Образовательный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

Образовательный туризм появился на планете одним из первых, ведь именно погоня за новыми знаниями являлась целью подавляющего большинства древних путешественников. И по сей день образовательный туризм не теряет своих позиций, он является одним из самых актуальных, самый востребованных видов туризма в России и в других странах. Современный человек имеет доступ к любой информации благодаря Интернету, но все же он предпочитает увидеть мировые культурные диковинки своими глазами. Например, какой бы полной не была представленная в сети информация о России и ее культуре, только личное путешествие в Россию может подарить полное понимание этой удивительной страны.

Содержание

Вступление……………………………………………………2
Образовательный туризм
1.1 Что такое образовательный туризм……………………..4
1.2 Классификация образовательного туризма……………..5
1.3 Турпакет образовательного туризма…………………….6
Анимационная программа образовательного туризма….7
1.5Реклама туристического продукта………………………8
Вывод…………………………………………………............12

Работа содержит 1 файл

готовый реферат 2 семестр туризм.docx

— 30.72 Кб (Скачать)

 

 

 Содержание

 

Вступление……………………………………………………2

  1. Образовательный туризм

1.1 Что такое образовательный  туризм……………………..4

1.2 Классификация образовательного  туризма……………..5

1.3 Турпакет образовательного туризма…………………….6

    1. Анимационная программа образовательного туризма….7

1.5Реклама туристического продукта………………………8

Вывод…………………………………………………............12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

                                                        Вступление

 

Образовательный туризм появился на планете одним  из первых, ведь именно погоня за новыми знаниями являлась целью подавляющего большинства древних путешественников. И по сей день образовательный  туризм не теряет своих позиций, он является одним из самых актуальных, самый востребованных видов туризма  в России и в других странах. Современный  человек имеет доступ к любой  информации благодаря Интернету, но все же он предпочитает увидеть мировые  культурные диковинки своими глазами. Например, какой бы полной не была представленная в сети информация о России и ее культуре, только личное путешествие  в Россию может подарить полное понимание  этой удивительной страны. Что касается изучения языка, то без образовательных  туров в Россию изучение русского просто невозможно, так как этот язык считается одним из самых  сложных в мире и не может быть успешно освоен без погружения в  языковую среду.

Популярность  образовательного туризма растет с  каждым годом, и все больше людей  спешат получить образование в одном  из престижных учебных заведений, пройти специализированные курсы или стажировку заграницей, повысить свой интеллектуальный и общеобразовательный уровень. Особенно важно, что в таком туре, Вы можете и отдыхать, и обучаться. Даже небольшой опыт нахождения в  стране изучаемого языка может подарить существенный скачек в его освоении, и особенно это полезно детям. Сегодня становится доброй традицией  отправлять детей и подростков на языковые каникулы заграницу, при этом постижение языковых основ можно  совместить с приятным отдыхом и  массой развлечений. Это является огромным преимуществом образовательного туризма - он позволяет путешественнику решать сразу несколько задач – и  улучшать свои знания, и отдыхать, и  наслаждаться экскурсиями по стране.

Такую возможность  предлагают некоторые фирмы, находящиеся в Санкт-Петербурге,а также некоторые другие фирмы в Москве, Нижнем Новгороде.

В своей  работе хотелось бы отметить важность таких видов тура, подчеркнуть, что  этот вид туризма, к сожалению, ещё  не достаточно развит в нашей стране, хотя у него очень много перспектив. Можно заметить, что в России уже  есть большое количество фирм, которые  занимаются обучением русского как  иностранного, но я предлагаю предоставлять  туристам полностью сформированный тур – обучение русскому языку, анимационная и культурные программы, знакомство со страной изнутри и самое  главное – общение с носителями языка практически 24 часа в сутки.

Ознакомление  с образовательным туризмом, изучение его как важного сегмента рынка  и создание собственного тура –  это является главными задачами.

 

                               1 Образовательный туризм

 

1.1.Что  такое образовательный туризм

 

Одним из неформальных видов образования является туризм.

В конце  XVIII века молодые люди из богатых английских семей в целях продолжения или завершения образования стали совершать так называемые гранд-туры, 2 — 3-летние путешествия в континентальную Европу. Их можно считать первыми образовательными турами. В законе Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания». Исходя из этого определения, сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства. В настоящее время наиболее популярными стали следующие виды образовательного туризма:

  • учебные поездки с целью изучения иностранного языка или тех или иных общеобразовательных или специальных предметов;
  • ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия;
  • научные и учебные стажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях;
  • участие в семинарах, конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и  мастер-классах, цель которых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации;
  • экскурсионно-ознакомительные путешествия по различным городам, природным зонам и странам.

 

1.2 Классификация образовательного  туризма

 

Давайте начнем с самых низших ступенек образовательного туризма. Здесь к его разновидностям мы будем относить летние детские  и молодежные лагеря (но стоит оговорится, что такое допущение возможно с определенной степенью натяжки). В  подобных лагерях для детей предусмотрено  какое-то количество часов преподавания языка, как правило, это английский язык. Такие лагеря, в основном, расположены  в Турции, в Болгарии, в Венгрии, на Мальте.

Следующая ступень – это краткосрочные  языковые курсы, которые в основном приурочены к каникулярным датам. Это  курсы от 2 недель и более. При  выборе для клиента подходящего  для него курса, учитывают его  возраст, уровень владения языком и  личностные характеристики. Отталкиваясь от этого, и выбирают страну посещения, учебное заведение, варианты проживания (либо кампус – студенческий городок, либо проживание в семье – полное погружение, при котором никто  не говорит на родном языке студента).

Следующая ступень – это долгосрочные языковые курсы – от 1 семестра и более.

Далее идет академический курс. Это уже не обязательно языковые курсы –  это может быть любое направление: бизнес и экономика, юриспруденция, дизайн и пр. Для поступления во многие ВУЗы многих стран необходимо обладать определенным уровнем знания языка данной конкретной страны. Для  определения уровня владения языком, студенты сдают письменные и устные тесты установленного образца. В  других странах в этом нет необходимости.

Очевидно, что подобного рода программами  должны заниматься менеджеры не только прекрасно владеющие языком, но и  имеющие очень высокие личностные характеристики.

 

1.3 Турпакет образовательного туризма

 

Объективно  возникает вопрос, почему образование  за рубежом относят к туризму. Дело в том, что здесь тоже приходится полностью формировать туристический  пакет, т.е., бронировать авиабилеты. Далее, необходимо получить приглашение из учебного заведения и собрать необходимые для подачи заявления на визу документы. Расчет и оплата образовательного курса – это особая, сложная тема. При расчете необходимо ничего не упустить, чтоб потом не было проблем, нужно продумать все расходы, которые можно и даже необходимо включить в стоимость программы, чтоб студенту самому не приходилось решать эти вопросы.

При составлении  программы необходимо продумать, сколько  часов студент должен и может  эффективно заниматься, а, сколько он может посвятить отдыху и прочим внеклассным мероприятиям. Как правило, в такие программы закладывается  и ознакомление со страной, ее историей, географией и прочими особенностями. То есть для клиентов предлагаются разного рода экскурсии и посещения  музеев, галерей, театров.

Важный  момент – знакомство с куратором, человеком, который впоследствии будет  решать все возможные проблемы студента, и заниматься всеми текущими вопросами. Его координаты должны быть и у  агентства, и у студента, и у  родителей студента. Тот же самый  алгоритм предусмотрен и для принимающей  семьи (в случае проживания студента в семье). При выборе семьи принимаются  во внимание особенности клиента: является ли он вегетарианцем, курит или нет, «жаворонок» он или «сова», наличие  или отсутствие в семье животных и растений и прочие нюансы.

 

 

              1.4 Анимационная программа образовательного туризма

 

В последнее  время все больше туристских предприятий  и спортивно - оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как  анимация.

Анимация  в туризме рассматривается как  деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов.

Следовательно, “ тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ, в нашем случае это сопровождающий группы, или куратор”.

Однако  интересно, что одна и та же программа  может вызвать у одних людей  положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс  восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

- возраста  участников или зрителей;

- уровня  образованности;

- пола;

- этнической  принадлежности;

- настроения  на момент реализации данной  программы и т.д.

Именно  поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных  программ или мероприятий, чтобы  удовлетворить разные вкусы. Кроме  того, желательно укрепление материально-технической  базы на случай форс-мажорных обстоятельств.

Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская  деятельность предполагает наличие  у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Качество  анимационной программы связано, как  правило, с интересными режиссерскими  находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

Отсюда  логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные  российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются  в организаторах досуга, которые  должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю  большой выбор интересных, увлекательных  анимационных программ.

 

 

                                1.5 Реклама туристского продукта

 

Современный туризм невозможно представить без  рекламы.

“Реклама - информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке”.

Реклама - самый действенный инструмент в  попытках туристского предприятия  донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать  положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая  практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской  направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это - один из необходимых элементов продвижения туристского продукта.

Реклама - это форма непрямой связи между  туристским продуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио) и  особенно печатный материал, такой, такой  как каталоги, брошюры и т.д.

Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых  коммуникаций в сфере туризма  определяется спецификой, как самой  рекламы, так и особенностями  отрасли и ее товара - туристского  продукта. Заключается эта особенность в том, что:

  • туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
  • услуги, которые, в отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;
  • специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
  • реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

Информация о работе Образовательный туризм