Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа
Целью в курсовой работе является изучение места России в международном турбизнесе. Для этого были поставлены следующие задачи:
Определить роль и место туристских фирм в организации международных туристических поездок.
Выявить особенности организации российскими туроператорами международных туров.
Перечислить основные функции российских туроператоров.
Описать история международного туризма в нашей стране.
Проанализировать состояние российского международного туризма.
Введение
Глава 1. Организация международных туристических путешествий.
История международного туризма в России.
Особенности организации российскими туроператорами международных туров.
Современное состояние российского международного туризма.
Глава 2. Разработка международного тура Москва-Мексика-Москва.
2.1 Программа тура Москва-Мексика-Москва.
2.2 Экскурсионная программа включающиеся в тур.
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
Считается, что дворянской и аристократической молодежи XVII и XVIII вв., путешествовавшей не только ради образования, но и для развлечений и удовольствия, может быть присвоен статус туристов. Поездки за границу с целью приобретения знаний, расширения кругозора в России практикуются с конца XVII в., начиная с правления Петра I. Пример показал сам Петр, совершив в 1697-1699 гг. путешествие в составе Великого московского посольства в страны Западной Европы. Такие путешествия, во время которых происходило знакомство с разными сторонами европейской жизни, значительно повлияли на развитие русской культуры. Одним из результатов этого влияния стало обязательное изучение дворянами иностранных языков. Екатерина II в сопровождении свиты и иностранных послов пересекла всю западную часть Российской империи, проплыла по Днепру, осмотрела города Херсон и Севастополь. Император Павел I вместе с супругой под именем графа Северного путешествовал по Европе более года. Он побывал во многих немецких городах, посетил Австрию, Нидерланды, Францию, Италию.
Для раннеисторический фазы развития туризма характерны сложность и длительность путешествий. Скорость перемещения составляла примерно 6км/ч, а расстояние, покрывавшееся за день, не превышало 60км. Привилегия или своего рода необходимость путешествовать принадлежала купцам, богатым мещанам, дворянам и аристократам.
В СССР начиная с 1960-х гг.
получает распространение туристско-
В 1969 г. согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего развития не только экономического, социального, культурного, но и политического значения международного туризма. Создание ВТО было оформлено 28 сентября 1970 г. в резолюции чрезвычайной сессии Генеральной ассамблеи МСОТО, одобрившей проект Устава Всемирной туристской организации (вступил в силу 2 января 1975 г., после его ратификации 51 государством). Деятельность ВТО направлена на осуществление международного сотрудничества государств в сфере туризма и полностью соответствует принципам современного международного права. Ее главная цель - поощрение и развитие туризма с тем, чтобы внести вклад в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, прогресс и всеобщее уважение и соблюдение прав человека.
В 1980-х г. международный
туризм превращается в важную часть
международных экономических
Увеличивается доля группового туризма, так как стоимость тура устанавливается ниже за счет скидок за групповое обслуживание, предоставляемых гостиничными предприятиями, и льготных тарифов проживания. Экономика туризма отличается массовостью туристского продукта, его стандартизацией и серийным производством, специализаций и диверсификацией туристского предложения и современными формами его продажи.
Последнее десятилетие XX в. стало
периодом высоких технологий в мировой
индустрии туризма, развития крупных
транснациональных корпораций, гостиничных
цепей и предприятий питания
в странах с благоприятной
для развития туризма обстановкой.
В российском туризме происходят
переход от административного
При организации международных туристских путешествий туристская фирма одной страны сотрудничает с туристскими фирмами других стран. В России эти связи между туристскими фирмами выглядят так, как показано па рис. 3 и 4.( см. в прилож. Стр.27, 1)
Рис. 3. Схема взаимодействия российской и иностранной турфирм при приеме иностранных туристов в Российской Федерации
На схеме, представленной на рис. 3, туроператорские функции распределяются следующим образом:
1) иностранный туроператор обеспечивает продвижение и продажу российского турпродукта на рынке выездного туризма своей страны и организует международные перевозки туристов;
2) российский туроператор
формирует турпродукт и
Рис. 4 Схема взаимодействия российской и иностранной турфирм при направлении российских туристов за границу( см. в прилож. Стр.27, 2)
Согласно схеме, представленной на рис. 4:
1) российский туроператор
обеспечивает продвижение и
2) иностранный туроператор
формирует туристский продукт,
устанавливает цены пакета
Можно ли исключить из этих цепочек иностранного туроператора? Положительный ответ на этот вопрос можно дать только теоретически. Ведь для выполнения функций иностранного туроператора российской турфирме придется или создавать за границей собственные фирмы, что приведет к недопустимым для нее расходам, или самостоятельно устанавливать прямые контакты с каждой отдельной гостиницей, транспортной компанией, экскурсбюро и др., связывая их услуги в единый турпродукт по всему маршруту, что резко увеличит объем технической работы и усложнит ее при отсутствии какого-либо экономического эффекта.
Сотрудничество между туристскими фирмами разных стран — основа развития организованного международного туризма. Такое сотрудничество широко применяется во всех странах и вносит существенный вклад в развитие международного экономического сотрудничества.
Принимая решение об организации международных туристских путешествий, российская турфирма обязана изначально установить деловых отношения с заинтересованными иностранными турфирмами. Вопрос о количественном составе иностранных партнеров в отдельно взятой страна решается на основе оценки потенциала зарубежного или российского туристского рынка и материально-технических возможностей турфирм. Следует добиваться оптимального варианта, ибо большое число партнеров за границей ведет к дроблению рынка и «растаскиванию» потенциальных покупателей, а их численное сокращение до единственного генерального представителя лишает российскую турфирму возможности использован, фактор конкуренции и ставит ее в некоторую зависимость от иностранного партнера.
Налаживание партнерских
отношений начинается с поиска солидных
и перспективных турфирм в
намеченных странах. В этих целях
используются информация из Интернета,
иностранные справочники
Выбор деловых партнеров
ведется на конкурсной основе путем
установления предварительных контактов
с несколькими зарубежными
Основные вопросы, которые могут помочь сделать оценку деловых качеств иностранной турфирмы, обычно таковы:
— юридическое название и адрес турфирмы, телефон, факс, е-mail;
— организационно-правовая форма (форма собственности);
— каким официальным документом подтвержден юридический статус фирмы (лицензия, патент, регистрация, срок их действия);
— год создания фирмы;
— размер уставного капитала, сумма финансовой ответственности;
— наличие ликвидных ценностей, основных фондов (здание, гостиница, автотранспорт и др.);
— виды деятельности (направление, прием туристов, специализация);
— годовой оборот в разбивке по основным статьям (продажа инклюзив - туров, транспортных документов, отдельных услуг, страхования и др.);
— на каких рынках работает фирма (сбытовые территории, целевые рыночные сегменты);
— наименование и справка банка, где открыт счет фирмы, наличие у банка корреспондентских отношений с российскими банками;
— членство фирмы в национальной ассоциации туристских агентств и в других туристских организациях;
— наличие у фирмы аккредитации со стороны транспортных компаний;
— наличие у фирмы розничной турагентской сети, ее численность и территориальное размещение;
— виды и объемы рекламы (ее образцы);
— организационная структура фирмы, численность ее персонала, фамилии руководителей.
Эта и другая информация об изучаемой фирме, полученная из разных источников, должна быть систематизирована, т.е. отсеиваются второстепенные сведения и выделяются те, которые позволяют дать объективную оценку деловых качеств. Прежде всего необходимо знать ответы на три главных вопроса: каковы правоспособность, кредитоспособность и дееспособность интересующей нас фирмы.
Правоспособность — юридическое положение фирмы, позволяющее ей на основании национального законодательства заниматься международной туристской деятельностью. Юридическое или физическое лицо, не имеющее такого статуса, не может рассматриваться как полноправная туристская фирма. Любая сделка, заключенная с такой фирмой, будет считаться недействительной со всеми вытекающими из этого последствиями. О правоспособности туристской фирмы свидетельствуют официальные документы: лицензия или патент, регистрация и др. Косвенным подтверждением правоспособности турфирм могут считаться их членство в национальных ассоциациях туристских агентств или международных туристских организациях а также наличие у них аккредитации со стороны транспортных компаний.
Кредитоспособность — наличие у турфирмы необходимых финансовых средств для обеспечения своей деятельности и своевременных полных расчетов по заключенным сделкам. В отличие от правоспособности, которая сохраняет свою силу вплоть до истечения срока действия лицензии, кредитоспособность может постоянно меняться. Иногда на счете фирмы почти не остается денежных средств, и единственной гарантией кредитоспособности турфирмы могут стать только ее авансовые платежи. Косвенными подтверждениями кредитоспособности иностранной турфирмы может служить наличие у нее ликвидных ценностей, основных фондов и страхования финансовой ответственности.
Дееспособность — способность фирмы осуществлять все действия и выполнять обязательства, вытекающие из условий заключенной сделки. Критериями дееспособности служат такие показатели, как оборот, специализация, рыночная доля, связи с туриндустрией, транспортными компаниями, наличие сбытовой сети, возможность продвижения турпродукта на рынке, численность и квалификация персонала.
В результате изучения рассмотренных вопросов российский туроператор принимает решение об установлении партнерских отношений с наиболее перспективной для него иностранной турфирмой (турфирмами). Условия сотрудничества после их согласования фиксируются в соответствующем правовом документе (контракте, договоре, соглашении, письмах). Эти условия должны касаться количественных и качественных показателей сделки, обязательств и ответственности сторон друг перед другом и перед туристами. Для российской стороны очень важно добиваться того, чтобы условия сделки максимально обеспечивали ее интересы4.
Туризм в современном
мире проявляется в различных
явлениях, связях и отношениях, что
определяет необходимость его
Информация о работе Международный туризм в России и за рубежом