Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Раскрыты теоретические основы образовательного туризма,Особенности его организации в Испании , проблемы и перспективы развития образовательного туризма в мире.

Содержание

Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного туризма........4
1.1 Образовательный туризм: определение понятия, виды, значение…………………………………………………………............4
1.2 История и современные тенденции образовательного туризма
в России и мире………............................................................................9
Глава 2. Особенности организации туризма в Испании…………...................15
2.1 Факторы развития и организации образовательного
туризма в Испании…………………………………….……………….15
2.2 Современное состояние развития образовательного
туризма в Испании………………………………………………..……17
Глава 3. Проблемы и перспективы образовательного туризма в мире……....20
Заключение............................................................................................................23
Библиографический список.................................................................................25

Работа содержит 1 файл

Контрольная виды и тенденции.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

   Федеральное агентство по образованию

      Филиал  федерального государственного образовательного

      учреждения  высшего профессионального образования

     «Российский государственный университет туризма  и сервиса»

       в г. Самаре 

                  Кафедра туризма  и гостеприимства 
 

                КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА     

                     

         по  дисциплине   «Туризм: виды и тенденции развития» 
     

      Тема: «Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании» 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

               Самара  2010

                 Содержание 
         
         
         
         
         
         

Введение..................................................................................................................2 

Глава 1. Теоретические основы организации образовательного туризма........4

    1.1 Образовательный туризм: определение понятия, виды, значение…………………………………………………………............4

     1.2 История и современные тенденции образовательного туризма

              в России и мире………............................................................................9

 Глава 2. Особенности организации туризма в Испании…………...................15

      2.1 Факторы развития и  организации образовательного

             туризма в Испании…………………………………….……………….15

          2.2 Современное состояние развития образовательного

         туризма в Испании………………………………………………..……17

Глава 3. Проблемы и перспективы образовательного туризма в мире……....20

Заключение............................................................................................................23 

Библиографический список.................................................................................25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение  
           

     По  прогнозам специалистов туризм как  динамично развивающаяся сфера  мирового хозяйства, несмотря на кризис, будет расти. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами, в условиях экономической нестабильности, растёт количество потребителей, которые отдают предпочтения последнему. Именно поэтому процесс организации и управления образовательным туризмом требует более тщательных и подробных исследований.

     Актуальность  проведенного исследования с точки зрения теории и практики состоит в том, что оно направлено на изучение явлений в развитии образовательного туризма.

       Объектом  данной контрольной работы является технология выездного туризма в образовательных целях .

       Предмет исследования – особенности организации и тенденции развития образовательного туризма в Испании.

      Контрольная работа была написана с целью формирования знаний об организации образовательного туризма и тенденциях его развития в мире и в Испании.

     В работе решаются следующие задачи:

     - изучение определения образовательного туризма и его характеристик;

     - формирование знаний об истории  развития образовательного туризма;

     - выявление особенностей и перспектив  развития образовательного туризма  в  мире и России;

     - изучение и анализ статистики по образовательному туризму и определение тенденций его развития;

     - изучение организации образовательного туризма ;

     - определение особенностей технологии организации образовательного туризма в Испании.

     При написании работы были использованы следующие общенаучные методы: 

      - библиографический;

      - компьютерный ;

      - аналитический ;

      -статистический;

      - описательный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава 1. Теоретические основы образовательного туризма

        

      1.1Образовательный  туризм: определение понятия,виды,значение 
     

     В законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания. Учитывая это, можно определить образовательный туризм как временный выезд гражданина с постоянного места жительства в другую страну с целью получения любых знаний.

     К основным видам образовательного туризма относятся учебные поездки с целью изучения иностранного языка или других специальных предметов, ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия, научные и учебные стажировки в учреждения и организации, участие в семинарах, конференциях, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, цель которых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации.

     Необходимо  отметить, что в ряде стран туризм не совместим с целями обучения и  это особо указывается в визах : «без права работы и учёбы» [6,102].

      Объективно  возникает вопрос, почему образование за рубежом относят к туризму. Дело в том, что здесь тоже приходится полностью формировать туристический  пакет. То есть, бронируются авиабилеты – причем лучше брать их по ISIC или ITIC (соответственно, студенческие и преподавательские карты), по детскому или молодежному тарифу, при наличии группы бывает наиболее выгодным групповой тариф. Далее, необходимо получить приглашение из учебного заведения и собрать необходимые для подачи заявления на визу документы.  
 

      Расчет  и оплата образовательного курса – это особая, сложная тема. При расчете необходимо ничего не упустить, чтоб потом не было проблем. Как правило, учиться едут несовершеннолетние дети, поэтому нужно по максимуму продумать все расходы, которые можно и даже необходимо включить в стоимость программы, чтоб студенту самому не приходилось решать эти вопросы.

      Как было уже отмечено, наиболее часто  туристы в рамках образовательного туризма едут за языковыми знаниями. Поэтому более подробно остановимся  на «языковых» программах.

Практически во всех языковых центрах начать заниматься можно в любое время года, и в связи с этим предлагаются индивидуальные заезды.

Во многих школах с июня по сентябрь организуются летние программы, особенно популярные среди молодежи, включающие учебу  и отдых, спортивные занятия и интереснейшие экскурсии.

 Например, отправившись в Великобританию, можно совместить изучение английского  со спортивной программой, имеющей  определенный уклон - футбол, теннис, водные виды спорта, гольф, верховая  езда.

 А  на Мальте можно изучать английский и совершать интереснейшие подводные погружения или заниматься парусным спортом.

      Что касается продолжительности программ, то она варьируется от 1 недели до 1 года. И все же оптимальными по своей  эффективности считаются программы - от 2-х недель, а чтобы подготовиться к Кембриджским экзаменам, нужно затратить в среднем от 7 до 14 недель.

        Более продолжительные программы  от года и более предполагают  освоение академического курса,  который может быть рассчитан  на получение среднего образования  в государственных или частных школах, прохождение курса предуниверситетской подготовки или обучение в университетах.  
 

      Учебные центры предлагают следующие типы программ:

      1.Языковые  курсы — обучение иностранному  языку в языковых школах всех  желающих в возрасте 16 лет и старше (верхнего возрастного ограничения нет).

      2.Подготовка  в университет — обучение при  университетах, языковых школах  или школах/ колледжах - аналогах  нашей средней школе - с целью  подготовки к поступлению в  университет.

      3.Высшее  образование — обучение в университетах по программе первого и второго (бакалавр/ магистр) высшего образования.

      4.Детские: 

      а)каникулярные — программы для школьников и  студентов в возрасте 8-16 лет на базе языковых школ, круглогодичных школ/ колледжей и университетов в  период летних каникул.

      б) школа/ колледж' — аналог нашей средней  школы.

      5.Стажировка  и работа за рубежом.

      Каждый  студент при определенных условиях имеет возможность работать или  пройти стажировку, что является дополнительным и немаловажным элементом обучения и помогает усовершенствовать язык в реальной обстановке.

      Оплачиваемая  работа обычно возможна в сфере услуг  и туризма и позволяет частично компенсировать расходы на проживание/ обучение. Стажировка не оплачивается - напротив, ее организация стоит  дополнительных денег. Но стажировка, в отличие от работы, подразумевает возможность работать в настоящей профессиональной среде практически по любой специальности.

      Школа организует проживание и помогает в  решение вопросов, связанных с  адаптацией в стране. Проживание возможно в семье, школьной резиденции, гостинице или городских аппартаментах (для студентов-долгосрочников). 

      Обычные занятия предполагают обучение в  группе по 10-12 (в высокий сезон  до 15) человек по 20 часов в неделю с понедельника по пятницу в первой половине дня, на уроках продолжительностью 45 минут. Такое количество слушателей комплектуется для General English и Exem Courses (Подготовка к экзаменам и прохождению тестов).

Возможны  подобные занятия, но в мини-группе из 2-6 человек, что позволит преподавателю больше внимания уделять каждому. Что касается Business English и специальных программ, то здесь количество слушателей, как правило, не превышает 6-ти человек.

      Следующий вариант - это интенсивные занятия  в группе (обычной или мини), предполагающие обучение 30-40 часов в неделю. В этом случае обучение производится и утром, и после полудня. И, конечно же, во всех школах предложат индивидуальную программу «One-to-One», где количество часов будут варьироваться в зависимости от пожеланий клиента примерно от 10 до 40 часов в неделю.

      Если  же человек хочет получить максимум пользы от индивидуальных занятий, и  в то же время, считает необходимым  практиковаться в общении с группой  людей, то, для таких случаев, большинство  школ разрабатывают специальные  комбинированные программы, позволяющие совместить индивидуальный и групповой метод обучения.

      Количество  занятий может составить до 45 (30 на уроках + 15 общение) часов в неделю. А если человек выбрал какой-либо спецкурс, то проживание может осуществляться в семье человека занятого в той же сфере деятельности, что и слушатель.

      Помимо  весьма распространенного размещения в семье, может предлагаться резиденция, отель или апартаменты. Здесь  при выборе стоит быть особо осторожным и если не оговаривается гарантированное 2-х местное размещение, а предлагаются комнаты на 2-4 человека, то, скорее всего, точно о количестве ваших соседей можно будет узнать только на месте.

      При составлении программы необходимо продумать, сколько часов студент  должен и может эффективно заниматься, а сколько он может посвятить отдыху и прочим внеклассным мероприятиям. Как правило, в такие программы закладывается и ознакомление со страной, ее историей, географией и прочими особенностями. То есть для клиентов предлагаются разного рода экскурсии и посещения музеев, галерей, театров.

Информация о работе Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании)