Этика в туристическом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 15:09, реферат

Описание работы

Этика предпринимательства и деловые коммуникации в условиях перехода к рыночным отношениям. Особенности культуры общения в туристической деятельности. Культура общения и ведения деловых переговоров с партнёрами. Организация взаимоотношений с клиентами. Основные направления оптимизации делового общения в сфере туризма.
Цель работы – на основании литературных источников изучить этику общения в туризме, выявить её влияние на деятельность организации в целом.

Содержание

Введение.

1. Этика предпринимательства и деловые коммуникации в условиях перехода к рыночным отношениям.

2. Особенности культуры общения в туристической деятельности.

2.1 Культура общения и ведения деловых переговоров с партнёрами.
2.2 Организация взаимоотношений с клиентами.

3. Основные направления оптимизации делового общения в сфере туризма.

Заключение.

Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

этика в туристическом бизнесе.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

Нужно следить за выражением своего лица. Во время общения оно  не должно быть угрожающим или надменным.

3. Решающими для формирования  впечатления о человеке являются  первые четыре минуты общения. В этом временном интервале активно функционируют все органы чувств, с помощью которых создается целостное представление о другом человеке. Следовательно, в первые четыре минуты общения свое поведение необходимо полностью подчинить задаче создания благоприятного фона общения.

4. Во время беседы  нужно поддерживать позитивную  атмосферу общения. Это значит: быть вежливым, тактичным, доброжелательным  и предупредительным.

Деловое общение должно основываться также на определенных нравственных принципах таких как, доброжелательность, порядочность, уважительность, приоритет интересов дела, целесообразность.

  1. Доброжелательность, т.е. желание добра другому. Если я уважаю кого-либо и желаю ему добра, то я словно говорю ему: «Я готов понять и принять тебя таким, какой ты есть. Я хочу, чтобы ты был счастлив, чтобы у тебя всё было хорошо». Собеседник подсознательно воспринимает это сообщение и неизменно отвечает на него симпатией. Добро – одна из главных категорий этики. Цель профессиональной деятельности – удовлетворение общественной потребности, выполнение служебных обязательств. Принцип доброжелательности расширяет этот круг обязательств и побуждает человека выполнять сверх «должного». Доброжелательность предполагает заботливость и предупредительность. Все это благоприятно сказывается на морально-психологической обстановке общения.
  2. Порядочность – моральное качество человека, характеризующееся строгим соблюдением установленных норм поведения в том обществе, в котором проходит его жизнь; неспособность к сознательному, намеренному совершению поступков, противоречащих нормам общественной морали, нравственности и воспитания, а в случае случайного или вынужденного нарушения им этих норм – способность испытывать чувство стыда и вины. Порядочность основывается на таких нравственных качествах, как

- совестливость  – стремление поступать справедливо;

- стремление  беречь свою честь, быть в  высшей степени честным, благородным,  неподкупным, достойным уважения;

- умение быть  одинаковым с любым человеком  вне зависимости от его социального или служебного положения;

- принципиальность  – наличие твердых убеждений;

- обязательность  или ответственность – наличие  высоко развитого чувства долга;

- точность, т.е.  действовать так, как должно;

- верность слову  и делу.

Порядочность – это умение относиться к ближнему, как к самому себе, не делая и не желая ему того, чего хотел бы сделать или пожелать для себя (золотое правило этики). Порядочность это готовность отстаивать справедливость, даже в случае, если она не совпадает с личными интересами; это готовность человека, оказавшегося перед выбором как поступить, всегда поступать по совести.

Преимущества порядочности:

Порядочность обеспечивает уважение – даже низкий человек  испытывает уважение к человеку порядочному. Она даёт силы для принятия справедливых решений. Порядочность даёт свободу от корыстолюбия, злобы и душевной пустоты, также даёт возможность видеть и ценить лучшие качества в каждом человеке. Порядочность даёт надежду – на изменение мира к лучшему.

Нельзя переоценить  значение этого принципа для деятельности сотрудников органов безопасности. Ведь от точных и слаженных действий, ответственного и принципиального отношения к делу сотрудников органов безопасности зависит успех проведения различных операций, в том числе и по спасению людей.

  1. Уважительность, т.е. уважение человеческого достоинства. Уважение – это готовность принять человека таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Относясь к собеседнику с уважением, понимая и принимая его, мы дарим ему чувство безопасности. А это, без сомнения, является основой симпатии и доверия. В этом принципе этика тесно связана с этикетом (устойчивый порядок поведения). Выполняя этикетные правила, мы одновременно выполняем моральное требование: уважать человеческое достоинство. Уважительность исполняется через такие качества как

- вежливость  и деликатность – соблюдение  правил приличия. Для деловых  отношений важна корректность  и сдержанность в общении;

- тактичность  – умение вести себя приличным  образом, умение понять потребности и переживания другого, чувство меры;

- заботливость  – умение быть внимательным.

Соблюдение  этикетных норм общения позволяет  избежать стрессов, нервных потрясений и других отрицательных последствий  общения, и не только делового.

  1. Приоритет интересов дела. Часто нарушаемый принцип, потому что не все и не всегда готовы поступиться личными интересами, особенно когда это можно сделать безнаказанно, и предпочесть интересы дела. Этот внутренний конфликт между возвышенным идеалом и практическим расчетом, нравственным долгом и непосредственным желанием существует всегда и во всех сферах жизни. Но особенно напряженно он проявляется в этике делового общения, потому что именно в этом виде общения основной предмет, по поводу которого оно образуется, является внешним для индивидов. При коллизиях долга и совести Юнг советует отдавать большее предпочтение своему внутреннему голосу совести, как первичному, более древнему феномену, авторитет которого всегда стоял выше человеческого рассудка.
  2. Целесообразность и разумность – практически полезное действие. Принцип, который лежит в основе всех этических норм и необходим во всех формах человеческого поведения и общения.

Соблюдение  этикетных норм общения благоприятно сказывается на нравственно-психологической  обстановке служебного коллектива и улучшает его работу. Знание этикетных норм и правил поведения приносит пользу не только обществу, но и самому человеку, открывая новые границы для общения. Знания эти не даны человеку от рождения, ими нужно овладевать целеустремленно и осознано, их необходимо закреплять на практике, что должно стать внутренней потребностью каждого сотрудника органов безопасности.

Таким образом, можно  сформулировать золотое правило  этики общения: «Относитесь к  другим так, как вы хотели бы, чтобы  относились к вам».

Практика показывает, что включение этического измерения  в деловую жизнь определяется прагматическими мотивами: когда  оно полезно для дома и выгодно, тогда приверженность нравственными  ценностями воплощается в ее практике, а когда нет - этика остается пустой декларацией.

И обеспечение высокого нравственного уровня деловой жизни  зависит не только от самих предпринимателей, но и от уровня нравственности в  обществе в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели вопросы об этике общения в туристическом бизнесе. После проведения исследования, мы пришли к некоторым выводам:

В сфере туристического бизнеса важность этических норм ощущается как во взаимодействии работников с потребителями, так и работников между собой. Исключительно важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно. Все это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания клиентов.

С высокой степенью совершенства обслуживать  потребителей выгодно. Напротив, отсутствие этики и социальной ответственности заметно отражается на снижении доходов предприятия.

Вступая в деловые отношения с представителями иностранных государств, надо всегда иметь в виду, что люди смотрят на вас, как на представителя вашего государства и вашего народа; каждое неестественное и ненужное подражание другим нравам производит отрицательный эффект, кроме того никто за рубежом от нас не ожидает, что мы станем вести себя точно также, как француз, араб, каждый человек является плодом своего воспитания, образования, а в конечном счете, истории своей страны.

Вступая в международный бизнес, нельзя оставлять дома присущие нам черты и качества, напротив, нужно всегда вести себя, поступать как достойный представитель государства; и наверное, где бы человек не находился, самым важным в его поведении остается чувство такта.

Однако, вступая в деловые  контакты, необходимо проявлять также  определенное чувство терпимости к  правам других народов, не следует забывать об этом особенно при проявлении религиозных  или политических убеждений.

Специалист в сфере туристического бизнеса обязан быть образцом высоконравственного поведения, для него недопустимо пренебрежение нормами морали и этики ради увеличения своего престижа, профессионального уровня или благосостояния. Если специалист в сфере туристического бизнеса будет обладать принципами и нормами этики, то эффективность производства организации будет повышаться, возрастет её конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект Пресс. 2008. – 319с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. М., 2001. – 25 с.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Акад. Туризма; Министерство общественного и профессионального образования РФ; БМИТ.- М.: Невский фонд; СПБ.: Герца, 2000. – 315с.
  4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика. 2002.-208с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  Издание 2-ое. - М.: Финпресс, 2000.  – 64 с.
  6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пос./ Акад. экон. и права. – М.: Нелидж, 1996.-312с.              
  7. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ. 1997.– 196с.
  8. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов/ И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др.; Под ред. В.А. Квартальнова.- М.: Фин. и статистика, 2001.- 287с.
  9. Папирян Г.А. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика,1998. – 21 с.
  10. Петрунин Ю.Б. Этика бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дело. 2000. – 280с.
  11. Савина Н.В., Горболева З.М.: Экскурсоведение: В 2-х частях.4.1.-Мн.: БГЭУ, 2000.- 112с.
  12. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.:Ось-89, 1997. – 22 с.
  13. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер. 2002. – 448с.
  14. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000. – 33 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этика в туристическом бизнесе