Коммуникативные навыкив турзме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Интенсивное развитие турбизнеса в России началось в первой половине 90-х годов. Туристский рынок находился в условиях свободной конкуренции, которая способствовала появлению большого числа туристских предприятий, занимающихся и туроператорской и турагентской деятельностью, не четко понимая разницы в данных видах деятельности. В результате этого, на российском туррынке сложилась ситуация, когда фирм туроператоров было в 4 раза больше, чем фирм- агентов. В то время как на цивилизованном рынке наблюдалась тенденция увеличения турагентов, и соотношение туроператоров к турагентам равнялось 1:100.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Общая характеристика коммуникативных навыков специалистов
туристического бизнеса………………………………………………….5
1.1 Особенности туристического бизнеса – как предпосылки
формирования коммуникативных навыков работников турбизнеса..5
1.2 Коммуникативная компетентность - как составляющая
профессиональной деятельности менеджера в сфере туризма……9
1.3 Мероприятия по совершенствованию коммуникативной
компетентности у специалистов туристического бизнеса…………..13
2 Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникативных
навыков сотрудников ООО «Калипсо»………………………………….16
2.1 Общая характеристика туристической фирмы «Калипсо»………… 16
2.2 Анализ состояния коммуникативной техники у сотрудников
ООО «Калипсо»……………………………………………………….18
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию
коммуникативных навыков сотрудников туристической фирмы «Калипсо»……………………………………………………………22
Заключение ………………………………………………………………….. 27
Список использованной литературы……………………………………… 28
Приложение А - Организационная структура ООО «Калипсо»……….. 31
Приложение Б - Бланк наблюдения за работой менеджеров «Калипсо».. 32
Приложение В - Сценарии тренингов по развитию невербальных
навыков……………………………………………………33
Приложение Г - Тренинг по технике активного слушания………………. 35

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.doc

— 289.50 Кб (Скачать)
 

 

Приложение  В 

Сценарии  тренингов по развитию невербальных навыков 

     «ЧЕРЕЗ  СТЕКЛО»

     Назначение:

     - формирование взаимопонимания партнеров  по общению на невербальном  уровне.

     Один  из участников загадывает текст, записывая  его на бумагу, но передает его как  бы через стекло, т. е. мимикой и  жестами: другие называют понятое.

     Степень совпадения переданного и записанного  текста свидетельствует об умении устанавливать  контакт. 

     «ПОБЕГ  ИЗ ТЮРЬМЫ»

     Цель  упражнения: развитие способностей к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.

     Участники группы становятся в две шеренги  лицом друг к другу. Ведущий предлагает задание: «Первая шеренга будет играть преступников, вторая - их сообщников, которые пришли в тюрьму, для того чтобы устроить побег. Между вами звуконепроницаемая стеклянная перегородка. За короткое время свидания (5 минут) сообщники с помощью жестов и мимики должны «рассказать» преступникам, как они будут спасать их из тюрьмы (каждый «сообщник» спасает одного «преступника»)». После окончания игры «преступники» рассказывают о том, правильно ли они поняли план побега.

     Продолжительность: 15-20 минут. 

     «АВТОБУС»

     Цель  упражнения: отработка гибкости невербального поведения

     Участники разбиваются на парочки. Инструкция следующая: «Сейчас вы пассажир автобуса. По сигналу «Красный» автобус останавливается на светофоре. Вдруг вы видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. По сигналу «Зеленый» загорается зеленый свет и автобусы разъезжаются».

     После невербального проигрывания, участники  тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга.

     Продолжительность: 15-20 минут. 
 

     «ИСПОРЧЕННЫЙ  ТЕЛЕФОН»

     Цель  упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.

     Из  зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даете текст: «У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе». Он должен без слов показать этот текст четвертому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Для лучшего запоминания первый человек может проговорить текст несколько раз. Потом, начиная c самого последнего человека, вы расспрашиваете, о чем был текст истории. Можно просить повторять текст, если тот, кому он передается, не понимает его.

     Обсуждение  того, какие средства рассказчик использовал  для передачи сообщения. На что обращал  в первую очередь внимание слушатель. Насколько слушатель менял коммуникативные  средства, становясь рассказчиком.

     Продолжительность: 20-25 минут

 

      Приложение Г 

     Тренинг по технике активного слушания

     Вашему  вниманию предлагается методика на определение  степени выраженности умения слушать  другого человека.

     Перед Вами 16 вопросов на каждый из которых  Вы должны ответить утверждением «да» или «нет». Следует помнить, что нет «правильных» или «неправильных» ответов, т. к. люди различны и каждый высказывает свое мнение. Главное, старайтесь отвечать честно, не пытайтесь произвести благоприятное впечатление, ответы должны соответствовать действительности. Свободно и искренно выражайте свое мнение. В этом случае Вы сможете лучше узнать себя.

     Заранее благодарим Вас!

     1. Ждете ли Вы терпеливо, пока  другой кончит говорить и даст  Вам возможность высказаться?

     2. Спешите ли Вы принять решение  до того, как поймете сущность проблемы?

     3. Слушаете ли Вы лишь то, что  Вам нравится?

     4. Мешают ли Вам слушать собеседника  Ваши эмоции?

     5. Отвлекаетесь ли Вы, когда собеседник  излагает свои мысли?

     6. Запоминаете ли Вы вместо основных  моментов беседы какие-либо несущественные?

     7. Мешают ли Вам слушать предубеждения?

     8. Прекращаете ли Вы слушать  собеседника, когда появляются  трудности в его понимании?

     9. Занимаете ли Вы негативную  позицию к говорящему?

     10. Всегда ли Вы слушаете собеседника?

     11. Ставите ли Вы себя на место  говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?

     12. Принимаете ли Вы во внимание  тот факт, что у Вас с собеседником  могут быть разные предметы  обсуждения?

     13. Допускаете ли, что у Вас и  у Вашего собеседника может  быть разное понимание смысла  употребляемых слов?

     14. Пытаетесь ли Вы выяснить тот  факт, чем вызван спор: разными  точками зрения, постановкой вопроса  и т.п.?

     15. Избегаете ли Вы взгляда собеседника  в разговоре?

     16. Возникает ли у Вас непреодолимое  желание прервать собеседника  и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его в выводах? 

     ТИПИЧНЫЕ  ПРИЕМЫ СЛУШАНИЯ

     1. ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ

     2. УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ («ага», «угу», «да-да»,  «ну», кивание подбородком и т.п.).

     3. ЭХО - повторение последних слов  собеседника.

     4. ЗЕРКАЛО - повторение последней фразы с изменением порядка слов.

     5. ПАРАФРАЗ - передача содержания высказывания  партнера другими словами.

     6. ПОБУЖДЕНИЕ - междометия и другие  выражения, побуждающие собеседника  продолжить прерванную речь («Ну  и...», «Ну и что дальше ?»,  «Давай-давай» и т п.).

     7. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы  типа «Что ты имел в виду, когда говорил «эсхатологический».

     8. НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа  «Что-где-когда-почему зачем», расширяющие  сферу, затронутую говорящим,  нередко такие вопросы являются  по существу уводящими от линии, намеченной рассказчиком.

     9. ОЦЕНКИ, СОВЕТЫ

     10. ПРОДОЛЖЕНИЯ - когда слушающий  вклинивается в речь и пытается  завершить фразу, начатую говорящим,  «подсказывает слова».

     11. ЭМОЦИИ – «ух», «ах», «здорово»,  смех, «ну-и-ну», «скорбная мина» и пр.

     12. НЕРЕЛЕВАНТНЫЕ И ПСЕВДОРЕЛЕВАНТНЫЕ  ВЫСКАЗЫВАНИЯ - высказывания, не относящиеся  к делу или относящиеся лишь  формально («а в Гималаях все  иначе" и следует рассказ  о Гималаях, «кстати о музыке..»  и следует информация о гонорарах  известных музыкантов). 
 

Информация о работе Коммуникативные навыкив турзме