Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:33, курсовая работа
Целью работы является разработка модели обеспечения качественного обслуживания в туристских фирмах, методов контроля и управления качеством обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить требования к качественному обслуживанию в туристских фирмах, показатели оценки качества;
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Требования к качеству обслуживания в турфирмах……….……..5
1.1 Понятие качества в сфере обслуживания………………………….….…5
1.2 Показатели качества обслуживания и проблемы их оценки………..…..7
Глава 2. Управление и контроль качества обслуживания в турфирмах...16
2.1 Методы контроля качества обслуживания……………………………..16
2.2 Управление качеством обслуживания на предприятии………………..26
Заключение………………………………………………………………………..35
Список литературы ……………………………………………………………...36
Приложение «Программа рекомендаций по оценки качества обслуживания в туристских фирмах»..................................................................................................37
Федеральное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический
университет им. И. И. Ползунова»
Заочный факультет
Кафедра сервиса и туризма
курсовая работа
по дисциплине «Опыт деятельности туристских фирм»
по теме «Качество обслуживания в туристских фирмах»
Выполнил: ст. группы 9СКС-61
Барнаул – 2012
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Требования к качеству обслуживания в турфирмах……….……..5
1.1 Понятие качества в сфере обслуживания………………………….….…5
1.2 Показатели качества обслуживания и проблемы их оценки………..…..7
Глава 2. Управление и контроль качества обслуживания в турфирмах...16
2.1 Методы контроля качества обслуживания……………………………..16
2.2 Управление качеством обслуживания на предприятии………………..26
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...36
Приложение «Программа рекомендаций по оценки качества обслуживания в туристских фирмах».......................
Эффективность деятельности туристской фирмы тесно связана с качеством обслуживания клиентов. Актуальность данной темы заключается в том, что конкуренция в сфере оказания туристских услуг усиливается, в связи с чем, туристской фирме приходится бороться за потребителя путем обеспечения качественного обслуживания туристов, что в свою очередь обеспечивает предпринимательский успех. Один из основных способов, при помощи которого компания, предлагающая услуги, может дифференцировать себя, - предоставление потребителям услуг и обслуживания более высокого качества, чем у конкурентов. Многие предприятия сферы сервиса и туризма в настоящее время активно занялись повышением общего уровня качества. Туристские компании поняли, что превосходное качество обслуживания может обеспечить им значительное конкурентное преимущество, результатом которого станут повышенные объемы продаж и высокие показатели прибыли. Некоторые компании из-за предоставляемого ими высочайшего качества услуг стали уже легендарными. Проведенное в курсовой работе исследование позволит определить элементы, из которых складывается понимание качественного обслуживания туристскими фирмами, выработать принципы управления ими внутри фирмы.
Объектом исследования является деятельность туристских фирм.
Предмет исследования - качество облуживания в туристских фирмах.
Целью работы является разработка модели обеспечения качественного обслуживания в туристских фирмах, методов контроля и управления качеством обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить требования к качественному обслуживанию в туристских фирмах, показатели оценки качества;
2. определить способы контроля качества обслуживания и методы управления качеством обслуживания в туристской фирме;
3. разработать программу рекомендаций по оценки качества обслуживания в туристских фирмах.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедукция, системный, моделирование, сравнение.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности туристских фирм как г.Барнаула, так и других городов России, по обеспечению качества обслуживания для повышения конкурентоспособности предприятия.
В современной литературе встречается много определений понятия «качество».
Качество – это определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально и реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению 3, с.191.
В соответствии с определением Международной организации по стандартизации (ИСО) качество - это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности 4, с.117.
Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающая ее способность удовлетворять определенные желания потребителей 5, с.217.
Качество услуги - это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя (ГОСТ Р 50691-94. Модель обеспечения качества услуг) 5, с.217.
Качество услуги – это мера того, как уровень предоставленной услуги удовлетворяет ожидания клиента 2, с.32.
Качество услуг имеет специфические особенности и складывается из следующих составляющих:
Качество исполнения услуг — степень соответствия потребительских свойств услуги конкретной общественной потребности, отвечающей как требованиям действующей нормативно-технической документации, так и пожеланиям конкретного потребителя услуги, согласованным при приеме заказа, оптимальных социально-экономических результатах ее исполнения 3, с.191.
Качество обслуживания населения — степень соответствия потребительских свойств процессов обслуживания общественной потребности, характеризующейся совокупностью условий, методов и средств, обеспечивающих конкретному потребителю возможность получения услуги с минимальными затратами времени и высокой культурой обслуживания при оптимальных социально-экономических результатах обслуживания 3, с.191.
Существуют различные подходы к толкованию качества.
Во-первых, качество понимается как свойства и характерные особенности товара, которые вызывают удовлетворение потребителя, и как отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения у клиента 6, с.380.
Этот тип качества увеличивает издержки. Потребители должны быть согласны оплатить повышенные затраты на дополнительные особенности и свойства товара либо эти особенности должны делать потребителей более лояльными и расположенными к его приобретению. Параметры этого типа качества — характеристики, свойства и особенности товара — были заявлены и клиенты приняли их, если приобрели тур 6, с.381.
Второй тип качества может рассматриваться как техническое и функциональное качество. Техническое качество — это то, с чем остался клиент после взаимодействия с менеджером 6, с.381.
Функциональное качество — это процесс предоставления товара или услуг. Во время этого процесса потребители проходят множество этапов в их взаимодействии со служащими фирмы. Функциональное качество может иметь решающее значение при приобретении тура в данной турфирме и может улучшить впечатление 6, с.381.
Третий тип качества — общественное качество (этическое). Это качество убеждения, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой, и часто его невозможно оценить и после приобретения товара или услуги. Фирмы должны рассматривать этический аспект ответственности при разработке туров, избегая тех свойств, которые могут причинить вред, при этом поощряя те мероприятия, которые направлены на устранение потенциальной опасности для жизни и здоровья клиентов 6, с.381.
Индустрия туризма характеризуется тем, что основное внимание в ней при создании системы качества туристского продукта обращается на качество обслуживания клиентов. Качество обслуживания - ключ к коммерческому успеху. Туристские агентства зачастую при абсолютно идентичной материальной базе и направленности отличаются друг от друга лишь качеством обслуживания клиентов, что является для некоторых основным козырем в конкурентной борьбе. 4, с.127.
Обслуживание клиентов в турфирме характеризуется комплексностью и такими специфическими факторами, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспортировке и хранению услуг, а также сильной зависимостью от конкретного исполнителя менеджера. Комплексный характер обслуживания клиентов в турфирме затрудняет выработку единого показателя качества обслуживания. В отличие от промышленности, где существует технический контроль и можно продукцию забраковать, вернуть на доработку, в туризме этого нет. Туристское обслуживание потребляют такого качества, в каком оно произведено. И на это качество влияет масса прямых и косвенных факторов, таких, как материально-техническая база туристской фирмы, надежность, безопасность, информационная достоверность, быстрота и своевременность предоставления услуг, психологический комфорт и др. Влияние психологических факторов значительно расширяет и усложняет смысл понятия «качество обслуживания», так как вносит элементы субъективного подхода к оценке качества 5, с.219. При организации тура важно учитывать не только климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия туристом услуг и технологий их предоставления. Это значит, что на первый план ставятся личность туриста, его интересы и душевные к нему отношения. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, - это немаловажный фактор.
Эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:
особенности воспитания;
возраст;
культурные традиции народа, представителем которого является гость;
понятие о комфорте;
привычки;
самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
физиологические особенности организма и др.
Все это делает восприятие качества обслуживания во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста 4, с.125.
Для качества туристского обслуживания имеют значение и такие, не поддающиеся прямому измерению характеристики, как этичность обслуживающего персонала, культура общения и поведения 5, с.220, 221. Поэтому в своей работе персонал фирмы должен придерживаться следующих этических норм и правил:
1) честно и точно выполнять свои служебные обязанности, распоряжения руководителей и заказы туристов;
2) быть дисциплинированным, деловитым, вежливым, корректным и тактичным, приветливым и доброжелательным, проявлять уважение в обращении с туристами и между собой. С коллегами должны поддерживаться корректные отношения, не допускаются случаи обсуждения недостатков коллеги в присутствии туристов, а руководитель не должен делать замечания сотруднику в присутствии туристов;
3) все ошибки в обслуживании, расчетах, информации должны исправляться тактично, незаметно для окружающих;
4) постоянно повышать свое профессиональное мастерство и культуру обслуживания; уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос; владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать, поддерживая постоянную оперативную связь с поставщиками услуг;
5) поддерживать общий психологический климат в коллективе;
6) демонстрировать постоянную готовность оказания помощи туристам со стороны персонала. Проявлять понимание, учет желаний и потребностей туристов и активно содействовать их удовлетворению, выслушивать пожелания и принимать заказы на услуги с полным сознанием их важности для туриста;
7) при обращении туриста сотрудник должен дать все необходимые разъяснения относительно особенностей услуги, ее цены и потребительских качеств или же препроводить туриста к сотруднику, владеющему необходимой информацией;
8) в обращении с туристом быть тактичным и сдержанным. Разговор с туристом поучающим тоном, высоким, резким и громким голосом не допускается. Делать какие-либо замечания (кроме замечаний по поводу нарушения тем правил безопасности) в адрес туриста категорически запрещается;
9) обслуживание посетителя должно быть первоочередным по сравнению с другими служебными обязанностями; в присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров, не принимать пищу и/или напитки; не разговаривать между собой в присутствии туристов на темы, не относящиеся к работе, ибо это может быть расценено как невнимание к туристам 11;
10) сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным.
Все эти принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание признано удовлетворять его потребности.
Особенность дискретности (прерывистости) производства туристских услуг и целостности их потребления вносит определенное противоречие в решении задач управления качеством обслуживания. Это действительно огромная проблема. Маленькие недостатки, допущенные хотя бы одним сотрудником, могут стать причиной неудовлетворенности туриста в целом. Профессионалы турбизнеса часто говорят: гостеприимство - искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в туристской фирме одинаково важна. В обеспечении качества обслуживания невозможно выделить более главную или менее главную функцию менеджера - все они должны работать одинаково четко и качественно 4, с.125.
Информация о работе Качество обслуживания в туристских фирмах