Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:02, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы состоит в исследовании международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности региона и выявлении перспектив выхода Тамбовской области на международный туристский рынок.
Задачами данной работы являются:
отражение эволюции международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности;
определение туристского рынка как сфера проявления экономических отношений;
характеристика международного рынка туристских услуг;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Эволюция международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности………...………….6
1.1. Исторический обзор развития международного туризма……………...6
1.2. Особенности сферы современного международного туризма……….13
1.3. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений………………………….16
1.4. Характеристика международного рынка туристских услуг…………..22
Глава 2 Индустрия международного туризма в современных условиях……29
2.1. Организация и технология работы туристских фирм………………...29
2.2. Взаимодействие туристских фирм с организациями поставщиками услуг………...39
2.3. Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма……...54
Глава 3 Современное состояние и перспективы туризма в России: региональный аспект……………………64
3.1. Особенности инфраструктуры международного туризма России…...64
3.2. Специфика российского туристского предприятия…………………...76
3.3. Международный туристский рынок Тамбовской области: анализ и пути развития………………………………………………………………...82
Заключение………………………………………………………………………96
Список использованных источников…………………………………………..99
Глоссарий……………………………………………………………………….103
Приложения…………………………………………………………………….109
Таблица 12 - Примерные требования к обслуживанию семейных туристов, путешествующих с целью отдыха путешествующих с целью отдыха по среднему классу обслуживания
Пакет услуг |
Требования к условиям размещения |
Рекреационные условия |
Проживание в гостиницах 3-4 звезды Питание, как правило, полный пансион, обязательно детское меню Экскурсии (общие для детей и взрослых, только для детей и отдельно для взрослых) Услуги по присмотру за детьми Детский педагог-организатор Услуги восстановительного характера Спортивные услуги |
Преобладание в номерном фонде 2-местных номеров (до 80-90% от общего количества) с организацией дополнительного детского спального места Наличие в номере сушильных и гладильный приспособлений, миникухонь (для детского питания) Помещения для детей под присмотром воспитателей Помещения для отдыха и досуга Помещения для спортивно-оздоровительных занятий |
Размещение среди зеленых массивов Наличие собственной озелененной территории с оборудованными детскими, спортивными площадками Водные аттракционы, горки в бассейне и на пляже Специальные прогулочные тропы Аквапарки, зоопарки, тематические парки аттракционов, национальные парки, дельфинарий |
Источник: Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. – С 119-120.
Приложение С
Каналы сбыта туристских услуг
Источник: Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.- Изд.
2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С 134.
Приложение Т
Таблица 13 - Категории и разряды транспортных средств
Категории |
Разряды |
Воздушный транспорт |
Рейсы по расписанию, рейсы вне расписания и прочие воздушные перевозки |
Водный транспорт |
Пассажирские линии и паромы, круизы и прочие |
Сухопутный транспорт |
Железнодорожный транспорт,
междугородные и городские |
Источник: Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.- Изд.
2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С 118.
Приложение У
Таблица 14 - Классификация коллективных средств размещения (разработана экспертами ВТО)
Категории |
Разряды |
Группы |
|
1.1 Гостиницы и аналогичные средства размещения 1.2. Специализированные заведения 1.3. Прочие коллективные заведения |
1.1.1. Гостиницы 1.1.2. Аналогичные заведения 1.2.1. Оздоровительные заведения 1.2.2. Лагеря труда и отдыха 1.2.3. Общественные средства транспорта 1.2.4. Конгресс-центры 1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха 1.3.2. Кемпинги 1.3.3. Прочие |
|
2.1 Индивидуальные средства размещения туристов |
2.1.1. Собственные жилища 2.1.2. Арендуемые комнаты 2.1.3. Арендуемые жилища 2.1.4. Размещение у родственников и знакомых (бесплатно) 2.1.5. Прочие |
Источник: Чуднаковский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. - С 204.
Приложение Ф
Приложение Х
Таблица 15 - Ведущая десятка гостиничных цепей мировой гостиничной индустрии
Название головного холдинга (подразделения) |
Страна нахождения штаб-квартиры |
Количество номеров |
Hospilaliti Franchise Sistern Blanstone Part |
США |
490 000 |
Holiday Inn World wide |
Англия |
386 323 |
Best Western International |
США |
295 305 |
Accor |
Франция |
279 145 |
Choice Hotel International |
США |
271 812 |
Marriott International |
США |
251 425 |
IIТ Sheraton Corp. |
США |
130 528 |
Promus Corp. |
США |
105 930 |
Hilton Hold Corp. |
США |
101 000 |
Carlson Hospitality World wide |
США |
91 177 |
Источник: Актуальные проблемы современного туризма: Отель. – 2001. - №1. - С 23-24.
Приложение Ц
Список железных дорог России и мет их управления.
Источник: Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2003 – С 66.
Приложение Ш
Таблица 16 - Основные данные и финансовые показатели гостиничного хозяйства России за 2001 год
Наименование |
2001 г. |
Гостиницы, мотели, общежития (гостиничные предприятия) |
4224 |
из них гостиниц |
3386 |
Число номеров, тыс. |
188,0 |
Число мест, тыс. |
357,6 |
Зарегистрированные ночевки, тыс. (за год) |
43489,1 |
в том числе по формам собственности: |
|
|
9856,6 |
|
8614,3 |
|
2329,8 |
|
9113,7 |
|
11642,3 |
|
67,3 |
|
1865,1 |
|
|
Коэффициент загрузки гостиничного фонда |
0,33 |
Финансовые показатели |
Сумма, млн. руб. |
Доходы от эксплуатации гостиничных предприятий Расходы по эксплуатации гостиничных предприятий Финансовый результат (прибыль) |
13171,6 11303,0 1868,6 |
Источник: Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003. - С 369.
Приложение Щ
Список иностранных компаний гостиничной индустрии на рынке России
1. «Marco Polo Hotels and Resorts» (Австрия). «Marco Polo» предлагает отели трех видов: высококлассные отели 5 и 4 звезд, отели «Club Marco Polo» для отдыха с активными занятиями спортом и отели экономического класса «Stop and Sleep».
Отели:
2. «Dusit Thani / Kempinski» (Таиланд). После приобретения компании «Kempinski» ведущая таиландская цепь «Dusit Thani» стала называться «Dusit Thani / Kempinski». В настоящее время компания насчитывает 14361 номер в 61 отеле.
Отели:
3. «Carlson / Radisson / SAS» (США).
Отели:
4. «Ассог» (Франция). Гостиничная цепь «Ассог» является крупнейшей в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке с разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» - это отели высшего класса; марки «Алтеа / меркур» - среднего класса; марки «Архад, Ибис / Урбас» - отели 2 звезды и отели «Формула 1» - 1 звезда.
Отели:
5. «Inter-Continental Hotels» (Великобритания).
Отель: «Метрополь» (5 звезд) - Москва, 403 номера.
6. «Forte Pie» (Великобритания).
Отель: «Националь» (5 звезд) - Москва, 231 номер.
7. «IMP Group Ltd» (Канада).
Отель: «Аэростар» (4 звезды) - Москва, 413 номеров.
8. «New World / Renaissance Hotel» (Гонконг).
Отель: «Олимпик Пента Ренессанс» (4 звезды) - Москва, 473 номера.
9. «Interstate / Colony» (США).
Отель: «Тверская» (4 звезды) - Москва, 122 номера.
Источник: Чуднаковский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. - С 307.
Приложение Э
Таблица 17 - Список экскурсионных туров гостиничного комплекса «Турист», с указанием их стоимости на 2005 год
Информация о работе Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности