Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа
ЦЕЛЬ: Дать оценку историческому развитию сервиса в России.
ЗАДАЧИ: 1.Отследить сущность, роль и предпосылки развития сервисной деятельности в России.
2. Проклассифицировать основные виды сервисных услуг.
3. Осветить этапы становления Российского сервиса в переходный период и на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3-4 стр.
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ……………………………………………4-6 стр.
2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…6-10 стр.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ………………………………………………… 10-22 стр.
4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ ……………………………………………………………….. 22-24 стр.
5. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО СЕРВИСА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ……………………………………………………………….. 24-28 стр.
6. РАЗВИТИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………….. 28-40 стр.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 41-43 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОБУ ВПО
«Тверской государственный
Заочный факультет
Кафедра
социологии и социальных технологий
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПРЕДМЕТ:
СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
Защита состоялась
« » ____________2012г.
Оценка:
Члены комиссии:________________
________________
Тверь
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ
И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
2. ПРЕДПОСЫЛКИ
РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ
3. КЛАССИФИКАЦИЯ
И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
4. ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ
5. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ
РОССИЙСКОГО СЕРВИСА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
………………………………………………………………..
24-28 стр.
6. РАЗВИТИЕ СЕРВИСНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ…………………………………………….. 28-40
стр.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………….. 43-44 стр.
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы сфера услуг в России заметно возросла, что объясняется как усложнением производства, так и насыщением рынка товарами повседневного спроса.
Одним из условий развития различного рода услуг является экономический рост государства и его развитие. Однако экономический рост государства не позволяет в полном объеме удовлетворить растущие материальные потребности населения. В настоящее время сформированы новые подходы к созданию новых видов услуг. Зарубежный опыт подтверждает, что рост сферы услуг — одно из важных направлений развития современной экономики. Доля услуг в валовом национальном продукте развитых стран составляет от 2/3 до 3/4.
Что касается развития сферы услуг в России, то можно отметить, что в период плановой экономики сфера услуг была развита достаточно слабо. В настоящее время образовались новые современные сервисные организации, оказывающие услуги, соответствующие международным стандартам. Основой работы современных конкурентоспособных сервисных организаций являются эффективные технологии обслуживания, современное оборудование, качественное сырье, высококвалифицированный персонал.
Рост
экономического благосостояния России
и развитие деловой экономической
жизни сформировали спрос на новые
виды услуг, повысили требования к качеству
обслуживания потребителей.
ЦЕЛЬ:
Дать оценку историческому развитию
сервиса в России.
ЗАДАЧИ: 1.Отследить сущность, роль и предпосылки развития сервисной деятельности в России.
2.
Проклассифицировать основные
3.
Осветить этапы становления
ГИПОТЕЗА:
Сфера услуг в России зависит от экономического
роста государства.
1.
СУЩНОСТЬ, РОЛЬ СЕРВИСНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
Сервисная деятельность — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.
Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности человека. Услуга — это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей.
Эта деятельность может воплощаться в изделиях (материальные услуги) или существовать как полезный эффект труда, потребляемый в самом процессе труда (нематериальные услуги). Например, услуга портного состоит в том, что он шьет костюм. Превращение материала в костюм и является услугой портного. Деятельность портного воплощается в костюме (материальная услуга).
Важной особенностью услуги является полезное действие для потребителя, причем это действие может оказывать как живой труд (нематериальная услуга), так и труд, овеществленный в осязаемом продукте. В этом и состоит принципиальное назначение услуг, их общественная функция.
Превращение сферы обслуживания в самостоятельную отрасль народного хозяйства представлялось в то время как объективный процесс, обусловленный развивающимся разделением труда. Разделение труда проходило с выделением определенной части общественного труда, представленного услугами, имеющими перед собой непосредственную цель — удовлетворить нужды населения и сформировать определенные социальные отношения, связанные с обеспечением человека жизненными средствами.
Для осуществления такой цели предполагалось решить ряд задач:
•
создать достаточную
• умело использовать определенное количество жизненных средств для обеспечения развития способностей человека;
• расширить сферу общения человека не только в процессе удовлетворения потребностей, но и формирования вкусов и запросов.
Поставленные задачи оказались в большей степени декларированными, нежели реально выполненными, однако в целом бытовая сфера жизнедеятельности человека обрела самостоятельный институт. Цель — "сферы быта" — сводилась к удовлетворению потребностей человека.
Ранее
считалось, что сфера услуг только дополняет
сферу материального производства. Качество
обслуживания и услуг было низким и не
удовлетворяло большинство потребителей.
Глобализация потребления товаров и услуг,
подготовка России к вступлению с ВТО
требуют от сервисных организаций приведения
услуг в соответствие с требованиями международных
стандартов качества. Для достижения этой
цели сервисным организациям в первую
очередь необходим грамотный и психологически
подготовленный персонал, способный организовать
сервисную деятельность и обеспечить
своевременное, комфортное и безопасное
обслуживание потребителей.
2.
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сфера услуг
– одна из секторов экономики,
и ее состояние всегда зависит
от развития остальных
В доиндустриальном
обществе (рабовладельческая,
Прислугу
держали все более или менее
состоятельные люди. Сложился огромный
слой, даже класс людей, профессионально
выполнявших функции домашних слуг иногда
на протяжении многих поколений. У этого
класса сформировались свой образ жизни,
традиции и привычки.
В индустриальном,
т.е. зрелом капиталистическом
и социалистическом, обществе, развитие
промышленности привело к резкому сокращению
численности домашней прислуги. Главная
задача экономики в эту эпоху – массовое
производство товаров.
Развитие
сферы услуг в индустриальном
обществе происходило по двум
направлениям.
Скрытая роль
служанки в домашнем хозяйстве
переходит к женщине. Как
В России
и во многих других странах укоренилась
культурная традиция, признающая ряд трудоемких
видов деятельности в быту (стирка, уборка
и т.п.) преимущественно «женским» занятием.
Многочисленные
услуги, которые ранее выполнялись
самими членами семьи,
Расширение
сектора услуг происходило в
экономике как
Постиндустриальное
общество начало формироваться в промышленно
развитых странах во второй половине XX
века. Главным видом деятельности в нем
становится уже не производство товаров,
а обработка информации и оказание услуг.
Поэтому постиндустриальный развития
цивилизации определяют как «информационное
общество» и «экономику услуг».
В постиндустриальном
обществе получают широкое
Информация о работе Исторя развития сервисной деятельности в России