Международный туризм в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Целью в курсовой работе является изучение места России в международном турбизнесе. Для этого были поставлены следующие задачи:
Определить роль и место туристских фирм в организации международных туристических поездок.
Выявить особенности организации российскими туроператорами международных туров.
Перечислить основные функции российских туроператоров.
Описать история международного туризма в нашей стране.
Проанализировать состояние российского международного туризма.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация международных туристических путешествий.
История международного туризма в России.
Особенности организации российскими туроператорами международных туров.
Современное состояние российского международного туризма.
Глава 2. Разработка международного тура Москва-Мексика-Москва.
2.1 Программа тура Москва-Мексика-Москва.
2.2 Экскурсионная программа включающиеся в тур.
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа международный т в россии и за рубежом..docx

— 4.73 Мб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Гжельский  государственный художественно-промышленный институт»

(ГГХПИ)

 

Колледж   Гжельского государственного художественно-промышленного  института

 

 

Специальность: 100201 Туризм

Дисциплина: «  ТиОТиТД   »

 

 

Курсовая  работа

Тема: «Международный туризм в России и за рубежом»

 

 

Выполнил(а)         Проверил(а)

студент(ка) 37 группы                                                           преподаватель

Лепехина  Н.Э.                                                                       Белашова А.А.

 

 

 

Дата сдачи

Оценка

 

 

пос. Электроизолятор

2012г.

Содержание

Введение

Глава 1. Организация международных  туристических путешествий.

    1. История международного туризма в России.

    1. Особенности организации российскими туроператорами международных туров.

    1.  Современное состояние российского международного туризма.

Глава 2. Разработка международного тура  Москва-Мексика-Москва.

2.1 Программа тура Москва-Мексика-Москва.

2.2 Экскурсионная программа  включающиеся в тур.    

 

Заключение 

Приложение 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Международный туризм в настоящее  время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма  как на мировую экономику в  целом, так и на экономику отдельных  стран и регионов является одной  из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая  сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным  превращение туризма в крупную  самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими  предприятиями, но и предприятиями  других отраслей, что обусловливает  значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним  из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики.

В РФ имеется много объективных  факторов, обеспечивающих хорошие перспективы  для международного туризма. Статистика свидетельствует об увеличении числа  российских туристов, выезжающих за рубеж. Сдерживающим фактором более бурного  развития выездного туризма является низкий уровень жизни основной массы  населения, снижение его реальных доходов  за нестабильное время финансового  кризиса. С ростом благосостояния российского  общества увеличится объем выездного  туризма, что, безусловно, повысит требовательность российского потребителя туруслуг к их качеству.

Одной из ключевых задач государственной  политики РФ в области туризма  является разработка современного всеобъемлющего законодательства, интегрированного в  правовое поле международного туризма.

Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно, а значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает, что определило актуальность выбранной темы.

Объект исследования- наша страна. Предметом исследования является положение РФ в международном  туристическом бизнесе.

Целью в курсовой работе является изучение места России в международном  турбизнесе. Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. Определить роль и место туристских фирм в организации международных туристических поездок.
  2. Выявить особенности организации российскими туроператорами международных туров.
  3. Перечислить основные функции российских туроператоров.
  4. Описать история международного туризма в нашей стране.
  5. Проанализировать состояние российского международного туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.1 История международного туризма в России.

 

Желание путешествовать, стремление к перемене мест считается врожденным свойством человека. Цели путешествия  могут быть самыми разнообразными - деловыми, познавательными, ради поиска приключений, получения сильных  ощущений, для отдыха, для отвлечения от монотонности повседневной жизни. Единообразной  периодизации туристского движения в науке не существует, поскольку  его история уникальна для  каждой страны или культурного сообщества. Однако систематизация истории туризма  необходима, чтобы лучше понять весь комплекс связанных с ним экономических, экологических и общественных явлений, и попытки в этой области продолжаются.

Наиболее точно соответствующей  тенденциям широкого развития сферы  туризма можно считать систематику, согласно которой в туристском движении выделяют следующие периоды1:

  • раннеисторический - до середины XIX в.;
  • начальный - с середины XIX в. по 1914г.;
  • период развития - с 1914 по 1945г.;
  • период массового туризма - с 1945г. и по настоящее время.

В Русском государстве  первые путешествия диктовались  познавательными, торговыми, политическими  и религиозными целями. ВIX в. княгиня  Ольга посетила Византию. По мнению историка СМ. Соловьева, важнейшими причинами, побудившими ее совершить путешествие, были «любопытство посмотреть чудеса образованного мира» и престиж, так как «возвышался тот, кто  был в Константинополе». Вместе с  христианством на Русь пришла традиция паломничества. Основными местами  «зарубежного» паломничества были Палестина, Иерусалим, гора Афон, по русским  землям - Сергиев Посад, Оптина пустынь, Коренная пустынь и другие монастыри.

В 1468-1474 гг. тверской купец  Афанасий Никитин совершил знаменитое «хождение за три моря» - путешествие, предпринятое для расширения рынков сбыта. Он побывал в Персии, Индии, а на обратном пути посетил Сомали, Маскат, Турцию.

В России большое внимание туризму уделяют со второй половины XIX в. В этот период получают широкую  известность Общество любителей  естествознания, Крымский горный клуб, Кавказское горное общество. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая российская туристическая компания Л. Липсона. С 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе работает комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 г. создается Ялтинское бюро Крымско-Кавказского горного клуба. Эти учреждения выпускали первые специализированные журналы: «Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьный музей», «Русский экскурсант». В работе туристических организаций принимали участие многие известные ученые, путешественники, писатели, общественные деятели. Среди них Д.Н. Мамин-Сибиряк, Д.И. Менделеев, В.И. Вернадский, Н.М. Пржевальский, ПЛХ Семенов-Тян-Шанский, К.А. Тимирязев, И.П. Павлов. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок музеев, исторических и культурных памятников. В 1872 г, в Wfeaw был открыт Политехнический музей, в 1873-м – Исторический, 20 марта 1719 г. по указу Петра I в Карелии был открыт курорт «Марциальные воды». Это послужило началом изучения лечебных свойств минеральных источников и распространению путешествий с целью лечения и оздоровления. Возникают бальнеологические курорты в Старой Руссе, Кашине, под Самарой (Сергиевские Минеральные Воды), Липецком, в Ялте, Кавказских Минеральных Водах.

В XIX в. экскурсии, походы, путешествия  стали применяться как способ обучения в школьном, специальном  и высшем образовании, а также  для сбора научно-географической и краеведческой информации о  различных регионах России. Развитие науки, изобретения в области  техники, появление железных дорог, пароходов - все это способствовало быстрому распространению как внутренних, так и внешних поездок с различными целями.

В 1882 г., после того как великие князья совершили паломничество в Святую Землю, император Александр III подписал указ о создании Императорского православного палестинского общества. Эта научно-благотворительная организация поддерживала православие на Ближнем Востоке, строила там больницы, церкви; школы, организовывала путешествия в Святую Землю, Создание во второй половине XX в. автомобиля с двигателем внутреннего сгорания дало человечеству быстрый и комфортный способ передвижения. Уже в первой половине XX в. автомобили и автобусы в Европе и США становятся распространенным видом транспорта. В 1903 г. в Америке братья Райт совершили полет на построенном ими самолете с двигателем внутреннего сгорания, одновременно первые самолеты появляются в Европе. Совершенствуется морской транспорт, строятся гигантские для того времени лайнеры, способные за неделю пересечь океан, - «Сириус», «Лузитания», «Мавритания» водоизмещением 30 тыс. т и скоростью 26 узлов в час, «Император», «Фатерланд» - 50 тыс. т и «Титаник» - 52 тыс. т. Начал совершать регулярные рейсы лайнер «Куин Мери» водоизмещением 80 тыс. т и скоростью 30 узлов. Развитие морского и авиационного транспорта способствовало увеличению международных поездок.

В России зарождение организованного  туризма относится к началу 1890-х  гг. В курортных местах Крыма и  Кавказа стали предлагаться непродолжительные  путешествия познавательного характера. С появлением пароходов все большую  популярность приобретают путешествий  по воде. В 1914 г. были построены два самых больших теплохода того времени - «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна». В Крыму и на Кавказе сосредоточились рекреационные виды туризма. В Сочи был открыт комплекс «Кавказская ривьера», куда входили четыре гостиницы на 360 номеров и концертный зал на 600 мест, лечебный корпус, корты, оборудованный пляж. В крупных городах стали строиться первоклассные гостиницы: в Москве - «Националь» и «Метрополь», в Санкт-Петербурге - «Ас-тория» и «Европейская». Широкую деятельность по развитию туризма вело Российское общество туристов, созданное в 1901 г. на основе Общества велосипедистов-туристов (ОВТ). Члены общества организовывали различные экскурсии - пешие, велосипедные, лыжные, верховые, участвовали в байдарочных и парусных заплывах. Член общества Анисим Панкратов совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде, которое длилось более полутора лет. Первая мировая война прервала международные туристические связи. Однако после ее окончания международный туризм вступил в новый период развития. В 1920-х гг. значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, если до войны большинство туристов направлялись в Италию и Швейцарию, то после ее окончания в сферу туризма оказались вовлечены практически все государства Европы2.

В Советской России главной  целью туризма было просвещение  широких масс населения с помощью  экскурсий и путешествий. Наряду с этим формируется база для элитного отдыха и оздоровления, а также  рынок элитного выездного туризма. На развитие туризма в России благоприятное  влияние оказала новая экономическая  политика (нэп), введенная в 1922 г.

В 1928 г. Российское общество туристов было реорганизовано в Общество пролетарского туризма, а в 1930 г. создается Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). Особой популярностью пользовались пешеходный и лыжный туризм. В 1929 г. основывается Всесоюзное акционерное общество «Интурист», что было связано с началом развития иностранного туризма. Приемом иностранных туристов занималось Всесоюзное акционерное общество «Отель». В его ведении находилось 17 отелей в разных городах страны. До 1941 г. было принято около 100 тыс. иностранных туристов. В 1939 г. учреждаются также добровольные альпинистские организации военно-спортивной направленности, из членов которых в годы Великой Отечественной войны формировались специальные отряды. К 1939 г. в СССР была создана курортная индустрия, располагавшая 1828 санаториями и 1270 домами отдыха. Но в целом в мире, несмотря на поступательное развитие, период начала 1930-х гг. характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно отразились на международном туризме. Это прежде всего мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и обострение политической обстановки в Европе, связанное с приходом к власти в Германии нацистской партии Гитлера.

Иностранный туризм начинает привлекать внимание различных спецслужб  и разведывательных органов в  качестве канала для сбора информации и проведения подрывной работы. Во время гражданской войны в  Испании в Министерстве пропаганды нацистской Германии был создан специальный  отдел туризма. Его главной задачей  являлась отправка в Испанию немецких солдат под видом туристов. Вторая мировая война резко сократила  объем международного туризма. После  войны многие города Европы лежали в руинах, резко ощущался дефицит  денежных средств, топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных  кадров. Свою отрицательную роль сыграло  и обострение политической обстановки в мире во второй половине 1940-х гг., когда началась безудержная гонка  вооружений. Для миллионов людей  внешний мир стал казаться источником угрозы и опасности. Только спустя несколько  лет после окончания Второй мировой  войны международный туризм в  Европе, США и Канаде начал возрождаться. К 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, превысило довоенный уровень и составило более 25 млн. человек. В послевоенные годы туризм приобретает массовый характер и становится формой досуга не только элиты общества, но и среднего класса, молодежи, учащихся. Формируется мощная индустрия отдыха с развитой инфраструктурой. Это период активной деятельности туристских фирм, массового строительства гостиниц, мотелей, заведений для отдыха и развлечений. Широкое распространение получает международный обмен. Постоянно развиваясь и совершенствуясь, туризм переходит от индивидуальных форм к организованным. В результате в 1947 г. в Париже был утвержден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Его действительными членами являлись как правительственные организации, так и неправительственные, но признанные своими правительствами в качестве официальных национальных туристских организаций. В состав МСОТО вошли 116 государств. Середина XX в. ознаменовалась подъемом международного туризма. К 1960 г. число туристов, выезжающих за границу, достигло 71 млн, а к 1971 г. - 168,4 млн. Бурному развитию международных туристских отношений способствовало прежде всего изменение политической обстановки в мире: начало разрядки в международных отношениях, ослабление конфронтации в «холодной войне», а также подъем экономики ведущих капиталистических стран. Расширился социальный состав туристов, выезжающих из западных стран. Благодаря упорной борьбе трудящихся за свои экономические и социальные права была повышена оплата труда, увеличилась продолжительность оплачиваемого отпуска. Важную роль сыграла научно-техническая революция в области авиационного транспорта - развитие реактивной авиации сопровождалось значительным снижением стоимости перелетов.

Информация о работе Международный туризм в России и за рубежом