Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 15:09, реферат
Этика предпринимательства и деловые коммуникации в условиях перехода к рыночным отношениям. Особенности культуры общения в туристической деятельности. Культура общения и ведения деловых переговоров с партнёрами. Организация взаимоотношений с клиентами. Основные направления оптимизации делового общения в сфере туризма.
Цель работы – на основании литературных источников изучить этику общения в туризме, выявить её влияние на деятельность организации в целом.
Введение.
1. Этика предпринимательства и деловые коммуникации в условиях перехода к рыночным отношениям.
2. Особенности культуры общения в туристической деятельности.
2.1 Культура общения и ведения деловых переговоров с партнёрами.
2.2 Организация взаимоотношений с клиентами.
3. Основные направления оптимизации делового общения в сфере туризма.
Заключение.
Список использованных источников.
Нужно следить за выражением своего лица. Во время общения оно не должно быть угрожающим или надменным.
3. Решающими для формирования
впечатления о человеке
4. Во время беседы нужно поддерживать позитивную атмосферу общения. Это значит: быть вежливым, тактичным, доброжелательным и предупредительным.
Деловое общение должно основываться также на определенных нравственных принципах таких как, доброжелательность, порядочность, уважительность, приоритет интересов дела, целесообразность.
- совестливость
– стремление поступать
- стремление
беречь свою честь, быть в
высшей степени честным,
- умение быть одинаковым с любым человеком вне зависимости от его социального или служебного положения;
- принципиальность – наличие твердых убеждений;
- обязательность
или ответственность – наличие
высоко развитого чувства
- точность, т.е. действовать так, как должно;
- верность слову и делу.
Порядочность – это умение относиться к ближнему, как к самому себе, не делая и не желая ему того, чего хотел бы сделать или пожелать для себя (золотое правило этики). Порядочность это готовность отстаивать справедливость, даже в случае, если она не совпадает с личными интересами; это готовность человека, оказавшегося перед выбором как поступить, всегда поступать по совести.
Преимущества порядочности:
Порядочность обеспечивает уважение – даже низкий человек испытывает уважение к человеку порядочному. Она даёт силы для принятия справедливых решений. Порядочность даёт свободу от корыстолюбия, злобы и душевной пустоты, также даёт возможность видеть и ценить лучшие качества в каждом человеке. Порядочность даёт надежду – на изменение мира к лучшему.
Нельзя переоценить значение этого принципа для деятельности сотрудников органов безопасности. Ведь от точных и слаженных действий, ответственного и принципиального отношения к делу сотрудников органов безопасности зависит успех проведения различных операций, в том числе и по спасению людей.
- вежливость и деликатность – соблюдение правил приличия. Для деловых отношений важна корректность и сдержанность в общении;
- тактичность
– умение вести себя приличным
образом, умение понять
- заботливость – умение быть внимательным.
Соблюдение этикетных норм общения позволяет избежать стрессов, нервных потрясений и других отрицательных последствий общения, и не только делового.
Соблюдение этикетных норм общения благоприятно сказывается на нравственно-психологической обстановке служебного коллектива и улучшает его работу. Знание этикетных норм и правил поведения приносит пользу не только обществу, но и самому человеку, открывая новые границы для общения. Знания эти не даны человеку от рождения, ими нужно овладевать целеустремленно и осознано, их необходимо закреплять на практике, что должно стать внутренней потребностью каждого сотрудника органов безопасности.
Таким образом, можно сформулировать золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».
Практика показывает, что включение этического измерения в деловую жизнь определяется прагматическими мотивами: когда оно полезно для дома и выгодно, тогда приверженность нравственными ценностями воплощается в ее практике, а когда нет - этика остается пустой декларацией.
И обеспечение высокого нравственного уровня деловой жизни зависит не только от самих предпринимателей, но и от уровня нравственности в обществе в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы рассмотрели вопросы об этике общения в туристическом бизнесе. После проведения исследования, мы пришли к некоторым выводам:
В сфере туристического бизнеса важность этических норм ощущается как во взаимодействии работников с потребителями, так и работников между собой. Исключительно важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно. Все это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания клиентов.
С высокой степенью совершенства обслуживать потребителей выгодно. Напротив, отсутствие этики и социальной ответственности заметно отражается на снижении доходов предприятия.
Вступая в деловые отношения с представителями иностранных государств, надо всегда иметь в виду, что люди смотрят на вас, как на представителя вашего государства и вашего народа; каждое неестественное и ненужное подражание другим нравам производит отрицательный эффект, кроме того никто за рубежом от нас не ожидает, что мы станем вести себя точно также, как француз, араб, каждый человек является плодом своего воспитания, образования, а в конечном счете, истории своей страны.
Вступая в международный бизнес, нельзя оставлять дома присущие нам черты и качества, напротив, нужно всегда вести себя, поступать как достойный представитель государства; и наверное, где бы человек не находился, самым важным в его поведении остается чувство такта.
Однако, вступая в деловые контакты, необходимо проявлять также определенное чувство терпимости к правам других народов, не следует забывать об этом особенно при проявлении религиозных или политических убеждений.
Специалист в сфере туристическ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ