Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:33, курсовая работа
Целью работы является разработка модели обеспечения качественного обслуживания в туристских фирмах, методов контроля и управления качеством обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить требования к качественному обслуживанию в туристских фирмах, показатели оценки качества;
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Требования к качеству обслуживания в турфирмах……….……..5
1.1 Понятие качества в сфере обслуживания………………………….….…5
1.2 Показатели качества обслуживания и проблемы их оценки………..…..7
Глава 2. Управление и контроль качества обслуживания в турфирмах...16
2.1 Методы контроля качества обслуживания……………………………..16
2.2 Управление качеством обслуживания на предприятии………………..26
Заключение………………………………………………………………………..35
Список литературы ……………………………………………………………...36
Приложение «Программа рекомендаций по оценки качества обслуживания в туристских фирмах»..................................................................................................37
В данной работе были систематизированы многочисленные требования к качественному обслуживанию клиентов в туристской фирме, определены способы контроля качества, обслуживания клиентов и разработана программа рекомендаций по оценки качества обслуживания в туристских фирмах.
Нормативные документы:
1. Стандарт ОО 01-03. Порядок и правила предоставления туристских услуг. Общие положения. Введ. 2003-01-10.
Учебники:
2. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384с.
3. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224с.
4. Зорин, И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288с.
5. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256с.
6. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 787с.
7. Сенин, В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 400с.
Журналы:
8. Круглов, М. Новые тенденции контроля качества услуг / М. Круглов, Г. Шишков // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2004. - №3. – С. 32-33.
9. Чичкина, С. Спорт и туризм: проблемы общие, пути решения разные / С. Чичкина // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2005. - №1. – С. 6-7.
Интернет:
10. http: / www.tourbus.ru
11. http: / ruralmih.narod.ru
1. Назначение
Программа рекомендаций устанавливает перечень параметров, характеризующих качество показателей обслуживания туристских фирм в ходе предоставления комплексных туристских услуг и методику их оценки.
2. Программа оценки
Планировка офиса и организации пространства.
Информация о туристской фирме.
Информация о туристских услугах.
Персонал фирмы.
Претензии туристов.
Договор на оказание туристских услуг.
Внутрифирменная система контроля качества.
3. Методика оценки
1. Место расположения офиса туристской фирмы и подходы к нему; оптимальность и удобство планировки офиса и организации пространства для персонала и клиентов.
2. Информация о туристской фирме:
вывеска с наименованием фирмы (логотип, эмблема) и график работы;
размещение в доступном посетителям и удобном для обозрения и прочтения месте всех необходимых установленных законодательством разрешительных документов и информации о туристской фирме: копии регистрационных документов, лицензии на право осуществления туроператорской и турагентской деятельности;
информация об участии в национальных и международных общественных организациях по профилю работы;
табличка с указанием ФИО руководителя фирмы, его рабочего телефона и времени работы с туристами;
на рабочих местах персонала, непосредственно работающего с туристами, табличка с указанием должности, ФИО, а на груди – фирменный значок с этими данными.
3. Информация о туристских услугах:
копии сертификатов соответствия добровольной системы сертификации на услуги (при наличии);
соблюдение технологии предоставления информации о туристских услугах;
полнота предоставления информации: сочетание устной информации об услугах, инструктажа по технике безопасности и информации в памятке туристу.
4. Персонал фирмы:
повышение квалификации;
разграничение обязанностей и полномочий (наличие должностных инструкций).
5. Наличие претензий со стороны туристов и порядок их разрешения:
фактическая оценка;
по договору на оказание туристских услуг.
6. Положения договора на оказание туристских услуг не должны ущемлять права туриста.
7. Организация внутрифирменной системы контроля качества и ее функционирование:
наличие фирменных Правил предоставления услуг;
наличие в фирме службы или ответственного лица по организации и контролю качества обслуживания туристов;
анкетирование туристов о качестве оказываемых туристской фирмой услуг;
осуществление обратной связи с клиентом после завершения путешествия.
2
Информация о работе Качество обслуживания в туристских фирмах