Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:17, курсовая работа
Объект курсовой работы: Испания – как сегмент туристского рынка
Предмет курсовой работы: Характеристика зон Испании на примере о. Ибица и Каталонии
Воскресенский
институт туризма филиал Российской
Международной Академии Туризма.
Кафедра
туризма и гостеприимства
Курсовая работа
по дисциплине «Деятельность туристских агентств»
на
тему: Характеристика курортных зон Испании.
Выполнил: студент 3-го курса
Группы 301
Сударикова М.С.
Проверила:
Калинина О.А.
Воскресенск, 2010 г.
Содержание
Введение
Во
многих государствах мира туризм развивается
как система, которая предоставляет
все возможности для
Испания
– страна-мозаика. Она состоит
из материковых и островных
Значение
географического положения на отгороженном
от европейских соседей горным барьером
Пиренеев Пиренейском полуострове
между Атлантическим океаном
и Средиземным морем со множеством
удобных естественных гаваней определило
специфику Испании, на развитие которой
оказало также влияние
Объект курсовой работы: Испания – как сегмент туристского рынка
Предмет курсовой работы: Характеристика зон Испании на примере о. Ибица и Каталонии
Актуальность темы курсовой работы: Изучить и охарактеризовать курортные зоны Испании на примере Каталонии и о. Ибица.
Цель курсовой работы: Изучение и описание характеристики зон Испании на примере о. Ибица и Каталонии
Задачи курсовой работы:
Структура курсовой работы:
Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, первой главы, второй главы, заключение, список использованной литературы.
Глава 1 Испания – как сегмент туристского рынка
Туристическая индустрия представляет собой целый межотраслевой комплекс, а рынок туристических услуг и товаров имей сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели.
Под сегментированием рынка понимают деление "рынка вообще" па, но возможности, однородные удельные рынки. "Сегментирование рынка — это, собственно говоря, определение плластов рынка Ф. Котлер рассматривает сегментирование рынка только применительно к спросу. В. Фрейер употребляет термин не "разграничение" рынков, которое "в теории и практике происходит прежде всего на основе пространственного и временного аспектов, а также в зависимости от специфики производимого продукта".
Критерии сегментирования рынка, предлагаемые различными авторами, в значительной степени сходны между собой. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что какого-либо единою метода сегментирования рынка не существует. Необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, учитывая при этом специфику структуры спроса и предложения на данном рынке.
Сегментирование рынка предполагает выявление составляющих компонентов как в спросе, так и в предложении. В этом отношении следует различать сегменты рынки и субрынки.
Критерии сегментации:
• географические;
• социо - демографические;
• психолого-поведенческие.
Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:
• от страны постоянного проживания туриста — на внутренний, въездной и выездной туризм;
• от географической цели туристической поездки — по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.
Социо-демографические критерии (характеристика туриста)
1. Возраст.
2. Пол.
3. Профессия туриста.
4. Профессия главы семьи.
5. Величина населенного пункта, где постоянно проживают туристы.
6. Количество членов семьи, сопровождающих туриста
7. Тип семьи.
8. Национальность.
9. Религиозные убеждения.
10. Наличие или отсутствие и семье личных транспортных средств.
11. Доход семьи.
12. Доход на одного члена семьи.
Психолиго-поведеические критерии (характеристика туристского поведении)
1. Мотив поездки.
2. Тип
туриста (психологический
3. Сезонность.
4. Организация поездки (туронератор).
5. Форма поездки.
6. Используемые транспортные средства.
7. Используемые средства размещения.
8. Удаленность турцели.
9. Длительность поездки.
10. Источники финансирования поездки.
11. Консультанты
и посредники в принятии
Приведем примеры сегментирования спроса по некоторым из приведенных критериев. По возрастному признаку различают, например, молодежный туризм и туризм "сениоров"; имеет свои особенности спрос на туристские услуги со стороны возрастных групп "от 30 до 45 лет" и "от 45 до 55 лет" и т.д. Растущее значение приобретают женский туризм, профессиональный специализированный туризм (например, туры для банковских служащих, работников сельскою хозяйства, различных отраслей промышленности.). В зависимости от типа семьи спрос разделяется на семейный туризм с детьми и без детей, туризм одиночек, туризм семей из 5 и более человек и т.д. Отдельные сегменты образуют религиозный, этнический туризм, дорогие эксклюзивные и дешевые туристические поездки.
При
психолою-поведенческом
В зависимости
от мотивации туристической
На
основе критерия "используемые
основные транспортные
Сегментирование по критерию "длительность туристической поездки" имеет большое значение для производителей туристических услуг: замечено, в частности, что туристы, предпринимающие короткие туры, готовы к большим расходам и требуют более интенсивную экскурсионную программу. Методики сегментирования по данному критерию могут иметь существенные различия. Швейцарские исследователи, например, различают два основных сегмента: длительные (более 5 дней) и короткие туры. Длительные туры разделяются далее на сегменты: "до трех недель", "четыре недели", "пять недель", "более пяти недель". Короткие туры имеют субсегменты "2, 3, 4 дня". В исследованиях германского Института по проблемам туризма (Штарнберг) в сегменте "длительные туры" анализируются субсегменты "до 8 дней", "от 9 до 15 дней", "от 16 до 22 дней", "23 дня и более".
Подводя итог вышесказанному, суммируем
основные сегменты
Географические :
• страна
прибытия туриста — въездной, выездной,
внутренний туризм;
• географическая цель тура — туризм по странам, регионам, отдельным турцентрам.
2. Социо-демографические:
Критерии | Сегменты спроса |
1. Возраст 2. Пол 3. Профессия туриста 4. Профессия главы
семьи 5. Величина
населенного пункта 6. Тип
семьи 7. Национальность 8.Религиозный убеждения 9. Доход семьи |
Молодежный
туризм
Туризм «сениоров» Детский туризм Туризм по возрастным группам Женский туризм Смешанный туризм Множество сегментов по профессиональному признаку: Специальные туры для сотрудников различных отраслей экономики, политики, собственной жизни Сегменты по принадлежности к различным социальным слоям общества: например, высший менеджмент, служащие среднего уровня, рабочие и т.д. Туристы
из больших, малых, средних городов,
из сельской местности Туризм одиночек, семьи без детей, с детьми, многосемейный туризм Этнический туризм Религиозный туризм Социальный туризм, люкс – туризм, дешевые туры, эксклюзивные туры |