Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:02, реферат

Описание работы

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Работа содержит 1 файл

Въездной туризм.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     Богатая многовековая история России отражена в нескольких десятках крупных и сотнях небольших музеев. Профиль музеев разнообразен. Наибольший интерес для въездного туризма представляют исторические, художественные, архитектурные музеи и культурно-историческими памятники. Наиболее посещаемые иностранными туристами в России являются Кунсткамера, Эрмитаж, Русский музей в Санкт-Петербурге; Московский Кремль; Оружейная Палата; Загорский историко-художественный музей (Троице-Сергиев музей-заповедник); Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, Третьяковская Галерея, Государственный Исторический музей, храм Христа Спасителя, русские усадьбы, другие культурно-исторические места и архитектурные ансамбли.

     Большое значение при организации въездных программ имеет анимация, главная задача которой занять свободное время туристов полезным занятием, предотвратить скуку, а также возможно неудачные попытки организации своего досуга самими туристами. Полноценно организованная анимация позволяет туристам получить больше информации о России, приобщиться к ее культуре.

     Без анимационных программ невозможно обойтись при проведении круизов; на длительных переездах между экскурсионными пунктами; при расселении туристов в отелях и на базах, удаленных от туристской инфраструктуры городов; в рамках тематических туров. 

 

    Материально-техническая  база въездного туризма  в России:

особенности организации перевозок, размещения,

экскурсионного обслуживания и анимации 

Особенности организации перевозок во въездном туризме 

   По  уровню состояния материальной базы туризма территория России может быть распределена следующим образом:  
- регионы с высоким уровнем развития материальной базы: Москва и Московская область, С.-Петербург и Ленинградская область, Кавказские Минеральные Воды, Краснодарский край, Калининградская область;  
- регионы со средним уровнем: Северо-Западный (Карелия, Псковская, Новгородская области), Среднерусский ("Золотое кольцо", Поволжье);  
- регионы с низким уровнем: Северный, Дальневосточный (Камчатка, Курилы, Приморье), Западно-Сибирский (Горный Алтай) и Сибирский (Байкал).

     При формировании тура туроператор въездного  туризма – российская рецептивная  фирма пользуется транспортными  услугами: основного перевозчика (не всегда) и дополнительного перевозчика. К  перевозчикам относятся: авиакомпании (осуществляют рейсы по расписанию и вне расписания), автобусное хозяйство (междугородние и городские автобусы), железные дороги (по расписанию регулярного сообщения или по эксклюзивному расписанию движения) и судоходные компании (осуществляющие линейные пассажирские, в том числе паромные, перевозки или круизы). Транспортные перемещения иностранных туристов могут осуществляться в форме: трансфера; групповой перевозки в дестинации, а также транспортного путешествия.

     Большинство иностранных гостей прибывают на территорию России воздушным путем  через крупные международные  аэропорты.

     Авиарейсы, которыми прибывают иностранные  гости могут быть регулярные и  чартерные, однако, следует сказать, что перевозка чартером производится достаточно редко, по случаю какого-либо события или при корпоративном посещении России. Большинство туристов, прибывающих из Дальнего Зарубежья воздушным путем пользуются услугами регулярных российских (Аэрофлот – Российские авиалинии) или западных авиаперевозчиков: Австрийских Авиалиний - Austrien Airlines, British Airways (Великобритания), Deutsch Lufthansa AG (Германия), EL AL Israel; Alitalia; China Southern Airlines и Air China (Китай); KLM (Нидерланды); Delta Air Lines (США); Turkish Airlines (Турция); Finnair (Финляндия); Air France; Korean Air Lines (Корея); Japan Airlines (Япония) и др.

     Основные  перевозки иностранных туристов по железным дорогам России осуществляются в составе железнодорожных туров по Транссибу (либо на поездах регулярного сообщения: Москва Ярославская – Владивосток, Москва Ярославская – Пекин: время в пути от 7 суток, либо специализированными туристическими поездами такими как «Русь», «Президент-экспресс», «Европа-Азия-экспресс»); из Финляндии организованных групп туристов в Санкт-Петербург и Москву, а также переезды Москва – Санкт-Петербург (и/или в обратном направлении). Бронирование железнодорожных билетов осуществляется через автоматизированную систему Экспресс-3. Для перевозок организованных групп туристов (не менее 10-ти человек) поездами дальнего следования оформление проездных документов осуществляется по предварительной заявке.

     Во  въездном туризме автобусы как средство основной перевозки используется при  путешествиях туристов из приграничных стран, а также прибывающих паромами из североевропейских стран.  Иностранные автотранспортные перевозчики, перевозящие туристов по территории РФ должны иметь: разрешение на осуществление перевозок, выданное национальными административными органами, список перевозимых туристов с указанием полных паспортных данных; должны соблюдать режим труда и отдыха водителей и не должны использовать принадлежащие им транспортные средства для перевозки иных пассажиров. Правила транспортного обслуживания иностранных туристов, перевозимых дополнительными перевозчиками по территории РФ не отличаются от правил транспортного обслуживания российских туристов.

      Прибытие  в Россию водным путем возможно на пароме (например, Хельсинки – Санкт  – Петербург) Наибольшее количество иностранных туристов путешествуют круизами по маршрутам Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – острова Валаам, Кижи, по реке Лена; достаточно часто иностранные туристы посещают Санкт-Петербург в рамках морского круиза по странам Северной Европы. 

Особенности и размещения; экскурсионного обслуживания и анимации во въездном туризме 

     На  территории Российской Федерации действуют  Правила предоставления гостиничных услуг РФ *последняя редакция – 2005г..

Общие условия бронирования гостиничных  мест  включают положения об ответственности сторон, формах и сроках оплаты,  сроках полной или частичной аннуляции бронирования, системе комиссионного вознаграждения и т.д. 

     В отличие от классификации ВТО  в Российской Федерации в зависимости от назначения принята следующая классификация средств размещения гостиничного типа:  транзитные гостиницы, гостиницы делового назначения, гостиницы для отдыха, стационарные гостиницы, туристско-экскурсионные гостиницы, а также специализированные гостиницы.

      Количество  гостиниц в Российской Федерации  по состоянию на 2005 год  около 4000 учреждений – средств размещения.  В целом по России в городской местности находится около двух третей всех гостиниц. 
    Наиболее крупные по количеству номеров гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.  Почти половина всего городского гостиничного фонда России находится в Москве.

      К наиболее пригодным для размещения иностранных туристов отелям следует  отнести те, которые:

1. адекватны  ожиданиям иностранных гостей  относительно уровня обслуживания согласно объявленной «звездности»;

2. имеют  в службе приема сотрудников,  говорящих на иностранных языках; 3. имеют возможность своими силами  обеспечить высокий уровень питания; 4. имеют спутниковое телевидение  и выход в Интернет; располагают  службами, привычными для путешествующих из «развитых» стран (прачечная, химчистка, гладильня, чистка обуви и т.д.);

5.оснащены  необходимыми указателями, табличками  как минимум на английском языке;

6.имеют  варианты перевода на иностранные  языки инструкций в номерах; 7.расположены  в местности, легко доступной для проезда наряда милиции или кареты скорой помощи в случае необходимости;

8.имеют  достаточное количество материалов  рекламного туристического характера;

9.имеют  достаточно места для парковки  туристического автобуса.

      К особенностям экскурсионного обслуживания во въездном туризме относится требование аккредитации гидов – переводчиков, осуществляемой ответственными органами по утвержденным правилам. Анимационные программы во въездном туризме отличаются тем, что проводятся на языке туристов квалифицированными аниматорами, владеющими знаниями кросскультурных отношений. Большое значение при организации анимационных программ придается потенциалу культурно-исторических центров, а также народным праздникам, обычаям и традициям. 

 

    .Особенности формирования спроса на въездные

    туристские  программы в РФ 

    Характеристики  демографических, социально-профессиональных, этнических особенностей как факторов формирования туристского спроса 

   Осуществление любого вида международной коммерческой деятельности (в том числе и туристической) невозможно без представления о геокультурном образе региона – донора, без представления об особенностях: демографических, социально-профессиональных, этнических.

   Осуществляя мероприятия по разработке новых  рынков сбыта для своей туристской продукции, российская фирма - рецептив должна опираться на четкое представление о том, что, кому, где, когда и, главное, как можно предложить, основываясь на современных исследованиях об особенностях автоидентификации изучаемых этносов и имеющихся конкретно у этих этносов стереотипизированных представлений о России как стране путешествий. Геокультурное представление помогает генерализировать стратегический маркетинг в сфере разработки основных методов и приемов. Этнофилология  и данные кросскультурной коммуникации помогут в налаживании деловых контактов. Знание обычаев и традиций поможет избежать ошибок  в самопрезентации и позиционировании туров;  представления об истории кросскультурных связей изучаемого потенциального партнера поможет обойти острые углы коммуникации или найти новые точки соприкосновения. 

    Значение  этнокультурных особенностей зарубежных туристов при формировании предложений во въездном туризме 

   Культурный  контекст включает в себя убеждения, ценности, отношения, социальную иерархию, религию, роль группы в данном сообществе и т.д. Например, в США  доминирующей этнической культурой является евро-американская. (Все принадлежат к какой-либо группе, неважно инициируют они с культурном контексте, мы подразумеваем основные категории области культуры:

1. отношение  индивидуум-государство;

2. отношение  индивидуум-общество;

3. культуру;

4. систему  ценностей;

5. иерархию;

6. отношения  между поколениями, полами, актуальные  запреты;

7. поведение   в обществе и доме;

8. язык  тела;

9. жилье, еду, питье, работу, досуг;

10. общественные  нормы;

11. коллективную  память;

12. традиции, стереотипы;

13. отношение  к другим общественным формациям;

14. отношение  к иностранцам.

     Учитывая  целевым образом этнические особенности  потенциальных потребителей туруслуг, российская фирма-рецептив, выполняет следующие задачи:

     1. «Подогноняет» свойства реализуемого  продукта под потребительские запросы определенного сегмента рынка;

     2. повышает конкурентоспособность производителя услуг;

     3.избегает  конкурентной борьбы путем освоения новой ниши. 
 
 

 

  Региональные особенности  продвижения российского

турпродукта  за рубеж

Детерминация  ведущих мотиваций  и предпочтений по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров 

     Ведущие мотивации потенциальных покупателей въездных туров в Российскую Федерацию детерминируются многими факторами, однако одно из решающих значений имеет детерминация, базирующаяся на социальном контексте и межкультурных отношениях между Россией и конкретной страной – донором. Фактически сегментация по признаку этнической принадлежности есть учет культурного контекста при проведении маркетинговых мероприятий

     Анализируя  потенциальный национальный рынок  сбыта, российская рецептивная турфирма последовательно отвечает на вопросы:

  1. Каковы отличительные особенности представителя ... как покупателя?
  2. Какие туры он покупает?
  3. Где он приобретает туруслуги:  в турофисе, в интернете, непосредственно на месте у поставщика услуг?
  4. Каковы количественные и качественные характеристики приобретаемых услуг?
  5. Каковы временные характеристики покупательной активности?

Информация о работе Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития