История мирового развития консалтинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

На данный момент рынок консалтинговых услуг является одним из наиболее энергичных и крупных. Консалтинговые услуги – это уже не просто инновация, это прагматичная необходимость. Выживает сильнейший – и консалтинговые агентства знают, как натренировать бизнес.
Консалтинговые услуги, охватывающие разрешение любых бизнес-вопросов и оптимизацию по всем направлениям, год от года становятся более эффективными и разнообразными.

Работа содержит 1 файл

История мирового развития консалтинговых услуг.docx

— 62.75 Кб (Скачать)

Заключение.

Управленческий консалтинг зародился в ходе промышленной революции, когда начали появляться первые фабрики, а также связанные с этим институциональные  и общественные преобразования. Консалтинг становится возможным, когда процесс  общения и структуризации управленческого  опыта достигает развитой стадии. Следовательно, должны быть выявлены и  описаны различные методы и принципы консультирования, а предприниматель  должен иметь уровень неудовлетворенности  своим положением и желание совершенствовать свои дела и методы управления. Первые условия для этого были созданы  во второй половине XIX в., когда зародилось движение научного управления.

Консультирование  на основе научного управления концентрировалось  на вопросах производительности и эффективности  работы фабрики, рациональной организации  труда и снижении издержек производства. Такое консультирование называли организацией производства, а консультантов –  экспертами по эффективности.

В начале XX в. область  деятельности консалтинга возросла. Появились первые профессиональные консультанты, такие, как Фредерик Тейлор, Артур Д. Литтл, Тоуэрс Пэррин и Гаррингтон Эмерсон. Последние двое основали первые консалтинговые фирмы. В 1914 г. в Чикаго Эдвин Буз основал службу деловых  исследований "Буз-Аллен энд Хамилтон". Появились консалтинговые фирмы  по управлению человеческими ресурсами, по управлению сбытом и маркетингом, а также по управлению финансовыми  ресурсами. В 1925 г. Джеймс О. МакКинси и  Эндрю Томас Карни в партнерстве  основали компанию, давшую впоследствии начало двум крупнейшим в мире консалтинговым фирмам - "МакКинси энд Компани" и "А. Т. Карни".

В 20-30е годы после  “великой депрессии” управленческий консалтинг завоевал признание во всех промышленно развитых странах. Однако его объем и области применения оставались ограниченными. Их услугами пользовались в основном крупные  промышленные фирмы. Однако появился спрос  на консультирование государственного сектора и военного комплекса, что  сыграло немаловажную роль во время  второй мировой войны.

Послевоенный период называют “золотыми годами” консультирования. Именно в то время спрос на консалтинговые услуги начал расти особенно интенсивно. Это было обусловлено послевоенным строительством, ростом деловой активности, ускорением технологического прогресса, интернационализацией промышленности, торговли и финансов. Большинство  консалтинговых фирм, созданных в  те годы, существуют и в настоящее  время и занимают лидирующие позиции. Например, “РА” (Великобритания) в 1943 г. имела лишь 6 консультантов, в 1963 г. – 370, а в 1984 г. – более 1300 консультантов  в 22 странах.

Появилась концепция  реструктуризации, т.е. разукрупнение  предприятий и слияние – образование  стратегических альянсов и совместное использование ресурсов для повышения  гибкости предприятий и сокращения управленческих издержек.

Консалтинг получил  столь широкое распространение, что в США в 70-е годы на каждые 100 управляющих в промышленности приходился 1 консультант. В 80-е годы появился термин “консультантовооруженность”, который определяется отношением общего числа жителей страны к числу  консультантов. В Японии этот показатель равен 2,5 тыс.чел.; в США – 4,5; в  странах Западной Европы – 12,5; в  развивающихся странах – 250-300. Неразвитость консалтинга в нашей стране не позволяет в настоящее время  проводить расчеты по “консультантовооруженности”, однако, было бы правильней подсчитывать этот показатель через отношение  числа руководителей и специалистов к числу консультантов (т.к. они  представляют собой главный объект консультирования).

С начала 60-х годов  управленческим консультированием  начали заниматься и бухгалтерские  фирмы “Большой восьмерки”: Arthur Andersen; Arthur Young; Coopers and Lybrand; Deloitte Haskings and Sells; Ernst and Whinney; Peat, Marwick, Mitchell; Price Waterhouse; Touche Ross. Впоследствии некоторые из вышеперечисленных  фирм объединились и образовалась “Большая шестерка”: Arthur Andersen; Ernst and Young; Coopers and Lybrand; Deloitte and Touche; KPMG; Price Waterhouse. В 1998 г. намечалось слияние KPMG с Ernst and Young и Price Waterhouse с Coopers and Lybrand. Однако произошло слияние только у Price Waterhouse с Coopers and Lybrand. Следовательно, крупнейшие аудиторско-консалтинговые называют теперь “Большой пятеркой”.

В мае 1987 г. в Париже состоялась Всемирная конференция  консультантов по управлению. В ней  приняли участие консультанты из 231 консалтинговой фирмы из Великобритании, США, Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии, Голландии, Дании, Канады, Китая, ФРГ, Финляндии, Франции, Исландии, Индии, Ирландии, Италии, Японии, Монако, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Филиппин. Эта конференция открыла новую  эру развития консалтинга. В последующие  годы наблюдался особый рост консалтинговых услуг во всем мире.

Глубинные причины  проникновения консалтинга практически  во все сферы экономики страны кроются в серьезном изменении  мотивации руководителей предприятий, принимающих такие решения. Представители  всех консалтинговых компаний, принявших  участие в экспертном опросе, в  один голос свидетельствуют о  качественно новых требованиях, которые предъявляют менеджеры  фирм-клиентов к потенциальным консультантам-исполнителям.

Еще несколько лет  назад соображения престижа при  обращении в крупные международные  компании играли не последнюю роль. В случаях выхода на международные  рынки это было оправдано в  большей степени, в других случаях - в меньшей. Процесс переговоров  между клиентом и исполнителем подчас превращался в итеративный процесс  выяснения потребностей предприятия  и возможностей консультанта. Обращаясь  к консультантам, менеджер слабо  представлял, что можно от них  получить, и нередко формулировка его запроса сводилась в сущности к одному: "Помогите!". И обычно помощь требовалась в решении  налоговых и юридических проблем.

На сегодня ситуация изменилась. Привлечение квалифицированных  менеджерских кадров и вложения в  повышение квалификации управленческого  персонала не прошли даром. Современный  клиент консалтинговой компании - это  топ-менеджер, который прекрасно  разбирается в современных методах  анализа, великолепно знает case-технологии.

Причем акцент делается именно на конечный практический результат. Другими словами, умный совет, который "производит" консультант, теперь все чаще становится не конечным, а  промежуточным итогом работы консалтинговой компании на проекте клиента. На плечи  консультанта все чаще ложится теперь внедрение его собственных указаний (хотя первую скрипку здесь уже играет сам заказчик). Такой альянс на заключительной стадии проекта повышает и ответственность консультантов, и уверенность клиентов в принимаемых решениях.

Повышение квалификации руководящего состава российских предприятий  и представление о всем комплексе  услуг консалтинговых компаний позволило  менеджерам перейти от постановки частных  проблем (оптимизация налогов, тренинг  для персонала и т. п.) к более  системному решению повышения эффективности  предприятия (оценка предприятия - перевод  финансовой отчетности на международные  стандарты - оптимизация финансовых потоков включая оптимизацию  налогообложения - системная интеграция - выход в "новую экономику" и т. д.).

И наконец, топ-менеджер на рынке консалтинговых услуг перестал походить на слепого котенка. Средства массовой информации сделали свое дело, и руководители предприятий представляют себе наработанный опыт и размах возможностей той или иной консалтинговой компании. Предприятия выбирают себе консультантов  под проблему и, если считают это  целесообразным, работают по различным  вопросам с разными консультантами. А это говорит о создании здоровой рыночной конкуренции на рынке консалтиговых  услуг, а значит и всего консалтинга  в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1.Управленческое  консультирование. /Под  ред. М.Кубра. В  2т. - М.:Интерэксперт.

2.Нисевич  Е.В., Муханова Е.Б.  и др. Проблемы  формирования и  развития инновационной  инфраструктуры. –  М.

3.Сайт компании «Consulting House»

http://www.consulting-house.ru/articles.htm

4.Коуп.М. 7 основ консалтинга.  Издательство Питер.

5.Свободная  энциклопедия Википедия

http://ru.wikipedia.org/

6.Портал о финансах General Money

http://www.general-money.ru/cms/257/index.php 

Информация о работе История мирового развития консалтинговых услуг