Исторя развития сервисной деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ: Дать оценку историческому развитию сервиса в России.
ЗАДАЧИ: 1.Отследить сущность, роль и предпосылки развития сервисной деятельности в России.
2. Проклассифицировать основные виды сервисных услуг.
3. Осветить этапы становления Российского сервиса в переходный период и на современном этапе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3-4 стр.
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ……………………………………………4-6 стр.
2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…6-10 стр.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ………………………………………………… 10-22 стр.
4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ ……………………………………………………………….. 22-24 стр.
5. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО СЕРВИСА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ……………………………………………………………….. 24-28 стр.
6. РАЗВИТИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………….. 28-40 стр.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 41-43 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

курсовая по сервисологии.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

      Развитие  научно-технического прогресса породило новые виды услуг, связанные с  передачей, обработкой и анализом информации, например, такие как информационный и документационный сервис, аудиторские  услуги, услуги беспроводной связи, интерактивной связи.

      Более изысканные формы обслуживания и  разнообразные виды услуг появились  в области социально-культурного  сервиса. На рынке сервисных услуг  постоянно рождаются новые направления  обслуживания с более высоким  уровнем качества.

      Современный процесс обслуживания основывается на анализе потребностей человека в индивидуальных услугах, диагностике и моделировании процесса обслуживания, материальных объектов и услуг.

      Конкурентоспособность сервисных организаций сегодня  базируется на анализе потребностей заказчиков, особенностей спроса на услуги в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей потребителей, а также психологических факторов процесса обслуживания, вопросов психологии моды, психологии воздействия рекламы. Сервисные организации ведут жесткую конкурентную борьбу за потребителей, в которой победа остается за организациями, оказывающими услуги, соответствующие запросам потребителей. Российские организации сервисного обслуживания совершенствуют формы и методы обслуживания, технику оказания услуг, стремятся удовлетворить растущие запросы потребителей. 

Подводя итоги  можно сказать, что сервисная  деятельность вносит большой вклад  в экономику государства. 

 Главной целью  сервисной деятельности является  удовлетворение общественных и  индивидуальных потребностей людей. 

 Развитие  сервисной деятельности и спрос  на услуги основывается на  росте промышленного

производства  и повышении покупательной способности  населения. Развитие производства стимулирует  расширение сферы сервисной деятельности, и наоборот. 

 Новые экономические  отношения в России сформировали  благоприятные условия для развития  сервисной деятельности. Реформирование  экономики обеспечило предпосылки  для совершенствования работы  сервисных предприятий и возникновения  новых форм и методов обслуживания и видов услуг. 

 В последние  десятилетия в Россию стала  поступать информация о прогрессивных  формах и методах оказания  услуг, требованиях к качеству  услуг. Активное использование  этой информации и внедрение  зарубежного опыта повысили спрос  на услуги, изменили структуру потребительского рынка. Благодаря росту благосостояния отдельных групп населения появились категории потребителей с новыми потребностями и требованиями к услугам. Материально обеспеченные потребители обладают высокой покупательной способностью и большой потребностью в широком ассортименте услуг, повышающих комфорт их жизнедеятельности. 

 Таким образом,  следует отметить, что в настоящее  время в российской сфере услуг  заметно усилились процессы адаптации  предприятий к спросу, однако они еще не набрали должной силы. 
 
 

      7.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1.Алексеев А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2008.

    2.Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. — М„: Экономика, 2003.

    3.Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006.

     4. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

     5. Пикулин Д.П. Управление современными услугами: тенденции, опыт, стратегии. Челябинск, 2004.

    6.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006.

    7.Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.

     8. Софина Т.Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. СПб., 2005.

      9. Социокультурная динамика в период становления постиндустриального общества: Закономерности, противоречия, приоритеты. М., 1998.

       10. Сфера услуг в России: Стат.сб. / Под ред. М.Н. Сидоров. М., 2000.

      11. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М., 2007.

       12. Хелд Д. и др. Глобальные трансформации: политика, экономика .

      13.Экономика сферы платных услуг / Под ред. Е.Н. Жильцова. — Казань, 2006. 

         
 
 

 

Информация о работе Исторя развития сервисной деятельности в России