Туристический потенциал Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Испания – страна-мозаика. Она состоит из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером. Даже расположенные рядом курортные города отличаются друг от друга: один может быть построен на берегу залива и радует пальмовой набережной и широкими пляжами; другой смотрит на море с высоких скал, карабкаясь по склонами крутыми улочками-лестницами; третий превращен в элегантный яхт-клуб с фешенебельными отелями и ресторанами.

Работа содержит 1 файл

курсовик испания.docx

— 82.18 Кб (Скачать)
  1. Теоретические аспекты организации экскурсионно – познавательного туризма в  Испании
 
    1. Общая характеристика экскурсионно – познавательного  туризма в Испании

     Испания – страна-мозаика. Она состоит  из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и  характером. Даже расположенные рядом  курортные города отличаются друг от друга: один может быть построен на берегу залива и радует пальмовой  набережной и широкими пляжами; другой смотрит на море с высоких скал, карабкаясь по склонами крутыми улочками-лестницами; третий превращен в элегантный яхт-клуб с фешенебельными отелями и ресторанами.

     Хотя  самым популярным курортным районом  в Испании считается Средиземноморское побережье, тянущееся от французской границы до португальской, такие города, как Мадрид, Барселона, Толедо, Севилья, Валенсия являются центром культурно-познавательного туризма в Испании. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства.

     Интерес к культурному наследию городов  притягивает сюда миллионы туристов. В Мадриде расположено Национальный музей современного искусства с богатой коллекцией живописи испанских художников. В музее Прадо висят полотна испанской, итальянской, нидерландской, фламандской и немецкой школы. В Национальном археологическом музее размещена не только богатая коллекция экспонатов, но и значительная библиотека. В Мадриде находятся такие широкие площади, как Пуэрта-дель-Соль и Пласа Майор. Жизнь в Мадриде не затихает ни днем, ни ночью. Слава о мадридской «мовиде» гуляет по всему миру. Так называют веселую и беззаботную ночную жизнь города, одной из самых активных европейских столиц. 

     Толедо. Город был одним из важных духовных и политических центров страны. Долгая, богатая событиями история Толедо превратила его в настоящий город-музей, где происходит встреча с христианской, еврейской и мусульманской культурами.

     Архитектура Толедо напоминает декорации и старых фильмов: с древних времен здесь  сохранилось множество великолепных памятников.

     Барселона. Столица Каталонии, веселый и  жизнерадостный «город чудес», настоящий  творческий центр Испании. На облике города отразилось влияние различных  культур. Незабываемый образ города создают узкие улочки и широкие  проспекты, приморские районы и городские  холмы. В Барселоне расположены  великие архитектурные творения Гаути, такие как Дом Мила, собор Святого Семейства, постройки парка Гуэль.

     Таррагона. Бывший римский город Таррако, столица провинции Таррагона в Каталонии. Туристов особенно привлекают римские развалины, которые причудливым образом срослись с городом. Старый готический квартал города окружен крепостной стеной. Несмотря на то, что стена уже затронута временем, жителей города пристраивают к ней дома. Настоящее города тесно связано с прошлым.

     Гранада. Гранада долгое время находилась под мавританским влиянием, которое  оказалось настолько велико, что  город и сейчас сохраняет неповторимый восточный колорит. И в настоящее  время можно видеть остатки дворца крепости мавританских правителей. Особую атмосферу придают городу студенты, составляющие шестую часть его населения.

     Сантяго-Де-Компостела. В средние века в этот центр христианства стремилось множество паломников. В наше время сюда стекаются туристы со всех концов света, чтобы увидеть величественный собор и побродить по средневековому городу, посмотреть на его дворцы и здания, полюбоваться романскими и барочными церквами из золотистого гранита.

     Инфраструктура  Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института  туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения), пансионатов на 125. Тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957). К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами. По данным 2000 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении.

       Средний период проживания туристов  в гостиницах составил 7 дней ровно,  в то время как бесплатное  проживание (у друзей, в семье  или в собственном доме) длилось  в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней. Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты. Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест.

       За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест. Парадоры размещаются в переоборудованных под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах – в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров. Пансионы –маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от * до **.

     В Испании самый большой объем  по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован  от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров, Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

     Осталями называют студенческие отели международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости. В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

     Не  всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

     Помимо  гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым  популярным транспортным средством  для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным  путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.

     Внутренняя  транспортная система Испании имеет  радиальную структуру с большим  числом главных автодорог и железнодорожных  линий, сходящихся в

       Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч км, из них около четверти электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.

     В 1987 началась реализация 13-летнего плана  развития железнодорожного сообщения, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид – Кордова  – Севилья, а затем ответвление  Кордова – Малага. Поезда, сконструированные  по последнему слову техники, развивают  скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.

     Постоянное  инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста  отрасли. Даже современный подвижной  состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным.

       Так, максимальный объем инвестиций  мировых банковских структур  вкладывается именно в железные  дороги Испании, где предусмотрено  построить 5800 км новых линий  и создать к 2010 году сеть  высокоскоростных железнодорожных  сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект необходимо  будет затратить свыше 120 млн.  долларов, сумма, которая значительно  выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское  правительство выделило 3 млрд. долларов  в их развитие, а это на 33 % больше  инвестиций 2001 года.

       Заложено финансирование новых  инициатив в области высокоскоростного  строительства, включая реконструкцию  линий на северо-востоке и северо- западе (в Галисии), продление высокоскоростной  линии к побережью

       Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид —Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

     В Испании действуют две государственные авиакомпании – «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку – на почти 22%. Та же тенденция – в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло – на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок.

     Автодорожная  сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5 – с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко  увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин. 

    1. Организационные особенности экскурсионно – познавательного  туризма в Испании
 
      1. Особенности визового обслуживания и страхования

     Для путешествия в Испанию гражданам  России необходимо иметь общегражданский  заграничный паспорт, срок действия которого должен составлять не менее 90 дней (3 месяца) со дня окончания предварительно полученной Шенгенской туристической  визы. Ответственность за действительность заграничного паспорта несете Вы. Проверьте  срок действия паспорта, соответствие записей действительности, наличие  и состояние оттиска печати на соответствующих страницах и  фотографии, в том числе на странице, где указаны дети, отсутствие исправлений, подчисток, а также наличие визы в Испанию. Для посещения Испании гражданами РФ необходима Шенгенская виза. Она должна быть оформлена Вами заранее,  т.е. до даты начала тура и вклеена в Ваш общегражданский заграничный паспорт. Отсутствие визы даже при наличии авиабилетов и туристского ваучера не дает права на пересечение госграницы Испании.

       Для граждан, не имеющих гражданства  Российской Федерации (в т.ч. граждан СНГ), могут быть установлены иные правила выезда из Российской Федерации и въезда на территорию Испании, нередко они меняются. Просим узнать о них в соответствующих посольствах и консульствах Испании до бронирования тура. В случаях пересечения госграницы РФ и Испании без оформленных надлежащим образом документов и виз к Вам может быть предъявлено требование об уплате штрафа со стороны государства, авиакомпании и (или) туристского агентства (в порядке компенсации убытков). Необходимо наличие у Вас достаточного количества денежных средств (не менее 57 евро на человека в сутки), так как их отсутствие может явиться основанием для депортации.

     По  указанной страховке страховая  компания гарантирует предоставление в стране временного пребывания медицинских  услуг и/или оплату расходов по оказанию медицинской помощи; перемещение  в одну из ближайших больниц страны пребывания из труднодоступных районов; перемещение воздушным (водным, наземным) рейсовым транспортом до международного порта страны проживания; в случае госпитализации или смерти  - организацию  и оплату расходов  по возвращению  детей в возрасте до 15 лет, оставшиеся без присмотра, и одного сопровождающего  лица рейсовым  транспортом из страны пребывания до порта страны проживания, из которого был осуществлен вылет  в тур; организацию и оплату расходов по спасению; перевозку тела в случае смерти  воздушным (водным, наземным) рейсовым транспортом до международного порта, из которого был совершен вылет  в тур, включая подготовку тела и  покупку  необходимого для международной  перевозки гроба, при этом расходы  по погребению в страховку не включаются.

Информация о работе Туристический потенциал Испании