Минеральные курорты мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно использовать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение
Глава 1. Разработка бизнес–плана
1.1. Цель, задачи составления бизнес-плана
1.2. Структура бизнес-плана
Глава 2. Анализ зарубежного опыта открытия информационного бюро
2.1. История создания информационного бюро
Глава 3. Бизнес-план открытия туристского информационного центра в г. Чебоксары на основе турфирмы «Чебоксарское бюро путешествий и экскурсий»
Глава 4. Математическая модель
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес-план ТИЦ«Чебоксарское бюро путешествий и экскурсий».doc

— 371.50 Кб (Скачать)

Примечательно, что услугами Адресного бюро мог воспользоваться любой желающий в среднем за три су. Статья XIII королевского поста­новления гласит: «Адресное бюро должно быть только посредником между бедняком и богатым, между врачом и больным... и посредником бесплатным, насколько это возможно...»

Ю. В. Попов комментирует это событие так: «...Можно сказать, что Т. Ренодо заложил основу рекламного агентства, давая необходимое место для различных объявлений и предложений».

Народ окрестил его «конторой встреч». В ноябре 1630 года подлин­ный правитель Франции кардинал Ришелье после личного знакомства с деятельностью Адресного бюро дал официальное разрешение распро­странять информацию на всей территории Франции. Это стало побу­дительным фактором для издания первой французской еженедельной газеты, которая начала выходить 30 мая 1631 года. Получившая наиме­нование «La Gazette» («Газета»), она публиковала официальные но­вости из Франции и разнообразную событийную информацию из раз­личных стран. Ее тираж первоначально составлял 1200 экземпляров. С первых номеров здесь появляются развернутые рекламные тексты.

Параллельно с газетой продолжали издаваться «La petite affich du bureau de I'addresse» («Листки Адресного бюро»). Например, в № 15 от 1 сентября 1633 года содержится реклама о продаже земельных уча­стков и домов, мебели и домашних принадлежностей, также о рабочих вакансиях. Эти листки выходили в среднем один раз в декаду, но, в отличие от самой газеты, не регулярно.

Между тем и в Англии возобновились попытки создать информа­ционно-рекламное бюро. В 1637 году необходимый патент получил капитан Роберт Иннис от короля Карла I. Но разразившаяся вскоре гражданская война вновь не дала возможности укорениться этому на­чинанию, тем более что сам доблестный капитан Роберт Иннис пал смертью храбрых, сражаясь за короля. Третья попытка создания бюро относится уже к 1648 году.

Как видим, организация рекламно-информационного офиса в Лондо­не задерживалась, однако в основании периодической прессы Англия обогнала Францию. Но еще успешнее в создании периодики шли дела на немецкой земле. Преемницей «временников» Фуггеров в Аугсбурге стал еженедельник, образцов которого не сохранилось, а в Страсбурге в 1609 году начали выходить еженедельные «Relation allerfumemen und gedenkwurdigen Historien» («Сообщения о важных и достопамятных со­бытиях»), которые издавал Иоганн Каролус.

В Англии попытки основать еженедельную периодику восходят к 1621 году, когда Уильям Арчер печатает первые английские «Coranto» («Куранты»), содержащие только иностранные новости. Начинание, однако, не справилось с задачей периодичности, но этому примеру по­следовал книгопродавец и памфлетист Натаниэл Баттер.


Глава 3. Бизнес-план открытие туристского информационного центра в г. Чебоксары на основе турфирмы «Чебоксарское бюро путешествий и экскурсий»

Раздел 1. Возможности фирмы (резюме).

Сфера туризма на современном этапе развития мирового хозяйства является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся. В ней занято 192 миллиона человек, что составляет                        8 процентов от общих показателей занятости в мире. По данным Всемирной торговой организации  и Международного валютного фонда, туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 миллиарда долларов, что составляет 7,8 процента мирового товарооборота). Средние темпы роста туризма составили в последние 40 лет 7 процентов в год, что почти в три раза выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам Всемирной торговой организации, в ближайшие годы темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году (относительно 2000 года) число международных туристских прибытий в мире должно вырасти в 2,2 раза (до 1,561 миллиарда поездок), а доходы туризма в 4,2 раза (до 2 триллионов долларов).

Российская Федерация, имеющая высокий туристско-рекреационный потенциал, на сегодняшний день занимает на мировом рынке далеко не лидирующее место. Отмечая положительную тенденцию, сложившуюся в последнее время в российском туризме, Всемирная туристская организация прогнозирует, что к 2010 году Россия займет 9 место в мире по приему иностранных туристов (29,5 миллиона человек), что позволит создать дополнительно 1,6 миллиона рабочих мест и увеличить ежегодный доход государства на 36,9 миллиарда долларов.

В настоящее время в г.Чебоксары имеются основы для закрепления позитивных тенденций в  формировании современного туристского продукта и динамичного развития туристкой отрасли, позволяющее создать в городе условия для стимулирования этой сферы деятельности

Для решения вопросов создания комфортной информационной среды для туристов необходимо создать "Информационно-туристский центр", который будет открыт на основе турфирмы.

Главной задачей туристско-информационного центра будет продвижение г.Чебоксары на российском и международном туристическом рынке, комплексное информационное обслуживание чебоксарцев и гостей города.

Центр представит собой единую общегородскую сервисную систему, вобравшую в себя данные о событиях культурной жизни г.Чебоксары: выставках, фестивалях, театральных премьерах и спортивных мероприятиях.
Компьютерная база данных будет включать в себя информацию об объектах туристского интереса, реестр гостиниц, пансионатов, санаториев, туристских фирм и предприятий досуга. Это станет наиболее полная в Чебоксарах информационная база, которая будет постоянно обновляется и планомерно отражать динамику развития туристского рынка.

В туристско-информационном центре чебоксарцы и гости города быстро и недорого смогут получить все интересующие их сведения о том, где по наиболее выгодным ценам купить экскурсионный тур, как провести с удовольствием и пользой свободное время, а, при необходимости, и зарезервировать номер в гостинице.

Помимо информационного обеспечения чебоксарцев и гостей города Центр сам является туристическим агентством и предоставляет широкий спектр услуг. Здесь можно купить тур по России и практически в любую страну мира, билеты на самолет, поезд или автобус, оформить необходимые для путешествия документы, а также получить информацию о традициях, обычаях и культуре  разных стран.

Ценовая политика, будет направлена на интересы самого широкого потребителя.

В каталогах туристско-информационного центра будут представлены маршруты, способные удовлетворить и любителей традиционных видов отдыха, и тех, кто предпочитает экзотику.

Туристско-информационный центр будет проводит регулярные исследования туристского рынка. Рекламные материалы и полиграфическая продукция, составляемые с учетом результатов таких исследований, станут больше стимулировать интерес потенциальных деловых партнеров и широкой общественности.

Центр станет постоянным участником крупнейших туристских выставок, научных конференций и деловых встреч в России и за рубежом.
В перспективе Центром планируется создание информационных бюро в аэропорте, на вокзалах, в гостиницах и местах туристского интереса. Выдержанные в едином композиционном стиле, они будут прекрасно вписываться в городской ансамбль.

Деятельность туристско-информационного центра станет хорошим стимулом для дальнейшего увеличения интереса к туристским возможностям Чебоксар и будет способствовать привлечению к нам гостей со всего мира в преддверии Кубка по спортивной ходьбе.

Информация о туристских ресурсах г.Чебоксары и основных мероприятиях, которые могут заинтересовать туристов, будет размещаться на созданном официальном туристском сайте.

Для осуществления проекта необходимо 469500 рублей.  Эти средства предполагается получить из  собственных вложений (150 000 рублей), а также за счет кредита коммерческого банка (319500 рублей). Срок окупаемости проекта составит 6 лет.

Раздел 2. Оперативный план деятельности

2.1 Описание услуг.

В туристско-информационном центре (ТИЦ) можно будет воспользоваться следующими справочными услугами:

o      Предоставление справок по телефону на трех языках.

o      Личные консультации (face-to-face).

o      Прием заказов на бронирование услуг, с последующим получением заказчиком ваучера на заказанную услугу.

o      Переадресация звонков в адрес поставщиков услуг.

o      Круглосуточное предоставление справок с помощью системы интерактивного голосового ответа в голосовом режиме и в режиме "факс по запросу".

ТИЦ  будет заниматься маркетинговой деятельностью:

   Создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристическом комплексе г.Чебоксары, о планируемых в городе событиях и о самом ТИЦ.

   Проведение специальных мероприятий в Чебоксарах и других городах по формированию общественного мнения о Чебоксарах как туристском центре.

   Изучение туристских ресурсов Чебоксар, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра.

   Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств.

Коммерческая деятельность  включает:

   Выписка ваучеров на размещение, прокат автомобиля, посещение культурно-массовых мероприятий, ресторанов, экскурсионное обслуживание и гида и т.д – в Чебоксарах .

   Выписка ваучера на тур для выездного туриста;

   Оформление визы, бронирование билетов для отправки за рубеж;

   Продажа рекламных площадей в информационно-справочной продукции ТИЦ.

   Продажа дисконтных карточек "Карта гостя".

   Продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.

   Продажа сувенирной продукции.

Данные услуги удовлетворяют потребности клиентов в получении необходимой, качественной, максимально полной информацией, обладающей высокой степени достоверности.

Отличительные особенности данной услуги:

        высокое качество;

        достоверность выдаваемой информации;

        быстрота получения клиентом необходимой ему информации;

        достаточная полнота информации.

Уникальность данного товара существует в отношении быстроты получаемой информации и точности, а также дополнительно предоставляется карта с местонахождением необходимого объекта. Первоклассные специалисты, говорящие на разных иностранных языках, быстро объяснят как, куда и на чем можно добраться. Жители города и гости нашей столицы смогут получить ответы на все вопросы о существовании, местонахождении, времени работы интересующих их предприятий. А также клиенты смогут получить информацию о  городах России и зарубежья.

2.2   Инновационный план деятельности

На рынке информационных услуг г. Чебоксары спрос не удовлетворен полностью. Население не имеет достаточного представления о всех сферах деятельности и предприятиях, которые существуют. А в связи с тем, что город Чебоксары, все больше развивается, и число гостей и жителей растет необходимо создать такой центр, который бы смог ответить  на все вопросы.

Инновационные элементы вносятся в:

        Рынок – в России уже существует рынок информационных услуг, но время его существование небольшое.

        Товар – новые услуги, применяемые в нашем городе.

        Технологию – сочетание информации о городе Чебоксары в сочетании с информацией о России и мире.

 

Раздел 3. Маркетинговый план

Мы выбираем создание двух имиджевых стратегий города Чебоксары как туристского места:

1.   Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);

    1. Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).

Наш информационный центр будет работать, выбирая  дифференцированный маркетинг – это  стратегия деятельности на рынке,  при которой организация действует на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами. Здесь внимание уделяется соотношению между увеличением объема продаж, расширением ассортимента и снижением затрат.

3.1 Рынки сбыта товаров (услуг).

3.1.1 Сегментирование клиентов на рынке:

        туристы  г. Чебоксары из:

-  районов и городов Чувашии;

-   городов Поволжья;

-  крупных  и дальних городов России;

-  стран зарубежья.

        Жители  г. Чебоксары.

3.1.2  Наибольший спрос составят туристы, т.к. они не ориентируются в городе и такая услуга будет для них очень полезна. Для жителей  города будет важным больше получения информации о других городах и странах.

3.1.3  Потребительские свойства, привлекаемые клиентов к нашей услуге:

- надежность;

- быстрота;

- высокая степень полноты и точности информации;

- достаточно умеренная доступная цена.

3.1.4 Круг клиентов будет расширяться за счет:

- рекламы;

- имиджа фирмы;

- договора с гостиницами.

3.1.5 Потенциальная доля рынка составит 60%  от потенциальной емкости рынка информационных услуг.

3.1.6 Необходимо разработать товарный знак и символику фирмы, которые будут привлекать внимание клиентов, то есть продумать создание фирменного стиля.

3.1.7 Туристско-информационный центр будет продавать свои услуги организациям, информацию о которых он будет распространять. За регистрацию фирмы или события в нашем реестре будет взиматься плата. А также услуги будут предоставляться туристам, которые будут получать информацию о городе (карты, брошюры) и сувениры.

Информация о работе Минеральные курорты мира