Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:02, реферат

Описание работы

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Работа содержит 1 файл

Въездной туризм.doc

— 151.50 Кб (Скачать)
 

Общая характеристика рынка  въездного туризма  на современном этапе и перспективы его развития 

   Въездной  туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

   Субъектом туристической деятельности во въездном туризме является фирма – рецептив (или принимающая туристическая  фирма), потребителем является иностранный турист, то есть по определению ВТО,  любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, главной целью которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране.

   Составляющими системы являются также ресурсы  въездного туризма (туристические  ресурсы, капитал, трудовые ресурсы), средства (инфра – и супраструктура), технологии производства и государственно-правовое регулирование.

   Особенностями въездного туризма являются:

    1. Высокая степень информированности туроператора об особенностях качества туристических услуг национальных поставщиков, а также условиях (экономических и правовых) их производства.
    2. Ориентированность туристического продукта на иностранного потребителя, требующая больших затрат на изучение рынка сбыта и реализацию продукта.
    3. Особая роль государства, осуществляющего мероприятия по поддержке национального турпродукта.
    4. Конкурентные преимущества отечественных туроператоров в создании качественного и привлекательного национального турпродукта.
    5. Особые требования к квалификационному уровню сотрудников фирм-рецептивов: знание иностранных языков, совместная работа с туристическими поставщиками, услуги которых отвечают международным стандартам качества, знание правил налогообложения и бухгалтерского учета коммерческой деятельности по приему иностранных туристов.
    6. Необходимым условием осуществления инкаминга является наличие у фирмы-рецептива полномочий по оказанию визовой поддержки прибывающим из-за рубежа туристам.

   Экономическое значение въездного туризма для  отраслевых  и макропоказателей экономики в мировом масштабе очень велико. Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере въездного туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса.

      Экономический рост в рецептивных регионах мира очевиден, поскольку обусловлен привлечением личных сбережений иностранных туристов, созданием активного потребительского рынка, а также ростом инвестиционной привлекательности. Рост производства и продажи национального туристического продукта приводит к созданию новых объектов туристической индустрии, что уже напрямую связано с ростом макроэкономических показателей и как следствие приводит к росту благосостояния граждан рецептивных регионов, так как: увеличивается количество рабочих мест, причем не только в сфере туризма; увеличивается количество предприятий туриндустрии, растет их рентабельность и качество обслуживания; улучшаются местные условия жизни, поскольку растет забота о туристических ресурсах, экологии, безопасности туристов и местных жителей; повышается социальная защищенность местного населения в связи с ростом бюджетных поступлений от туризма. 

   Задачей маркетинговой информационной системы  исследования зарубежных туррынков является деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению турпродукта, с помощью которой наилучшим образом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей турпродукта.

   К параметрам оценки потенциальных поставщиков туристов - зарубежных туррынков относятся: территория, в пределах которой оценивается размер и объем рынка, цены, сегменты рынка, сезонность спроса.

   Источники информации подразделяются на внутренние и внешние, первичные и вторичные.

    Определяющими принципами развития въездного туризма являются:

  1. Формирование качественного национального туристского продукта, способного конкурировать с аналогичным продуктом других стран-рецептивов, обладающего полным набором качественных характеристик, отвечающих современным представлениям о туробслуживании;
  2. стратегическая разработка и инвестирование в развитие брэнда (национальный брэнд включает в себя следующие составляющие: туризм; люди; рынки и продукты; политика; инвестиции; культура и традиции) страны-рецептива как страны благоприятной для туризма: безопасной, с развитой туристской инфраструктурой, доброжелательной к гостям;
  3. продуманная рекламно-информационная политика  как в стране-рецептиве (позитивное представление о въездном туризме), так за рубежом (общепозитивное представление о стране-рецептиве);
  4. современный уровень сервиса; профессионально подготовленный обслуживающий персонал;
  5. привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры (как внутренних, так и внешних).

   В настоящее время доля России в  мировых туристических прибытиях – не более 3%, что не отвечает колоссальному туристическому потенциалу страны. Въездной туризм в стране развит неравномерно: используется лишь 20% территории страны, в Москве сосредоточено почти половина всех гостиничных номеров, которыми располагает Россия. В 2005 году отмечалось сокращение въездного потока на 16%. Германия сократила по сравнению с 2003 годом турпоток в Россию на 10,7%. Япония: минус 10,5%. США: минус 13,7%. Франция: минус 22,5%. Канада: минус 22,7%. Финляндия: минус 27,7%.  Китай «упал» на 28%.

   Экономические причины проблем въездного туризма  в России связаны с:

-  ценовой  политикой в отношении средств  размещения и транспорта (а именно их дороговизна);

- отсутствием  особых экономических зон для  развития туризма и недостатке инвестиций;

- несовершенством  финансовой системы и отсутствии  современной фискальной системы, стимулирующей инвестиции в туризм;

- недостаточными  темпами модернизации  аэропортов, вокзалов, железных дорог, портов  для роста и развития туризма в регионах.

- серьезное  внимание следует уделить проведению  маркетинговых мероприятий, обратив особое внимание на продвижение брэнда "Россия"*;  
- требует совершенствования национальная статистика, внедрение вспомогательного счета туризма;  
- ближайшей целью российского правительства должно быть обеспечение максимально возможного равенства в распределении выгод от сферы туризма между всеми регионами и слоями населения;  
- продвижение идеи ответственности за сохранение природной, социальной и культурной среды.
 
 

 

Сегментация спроса на турпоездки в РФ:

оценка  действительного и потенциального состояния 

      Специфика сегментации въездного  потока в РФ, структура  въездного туризма в Россию. Оценка спроса на туры в Россию 

   Под сегментацией понимается деление рынка в зависимости от особенностей и специфики туристского спроса. К критериям относятся: география спроса (откуда прибыли, куда направляются туристы); социальные факторы (возраст,  социальный статус, национальность, семейное положение, пол туристов), а также связанные с первыми двумя критериями психолого-поведенческие факторы (мотив поездки, сезонность, способ организации и длительность поездки и др.)

                 По географии мест пребывания  специфика заключается в том,  что Рос-

          сия не является и не может стать страной массового въезда туристов с

          целью традиционного летнего пляжного отдыха. В основном, география

          въезда  связана с культурно-историческим потенциалом страны.

      Регионами лидерами въездов на  сегодняшний день являются: Москва; Санкт - Петербург, Карелия, города Золотого кольца и приграничные регионы.

     География стран прибытия в Россию довольно велика, однако ключевые направляющие рынки – это высокоразвитые страны Запада с относительно высоким уровнем доходов населения.

     Социальное  положение и достаток потенциальных клиентов за рубежом определяет сегментацию рынка въездного туризма в РФ по категории «класс обслуживания». По классу обслуживания туры можно условно подразделить на четыре класса:

    - VIP – туры (дорогостоящие, связанные с обслуживанием высокого класса на  индивидуальном уровне, поездки с размещением на базе отелей класса «люкс», индивидуальными трансферами автомобилями повышенной комфортности и другими дорогостоящими опциями);

    - туры  бизнес - класса (чаще деловые индивидуальные  или малогрупповые поездки, связанные с размещением в отельных номерах повышенной комфортности со специальными возможностями: связь, сейф и др., на короткий срок. К этому же разряду относятся как правило корпоративные поездки.)

    - «эконом  – туры» (массовые групповые  поездки по стандартным программам, связанные с использование экономичных отелей, средств перевозки, точек общепита и т.п.);

    - «бюджет  - туры» (минимальный набор туруслуг  по минимальным ценам).

     Особенности российских туристических ресурсов и их размещения, климатические условия России, степень развитости инфра- и супраструктуры туризма обусловили развитие нескольких типов въездных туров, имеющих наибольшую рентабельность. Наибольшим спросом пользуются следующие типы туров:

     - познавательные (познавательный туризм  в России связан, прежде всего, с максимально узнаваемыми для иностранного туриста туристическими брэндами: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо);

     - экстремальные (восхождение в  горы, хайкинг, рафтинг, посещение  труднодоступных и экзотических  мест, например, вертолетом или атомоходом на Северный полюс; рыболовецкие и охотничьи туры; туры, связанные с не имеющими аналогов в мире техническими средствами , например, космический туризм);

     - экологические (имеют две основные  модификации: с проживанием в  комфортабельных условиях на лоне природы или в аскетичных условиях в дальних труднодоступных уголках России);

     -  круизные (почти 90% всех продаваемых  круизов проходят между Москвой  и Санкт-Петербургом, включая  посещение Валаама и Кижей);

     - деловые (33% всего въездного рынка );

     - событийные (прибытие иностранных  гостей отмечается на такие  мероприятия как: конкурс Чайковского,  чемпионаты Европы и мира по  различным видам спорта, кинофестивали и т.п.).

Ключевыми направляющими рынками являются страны Западной Европы: Германия, Италия, Великобритания, Франция; США; большой приток туристов фиксируется из приграничных государств: Финляндии, Китая, Польши и Литвы. 

    Статистика  въездов в РФ.

    Проблемы  въездного туризма  в РФ; причины, препятствующие развитию въездного  туризма. Основные меры по их преодолению 

         Наибольшее количество въезжающих туристов на сегодняшний  день фиксируется из приграничных стран: странами – миллионерами по количеству въездов в РФ являются по результатам 2005 года Литва, Польша и Финляндия. Приближается к ним Китай (700 тыс.) Специфика приграничного туризма заключается в том, что большинство поездок носят частный характер (из Литвы 40% поездок носили частный характер; из Польши частные поездки составляли 30%, из Китая – 50%). Большинство поездок из Финляндии (70%) носят деловой характер. Собственно на отдых приезжают относительно мало туристов (из Польши – чуть больше 10% от общего потока въезжающих из этой страны; из Финляндии – 10%, из Китая – немногим меньше 30%, из Литвы всего около 6-7%)

    Проблемными зонами отечественного въездного туризма являются:

- образ  России как страны неблагоприятной  для туризма, создаваемый отдельными  зарубежными и отечественными  средствами массовой информации;

- сложный  визовый режим;

Информация о работе Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития