Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:22, дипломная работа
Объектом исследования является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления. Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие задачи: рассмотреть особенности и содержание корпоративной стратегии управления; выявить возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма; раскрыть потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления; определить современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга; реализовать программу по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.
Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3
Введение……………………………………………………………………...............4
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….………….……………..77
Список использованных источников………………….………………..................81
Приложения…………………………………………..……………………..............85
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г. Р. ДЕРЖАВИНА
АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Кафедра социально-культурной деятельности
Миропольская Виктория Сергеевна
КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДОСУГА
Дипломная работа
«Допущена к защите» Заведующий кафедрой, д.п.н., профессор ______________ Долженкова М.И. «___» ______________ 2010 г.
| Студентка 5 курса (54/1 группы) очной формы обучения Научный руководитель: Мурзина О.Б., к.п.н., доцент
|
Тамбов – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат……………………………………………...………
Введение…………………………………………………………
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………………........................
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления……………………………………………………
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….
Список использованных источников………………….………………......
Приложения…………………………………………..……
РЕФЕРАТ
Миропольская В.С. Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга: Диплом. работа/ Миропольская Виктория Сергеевна; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина; Акад. культ. и искусств. кафедра. социально-культурной деятельности.- Тамбов, 2010. – 81с., 6 рис., 6 прил.
Ключевые слова: корпоративные стратегии управления, туристический досуг, стратегия, корпоративная культура.
Объектом исследования является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления. Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие задачи: рассмотреть особенности и содержание корпоративной стратегии управления; выявить возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма; раскрыть потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления; определить современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга; реализовать программу по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.
Исследование выявило, в целом, внедрение системы стратегического управления туристической фирмы за счет увеличения рекламной деятельности компании, обучения персонала, повышения заработной платы и улучшения условий труда, а также введением нового туристического направления – корпоративный туризм - стало экономически эффективным мероприятием.
Внедрение системы корпоративной стратегии управления позволило предоставить сотрудникам возможность обучения и повышения квалификации, организации досуга и творческого самовыражения а также повышение заработной платы и улучшение условий организации труда, что является экономически эффективными мероприятиями.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в изучении основ корпоративных стратегии управления в сфере организации туристического досуга для их использования в развитии навыков и умений управления в туристическом бизнесе, так как в настоящее время туризм - это целая индустрия, содержащая в себе различные фирмы, учреждения и предприятия, занимающиеся организацией отдыха туристов, предоставляющие потребителю разнообразные туристские услуги. В индустрию туризма входят гостиницы, предприятия питания, бюро путешествий и экскурсий, туристские фирмы, автотранспортные предприятия, экскурсионные фирмы, музейный бизнес, а также киносервис, службы быта, зрелищные и спортивные центры, центры здоровья, строительные фирмы и др. Все они участвуют в организации условий для обеспечения туризма и отдыха.
Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристического досуга.
В то же время вопросы совершенствования стратегического управления развитием туристских фирм остаются неисследованными и требуют более пристального внимания со стороны российской науки. В частности, мало изучены проблемы разработки корпоративной стратегии управления, не разработаны критерии и показатели эффективности корпоративной стратегии турфирмы, не решены задачи измерения и ранжирования влияния внешних и внутренних факторов на формирование корпоративной культуры фирмы, нет эффективных механизмов реализации принятой корпоративной стратегии управления туристической фирмой.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Степень разработанности проблемы: Концептуальные основы стратегического управления получили развитие в трудах таких отечественных ученых, как О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, С.А. Кузнецова, В.Д. Маркова, С.Э. Пивоваров, Н.Н. Смирнов, Л.Б. Сульповар и др.
Подробный обзор и периодизация развития исследований новой организационной стратегии представлены в работах B.C. Катькало. Исследование сетевой формы организации туристического бизнеса в России на многочисленных примерах провели Г.Г. Горобец, П.В. Кузнецов, А.К. Фоминых. В формирование принципов и методов стратегического управления в туризме большой вклад внесли И.Т. Балабанов, Н.А. Восколович, А.П. Дурович, В.И. Жолдак, М.А. Жукова, А.Б. Здоров, Е.Л. Ильина, Д.К. Исмаев, Г.А. Карпова, В.А. Квартальнов, Н.К. Моисеева, Р.Ю. Попова, А.Д. Чудновский, B.C. Янкевич и др. Работы этих и других специалистов имели принципиальное значение для развития туристской отрасли.
Специфика управления организациями и их социально-культурной деятельностью, в том числе и туристскими бизнес-предприятиями, развитие сферы туризма на российском и региональном уровнях представлены в работах Г.А. Аванесовой, И. Енджейчик, В.Н. Иванова, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, В.А. Квартальнова, А.П. Маркова, В.И. Патрушева, Г.Л. Тульчинского, Е.И. Холостовой, СЕ. Цыгановой и др.
Проблематика управления персоналом на современных бизнес-предприятиях отражена в исследованиях Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, В.П. Пугачева и др. Анимационные технологии как активные способы вовлечения людей в досуговую деятельность освещены в работах Г.В. Олениной, В.Д: Пономарева, Э.В. Соколова, Н.Н. Ярошенко.
Работы указанных авторов явились теоретической основой корпоративной стратегии управления. Вместе с тем, степень научной разработанности данной проблемы еще недостаточна, что обусловлено сложностью вопроса управления в сфере туристического досуга, разнообразием форм, средств и методов его организации, а также высоким динамизмом социально-психологической среды их функционирования.
Недостаточная разработанность культурно-досуговых основ формирования корпоративной стратегии управления сетевыми турагентствами на региональном уровне, а также отсутствие апробированных методик практической реализации теоретических наработок в этой области предопределили выбор темы, цели и содержание исследования.
Объект исследования: Корпоративные стратегии управления.
Предмет исследования: Развития навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.
Цель исследования: Выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга.
Задачи:
- рассмотреть особенности и содержание корпоративной стратегии управления;
- выявить возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма;
-раскрыть потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления;
-определить современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга;
-разработать и апробировать программу по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и сравнение экономической, психолого-педагогической, культурно-досуговой и методической литературы; операции с понятиями; моделирование, опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления; эмпирические методы (наблюдение, изучение документов, изучение результатов деятельности); опросные методы (беседа, фокус-группы).
База исследования ООО Туристическая фирма «Путешествуйте с нами», г. Борисоглебск, Воронежская область.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
Результаты исследования могут быть использованы в практике подготовки кадров для развития туристической деятельности, во всех учреждениях и предприятиях оказывающих туристические услуги.
Разработанная программа может быть использована во всех сферах производства не материальных продуктов и услуг для развития навыков и умений корпоративной стратегии управления. Программа предполагает совершенствование и повышение эффективности работы туристической фирмы по средствам развития навыков и умений корпоративной стратегии управления.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- рассмотрены особенности и содержание корпоративной стратегии управления, которые представлены с позиций: оценка внешней окружающей обстановки и оценка внутренних ресурсов.
- выявлены возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма, которые позволят решить ряд проблем развития туристического досуга на региональном уровне.
- раскрыт потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления, который предполагают наличие развлекательных, рекреационных, познавательных, оздоровительных, лечебных, профессионально-деловых и других возможностей, для удовлетворения различных социокультурных потребностей личности в сфере досуга.
- определены современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга, на которые влияет ряд факторов, таких как: потенциал сотрудников, средства производства, социальные аспекты деятельности предприятия, культура организации.
Структура дипломного исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
2
1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДОСУГА
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления
Формирование рыночных отношений в экономике России предопределяет возникновение таких явлений, как свобода экономической деятельности, многообразие форм собственности, развитие конкуренции. В этих условиях для эффективной деятельности предприятий представляется необходимым обеспечение конкурентоспособности. Между тем для создания системы обеспечения конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции необходимо формирование стратегии.
Конкурирующая экономика туризма в России практически заставляет каждое гостиничное или туристское предприятие или учреждение находить свои новые собственные решения в организации досуга потребителей. Единый подход пронизывает все последующие соображения: успех стратегии предприятия, с учетом того, что все усилия направлены на достижение эффективности, никого не будет ограничивать какой-либо формулой. Вовлекаясь в бизнес, необходимо быть стратегом и тактиком, гибко балансируя ответными действиями, основанными на твердых целях. Успех выполнения стратегии туристского объединения является личной предприимчивостью, строго обусловленной темпераментом и способностями руководства, несущего ответственность, лучше или хуже, за поддержание своего управленческого принципа.
Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга