россию.
  2. Основные этапы и особенности формирования туристской отрасли в………..
  3. Актуальное состояние выездного туризма из……………….: предпочтения по датам, времени, способам организации турпоездок, видам туров, направлениям и т.д.
  4. Особенности межгосударственных отношений между Россией и…………….
  5. Формальная сторона въезда граждан ……………..в РФ.
  6. Особенности формирования спроса на турпоездки в Россию в разных регионах Германии.
  7. История российско-германских отношений.
  8. Учет особенностей немецкого менталитета при формировании предложений на германский рынок выездного туризма.
  9. Стратегический учет особенностей немецкой деловой культуры в построении партнерских отношений между российской рецептивной и германской направляющей фирмами.

 Охарактеризуем  особенности приема туристов из Европы на основе анализа  рынка сбыта Германии – крупнейшего донора России во въездном туризме.

     Основные  доводы в пользу развития въездного  туризма из Германии в Россию: весомость  двухсторонних отношений в глобальном масштабе и существующий интенсивный культурный обмен; принципиальное совпадение взглядов по ряду вопросов на уровне государственной политики;  большое количество точек соприкосновения, влиявших и влияющих на взаимный интерес и желание познакомиться поближе; Германия расположена достаточно близко к западной границе России; климат средней полосы в России и Германии схож; в настоящее время наблюдается тенденция упрощения продедуры въезда граждан Германии в Россию.

     Основные  этапы и особенности формирования туристской отрасли в Германии: В Германии туризм начал развиваться в середине 19 века, процесс развития туризма напрямую связан с процессом индустриализации, с развитием средств передвижения: пароходов и поездов. Первое бюро путешествий было основано в 1932 году в Берлине, владелец которого Карл Дегенер предлагал «железнодорожные путешествия для маленьких людей». В ходе экономического развития после второй мировой войны немцы пережили сначала волну «вдоволь наесться», затем «нормально одеться», потом «свой дом и автомобиль», и, наконец, волну массового туризма. Немцы по общему признанию считаются наиболее активными путешественниками.

    Формы организации турпоездок граждан  Германии в настоящее время распределяются следующим образом: групповые организованные поездки избирают около 30% путешествующих; другие формы бронирований в бюро путешествий – 15%; около 50% организуют свое путешествие самостоятельно (все активнее через Интернет).

     Тенденции развития туррынка Германии в первые годы 21 века характеризуются определенным ростом интереса:

     - к оздоровительным формам отдыха;

     - к спортивным формам отдыха (в  частности к велосипедному спорту);

     - к отпускам по системе «все  включено»;

     - к поездкам с целью обучения;

     - к относительно коротким путешествиям вне основных сезонов;

     - размещению в небольших, но  комфортных отелях.

   Особенности межгосударственных отношений между  Россией и Германией. Анализировать особенности межгосударственных отношений между РФ и ФРГ необходимо по нескольким причинам:

  1. общий тон отношений непосредственно влияет на формирование климата доверия со стороны граждан Германии к России, что в свою очередь влияет на представление об опасности или безопасности путешествий граждан Германии в Россию;
  2. определение доминант взаимоотношений, точек культурных соприкосновений, исторических связей и параллелей могут стать источником для дополнительной аргументации в пользу поездок граждан Германии в Россию;
  3. информация об облегчении (или усложнении) въездных формальностей для граждан Германии является исходной в принципе при расчетах объемов и глубины продаж туров по России в Германии.

   Формальная  сторона въезда граждан Германии в РФ. В Германии имеются следующие официальные российские учреждения:

- Посольство  РФ в Берлине;

- Консульства  в Бонне, Гамбурге, Мюнхене и Лейпциге.

      Для оформления въездной российской визы граждане ФРГ предъявляются следующие документы: паспорт (срок истечения не менее 3-х месяцев), фото, медицинская страховка, туристское подтверждение, ваучер. Консульский сбор для однократной негрупповой туристической визы составляет 35 евро (срок оформления 15 дней) и 120 евро (срок оформления 3 часа). Для групповой визы соответственно 25 и 105 евро.

      В настоящее время прибывающие  в РФ туристы пользуются воздушным транспортом. Наиболее активно используемые аэропорты расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Новосибирске, Ростове, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге.

   Особенности формирования спроса на турпоездки в  Россию в разных регионах Германии. Жизненные условия на востоке и западе Германии неодинаковы: так, уровень безработицы в новых федеральных землях в среднем в два раза выше, чем в старых. Средний чистый доход в Восточной Германии составляет сегодня примерно 83 проц. среднего чистого дохода по стране. Потребительские привычки, ситуация с жильем или обеспечение медицинскими услугами почти не отличаются на востоке и западе страны. В то же время в новых землях проявляется региональная дифференциация – и не только между городскими и сельскими районами; формируются также очаги экономического роста, – например, вокруг Дрездена, Йены или Потсдама – рядом с которыми появляются в свою очередь новые экономические зоны.

   Помимо  различий в уровне экономического благополучия имеются различия в мотивации поездок из Восточной и Западной Германии в Россию. Источники этих различий находятся в истории взаимоотношений с двумя государствами: ГДР и ФРГ.

   История российско-германских отношений. Восприятие России гражданами Германии определяется длительной историей отношений двух стран.В истории российско-германских отношений следует выделить три важных составляющих:

   - последствия Второй мировой войны; 

   - история «русских» немцев;

   - собственно история межгосударственных  связей.

     К особенностям  немецкого менталитета,  которые можно и нужно учитывать при формировании предложений на германский рынок выездного туризма исследователи относят следующие:

  1. Система ценностей немцев включает понятия: порядок во всем и всегда (как безопасная основа жизни) как фундаментальная ценность, работоспособность и организованность.
  2. Основа психологии немца - национальное чувство социального порядка, а также отрицательное отношение к импровизации и поспешным действиям.
  3. В любых видах деловых взаимоотношений определяющим является полная ясность, прямота и честность.
  4. Пообещать что-либо, а затем не выполнить этого считается дурным тоном.
  5. Для немцев очень важно чувство общества и принадлежности к группе.
  6. Немецкая трудовая этика базируется на понятиях, развитых в идеях протестантской Реформации, начатой Лютером в 16 веке, о том, что все надо делать правильно и основательно.
  7. Отношение к власти характеризуют верность социальным системам и субординация.
  8. Важная черта - строгое разграничение работы и развлечений.
  9. Особенности бытового уклада в Германии. Распорядок дня: немцы встают рано - в 6.30-7.00. Традиционный немецкий завтрак - ветчина, салями, яйца всмятку, кофе, чай и апельсиновый сок. Обед - главный прием пищи (горячее мясное или рыбное блюдо с гарниром). Ужинают между 18 и 18.30. Немецкая еда очень вкусная, изысканная, чистая и здоровая. Самое популярное мясо - свинина.  Главное место общения для немцев - это стол. Германия - страна культуры пивных, где происходит общение. Ежегодный отпуск составляет от 4-х до 6-ти недель. Транспорт функционирует с точностью до минуты.
  10. Немцы прямо высказывают свое мнение о том, что они считают плохим обслуживанием, высокой платой или недопустимым поведением. Немцы хотят быть уверены в том, что они покупают, поэтому они задают уточняющие вопросы, могут полностью изменить свое желание, переговоры занимают много времени.
 

 

Маркетинг сбытовых территорий, сравнительный анализ въездного рынка стран-конкурентов; сбытовая сеть, оценки эффективности 

    Выработка стратегии и тактики  маркетинга сбытовых территорий во въездном туризме 

   Определяясь в вопросе, какой национальный рынок в принципе стоит изучать, рецептивная фирма-туроператор, как уже было сказано выше, оценивает в первую очередь въездной поток из данного региона; его  незначительность является показателем либо бесперспективности усилий в данном направлении (общая численность населения незначительна, уровень доходов на душу населения невелик, отсутствует традиция учета затрат на путешествия в доминирующем в данном регионе опыте распределения потребительских расходов); либо затраты на внедрение новых предложений

 на  данный рынок будут неадекватно  высоки.

     Таким образом, можно утверждать, что основные критерии при выборе рынка сбыта следующие:

1. Имеющийся  положительный свой собственный  или чужой опыт функционирования на данном рынке;

2. Степень известности брэнда;

3. Опыт  функционирования на аналогичных  рынках;

4. Сложившийся  на данном рынке уровень цен  (является ли политика поддержания или снижения сложившегося уровня цен приемлемой для фирмы-рецептива);

5. Сложившиеся  условия рынка (готова ли фирма-рецептив функционировать при таких условиях);

6. Приемлемость  или неприемлемость эвентуальных  расходов по продвижению турпродукта на данном рынке;

7. Уровень  платежеспособности потенциальных  покупателей;

8. Предполагаемые  сроки вступления на данный  рынок. 

Анализ  эффективности функционирования сбытовой

сети  за рубежом 

  Создание  за рубежом  эффективной сети продажи туристских поездок в РФ является необходимым условием осуществления российской фирмой – рецептивом своей деятельности. Организуя сбыт, рецептив исходит из двух принципов: охватить рынок наиболее широко и наладить активную продажу своей продукции (то есть имеет экстенсивную и интенсивную форму).

  Сеть  по реализации туруслуг может быть организована по-разному: через собственные  филиалы и агентства; через другие (национальные) агентства посредством установления договорных отношений на предмет реализации турпродукции. Реализация через собственные представительства является дорогостоящим мероприятием, поэтому данная форма остается привелегией только самых крупных туроператоров. Продажа на основе агентского договора – наиболее приемлемая форма; наиболее эффективной же формой продаж является сочетание двух форм, так как таким образом достигается максимальная эффективность, оперативность и широта продаж на зарубежном туррынке. 

 

    Системы стимуляции спроса и  продвижения российского

    турпродукта за рубежом 

Информация о работе Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития