Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:58, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно использовать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение
Глава 1. Разработка бизнес–плана
1.1. Цель, задачи составления бизнес-плана
1.2. Структура бизнес-плана
Глава 2. Анализ зарубежного опыта открытия информационного бюро
2.1. История создания информационного бюро
Глава 3. Бизнес-план открытия туристского информационного центра в г. Чебоксары на основе турфирмы «Чебоксарское бюро путешествий и экскурсий»
Глава 4. Математическая модель
Заключение
Список использованной литературы
Примечательно, что услугами Адресного бюро мог воспользоваться любой желающий в среднем за три су. Статья XIII королевского постановления гласит: «Адресное бюро должно быть только посредником между бедняком и богатым, между врачом и больным... и посредником бесплатным, насколько это возможно...»
Ю. В. Попов комментирует это событие так: «...Можно сказать, что Т. Ренодо заложил основу рекламного агентства, давая необходимое место для различных объявлений и предложений».
Народ окрестил его «конторой встреч». В ноябре 1630 года подлинный правитель Франции кардинал Ришелье после личного знакомства с деятельностью Адресного бюро дал официальное разрешение распространять информацию на всей территории Франции. Это стало побудительным фактором для издания первой французской еженедельной газеты, которая начала выходить 30 мая 1631 года. Получившая наименование «La Gazette» («Газета»), она публиковала официальные новости из Франции и разнообразную событийную информацию из различных стран. Ее тираж первоначально составлял 1200 экземпляров. С первых номеров здесь появляются развернутые рекламные тексты.
Параллельно с газетой продолжали издаваться «La petite affich du bureau de I'addresse» («Листки Адресного бюро»). Например, в № 15 от 1 сентября 1633 года содержится реклама о продаже земельных участков и домов, мебели и домашних принадлежностей, также о рабочих вакансиях. Эти листки выходили в среднем один раз в декаду, но, в отличие от самой газеты, не регулярно.
Между тем и в Англии возобновились попытки создать информационно-рекламное бюро. В 1637 году необходимый патент получил капитан Роберт Иннис от короля Карла I. Но разразившаяся вскоре гражданская война вновь не дала возможности укорениться этому начинанию, тем более что сам доблестный капитан Роберт Иннис пал смертью храбрых, сражаясь за короля. Третья попытка создания бюро относится уже к 1648 году.
Как видим, организация рекламно-информационного офиса в Лондоне задерживалась, однако в основании периодической прессы Англия обогнала Францию. Но еще успешнее в создании периодики шли дела на немецкой земле. Преемницей «временников» Фуггеров в Аугсбурге стал еженедельник, образцов которого не сохранилось, а в Страсбурге в 1609 году начали выходить еженедельные «Relation allerfumemen und gedenkwurdigen Historien» («Сообщения о важных и достопамятных событиях»), которые издавал Иоганн Каролус.
В Англии попытки основать еженедельную периодику восходят к 1621 году, когда Уильям Арчер печатает первые английские «Coranto» («Куранты»), содержащие только иностранные новости. Начинание, однако, не справилось с задачей периодичности, но этому примеру последовал книгопродавец и памфлетист Натаниэл Баттер.
Раздел 1. Возможности фирмы (резюме).
Сфера туризма на современном этапе развития мирового хозяйства является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся. В ней занято 192 миллиона человек, что составляет
Российская Федерация, имеющая высокий туристско-рекреационный потенциал, на сегодняшний день занимает на мировом рынке далеко не лидирующее место. Отмечая положительную тенденцию, сложившуюся в последнее время в российском туризме, Всемирная туристская организация прогнозирует, что к 2010 году Россия займет 9 место в мире по приему иностранных туристов (29,5 миллиона человек), что позволит создать дополнительно 1,6 миллиона рабочих мест и увеличить ежегодный доход государства на 36,9 миллиарда долларов.
В настоящее время в г.Чебоксары имеются основы для закрепления позитивных тенденций в формировании современного туристского продукта и динамичного развития туристкой отрасли, позволяющее создать в городе условия для стимулирования этой сферы деятельности
Для решения вопросов создания комфортной информационной среды для туристов необходимо создать "Информационно-туристский центр", который будет открыт на основе турфирмы.
Главной задачей туристско-информационного центра будет продвижение г.Чебоксары на российском и международном туристическом рынке, комплексное информационное обслуживание чебоксарцев и гостей города.
Центр представит собой единую общегородскую сервисную систему, вобравшую в себя данные о событиях культурной жизни г.Чебоксары: выставках, фестивалях, театральных премьерах и спортивных мероприятиях.
Компьютерная база данных будет включать в себя информацию об объектах туристского интереса, реестр гостиниц, пансионатов, санаториев, туристских фирм и предприятий досуга. Это станет наиболее полная в Чебоксарах информационная база, которая будет постоянно обновляется и планомерно отражать динамику развития туристского рынка.
В туристско-информационном центре чебоксарцы и гости города быстро и недорого смогут получить все интересующие их сведения о том, где по наиболее выгодным ценам купить экскурсионный тур, как провести с удовольствием и пользой свободное время, а, при необходимости, и зарезервировать номер в гостинице.
Помимо информационного обеспечения чебоксарцев и гостей города Центр сам является туристическим агентством и предоставляет широкий спектр услуг. Здесь можно купить тур по России и практически в любую страну мира, билеты на самолет, поезд или автобус, оформить необходимые для путешествия документы, а также получить информацию о традициях, обычаях и культуре разных стран.
Ценовая политика, будет направлена на интересы самого широкого потребителя.
В каталогах туристско-информационного центра будут представлены маршруты, способные удовлетворить и любителей традиционных видов отдыха, и тех, кто предпочитает экзотику.
Туристско-информационный центр будет проводит регулярные исследования туристского рынка. Рекламные материалы и полиграфическая продукция, составляемые с учетом результатов таких исследований, станут больше стимулировать интерес потенциальных деловых партнеров и широкой общественности.
Центр станет постоянным участником крупнейших туристских выставок, научных конференций и деловых встреч в России и за рубежом.
В перспективе Центром планируется создание информационных бюро в аэропорте, на вокзалах, в гостиницах и местах туристского интереса. Выдержанные в едином композиционном стиле, они будут прекрасно вписываться в городской ансамбль.
Деятельность туристско-информационного центра станет хорошим стимулом для дальнейшего увеличения интереса к туристским возможностям Чебоксар и будет способствовать привлечению к нам гостей со всего мира в преддверии Кубка по спортивной ходьбе.
Информация о туристских ресурсах г.Чебоксары и основных мероприятиях, которые могут заинтересовать туристов, будет размещаться на созданном официальном туристском сайте.
Для осуществления проекта необходимо 469500 рублей. Эти средства предполагается получить из собственных вложений (150 000 рублей), а также за счет кредита коммерческого банка (319500 рублей). Срок окупаемости проекта составит 6 лет.
Раздел 2. Оперативный план деятельности
2.1 Описание услуг.
В туристско-информационном центре (ТИЦ) можно будет воспользоваться следующими справочными услугами:
o Предоставление справок по телефону на трех языках.
o Личные консультации (face-to-face).
o Прием заказов на бронирование услуг, с последующим получением заказчиком ваучера на заказанную услугу.
o Переадресация звонков в адрес поставщиков услуг.
o Круглосуточное предоставление справок с помощью системы интерактивного голосового ответа в голосовом режиме и в режиме "факс по запросу".
ТИЦ будет заниматься маркетинговой деятельностью:
Создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристическом комплексе г.Чебоксары, о планируемых в городе событиях и о самом ТИЦ.
Проведение специальных мероприятий в Чебоксарах и других городах по формированию общественного мнения о Чебоксарах как туристском центре.
Изучение туристских ресурсов Чебоксар, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра.
Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств.
Коммерческая деятельность включает:
Выписка ваучеров на размещение, прокат автомобиля, посещение культурно-массовых мероприятий, ресторанов, экскурсионное обслуживание и гида и т.д – в Чебоксарах .
Выписка ваучера на тур для выездного туриста;
Оформление визы, бронирование билетов для отправки за рубеж;
Продажа рекламных площадей в информационно-справочной продукции ТИЦ.
Продажа дисконтных карточек "Карта гостя".
Продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.
Продажа сувенирной продукции.
Данные услуги удовлетворяют потребности клиентов в получении необходимой, качественной, максимально полной информацией, обладающей высокой степени достоверности.
Отличительные особенности данной услуги:
высокое качество;
достоверность выдаваемой информации;
быстрота получения клиентом необходимой ему информации;
достаточная полнота информации.
Уникальность данного товара существует в отношении быстроты получаемой информации и точности, а также дополнительно предоставляется карта с местонахождением необходимого объекта. Первоклассные специалисты, говорящие на разных иностранных языках, быстро объяснят как, куда и на чем можно добраться. Жители города и гости нашей столицы смогут получить ответы на все вопросы о существовании, местонахождении, времени работы интересующих их предприятий. А также клиенты смогут получить информацию о городах России и зарубежья.
2.2 Инновационный план деятельности
На рынке информационных услуг г. Чебоксары спрос не удовлетворен полностью. Население не имеет достаточного представления о всех сферах деятельности и предприятиях, которые существуют. А в связи с тем, что город Чебоксары, все больше развивается, и число гостей и жителей растет необходимо создать такой центр, который бы смог ответить на все вопросы.
Инновационные элементы вносятся в:
Рынок – в России уже существует рынок информационных услуг, но время его существование небольшое.
Товар – новые услуги, применяемые в нашем городе.
Технологию – сочетание информации о городе Чебоксары в сочетании с информацией о России и мире.
Раздел 3. Маркетинговый план
Мы выбираем создание двух имиджевых стратегий города Чебоксары как туристского места:
1. Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);
Наш информационный центр будет работать, выбирая дифференцированный маркетинг – это стратегия деятельности на рынке, при которой организация действует на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами. Здесь внимание уделяется соотношению между увеличением объема продаж, расширением ассортимента и снижением затрат.
3.1 Рынки сбыта товаров (услуг).
3.1.1 Сегментирование клиентов на рынке:
туристы г. Чебоксары из:
- районов и городов Чувашии;
- городов Поволжья;
- крупных и дальних городов России;
- стран зарубежья.
Жители г. Чебоксары.
3.1.2 Наибольший спрос составят туристы, т.к. они не ориентируются в городе и такая услуга будет для них очень полезна. Для жителей города будет важным больше получения информации о других городах и странах.
3.1.3 Потребительские свойства, привлекаемые клиентов к нашей услуге:
- надежность;
- быстрота;
- высокая степень полноты и точности информации;
- достаточно умеренная доступная цена.
3.1.4 Круг клиентов будет расширяться за счет:
- рекламы;
- имиджа фирмы;
- договора с гостиницами.
3.1.5 Потенциальная доля рынка составит 60% от потенциальной емкости рынка информационных услуг.
3.1.6 Необходимо разработать товарный знак и символику фирмы, которые будут привлекать внимание клиентов, то есть продумать создание фирменного стиля.
3.1.7 Туристско-информационный центр будет продавать свои услуги организациям, информацию о которых он будет распространять. За регистрацию фирмы или события в нашем реестре будет взиматься плата. А также услуги будут предоставляться туристам, которые будут получать информацию о городе (карты, брошюры) и сувениры.