Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:58, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно использовать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение
Глава 1. Разработка бизнес–плана
1.1. Цель, задачи составления бизнес-плана
1.2. Структура бизнес-плана
Глава 2. Анализ зарубежного опыта открытия информационного бюро
2.1. История создания информационного бюро
Глава 3. Бизнес-план открытия туристского информационного центра в г. Чебоксары на основе турфирмы «Чебоксарское бюро путешествий и экскурсий»
Глава 4. Математическая модель
Заключение
Список использованной литературы
3.2 Ценообразование
Так мы предлагаем новую услугу для г.Чебоксары, то можно воспользоваться стратегией снятия сливок (то есть мы можем сами устанавливать цены на услуги).
Стоимость услуг:
- Предоставление информации о Чебоксарах - включает подробный рассказ о городе. При обращении клиент говорит о том, какая информация необходима. На основе этого ему выписываются ваучеры (на размещение, посещение культурно-массовых мероприятий, ресторанов), в которых указываются паспортные данные клиента. Он расписывается о получении ваучера в договоре, в котором указывается организация, информацию о которой клиент получил. На основании подписанных договоров о полученных ваучерах в конце месяца предприятиям предъявляется счет за рекламу. Стоимость одного ваучера составляет 30 рублей за одного клиента. Если необходима информация о государственных учреждениях (налоговая, детский сад, школа и т.д.) или предприятиях, с которыми договор о ваучерах не заключен, то эту информацию оплачивает сам. Стоимость одного предприятия, в этом случае, с подробным рассказом и показом о том, как туда добраться составляет 10 рублей. Если у человека нет паспорта или он не хочет пользоваться ваучером, то он тоже может выбрать этот способ предоставления услуг.
ТИЦ также планирует получение прибыли за счет продажи дисконтных карточек "Карта гостя" (дает скидку на предоставление информации о предприятиях – 3%,), продажи путеводителей , карты г. Чебоксары , а также карту г. Чебоксары с указанием всех туристско-развлекательных или промышленных предприятий города стоимостью 150 рублей и карты Чувашской Республики (100 рублей). Кроме этого можно купить книгу о городе), брошюру о достопримечательностях на русском, чувашском иностранных языках или сувениры с картинками города (ручка, календари тарелки, брелки, видеокассету и CD.
Если клиенты пользуются Интернетом, то могут получить необходимую информацию, войдя в базу данных ТИЦ. Регистрация в базе данных составит 150 рублей одно предприятие. Если предприятие откажется регистрироваться, то ТИЦ сделает так, чтобы клиент узнал о нем в последнюю очередь.
- С информацией о городах России и странах мира сложнее, так как жители города Чебоксары могут обратиться к Интернету или к другим турфирмам. Для того чтобы привлечь клиентов мы должны активно рекламировать наш продукт, а также установить умеренные цены и скидки.
Цена информации о городе России (общие сведения) + подбор и бронирование номеров или нахождения предприятия составляет 100 руб., а в других странах – 250 рублей. Эта плата взимается с гостиниц, авиакомпаний услугами которых наш клиент воспользуется. Если он хочет найти предприятия нетуристическое, и намерен использовать его в коммерческой деятельности, то плата в этом случае взимается с клиента. Клиент может получить информацию об обычаях и традициях страны за 30 рублей, а посмотреть фильм о стране за 50 руб. Так как ТИЦ создан на основе турфирмы, то возможно оказание всех туристских формальностей и предоставление туров. Работой этого отдела будут заниматься сотрудники «Бюро путешествий и экскурсий», поэтому вся прибыль, полученная за эти услуги будет отнесена на доходы турфирмы. Доходы турфирма и туристско-информационный центра будут разделены, для того, чтобы увидеть прибыльно или убыточно создание ТИЦ в г.Чебоксары.
Предоставление справочной информации по телефону состоит в предоставление справок по телефону на трех языках и круглосуточного предоставления справок с помощью системы интерактивного голосового ответа в голосовом режиме и в режиме "факс по запросу". Системы интерактивного голосового ответа в голосовом режиме и в режиме "факс по запросу" стоят около 200000 рублей, поэтому эти услуги не могут бесплатными. Стоимость 1 услуги будет равна 10 рублей минута или 1 факс по г.Чебоксары, по Чувашии - 20 рублей минута, для городов России – около 30 рублей минут, для заграницы от 60 рублей. Все расчеты будут проходить через телефонную компанию.
Туристско-информационный центр предполагает получать прибыль за счет:
1. Предоставление информации о городе Чебоксары лично.
2. Предоставление справочной информации по телефону.
3. Внесения предприятий города в реестр базы данных: 150 рублей – одно предприятие.
4. Продажи сувенирной продукции:
Наименование | Себестоимость, в рублях с НДС | Цена, в рублях с НДС |
1. дисконтная карточка "Карта гостя" | 80 | 100 |
2. путеводитель | 100 | 120 |
3. карта г. Чебоксары | 15 | 18 |
4. карта г. Чебоксары с указанием всех туристско-развлекательных или промышленных предприятий | 125 | 150 |
5. карта Чувашской Республики | 30 | 33 |
6. книга о городе | 200 | 220 |
7. брошюра о достопримечательностях | 17 | 20 |
8. сувениры с картинками города: |
|
|
- ручка | 4 | 5 |
- календарь маленький | 1,5 | 2 |
– календарь настольный | 35 | 42 |
– календарь настенный | 16 | 20 |
– тарелки | 29 | 35 |
– брелки | 15 | 18 |
- видеокассета | 40 | 48 |
- CD | 50 | 60 |
Прибыль составляет около 20% от себестоимости продукции.
3.3 Реклама
Реклама тоже очень важный элемент наших затрат. Так как турфирма «Чебоксарское бюро путешествий и экскурсий» находиться на 3 этаже многоэтажного офиса, то в первую очередь необходимо разместить рекламу на стене здания (брандмауэр) размером 7*8, в цену входит также разработка 600 рублей и установка 1000 рублей, а также дорожные указатели – 700 рублей. Наша реклама также привлечет внимание телезрителей Первого канала и ТНТ. Эти каналы выбраны не случайно, так как Первый канал в основном смотрит население от 35 до 64 лет, а ТНТ молодежь от 16 до 34. Реклама будет выходить 2 раза в день ''бегущей строкой''. Одна неделя рекламы ''бегущей строкой'' стоит всего 1500 рублей, что выгодно не только с точки зрения затрат, но и быстрой, хоть и непродолжительной отдачи. Цена такого объявления сравнима со стоимостью газетной рекламы, и рекламный эффект также близок скорее к эффекту газетной, чем телевизионной рекламы. При четырехнедельном показе стоимость рекламы будет равна: 4 нед.•1500 р. = 6000
Так же можно использовать рекламу на радио. Самая популярная радиостанция ''Европа плюс'' предлагает следующие расценки: утренний эфир с 7 до 8ч. – 120 рублей за одну трансляцию продолжительностью не более 30 сек., вечерний эфир с 21.00 до 1.00 стоит 80 руб. за каждую трансляцию. Можно один день транслировать только утром, другой только вечером., причем в субботу и воскресенье эфир только вечерний. Тогда стоимость одной недели будет равняться в среднем всего 1080 рублей. Исходя из этого получаем следующую сумму за 4 недели:
11дн. • (2 • 80р.) + 18дн. • (2 • 120р.) = 6080 рублей
3.4 Организация послепродажного обслуживания клиентов
Если клиент, купил дисконтную карту «Карта гостя», то он получает 3% скидку на последующие услуги.
3.5 Формирование общественного мнения о фирме и товарах
Для формирования общественного мнения о информационном центре и услуг предполагается всем клиентам после того, как они воспользовались услугами давать заполнить анкету. Примерный список вопросов:
Как часто вы пользуетесь информационными услугами?
Какие фирмы, предоставляющие информационные услуги вы знаете? Какими пользовались?
Понравился ли вам наш информационный центр? Если да, то чем?
Обратитесь ли вы к нам еще раз?
3.6 Прогнозирование объема продаж
Прогноз объема продаж на июнь (первый месяц):
1. Предоставление информации о городе Чебоксары – планируется в среднем в день около 10 клиентам по ваучеру и 5 – без ваучера. Таким образом, среднюю цену умножаем на количество клиентов: (20*30)+(10*5)=350 рублей в день. В июне 30 дней, поэтому 350*30=10500 рублей получит ТИЦ за первый месяц.
2. Предоставление справочной информации по телефону – в июне планируется около 250 минут из Чебоксар, около 100 - из Чувашии, около 20 из России, 2 из заграницы.
Таким образом, чистая прибыль составит: 250*10+100*20+20*30+2*60 = 5250
3. Внесения предприятий города в реестр базы данных: 150 рублей – одно предприятие. В июне планируется зарегистрировать около 200 предприятий. Значит прибыль составит: 150*200=30000
4. Продажи сувенирной продукции:
Наименование | Прогнозируемое количество товаров в месяц, штук | Себестоимость, в рублях с НДС | Стоимость в рублях с НДС | |
1. дисконтная карточка "Карта гостя" | 1 | 80 | 100 | |
2. путеводитель | 2 | 200 | 240 | |
3. карта г. Чебоксары | 3 | 45 | 54 | |
4. карта г. Чебоксары с указанием всех туристско-развлекательных или промышленных предприятий | 1 | 125 | 150 | |
5. карта Чувашской Республики | 1 | 30 | 33 | |
6. книга о городе | 1 | 200 | 220 | |
7. брошюра о достопримечательностях | 3 | 51 | 60 | |
8. сувениры с картинками города: |
|
|
| |
- ручка | 10 | 40 | 50 | |
- календарь маленький | 10 | 15 | 20 | |
– календарь настольный | 1 | 35 | 42 | |
– календарь настенный | 2 | 32 | 40 | |
– тарелки | 1 | 29 | 35 | |
– брелки | 3 | 45 | 54 | |
- видеокассета | - | 40 | - | |
- CD | 1 | 50 | 60 | |
ИТОГО: |
| 977 | 1158 |
Итак, чистая прибыль за продажу сувенирной продукции составит:
1158 – 977 = 181 рубль.
За осуществление маркетинговой деятельности (создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристическом комплексе г.Чебоксары, о планируемых в городе событиях, проведение специальных мероприятий по формированию общественного мнения о Чебоксарах как туристском центре и т.д.) планируется каждый месяц получать 5000 рублей от отдела информатизации: туристского информационного центра Чувашии из средств, которые были выделены Программой развития туризма в г.Чебоксары на 2005-2010 гг.. и 25000 рублей от Управления физкультуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары.
За июнь планируется получить чистая прибыль:
10500+5250+1158+30000=76908 рублей.
Мы предположим, что темпы продаж в 2006 году будут увеличиваться на 20% ежемесячно. А в 2007 - в квартал на 45%, а в 2008 – на 70% в год (прогнозируемый объем продаж находиться в приложении).
ТИЦ рассчитан на широкий круг потребителей, так как он может помочь всем слоям населения и всем категориям туристов. Для того, чтобы клиентом было быстро и удобно получать информацию предполагается расширить площадь Чебоксарского бюро путешествий и экскурсий до 75 кв. м.
В перспективе Центром планируется создание информационных бюро в аэропорте, на вокзалах, в гостиницах и местах туристского интереса. Выдержанные в едином композиционном стиле, они будут прекрасно вписываться в городской ансамбль. На всех этих предприятиях есть удобная парковка для автомобилей и до них всегда легко можно добраться городским транспортом.
Раздел 5. Конкуренция.
Конкурентов, которые предоставляют такие же услуги у нашего информационного центра нет, так как это новый рынок для г.Чебоксары. Конкурентами в области предоставления информации о городе являются справочные службы 063 и 09, а также различные телефонные справочники. Нашими конкурентными преимуществами является то, что в информационном центре будут работать высококвалифицированные специалисты со знанием иностранных языков, а также то, информация может быть предоставлена клиенту лично с предоставлением карты, а при необходимости гида. А также в отличии от конкурентов мы предоставляем туристскую информацию.
Раздел 6. Потребность в ресурсах.
Этапы технологического процесса:
1. Определение круга источников информации;
2. Сбор необходимой информации;
3. Создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов.
База данных "Путеводитель". Обзорная информация о г. Чебоксары (история города, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные мероприятия, карта г. Чебоксары, виртуальные камеры прямой трансляции на разных объектах турпоказа).