Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:58, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно использовать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение
Глава 1. Разработка бизнес–плана
1.1. Цель, задачи составления бизнес-плана
1.2. Структура бизнес-плана
Глава 2. Анализ зарубежного опыта открытия информационного бюро
2.1. История создания информационного бюро
Глава 3. Бизнес-план открытия туристского информационного центра в г. Чебоксары на основе турфирмы «Чебоксарское бюро путешествий и экскурсий»
Глава 4. Математическая модель
Заключение
Список использованной литературы
База данных "Планирование и бронирование". Информация об организации поездки и пребывания в г. Чебоксары. Возможность ознакомиться с российскими агентствами, вариантами перелета, размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д. Этим задачам соответствуют: "Белый список" турагентств; система бронирования; формирование заказа для турагентства. Особое место занимает "Система планирования поездки", когда турист вводит определенную информацию о себе, а система обрабатывает эти данные и выдает оптимальные варианты поездки с учетом особенностей клиента.
База данных "Дневник чебоксарской жизни". Сбор, обработка и классификация всей информации о том, что происходит в городе: какие события, где, когда, и т.д. Репертуары театров, программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии г. Чебоксары, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни г. Чебоксары.
Для успешного выполнения этого плана нам необходимы:
Компьютеры хорошего качества;
Принтер хорошего качества;
Выход в Интернет;
Создание и раскрутка сайта;
Набор компьютерных программ;
Специализированные издания;
Карты города на русском и иностранных языках;
Многоканальный телефон.
Раздел 7. Организационный план.
Организационно-правовая форма информационного центра является такой же, как и турфирмы на основании которой он открывается, т.е. общество с ограниченной ответственностью. Наш проект осуществляется на вложения денег директора, бухгалтера, а также иных учредителей не участвующих в управлении. Сумма вложений составляет 150 000 рублей.
В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.
По форме собственности наше ООО имеет частную форму. Владелец – директор: Самойленко Лариса Владимировна.
Схема управления до внедрения информационного центра
Схема управления после внедрения информационного центра
Обязанности и требования к работникам предприятия:
Директор управляет турфирмой и информационным центром, занимается кадрами, заключает договора. Работает с 9 до 17 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы: начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты. Контролирует работу кассира. Работает с 9 до 17 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Кассир принимает платежи услуги для клиентов, отражает в книге учета выдачу ваучеров. Работает с 8 до 20 часов, посменно, через сутки. Необходимо принять двух работников с средним или высшим экономическим образованием и знанием английского языка.
Менеджер по экскурсиям составляет и организует экскурсии, туры; рассчитывает себестоимость экскурсий вызывает гидов-экскурсоводов на работу. Это работник Чебоксарского бюро путешествий и экскурсий.
Гиды-экскурсоводы проводят экскурсии, встречают и провожают туристов. Это работники Чебоксарского бюро путешествий и экскурсий.
Отдел маркетинга состоит из двух человек. Занимается проведением рекламной и маркетинговой компанией предприятия, а также созданием и раскруткой собственного сайта в Интернете. Работают с 9 до 17 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Агенты занимаются заключением договоров с предприятиями о регистрации в реестре, проверяют существование предприятий. Ненормированный рабочий день. Оплата сдельная. Планируется иметь 10 агентов.
Секретарь принимает входящие звонки, отправляет и принимает факсы, встречает клиентов, продает сувенирную продукцию. Работает посменно с 8 до 20 часов, через сутки. Необходимо нанять двух работников со знанием делопроизводства и иностранного языка.
Ответственный за сбор информации следит за достоверностью информации, обновляет базы данных, а также контролирует работу менеджеров. Работает с 9 до 17 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Нужен один работник со знанием компьютерных программ.
Менеджер по работе с информацией о г. Чебоксары консультирует клиента о предприятиях, достопримечательностях, событиях города, а также при необходимости договаривается о встрече, заказывает столик в ресторане, бронирует билеты на концерты, номер в гостинице. Необходимо нанять двух работников со знанием компьютера и иностранного языка. Работает посменно с 8 до 20 часов, через сутки.
Менеджер по информации о России консультирует о событиях, происходящих в России, рассказывает о достопримечательностях различных городов, помогает найти нужные предприятия, гостиницы, кафе. Работает посменно с 8 до 20 часов, через сутки.
Менеджер по информации о странах мира расскажет о визовых формальностях всех стран, о погоде, валюте, традициях стран мира. Работает посменно с 8 до 20 часов, через сутки.
Таким образом, турфирма увеличит численность персонала. В ней появиться кассир, отдел маркетинга, секретарь, ответственный за сбор информации, менеджер по работе с информацией о г. Чебоксары, агенты.
Качества, необходимые нашим работникам:
- знание иностранного языка; | - честность; |
- добросовестность; | - вежливость; |
- ответственность; | - коммуникабельность; |
- дисциплинированность; | - серьезность; |
- порядочность; | - высокий профессионализм. |
Раздел 7. Производственный план.
Мы предлагаем нашим клиентам получить информацию о г. Чебоксары, о городах России, а также любой точки мира. Информация предоставляется лично, по телефону и через Интернет. Также в ТИЦ всегда можно купить сувенирную продукцию.
Придя в наш офис, уже в холле клиента встретит секретарь, который расскажет о деятельности информационного центра, а также сообщит к какому специалисту обратиться.
Предоставление справочной информации по телефону состоит в предоставление справок по телефону на трех языках и круглосуточного предоставления справок с помощью системы интерактивного голосового ответа в голосовом режиме и в режиме "факс по запросу".
Постоянные расходы:
1. Коммунальные платежи – 3000 рублей;
2. Плата многоканальный телефон – 5000 рублей;
3. Зарплата: кассир получает 4000 в месяц. Работает 2 кассира. Отдел маркетинга состоит из двух человек, зарплата каждого 5000 рублей. Секретарь работает посменно, получает 4000 рублей. Ответственный за сбор информации получает 5000. Менеджер по работе с информацией о г. Чебоксары 2 человека, зарплата каждого 4500 рублей + премия за выполнения услуг сверх нормы. Менеджер по информации о Росси и менеджер по информации о странах мира – это работники Чебоксарского бюро путешествий и экскурсий. Для того, чтобы сосчитать расходы на ТИЦ, мы не включим их заработную плату в издержки.
4. ЕСН = 40000 * 26% = 10400
5. Закупка сувенирной продукции:
Наименование | Количество товаров в месяц, штук | Себестоимость, в рублях с НДС | Стоимость в рублях с НДС |
дисконтная карточка "Карта гостя" | 50 | 80 | 4000 |
путеводитель | 100 | 200 | 20000 |
карта г. Чебоксары | 100 | 45 | 4500 |
карта г. Чебоксары с указанием всех туристско-развлекательных или промышленных предприятий | 100 | 125 | 12500 |
карта Чувашской Республики | 100 | 30 | 3000 |
книга о городе | 50 | 200 | 10000 |
брошюра о достопримечательностях | 100 | 51 | 5100 |
сувениры с картинками города: |
|
| 0 |
- ручка | 200 | 40 | 8000 |
- календарь маленький | 100 | 15 | 1500 |
– календарь настольный | 50 | 35 | 1750 |
– календарь настенный | 50 | 32 | 1600 |
– тарелки | 50 | 29 | 1450 |
– брелки | 50 | 45 | 2250 |
- видеокассета | 10 | 40 | 400 |
- CD | 50 | 50 | 2500 |
ИТОГО: | 560 | 1017 | 78550 |
6. Амортизация отчисляется методом уменьшаемого остатка при удвоенной норме амортизации, которая составит 40% к остаточной стоимости в конце каждого года.
Год | Первоначальная стоимость | Годовая сумма амортизации | Накопленный износ | Остаточная стоимость
|
1 | 122500 | 40% * 122500 = 49000 | 49000 | 73500 |
2 | 122500 | 40% * 73500 = 29400 | 78400 | 44100 |
3 | 122500 | 40% * 44100 = 17640 | 96040 | 26460 |
4 | 122500 | 40% * 26460 = 10584 | 106624 | 15876 |
5 | 122500 | 40% * 15876 = 6350,40 | 112974,40 | 9525,60 |