Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 01:47, курсовая работа
Интенсивное развитие турбизнеса в России началось в первой половине 90-х годов. Туристский рынок находился в условиях свободной конкуренции, которая способствовала появлению большого числа туристских предприятий, занимающихся и туроператорской и турагентской деятельностью, не четко понимая разницы в данных видах деятельности. В результате этого, на российском туррынке сложилась ситуация, когда фирм туроператоров было в 4 раза больше, чем фирм- агентов. В то время как на цивилизованном рынке наблюдалась тенденция увеличения турагентов, и соотношение туроператоров к турагентам равнялось 1:100.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Общая характеристика коммуникативных навыков специалистов
туристического бизнеса………………………………………………….5
1.1 Особенности туристического бизнеса – как предпосылки
формирования коммуникативных навыков работников турбизнеса..5
1.2 Коммуникативная компетентность - как составляющая
профессиональной деятельности менеджера в сфере туризма……9
1.3 Мероприятия по совершенствованию коммуникативной
компетентности у специалистов туристического бизнеса…………..13
2 Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникативных
навыков сотрудников ООО «Калипсо»………………………………….16
2.1 Общая характеристика туристической фирмы «Калипсо»………… 16
2.2 Анализ состояния коммуникативной техники у сотрудников
ООО «Калипсо»……………………………………………………….18
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию
коммуникативных навыков сотрудников туристической фирмы «Калипсо»……………………………………………………………22
Заключение ………………………………………………………………….. 27
Список использованной литературы……………………………………… 28
Приложение А - Организационная структура ООО «Калипсо»……….. 31
Приложение Б - Бланк наблюдения за работой менеджеров «Калипсо».. 32
Приложение В - Сценарии тренингов по развитию невербальных
навыков……………………………………………………33
Приложение Г - Тренинг по технике активного слушания………………. 35