Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:02, реферат
Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.
- недостаточный уровень рекламной кампании в российском туризме;
- проблемы
недостаточно развитой
-
дефицит современных автобусов,
- дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в самой России (карт, буклетов, уличных указателей и т.д.);
- неразвитость индустрии развлечений;
- неадекватное
поведение и злоупотребления
в отношении иностранных
- низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах;
- недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов;
- проблемы
с организацией посещения
- рост
стоимости основных
Государственно-правовое
регулирование и виды
туристских формальностей
во въездном туризме
Государственно-правовое
регулирование во
въездном туризме
Отношения сторон в туризме регулируются в России двумя федеральными законами – "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (от 24.11.96 №132-ФЗ) и "О защите прав потребителей".
«Закон об основах туристской
деятельности» определяет роль
государства в содействии
Федеральный Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей»
регулирует
отношения, возникающие между
Помимо вышеназванных Законов сферу въездного туризма регулируют следующие Законы и законодательные акты:
1. Федеральный
Закон «О лицензировании
2. Федеральный
Закон «О правовом положении
иностранных граждан на
3. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
4. Положение о пребывании в России пассажиров круизных судов.
5. Положение
«Порядок определения
5. Приказ
Ростуризма о порядке
6. Региональные программы по развитию туризма.
В соответствии с законодательством РФ осуществляются лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в туристской индустрии и сертификация туристского продукта.
Договорные
отношения при организации
- между
туроператорами и
- между туроператорами и турагентами;
- между турагентами и потребителями услуг.
Реализация
туристского продукта туристу –
потребителю услуг
Между туроператором и турагентом в зависимости от целей сотрудничества заключаются договоры поручения, комиссии, возмездного оказания услуг, а также агентские договоры. В соответствии с лицензией турагент не имеет права на формирование пакета услуг, то есть он не может заключать договоры с непосредственными исполнителями отдельных видов услуг (гостиницами, организациями транспорта и т.д.).
Исполнителями
услуг в туристской отрасли являются:
перевозчики, средства размещения, страховщики,
другие подрядчики.
Виды
туристских формальностей
во въездном туризме
в РФ
Порядок
въезда в Российскую Федерацию иностранных
граждан и лиц без гражданства
установлен следующими законодательными
и нормативными правовыми актами:
1. Федеральным Законом Российской Федерации
от 15.08.96 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда
из Российской Федерации и въезда в Российскую
Федерацию"
2. Федеральным Законом Российской Федерации
от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации"
3. Положением "Об оформлении приглашения
в Российскую Федерацию иностранных граждан
и лиц без гражданства", утвержденным
Постановлением Правительства Российской
Федерации № 1142 от 01 октября 1998 г.
4. Положением "О регистрации в Министерстве
иностранных дел Российской Федерации
организаций в целях оказания им консульских
услуг", утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации №
1142 от 01 октября 1998 г.
5. Положением "О предъявлении иностранными
гражданами и лицами без гражданства гарантий
предоставления средств для их проживания
на территории Российской Федерации и
выезда из Российской Федерации", утвержденным
Постановлением Правительства Российской
Федерации № 1142 от 01 октября 1998 г. (с дополнением,
внесенным в него Постановлением Правительства
Российской Федерации № 1085 от 23 сентября
1999 г.)
6. Федеральным Законом Российской Федерации
от 30.03.95 г. № 38-ФЗ "О предупреждении
распространения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)"
7. Постановлением Правительства Российской
Федерации № 1158 от 25 ноября 1995 г. "Об
утверждении требований к сертификату
об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому
иностранными гражданами и лицами без
гражданства при их обращении за визой
на въезд в Российскую Федерацию на срок
свыше трех месяцев"
8. Постановлением Правительства Российской
Федерации № 1488 от 11 декабря 1998 г. "О
медицинском страховании иностранных
граждан, временно находящихся в Российской
Федерации, и российских граждан при выезде
из Российской Федерации
Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Визы
различаются по категориям, виду и
кратности.
За оформление визы, в том числе за продление
срока ее действия и восстановление, взимается
государственная пошлина и иные сборы,
установленные законодательством Российской
Федерации.
Для
посещения России с деловыми целями
предусматривается порядок
Для посещения РФ с туристическими целями предусматривается порядок оформления визы, выдаваемой Посольствами и Консульствами РФ за рубежом на основании Подтверждений на оказание услуг, которые в свою очередь оформляются турфирмами-рецептивами, имеющими номер-референс в МИДе.
31 июля 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2005г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которому физические лица должны декларировать в письменной форме ввозимую в Российскую Федерацию наличную иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме, если их общая сумма в эквиваленте превышает 10 000 долларов США.
Обязательному декларированию при ввозе/вывозе в письменном виде подлежат также драгоценные металлы в любом виде и состоянии за исключением перемещаемых с целью временного ввоза личных ювелирных и других изделий; драгоценные камни и др. в соответствии с актуальными таможенными правилами РФ.
Для
вывоза купленных оригинальных предметов
искусства, не представляющих культурной
ценности для России, нужно представить
счет сертифицированного Министерством
культуры РФ антикварного магазина с подписью
и печатью. Иконы вывозить запрещено. Есть
ограничения по вывозу отдельных товаров.
Характеристика
доминантных для
въездного туризма
туристских ресурсов
РФ: природно-климатических,
этнографических, исторических,
культурных
Природно-климатические
и этнографические
турресурсы въездного
туризма в РФ
Потенциал Российской Федерации в сфере развития въездного туризма включает прежде всего культурно-историческое наследие страны как основу развития познавательного въездного туризма, а также необъятные просторы и разнообразные (в ряде случаев уникальные) природные ландшафты с регионами нетронутой, дикой природы как предпосылку для развития экологического и спортивного (в том числе экстремального) въездного туризма. Развитая водная система, наличие полноводных, протяженных и широких рек позволяет поддерживать и развивать круизный туризм. Россия в силу размеров и уровня освоенности рынка потребления является привлекательной для иностранных бизнесменов, следовательно, деловой туризм будет играть во въездном потоке большое значение.
Такой ресурс как технические достижения россиян также составляет основу для въездного туризма. Речь идет, в первую очередь, о космическом туризме и об экскурсионных программах в Центр управления полетами.
Систематизируя
доминантные для въездного
- Москва и Московская область: человеческие, смешенные турресурсы как основа для развития познавательного, делового и тематического туризма.
- Северо-Запад России (Санкт-Петербург, Псков, Новгородская область): человеческие, природные, смешенные турресурсы как основа для развития познавательного и делового туризма, речных круизов.
- Север (Белое море, Баренцево море, Архангельск, Вологда, Мурманская область, Республика Карелия): природные, человеческие, смешенные турресурсы как основа для развития познавательного, экологического, спортивного туризма, охоты и рыбалки.
- Балтийское побережье (Калининградская область): природные, человеческие, смешенные турресурсы как основа для делового туризма, круизного и оздоровительного туризма.
- "Золотое кольцо" (Владимирская, Ярославская, Ивановская, Костромская и Тверская области): человеческие, смешенные, природные турресурсы как основа для развития познавательного туризма и круизов.
- Дальний Восток (Приморье, Сахалин, Курилы, Камчатка): природные, смешенные и человеческие турресурсы как основа для развития экологического туризма, делового туризма, океанских круизов.
- Сибирь (Горный Алтай, Байкал, Якутия): природные, смешенные и человеческие турресурсы как основа для развития спортивного, экстремального, экологического туризма.
- Поволжье:
природные, человеческие
Исторические и культурные турресурсы въездного
туризма в РФ
Во всем мире цитируются слова Федора Тютчева «Умом Россию не понять», как понятие это выражение является составляющей имиджа страны, иностранные гости приезжают к нам, чтобы познать Россию чувством, испытать неординарные ощущения от знакомства с бурной историей загадочной страны, невероятными богатствами и неординарными харизматическими историческими личностями. Прежде всего, речь идет о культурно-историческом наследии страны – основы развития познавательного въездного туризма.