Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:02, реферат
Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.
Общая
характеристика рынка
въездного туризма
на современном этапе
и перспективы его развития
Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.
Субъектом
туристической деятельности во въездном
туризме является фирма – рецептив
(или принимающая
Составляющими системы являются также ресурсы въездного туризма (туристические ресурсы, капитал, трудовые ресурсы), средства (инфра – и супраструктура), технологии производства и государственно-правовое регулирование.
Особенностями въездного туризма являются:
Экономическое значение въездного туризма для отраслевых и макропоказателей экономики в мировом масштабе очень велико. Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере въездного туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса.
Экономический
рост в рецептивных регионах мира
очевиден, поскольку обусловлен привлечением
личных сбережений иностранных туристов,
созданием активного потребительского
рынка, а также ростом инвестиционной
привлекательности. Рост производства
и продажи национального туристического
продукта приводит к созданию новых объектов
туристической индустрии, что уже напрямую
связано с ростом макроэкономических
показателей и как следствие приводит
к росту благосостояния граждан рецептивных
регионов, так как: увеличивается количество
рабочих мест, причем не только в сфере
туризма; увеличивается количество предприятий
туриндустрии, растет их рентабельность
и качество обслуживания; улучшаются местные
условия жизни, поскольку растет забота
о туристических ресурсах, экологии, безопасности
туристов и местных жителей; повышается
социальная защищенность местного населения
в связи с ростом бюджетных поступлений
от туризма.
Задачей маркетинговой информационной системы исследования зарубежных туррынков является деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению турпродукта, с помощью которой наилучшим образом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей турпродукта.
К параметрам оценки потенциальных поставщиков туристов - зарубежных туррынков относятся: территория, в пределах которой оценивается размер и объем рынка, цены, сегменты рынка, сезонность спроса.
Источники информации подразделяются на внутренние и внешние, первичные и вторичные.
Определяющими принципами развития въездного туризма являются:
В настоящее время доля России в мировых туристических прибытиях – не более 3%, что не отвечает колоссальному туристическому потенциалу страны. Въездной туризм в стране развит неравномерно: используется лишь 20% территории страны, в Москве сосредоточено почти половина всех гостиничных номеров, которыми располагает Россия. В 2005 году отмечалось сокращение въездного потока на 16%. Германия сократила по сравнению с 2003 годом турпоток в Россию на 10,7%. Япония: минус 10,5%. США: минус 13,7%. Франция: минус 22,5%. Канада: минус 22,7%. Финляндия: минус 27,7%. Китай «упал» на 28%.
Экономические
причины проблем въездного
- ценовой политикой в отношении средств размещения и транспорта (а именно их дороговизна);
- отсутствием особых экономических зон для развития туризма и недостатке инвестиций;
- несовершенством
финансовой системы и
- недостаточными темпами модернизации аэропортов, вокзалов, железных дорог, портов для роста и развития туризма в регионах.
- серьезное
внимание следует уделить
- требует совершенствования национальная
статистика, внедрение вспомогательного
счета туризма;
- ближайшей целью российского правительства
должно быть обеспечение максимально
возможного равенства в распределении
выгод от сферы туризма между всеми регионами
и слоями населения;
- продвижение идеи ответственности за
сохранение природной, социальной и культурной
среды.
Сегментация спроса на турпоездки в РФ:
оценка
действительного и потенциального
состояния
Специфика
сегментации въездного
потока в РФ, структура
въездного туризма в
Россию. Оценка спроса
на туры в Россию
Под сегментацией понимается деление рынка в зависимости от особенностей и специфики туристского спроса. К критериям относятся: география спроса (откуда прибыли, куда направляются туристы); социальные факторы (возраст, социальный статус, национальность, семейное положение, пол туристов), а также связанные с первыми двумя критериями психолого-поведенческие факторы (мотив поездки, сезонность, способ организации и длительность поездки и др.)
По географии мест пребывания специфика заключается в том, что Рос-
сия не является и не может стать страной массового въезда туристов с
целью традиционного летнего пляжного отдыха. В основном, география
въезда
связана с культурно-
Регионами лидерами въездов на сегодняшний день являются: Москва; Санкт - Петербург, Карелия, города Золотого кольца и приграничные регионы.
География стран прибытия в Россию довольно велика, однако ключевые направляющие рынки – это высокоразвитые страны Запада с относительно высоким уровнем доходов населения.
Социальное положение и достаток потенциальных клиентов за рубежом определяет сегментацию рынка въездного туризма в РФ по категории «класс обслуживания». По классу обслуживания туры можно условно подразделить на четыре класса:
- VIP – туры (дорогостоящие, связанные с обслуживанием высокого класса на индивидуальном уровне, поездки с размещением на базе отелей класса «люкс», индивидуальными трансферами автомобилями повышенной комфортности и другими дорогостоящими опциями);
- туры бизнес - класса (чаще деловые индивидуальные или малогрупповые поездки, связанные с размещением в отельных номерах повышенной комфортности со специальными возможностями: связь, сейф и др., на короткий срок. К этому же разряду относятся как правило корпоративные поездки.)
- «эконом – туры» (массовые групповые поездки по стандартным программам, связанные с использование экономичных отелей, средств перевозки, точек общепита и т.п.);
- «бюджет
- туры» (минимальный набор
Особенности российских туристических ресурсов и их размещения, климатические условия России, степень развитости инфра- и супраструктуры туризма обусловили развитие нескольких типов въездных туров, имеющих наибольшую рентабельность. Наибольшим спросом пользуются следующие типы туров:
- познавательные (познавательный туризм в России связан, прежде всего, с максимально узнаваемыми для иностранного туриста туристическими брэндами: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо);
-
экстремальные (восхождение в
горы, хайкинг, рафтинг, посещение
труднодоступных и
-
экологические (имеют две
-
круизные (почти 90% всех продаваемых
круизов проходят между
- деловые (33% всего въездного рынка );
-
событийные (прибытие иностранных
гостей отмечается на такие
мероприятия как: конкурс
Ключевыми
направляющими рынками являются
страны Западной Европы: Германия, Италия,
Великобритания, Франция; США; большой
приток туристов фиксируется из приграничных
государств: Финляндии, Китая, Польши и
Литвы.
Статистика въездов в РФ.
Проблемы
въездного туризма
в РФ; причины, препятствующие
развитию въездного
туризма. Основные меры
по их преодолению
Наибольшее количество въезжающих туристов на сегодняшний день фиксируется из приграничных стран: странами – миллионерами по количеству въездов в РФ являются по результатам 2005 года Литва, Польша и Финляндия. Приближается к ним Китай (700 тыс.) Специфика приграничного туризма заключается в том, что большинство поездок носят частный характер (из Литвы 40% поездок носили частный характер; из Польши частные поездки составляли 30%, из Китая – 50%). Большинство поездок из Финляндии (70%) носят деловой характер. Собственно на отдых приезжают относительно мало туристов (из Польши – чуть больше 10% от общего потока въезжающих из этой страны; из Финляндии – 10%, из Китая – немногим меньше 30%, из Литвы всего около 6-7%)
Проблемными зонами отечественного въездного туризма являются:
- образ
России как страны
- сложный визовый режим;