Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:35, контрольная работа
Раскрыты теоретические основы образовательного туризма,Особенности его организации в Испании , проблемы и перспективы развития образовательного туризма в мире.
Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного туризма........4
1.1 Образовательный туризм: определение понятия, виды, значение…………………………………………………………............4
1.2 История и современные тенденции образовательного туризма
в России и мире………............................................................................9
Глава 2. Особенности организации туризма в Испании…………...................15
2.1 Факторы развития и организации образовательного
туризма в Испании…………………………………….……………….15
2.2 Современное состояние развития образовательного
туризма в Испании………………………………………………..……17
Глава 3. Проблемы и перспективы образовательного туризма в мире……....20
Заключение............................................................................................................23
Библиографический список.................................................................................25
Федеральное агентство по образованию
Филиал федерального государственного образовательного
учреждения
высшего профессионального
«Российский
государственный университет
в г. Самаре
Кафедра туризма
и гостеприимства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Туризм: виды и тенденции
развития»
Тема:
«Образовательный туризм
за рубежом (на примере
Испании»
Самара 2010
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного туризма........4
1.1 Образовательный
туризм: определение понятия, виды, значение…………………………………………………………
1.2 История и современные тенденции образовательного туризма
в России и мире……….......................
Глава 2. Особенности
организации туризма в Испании…………...................
2.1 Факторы развития и организации образовательного
туризма в Испании…………………………………….……………….
2.2 Современное состояние развития образовательного
туризма в Испании…………………………………
Глава 3. Проблемы и перспективы образовательного туризма в мире……....20
Заключение....................
Библиографический
список........................
Введение
По прогнозам специалистов туризм как динамично развивающаяся сфера мирового хозяйства, несмотря на кризис, будет расти. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами, в условиях экономической нестабильности, растёт количество потребителей, которые отдают предпочтения последнему. Именно поэтому процесс организации и управления образовательным туризмом требует более тщательных и подробных исследований.
Актуальность проведенного исследования с точки зрения теории и практики состоит в том, что оно направлено на изучение явлений в развитии образовательного туризма.
Объектом данной контрольной работы является технология выездного туризма в образовательных целях .
Предмет исследования – особенности организации и тенденции развития образовательного туризма в Испании.
Контрольная работа была написана с целью формирования знаний об организации образовательного туризма и тенденциях его развития в мире и в Испании.
В работе решаются следующие задачи:
- изучение определения образовательного туризма и его характеристик;
-
формирование знаний об
-
выявление особенностей и
- изучение и анализ статистики по образовательному туризму и определение тенденций его развития;
- изучение организации образовательного туризма ;
- определение особенностей технологии организации образовательного туризма в Испании.
При
написании работы были использованы
следующие общенаучные методы:
- библиографический;
- компьютерный ;
- аналитический ;
-статистический;
-
описательный.
Глава 1. Теоретические основы образовательного туризма
1.1Образовательный
туризм: определение понятия,виды,
В законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания. Учитывая это, можно определить образовательный туризм как временный выезд гражданина с постоянного места жительства в другую страну с целью получения любых знаний.
К основным видам образовательного туризма относятся учебные поездки с целью изучения иностранного языка или других специальных предметов, ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия, научные и учебные стажировки в учреждения и организации, участие в семинарах, конференциях, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, цель которых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации.
Необходимо отметить, что в ряде стран туризм не совместим с целями обучения и это особо указывается в визах : «без права работы и учёбы» [6,102].
Объективно
возникает вопрос, почему образование
за рубежом относят к туризму. Дело в том,
что здесь тоже приходится полностью формировать
туристический пакет. То есть, бронируются
авиабилеты – причем лучше брать их по
ISIC или ITIC (соответственно, студенческие
и преподавательские карты), по детскому
или молодежному тарифу, при наличии группы
бывает наиболее выгодным групповой тариф.
Далее, необходимо получить приглашение
из учебного заведения и собрать необходимые
для подачи заявления на визу документы.
Расчет и оплата образовательного курса – это особая, сложная тема. При расчете необходимо ничего не упустить, чтоб потом не было проблем. Как правило, учиться едут несовершеннолетние дети, поэтому нужно по максимуму продумать все расходы, которые можно и даже необходимо включить в стоимость программы, чтоб студенту самому не приходилось решать эти вопросы.
Как было уже отмечено, наиболее часто туристы в рамках образовательного туризма едут за языковыми знаниями. Поэтому более подробно остановимся на «языковых» программах.
Практически во всех языковых центрах начать заниматься можно в любое время года, и в связи с этим предлагаются индивидуальные заезды.
Во многих школах с июня по сентябрь организуются летние программы, особенно популярные среди молодежи, включающие учебу и отдых, спортивные занятия и интереснейшие экскурсии.
Например,
отправившись в Великобританию,
можно совместить изучение
А на Мальте можно изучать английский и совершать интереснейшие подводные погружения или заниматься парусным спортом.
Что
касается продолжительности программ,
то она варьируется от 1 недели до
1 года. И все же оптимальными по своей
эффективности считаются
Более продолжительные
Учебные центры предлагают следующие типы программ:
1.Языковые курсы — обучение иностранному языку в языковых школах всех желающих в возрасте 16 лет и старше (верхнего возрастного ограничения нет).
2.Подготовка
в университет — обучение при
университетах, языковых
3.Высшее образование — обучение в университетах по программе первого и второго (бакалавр/ магистр) высшего образования.
4.Детские:
а)каникулярные — программы для школьников и студентов в возрасте 8-16 лет на базе языковых школ, круглогодичных школ/ колледжей и университетов в период летних каникул.
б) школа/ колледж' — аналог нашей средней школы.
5.Стажировка и работа за рубежом.
Каждый студент при определенных условиях имеет возможность работать или пройти стажировку, что является дополнительным и немаловажным элементом обучения и помогает усовершенствовать язык в реальной обстановке.
Оплачиваемая работа обычно возможна в сфере услуг и туризма и позволяет частично компенсировать расходы на проживание/ обучение. Стажировка не оплачивается - напротив, ее организация стоит дополнительных денег. Но стажировка, в отличие от работы, подразумевает возможность работать в настоящей профессиональной среде практически по любой специальности.
Школа
организует проживание и помогает в
решение вопросов, связанных с
адаптацией в стране. Проживание возможно
в семье, школьной резиденции, гостинице
или городских аппартаментах (для студентов-долгосрочников).
Обычные занятия предполагают обучение в группе по 10-12 (в высокий сезон до 15) человек по 20 часов в неделю с понедельника по пятницу в первой половине дня, на уроках продолжительностью 45 минут. Такое количество слушателей комплектуется для General English и Exem Courses (Подготовка к экзаменам и прохождению тестов).
Возможны подобные занятия, но в мини-группе из 2-6 человек, что позволит преподавателю больше внимания уделять каждому. Что касается Business English и специальных программ, то здесь количество слушателей, как правило, не превышает 6-ти человек.
Следующий вариант - это интенсивные занятия в группе (обычной или мини), предполагающие обучение 30-40 часов в неделю. В этом случае обучение производится и утром, и после полудня. И, конечно же, во всех школах предложат индивидуальную программу «One-to-One», где количество часов будут варьироваться в зависимости от пожеланий клиента примерно от 10 до 40 часов в неделю.
Если же человек хочет получить максимум пользы от индивидуальных занятий, и в то же время, считает необходимым практиковаться в общении с группой людей, то, для таких случаев, большинство школ разрабатывают специальные комбинированные программы, позволяющие совместить индивидуальный и групповой метод обучения.
Количество занятий может составить до 45 (30 на уроках + 15 общение) часов в неделю. А если человек выбрал какой-либо спецкурс, то проживание может осуществляться в семье человека занятого в той же сфере деятельности, что и слушатель.
Помимо весьма распространенного размещения в семье, может предлагаться резиденция, отель или апартаменты. Здесь при выборе стоит быть особо осторожным и если не оговаривается гарантированное 2-х местное размещение, а предлагаются комнаты на 2-4 человека, то, скорее всего, точно о количестве ваших соседей можно будет узнать только на месте.
При
составлении программы
Информация о работе Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании)