Комплексная туристическая характеристика Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время Испания – это один из мировых лидеров по числу принимаемых туристов и страна уверенно занимает второе место по доходам от международного туризма уже не первый год. Ежегодно Испания принимает миллионы туристов, которых привлекают пляжи и курорты Испании, богатое художественное наследие страны, неповторимая гастрономия Испании, и кроме того, Испания располагает одним из наиболее прекрасных и культурных наследий в мире. Но в связи с ростом популярности на туристическом рынке более экзотического туристического продукта всё большую привлекательность набирают страны Востока, Азии и других континентов, что может привести к снижению туристических потоков, доходов от международного туризма в Испанию и рейтинга страны в плане туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 – 4
РАЗДЕЛ 1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ,
И СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ 5 –17
1.1. Географическое положение страны 5
1.2. Территория страны. Её характеристики 5 – 6
1.3. Природа страны 7 – 10
1.4. Народонаселение страны 11 – 12
1.5. Политические условия развития туризма 12 –14
1.6. Экономика и инфраструктура страны 14 – 17
РАЗДЕЛ 2. КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
ТУРИЗМА В ИСПАНИИ 17 – 25
2.1. История страны 17 – 19
2.2. Культура страны 19 – 25
РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ 25 – 31
3.1. Статистика туристических потоков 25
3.2. Характеристика видов туризма и основных туристических
центров 26 – 31
ВЫВОДЫ 32 – 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 – 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 36 – 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 583.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

Испания, как лидер в международном туризме в значительной мере влияет на успешное функционирование этого сектора. В Испании сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Можно выделять следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских потребностей в этой стране:

-Испания находится на пересечении важных морских и воздушных путей, связывающих Европу с Африканским и Американским континентами. К тому же, Испания граничит со странами с высоким уровнем экономики, что положительно влияет на въездные турпотоки и на доход от международного туризма.

-Разнообразный климат и нередко причудливый рельеф определяет во многом эстетику ландшафтов Испании и, безусловно, является одним из факторов привлечения туристов.

-Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства и уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.

-Испания – это удивительное сочетание различных культур: кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской. Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати – все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо.

-Как показывает статистика в течение 2010 г. года Испанию посетили около 52,6 миллионов иностранных туристов. Среди стран-поставщиков туристов в Испанию лидируют Великобритания (более 14 млн прибытий), Германия (10,5 млн прибытий), Франция, Италия и Португалия. Большая часть туристских прибытий — 63 % — приходится на Канарские и Балеарские острова, Каталонию — каждый из этих районов принял более 10 млн туристов.

-В Испании наиболее развиты такие виды туризма: купально-пляжный, горнолыжный, лечебно-оздоровительный и событийный туризм.

-Самый популярный курортный район Испании – это Средиземноморское побережья, тянущееся от французской границы до португальской. Здесь тепло почти круглый год. Наиболее популярные туристические центры: Каталония, Балеарские и Канарские острова. Множество городов в Испании являются центрами культурно-познавательного туризма. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пос. / А. Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

2. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: Учеб.пос. / В.Ю. Воскресенский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 255 с.

3. Глушко А. А. География туризма: Учеб. пос. / А. А. Глушко, А. М. Сазыкин – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2002. – 263 с.

4. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: учеб. пос. / И. В. Зорин, В.А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001. - 364 с.

5. Кузнецова Е. К. Лучшие рецепты мировой кухни: учеб. / Е. К. Кузнецова. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2004. — 191 с.

6. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: Уч.-практ. Пособие. / А. Б. Косолапов. – М.: КНОРИС, 2005. – 400 с.

7. Пьер-Кристиан Броше. Испания: путевод. / Пьер-Кристиан Броше, Мишель Строгов, Доминик Оазис. – М.: Авангард, 2007 г. – 244 с.

8. Папирян. Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. / Г. А. Папирян. – М., 2000 г. 209 с.

9. Смаль И. В. Туристические ресурсы мира: Учеб. пос. / И. В. Смаль. – Н: Издательство Нежинского национального университета им. Н. Гоголя, 2010.

- 336 с.

10. Самойленко А. А. Географии туризма: Учеб. пособие. / А. А. Самойленко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 368 с.

11. Туристское страноведение: страны – лидеры по туризму: Учеб. пос. / Под ред. О. О. Любицевой. – К.: Альтерпрес, 2008. – 436 с.

12. Щербакова С. А. Международный туризм: экономика и география: Учеб. пос. / С. А. Щербакова. – М.: Фин. и стат., 2007. – 144 с.

13. Энциклопедия стран мира / [Глав. ред. Н.А. Симония; редкол. В.Л. Макаров, А.Д. Некипелов, Е.М. Примаков; предисл. Н.А. Симонии; НПО «Экономика», РАН, отд-ние обществ. наук]. - М.: Экономика, 2004. — 1319 с.

14. 180 стран мира: эл. пос. / [Г. Вачнадзе, А. Грибков, И. Ермаченков и др.] – М.: Бизнес – Пресс, 2005. – 121 с.

15. Мировые горнолыжные курорты. — Режим доступа: http://ski.putivnyk.com

16. Фламенко - особенности и костюмы. – Режим доступа: http://www.flamenco.ru/articles/dance

17. Туристический портал. – Режим доступа: http://www.tur-travel.info.

              18. Исскуство путешествий. Путеводитель. – Режим доступа: http://www.arttravel.ru/guide/europe/spain/

              19. Spain in Words. – Режим  доступа: http://www.spain.info/ru/

              20. ЎSobre el pais. Путеводитель. – Режим доступа: http://www.espania.narod.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Географическое положение

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Государственный флаг Испании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

Герб Испании

 

 

 

 



[1] Цика́ды (лат. Cicadidae) — семейство насекомых. Цикады большей частью являются крупными насекомыми, водящимися во всех частях света, по преимуществу в жарких странах. Они живут на деревьях и кустарниках.

[2] Turespana— орган по продвижению туризма Испании за границей.

[3] Коррида (исп. corrida (de toros)) — наиболее распространённая форма боя быков, традиционное испанское зрелище, практикующееся также и в некоторых других странах.


Информация о работе Комплексная туристическая характеристика Испании