Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:57, дипломная работа
Образовательный туризм на планете появился одним из первых, ведь именно погоня за новыми знаниями являлась целью подавляющего большинства древних путешественников. И по сей день образовательный туризм не теряет своих позиций, он является одним из самых актуальных, самый востребованных видов туризма в мире.
Такая программа, как «язык+хобби» предполагает не только изучение языка, но и овладение навыками в различных сферах. Современные языковые школы предлагают такие дисциплины, как: живопись, занятия музыкой и пением, танцами, кулинарные занятия, актерское мастерство, курсы фотографии и дизайна, и многое другое.
3) Специализированные языковые курсы способствуют получению специальных навыков бизнес-общения и даже получению опыта работы за рубежом.
Бизнес-курсы – для тех, кто стремится использовать иностранный язык в профессиональной сфере. Цель курса – освоение деловой лексики, навыков ведения деловой переписки, составления отчетов и презентаций, студенты практикуются эффективно проводить деловые встречи, телефонные переговоры, собеседования и совещания. В рамках бизнес курса возможно изучение не только общей бизнес-лексики, но и специализированной лексики по различным дисциплинам и сферам деятельности, таким как маркетинг, финансы, медицина, юриспруденция, туризм, IT и т.д. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой.
Курсы с возможностью прохождения оплачиваемой или неоплачиваемой стажировки – идеальный выбор для тех, кто выбрал своей профессией сферу туризма и гостеприимства. Зарубежная стажировка дает возможность получить практические навыки в осваиваемой профессии, познакомит с зарубежным опытом и значительно повысит уровень владения иностранным языком. Кроме того, стажировка позволяет стажеру освоить специальную лексикологию своей профессии.
Программа состоит из двух
модулей – теория и практика,
поэтому у многих школ такие программы
называются «сэндвич курс», например,
в школе TWIN. Теоретическая часть
представляет собой несколько недель
занятий английским языком, а практика
– это оплачиваемая работа в сфере
гостеприимства. По окончании курса
выдается престижный сертификат. Заработная
плата на период стажировки, например,
в Англии составляет от 4,45 фунтов в
час. Подобрать программу
Языковую программу с возможностью неоплачиваемой стажировки можно подобрать практически в любой другой сфере: маркетинг, финансы, право, мода и др.
Курсы для повышения квалификации учителей иностранного языка – это специальная программа, направленная на повышение теоретических и практических навыков преподавания. На занятиях затрагиваются такие профессиональные аспекты преподавания, как выявление индивидуальных потребностей ученика и мотивация, планирование урока, управление аудиторией, организация учебного пространства, введение лексического материала, оценка результатов, развитие языковых навыков, подбор учебных материалов и др. Язык – явление развивающееся, поэтому преподавателям такие курсы дают отличную возможность освежить свои знания и пообщаться с коллегами из разных стран. По окончании курса все слушатели курса получают сертификаты, согласно достигнутому уровню. Такую программу можно также дополнить экскурсионной программой и разнообразными вечерними мероприятиями.
4) Дистанционные языковые курсы – это возможность заниматься с личным американским преподавателем, не выходя из дома, без виз, авиабилетов, оформлений. Полезны такие занятия будут тем, кому предстоит интенсивное общение на английском языке, – например, перед командировками в США или другие англоязычные страны, выступлениями перед англоговорящей аудиторией с докладами и презентациями. Для студентов эти уроки могут стать серьезным подспорьем при подготовке к устному экзамену по английскому языку, к поездке на стажировку или по программе Work and Travel. Студент может выбрать любое удобное для себя время и частоту занятий .
5) Академические курсы – возможность пройти полную программу среднего образования во многих зарубежных странах мира. После обучения в зарубежной школе учащиеся получают сертификат о среднем образовании, с которым можно подавать документы на поступление в высшие учебные заведения страны, где была окончена школа. Это так же целесообразно с точки зрения привыкания к системе обучения в стране, где планируется получать высшее образование .
В процессе обучения ребята
изучают общеобразовательные
В большинстве случаев преподавание ведется на языке страны, в котором находится школа. За годы получения среднего образования школьники успевают адаптироваться к стране, где им предстоит получать дальнейшее образование. Школы имеют партнерские отношения со многими университетами и обязательно помогут будущему студенту с выбором специальности, факультета, формы обучения, оформлением документов для поступления. Как правило, выпускные экзамены в школе являются вступительными экзаменами в вуз.
Но также существуют подготовительные
курсы для поступления в
Высшее образование за
рубежом становится основой успешной
международной карьеры для
Постдипломное обучение – это академический курс на базе высшего образования. Этот курс предназначен тем, у кого уже есть диплом украинского вуза, т.к. звания, присвоенные в Украине, за рубежом часто не признаются, и от наших студентов, выпускников, кандидатов и докторов требуют подтверждения полученной квалификации на международном уровне.
Количество курсов, предлагаемых
на сегодняшний день зарубежными
школами языка, интенсивно растет. С
количественным ростом активно развивается
и содержательная сторона образовательных
программ. Индивидуальные курсы и
интенсивные программы, «полное
погружение» и сочетание
Не менее разнообразна
география учебных заведений, предоставляющих
такого рода образовательные услуги.
Английский язык можно изучать в
Великобритании, США, Канаде и совмещать
его с изучением других языков
в международных центрах
Таблица 1.1.
Страны, предлагающие языковые курсы
Виды курсов |
Предлагающие страны |
Цены в евро |
Языковые курсы для детей и подростков |
Великобритания, Мальта, Испания, США, Италия, Франция, германия, Кипр, Швейцария, Канада |
От 800 за 2 недели |
Комбинированные курсы «ЯЗЫК+» |
Италия, Испания, Мальта, США, Австралия, Германия, Филиппины. |
От 2000 до 6000 за 2 недели |
Специализированные курсы |
ЮАР, Канада, Германия, Франция, Новая Зеландия, Австралия |
От 2000 за 2-3 недели |
Академические курсы |
Венгрия, Германия, Австралия, Испания, Канада, Нидерланды, Эстония, Швейцария, Мальта, Франция |
От 10 000 в год |
Для того чтобы выделить из длинного списка наиболее подходящую школу следует сделать две вещи.
Во-первых, четко поставить перед собой цели и задачи, ответить на вопрос: «Для чего на данный момент мне нужен иностранный язык?». Во-вторых, узнать, какими принципами руководствуется та или иная школа, какие методы используют преподаватели. Знание этих априорных посылок позволяет не ошибиться при выборе образовательной программы и получить максимальное удовлетворение от потраченного на учебу времени.
Как правило, выделяют несколько наиболее популярных подходов к преподаванию иностранного языка:
1) Лингвосоциокультурный подход – это подход, который присущ практически всем зарубежным языковым школам. Основной принцип подхода: «Изучая иностранный язык, вы узнаете культуру страны, в которой на нем говорят». И наоборот: «Познавая культурные феномены, вы усваиваете язык культуры». На занятиях большое внимание уделяется традициям и обычаям страны, культурным кодам, этническим особенностям .
2) Коммуникативный подход, которым руководствуются британские и американские языковые школы Bell International, OISE, St. Giles International, Rennert Bilingual, NESE. Основная задача – научить студента сначала говорить и легко воспринимать устную речь, а уже затем писать. Подход ориентирован в первую очередь на тех, кто желает за небольшой срок адаптироваться в языковой среде .
3) Интенсивный метод – предназначен для деловых людей, предполагающих за короткий срок овладеть конкретными языковыми навыками. Преподаватели школ OISE и Centre Linguista Canada формируют у слушателей «выразительное речевое поведение». За небольшой период времени слушатели запоминают определенный круг устойчивых клишированных выражений, а затем учатся их употреблять, при этом слегка импровизируя и добавляя более эмоциональные разговорные фразы. Зачастую интенсивного курса достаточно для использования языка в профессиональной области: в деловой переписке, при проведении презентаций и телефонных переговоров, составлении коммерческих предложений.
5) »Прямой» (direct) метод – широко известен как метод Берлица. Основной принцип состоит в полном исключении родного языка студента из процесса обучения. Цель – научить студента думать на иностранном языке. В связи с этим, даже студентам, имеющим нулевой уровень владения языком, приходится воспринимать иностранную речь.
Перевод слов и выражений на родной язык полностью отсутствует. Исключение перевода позволяет преодолеть иллюзию, что каждое слово и выражение родного языка имеют точный эквивалент в новом языке. Отсутствие перевода позволяет обеспечить «прямой» доступ к языковым конструкциям. Метод активно используется языковыми школами Международной корпорации Берлица (The Berlitz School of Languages) .
6) Деловой (или деятельностный) подход – это подход, редко встречающийся в общепринятых классификациях. Деловой (деятельностный) подход предполагает изучение иностранного языка в сочетании с практикой общения в профессиональной области .
Такую возможность предоставляют языковые школы Нью-Йорка, Лондона, Сан-Франциско, Торонто и других мировых бизнес-центров. Как правило, программа (она получила название «Стажировка – Internship») состоит из двух частей: первая – повышение языкового уровня на занятиях в школе, вторая – стажировка в иностранной компании по специальности.
Деловой метод по своей природе очень интенсивен. Происходит наиболее активное овладение иностранным языком путем быстрого решения деловых вопросов, реализации задач и проектов. Участник программы мобилизует все возможные ресурсы, и даже если уровень его языка не достигает отметки «advanced», он быстро подключается к работе.
Как отмечают профессионалы, преподаватели школы Rennert Bilingual, деловой подход можно иначе обозначить как непосредственное использование языка в действии. Это как раз тот случай, когда практика имеет очевидный приоритет перед теорией .
7) Деятельностный метод изучения иностранного языка может оказаться очень эффективным. Его рекомендуют людям, нацеленным на стремительную карьеру, профессиональное и творческое развитие, тесное знакомство с западной бизнес-практикой и принципами организации труда за рубежом. В то же время сам подход к выбору релевантного метода должен быть деловым .
Взвешивая собственные цели, соотнося задачи и возможности их реализации, человек выбирает те методики и принципы преподавания иностранного языка, позволяющие ему наиболее успешно пройти обучение.
Традиционно наиболее популярной страной среди российских и украинских студентов остается Великобритания. По данным Британского совета, в Великобританию из России и Украины уезжают учиться примерно 40000 человек в год.
Образовательные центры предлагают учащимся разные варианты проживания – в зависимости от их возраста, срока обучения и индивидуальных пожеланий. Студентам будет комфортно в принимающей семье или студенческом общежитии, где всегда есть с кем поговорить на интересные темы, деловые люди предпочитают частные апартаменты, а для детских программ предлагаются специальные варианты размещения.
1) Семья. Проживание в семье позволит даже в чужой стране ощутить домашний комфорт и тепло и глубже окунуться в языковую среду, больше узнать о жизни простых жителей. При этом семья – один из самых недорогих вариантов проживания. Все семьи, с которыми сотрудничают школы, тщательно отбираются и контролируются, поэтому о безопасности можно не беспокоиться. Если не стесняться общаться с членами семьи и просить их исправлять ошибки в разговоре, обучение станет еще эффективнее.
Размещение в семьях бывает нескольких видов – это могут быть комнаты на одного/двоих или семейное общежитие, когда семья принимает одновременно от 3 до 5 студентов. Существенным плюсом будет и то, что размещение в семье включает питание (чаще всего, полупансион - завтрак и ужин).
2) Резиденция (общежитие). Студенческие общежития принимают студентов в возрасте от 18 лет. Обычно в резиденциях предлагаются комнаты для одного или двух-трех студентов, а о питании нужно заботиться самостоятельно – есть можно в кафе и ресторанчиках по соседству или готовить еду на кухне, где есть все необходимые условия. Как правило, общежития расположены недалеко от школы, так что дорога на занятия будет занимать минимум времени. Погружение в атмосферу интернационального студенческого общежития позволяет знакомиться со студентами из разных стран, узнавать много нового и заводить новых друзей .