Международный туризм в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Целью в курсовой работе является изучение места России в международном турбизнесе. Для этого были поставлены следующие задачи:
Определить роль и место туристских фирм в организации международных туристических поездок.
Выявить особенности организации российскими туроператорами международных туров.
Перечислить основные функции российских туроператоров.
Описать история международного туризма в нашей стране.
Проанализировать состояние российского международного туризма.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация международных туристических путешествий.
История международного туризма в России.
Особенности организации российскими туроператорами международных туров.
Современное состояние российского международного туризма.
Глава 2. Разработка международного тура Москва-Мексика-Москва.
2.1 Программа тура Москва-Мексика-Москва.
2.2 Экскурсионная программа включающиеся в тур.
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа международный т в россии и за рубежом..docx

— 4.73 Мб (Скачать)

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов. 
В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:

1. внутренний, т.е. путешествия  жителей какой-либо страны по  своей собственной стране;

2. въездной, т.е. путешествия  по какой-либо стране лиц, не  являющихся ее жителями;

3. выездной, т.е. путешествия  жителей какой-либо страны в  другую страну.

Формирование российского  туристского рынка началось с 1990г. Одновременно шло три процесса:

1. распад предприятий старого  типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий;

2. создание новых предприятий,  которые впоследствии стали называться  туроператорами или турагентами;

3. модификация старых туристских  предприятий путём перестройки  на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского  потребителя.

На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит  выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).

Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и  оздоровление, морские круизы.

Выездной характер российского  туризма был обусловлен следующими причинами:

-новизна иностранного  продукта для российского потребителя  (отсутствие выездного туризма  в СССР);

-упрощение порядка выезда;

-расширение внешних деловых  контактов;

-увеличение числа предприятий  и отдельных граждан, располагавших  валютными средствами;

-доступность цен на  выездные туры;

-большая конкурентоспособность  иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и  гостиничный сервис в целом,  комфортабельный транспорт в  турах и транстурах).

Развитию туризма был  нанесён существенный урон из-за ситуации, сложившейся в России вследствие экономического кризиса (август 1998г.). Многие фирмы переключились на разработку продукта для внутреннего и выездного  туризма. Это дало возможность приостановить  процесс банкротства туристских фирм и частично перераспределить сегменты на внутренний и выездной туризм.

Однако в последние  годы (2000-е г.г.) наблюдается тенденция  улучшения развития туризма в  России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.

На сегодняшний день из-за экономического кризиса падение  спроса на туруслуги, даже по оптимистическим  прогнозам, продлится до середины 2010 года. Российский рынок за это время  изменится и встретит фазу подъема, скорее всего, уже в сильно обновленном  составе.

Настоящие масштабы кризиса  в туризме по-прежнему неясны, но серьезность его всем очевидна. Сейчас выдвигается два возможных сценария развития ситуации. По одной версии, кризис довершит структуризацию рынка  и упрочит позиции нынешних лидеров. По другой, он серьезно перетасует всю  колоду игроков5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 2. Разработка международного тура Москва-Мексика-Москва.

 

2.1. Программа  тура Москва-Мексика-Москва.

 

1 день

9:00 Вылет из  Москвы

13:30 Прилет  в Канкун

Встреча в  аэропорту с гидом.

Трансфер в  отель Gran Melia Cancun5*.

Размещение, свободное  время.

 

2 день.

10:00 завтрак.

11:30 Экскурсия  в Чичен-Ицу.

17:00 Экскурсия  в Мериду.

Свободное время 

Ночевка в  отеле El Conquistadop4*.

 

3 день.

10:00 завтрак.

12:00 Экскурсия  в Ушмаль.

Свободное время.

Ночевка в  отеле El Conquistadop4*.

 

4 день.

10:00 завтрак.

Отправление в Канкун в отель Gran Media Cancun5*.

13:30-15:30 обед.

19:00-21:00 ужин.

21:30 Анимационная  программа.

5 день.

10:00 завтрак.

Свободное время 

Экскурсии на выбор:

  1. Катание на подводном мотоцикле «Submarine Bob».
  2. «Аквариум Канкуна».
  3. Остров Контой.
  4. Обзорная экскурсия по Канкуну.

 

6 день.

10:00 завтрак.

Свободное время.

13:30-15:00 обед.

Свободное время.

19:00 Вылет из  Мексике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Экскурсионная  программа включающаяся в тур.

 

Отель Gran Melia Cancun5*.

 Gran Melia Cancun (Гран Мелиа Канкун) 5* находится всего лишь в 15 минутах от международного аэропорта, в 25 минутах от центра города Канкун. Gran Melia Cancun предлагает исключительный комфорт и элегантность, присущие самым престижным отелям мира. Этот впечатляющий гостиничный комплекс вызывает восхищение своим белым песком и бирюзовыми водами Карибского моря. Архитектура отеля, выполненная в виде пяти величественных пирамид. 
Отель предлагает 4 восхитительных бассейна, рестораны а ля карт, развивающие и развлекательные программы для детей, поле для игры в гольф с 9 лунками, теннисный корт и многое другое. Здесь Вы также найдете магазинчик с сувенирами, в том числе с логотипом отеля, а также Интернет-кафе. Расстояние до моря 100м. (см. прилож. Стр.27, 3)

Экскурсия в  Чичен-Ицу. (см. прилож. Стр.27,4)

Самый главный  и знаменитый город цивилизации  майя на полуострове Юкатан, недавно  вошедший в новый список Семи Чудес  Света. Он также находится под  охраной ЮНЕСКО как Всемирное  наследие. Осмотрев достопримечательности  города, мы спустимся к подземному озеру (сеноту) Ик-Киль, в котором  можно поплавать.

Экскурсия в  Мериду. (см. прилож.стр.27,5)

Особый интерес  для туристов представляют Площадь  Независимости и монументальный проспект Пасео дель Монтехо, где  расположены роскошные резиденции в европейском стиле, построенные  в конце XIX – начале XX веков.

Экскурсия в  Ушмаль. (см.в прилож. Стр.28,6)

один из крупнейших городoв майя на полуострове Юкатан. Он славится своими историческими объектами. Насладившись красотой и богатством Ушмаля, мы посетим одну aсьенду (усадьбу). Юкатанские асьенды знамениты тем, что их прошлое связано с производством энекена (разновидности агавы) - основного источника доходов и трудовой занятости населения во времена процветания феодального Юкатана.

Отель El Conquistadop4*.(см. прилож.28,7)

Отель расположен на одной из центральных улиц Мериды - Paseo de Montejo, и всего в 15 минутах  езды от международного аэропорта. К  услугам гостей предлагаются 158 современных  номеров, 2 ресторана, бассейн на крыше, откуда открываются великолепные виды на город, и тренажерный зал. 
Количество номеров 158,стандартные двухместные номера.

Экскурсии на выбор:

  1. Катание на подводном мотоцикле «Submarine Bob »

Желающих  привозят на катамаране к коралловому  рифу и погружают на морское дно  на мотоцикле, где на глубине до десяти метров туристы наслаждаются подводным  катанием на мотоцикле и созерцанием  красот морского дна и его обитателей. Можно посмотреть разнообразные  театрализованные шоу, фольклорные  представления.

  1. Аквариум о морских обитателей прибрежных вод Канкуна.(см.прилож.стр28,8)

В местном  аквариуме можно получить представление  о морских обитателях прибрежных вод Канкуна и поплавать с  дельфинами.

  1. Остров Контой.

Контой – знаменитое убежище птиц Карибского моря с лагунами, мангровыми болотами и джунглями, это  дом для сотен охраняемых видов  птиц и морских черепах. Вы сможете  отдохнуть на пляже или заняться снорклингом, поиграть со скатами или  посетить музей.

 

  1. Обзорная экскурсия по Канкуну.(см. прилож.28,9)

Познакомитесь с улочками Канкуна, с местными достопримечательностями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туристический бизнес в целом  мире - один из самых перспективных  направлений предпринимательства. С начала 60-х годов туризм развивается  очень динамично. Прибыль от него составляет десятки миллиардов долларов США. Россия так же имеет значительные рекреационные ресурсы, которые  могут выполнить функцию двигателя  рыночной экономики. Преодолев экономический  кризис, можно реально увеличить  прием иностранных туристов в  несколько раз. Сегодня есть реальная возможность значительно увеличить  научный потенциал в сфере  туризма.

Национальные туристские администрации - специализированные правительственные  организации (министерства) развитых стран, которые успешно:

· формируют и разрабатывают  туристский продукт;

· продвигают туристский продукт  на туристский рынок;

· решают многие локальные  задачи;

· разрабатывают маркетинг;

· изучают потенциальную  аудиторию (незанятый сегмент рынка).

В России пока такой специализированной туристской администрации (НТА) нет, что  отрицательно сказывается на развитии туризма.

Обмен туристской информацией, изучение статистики по международному туризму, прогнозирование развития туризма, стратегический маркетинг, поддержание  экономической стабильности, развитие индустрии гостеприимства и многое другое составляют основное содержание деятельности туристских организаций. Документы, создаваемые международными туристскими организациями, имеют  огромное значение для развития выездного  туризма в РФ. Они обеспечивают гармонизацию международного и российского  законодательств, унифицируют нормы  международного права, формируют четкое взаимодействие всех участников туристского  рынка и создают основу для  национального туристского права.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 ФЗ от 24.11.1996 г.
  2. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения. – 1986. – 125 с.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: «Невский фонд», ИД «Герда», 2006., -512с.
  4. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. -М.: Академия, 2005. - 192 с.
  5. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. –М.: Гардарики, 2005.-147 с.
  6. Драчева Е.Л. Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: КНОРУС, 2007. –576 с.
  7. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. –М.: Финансы и статистика; 2005, -288 с.
  8. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира- М.; СПб.: Омега-Л: Учитель и ученик, 2002.
  9. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
  10. Соколова М. В. История туризма: Уч. пособие для вузов/ М. В. Соколова. - М.: Мастерство, 2002. - 352 с.

 

 

1 Енджейчик И. Современный Туристский бизнес. -М.: Финансы и статистика, 2003. –С.161

2 Соколова М. В. История туризма: Уч. пособие для вузов/ М. В. Соколова. - М.: Мастерство , 2002. –С. 67-70

3 Вавилова Е.В. Основы международного туризма. –М.: Гардарики, 2005.-С.8-17

4 Вавилова Е.В. Основы международного туризма. –М.: Гардарики, 2005.-С.104-107

5 http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=50281&sec=1465


Информация о работе Международный туризм в России и за рубежом