Образовательный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

Образовательный туризм на планете появился одним из первых, ведь именно погоня за новыми знаниями являлась целью подавляющего большинства древних путешественников. И по сей день образовательный туризм не теряет своих позиций, он является одним из самых актуальных, самый востребованных видов туризма в мире.

Работа содержит 1 файл

1 глава.docx

— 39.65 Кб (Скачать)

Такая программа, как «язык+хобби» предполагает не только изучение языка, но и овладение навыками в различных сферах. Современные языковые школы предлагают такие дисциплины, как: живопись, занятия музыкой и пением, танцами, кулинарные занятия, актерское мастерство, курсы фотографии и дизайна, и многое другое. 

3) Специализированные языковые курсы способствуют получению специальных навыков бизнес-общения и даже получению опыта работы за рубежом.

Бизнес-курсы – для тех, кто стремится использовать иностранный язык в профессиональной сфере. Цель курса – освоение деловой лексики, навыков ведения деловой переписки, составления отчетов и презентаций, студенты практикуются эффективно проводить деловые встречи, телефонные переговоры, собеседования и совещания. В рамках бизнес курса возможно изучение не только общей бизнес-лексики, но и специализированной лексики по различным дисциплинам и сферам деятельности, таким как маркетинг, финансы, медицина, юриспруденция, туризм, IT и т.д. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой.

Курсы с возможностью прохождения  оплачиваемой или неоплачиваемой стажировки – идеальный выбор для тех, кто выбрал своей профессией сферу туризма и гостеприимства. Зарубежная стажировка дает возможность получить практические навыки в осваиваемой профессии, познакомит с зарубежным опытом и значительно повысит уровень владения иностранным языком. Кроме того, стажировка позволяет стажеру освоить специальную лексикологию своей профессии.

Программа состоит из двух модулей – теория и практика, поэтому у многих школ такие программы  называются «сэндвич курс», например, в школе TWIN. Теоретическая часть  представляет собой несколько недель занятий английским языком, а практика – это оплачиваемая работа в сфере  гостеприимства. По окончании курса  выдается престижный сертификат. Заработная плата на период стажировки, например, в Англии составляет от 4,45 фунтов в  час. Подобрать программу оплачиваемой стажировки можно в Австралии, Новая Зеландии, ЮАР, Канаде, Германии, Франции и др .

Языковую программу с  возможностью неоплачиваемой стажировки можно подобрать практически в любой другой сфере: маркетинг, финансы, право, мода и др.

Курсы для повышения квалификации учителей иностранного языка – это специальная программа, направленная на повышение теоретических и практических навыков преподавания. На занятиях затрагиваются такие профессиональные аспекты преподавания, как выявление индивидуальных потребностей ученика и мотивация, планирование урока, управление аудиторией, организация учебного пространства, введение лексического материала, оценка результатов, развитие языковых навыков, подбор учебных материалов и др. Язык – явление развивающееся, поэтому преподавателям такие курсы дают отличную возможность освежить свои знания и пообщаться с коллегами из разных стран. По окончании курса все слушатели курса получают сертификаты, согласно достигнутому уровню. Такую программу можно также дополнить экскурсионной программой и разнообразными вечерними мероприятиями.

4) Дистанционные языковые курсы – это возможность заниматься с личным американским преподавателем, не выходя из дома, без виз, авиабилетов, оформлений. Полезны такие занятия будут тем, кому предстоит интенсивное общение на английском языке, – например, перед командировками в США или другие англоязычные страны, выступлениями перед англоговорящей аудиторией с докладами и презентациями. Для студентов эти уроки могут стать серьезным подспорьем при подготовке к устному экзамену по английскому языку, к поездке на стажировку или по программе Work and Travel. Студент может выбрать любое удобное для себя время и частоту занятий .

5) Академические курсы – возможность пройти полную программу среднего образования во многих зарубежных странах мира. После обучения в зарубежной школе учащиеся получают сертификат о среднем образовании, с которым можно подавать документы на поступление в высшие учебные заведения страны, где была окончена школа. Это так же целесообразно с точки зрения привыкания к системе обучения в стране, где планируется получать высшее образование .

В процессе обучения ребята изучают общеобразовательные дисциплины: математику, язык и литературу, географию, историю, физику, химию, биологию, художественные дисциплины и т.д. Предметы можно выбирать в зависимости от направления дальнейшего обучения в вузе.

В большинстве случаев  преподавание ведется на языке страны, в котором находится школа. За годы получения среднего образования  школьники успевают адаптироваться к стране, где им предстоит получать дальнейшее образование. Школы имеют  партнерские отношения со многими  университетами и обязательно помогут  будущему студенту с выбором специальности, факультета, формы обучения, оформлением  документов для поступления. Как  правило, выпускные экзамены в школе  являются вступительными экзаменами в вуз.

Но также существуют подготовительные курсы для поступления в зарубежные вузы. Они специально разработаны, чтобы  помочь иностранным студентам подготовиться  к поступлению в высшие учебные  заведения выбранной страны. За время  подготовки абитуриентов, особое внимание уделяется предметам будущей  специализации, которые будущим  студентам предстоит сдавать  на вступительных экзаменах в  вуз, а также языковой подготовке. Кроме этого, учащиеся имеют возможность посетить вузы, ознакомиться с программой обучения и выбрать наиболее подходящий вариант. Длительность таких курсов 1-2 года.

Высшее образование за рубежом становится основой успешной международной карьеры для большинства  студентов. Для выпускников открыты  разные пути – можно вернуться  на родину со значительным багажом  знаний или продолжить работу за рубежом.

Постдипломное обучение – это академический курс на базе высшего образования. Этот курс предназначен тем, у кого уже есть диплом украинского вуза, т.к. звания, присвоенные в Украине, за рубежом часто не признаются, и от наших студентов, выпускников, кандидатов и докторов требуют подтверждения полученной квалификации на международном уровне.

Количество курсов, предлагаемых на сегодняшний день зарубежными  школами языка, интенсивно растет. С  количественным ростом активно развивается  и содержательная сторона образовательных  программ. Индивидуальные курсы и  интенсивные программы, «полное  погружение» и сочетание занятий  с отдыхом, спортом и творчеством, курсы профессиональной лексики и курсы, целенаправленно приближающие ваш язык к языку носителя, выбор по-настоящему велик.

Не менее разнообразна география учебных заведений, предоставляющих  такого рода образовательные услуги. Английский язык можно изучать в  Великобритании, США, Канаде и совмещать  его с изучением других языков в международных центрах Бельгии, Германии, Испании. Наглядно посмотреть какие страны предлагают различные виды курсов можно в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1.

Страны, предлагающие языковые курсы

 

Виды курсов

Предлагающие  страны

Цены в евро

Языковые курсы для  детей и подростков

Великобритания, Мальта, Испания, США, Италия, Франция, германия, Кипр, Швейцария, Канада

От 800 за 2 недели

Комбинированные курсы

«ЯЗЫК+»

Италия, Испания, Мальта, США, Австралия, Германия, Филиппины.

От 2000 до 6000 за 2 недели

Специализированные курсы

ЮАР, Канада, Германия, Франция, Новая Зеландия, Австралия

От 2000 за 2-3 недели

Академические курсы

Венгрия, Германия, Австралия, Испания, Канада, Нидерланды, Эстония, Швейцария, Мальта, Франция

От 10 000 в год


 

Для того чтобы выделить из длинного списка наиболее подходящую школу следует сделать две  вещи.

Во-первых, четко поставить  перед собой цели и задачи, ответить на вопрос: «Для чего на данный момент мне нужен иностранный язык?». Во-вторых, узнать, какими принципами руководствуется  та или иная школа, какие методы используют преподаватели. Знание этих априорных  посылок позволяет не ошибиться  при выборе образовательной программы  и получить максимальное удовлетворение от потраченного на учебу времени.

Как правило, выделяют несколько  наиболее популярных подходов к преподаванию иностранного языка:

1) Лингвосоциокультурный подход – это подход, который присущ практически всем зарубежным языковым школам. Основной принцип подхода: «Изучая иностранный язык, вы узнаете культуру страны, в которой на нем говорят». И наоборот: «Познавая культурные феномены, вы усваиваете язык культуры». На занятиях большое внимание уделяется традициям и обычаям страны, культурным кодам, этническим особенностям .

2) Коммуникативный подход, которым руководствуются британские и американские языковые школы Bell International, OISE, St. Giles International, Rennert Bilingual, NESE. Основная задача – научить студента сначала говорить и легко воспринимать устную речь, а уже затем писать. Подход ориентирован в первую очередь на тех, кто желает за небольшой срок адаптироваться в языковой среде .

3) Интенсивный метод – предназначен для деловых людей, предполагающих за короткий срок овладеть конкретными языковыми навыками. Преподаватели школ OISE и Centre Linguista Canada формируют у слушателей «выразительное речевое поведение». За небольшой период времени слушатели запоминают определенный круг устойчивых клишированных выражений, а затем учатся их употреблять, при этом слегка импровизируя и добавляя более эмоциональные разговорные фразы. Зачастую интенсивного курса достаточно для использования языка в профессиональной области: в деловой переписке, при проведении презентаций и телефонных переговоров, составлении коммерческих предложений.

5) »Прямой» (direct) метод – широко известен как метод Берлица. Основной принцип состоит в полном исключении родного языка студента из процесса обучения. Цель – научить студента думать на иностранном языке. В связи с этим, даже студентам, имеющим нулевой уровень владения языком, приходится воспринимать иностранную речь.

Перевод слов и выражений  на родной язык полностью отсутствует. Исключение перевода позволяет преодолеть иллюзию, что каждое слово и выражение  родного языка имеют точный эквивалент в новом языке. Отсутствие перевода позволяет обеспечить «прямой» доступ к языковым конструкциям. Метод активно  используется языковыми школами  Международной корпорации Берлица (The Berlitz School of Languages) .

6) Деловой (или деятельностный) подход – это подход, редко встречающийся в общепринятых классификациях. Деловой (деятельностный) подход предполагает изучение иностранного языка в сочетании с практикой общения в профессиональной области .

Такую возможность предоставляют  языковые школы Нью-Йорка, Лондона, Сан-Франциско, Торонто и других мировых бизнес-центров. Как правило, программа (она получила название «Стажировка – Internship») состоит из двух частей: первая – повышение языкового уровня на занятиях в школе, вторая – стажировка в иностранной компании по специальности.

Деловой метод по своей  природе очень интенсивен. Происходит наиболее активное овладение иностранным  языком путем быстрого решения деловых вопросов, реализации задач и проектов. Участник программы мобилизует все возможные ресурсы, и даже если уровень его языка не достигает отметки «advanced», он быстро подключается к работе.

Как отмечают профессионалы, преподаватели школы Rennert Bilingual, деловой подход можно иначе обозначить как непосредственное использование языка в действии. Это как раз тот случай, когда практика имеет очевидный приоритет перед теорией .

7) Деятельностный метод изучения иностранного языка может оказаться очень эффективным. Его рекомендуют людям, нацеленным на стремительную карьеру, профессиональное и творческое развитие, тесное знакомство с западной бизнес-практикой и принципами организации труда за рубежом. В то же время сам подход к выбору релевантного метода должен быть деловым .

Взвешивая собственные цели, соотнося задачи и возможности их реализации, человек выбирает те методики и принципы преподавания иностранного языка, позволяющие ему наиболее успешно пройти обучение.

Традиционно наиболее популярной страной среди российских и украинских студентов остается Великобритания. По данным Британского совета, в Великобританию из России и Украины уезжают учиться примерно 40000 человек в год.

Образовательные центры предлагают учащимся разные варианты проживания – в зависимости от их возраста, срока обучения и индивидуальных пожеланий. Студентам будет комфортно в принимающей семье или студенческом общежитии, где всегда есть с кем поговорить на интересные темы, деловые люди предпочитают частные апартаменты, а для детских программ предлагаются специальные варианты размещения.

1) Семья. Проживание в семье позволит даже в чужой стране ощутить домашний комфорт и тепло и глубже окунуться в языковую среду, больше узнать о жизни простых жителей. При этом семья – один из самых недорогих вариантов проживания. Все семьи, с которыми сотрудничают школы, тщательно отбираются и контролируются, поэтому о безопасности можно не беспокоиться. Если не стесняться общаться с членами семьи и просить их исправлять ошибки в разговоре, обучение станет еще эффективнее.

Размещение в семьях бывает нескольких видов – это могут  быть комнаты на одного/двоих или  семейное общежитие, когда семья  принимает одновременно от 3 до 5 студентов. Существенным плюсом будет и то, что размещение в семье включает питание (чаще всего, полупансион - завтрак и ужин).

2) Резиденция (общежитие). Студенческие общежития принимают студентов в возрасте от 18 лет. Обычно в резиденциях предлагаются комнаты для одного или двух-трех студентов, а о питании нужно заботиться самостоятельно – есть можно в кафе и ресторанчиках по соседству или готовить еду на кухне, где есть все необходимые условия. Как правило, общежития расположены недалеко от школы, так что дорога на занятия будет занимать минимум времени. Погружение в атмосферу интернационального студенческого общежития позволяет знакомиться со студентами из разных стран, узнавать много нового и заводить новых друзей .

Информация о работе Образовательный туризм