История мирового развития консалтинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

На данный момент рынок консалтинговых услуг является одним из наиболее энергичных и крупных. Консалтинговые услуги – это уже не просто инновация, это прагматичная необходимость. Выживает сильнейший – и консалтинговые агентства знают, как натренировать бизнес.
Консалтинговые услуги, охватывающие разрешение любых бизнес-вопросов и оптимизацию по всем направлениям, год от года становятся более эффективными и разнообразными.

Работа содержит 1 файл

История мирового развития консалтинговых услуг.docx

— 62.75 Кб (Скачать)

Тогда он сможет продать  найденное решение  еще раз  другой консультируемой фирме. 

В каких случаях  требуется консалтинг.

Идеал – это путеводная звезда. Без нее  нет твердого направления, а нет направления  – нет жизни.                                                                 Лев Толстой 

Бизнес рождается  и расцветает так же, как рождается  и взрослеет человек. Дело, созданное  вашими руками, стремится к развитию вместе с вами. Если вы знаете, что  нужно для совершенствования  вашего бизнеса – отлично. Но если вы только представляете, каких результатов  хотели бы достичь – значит, вам  нужны не только ясные ориентиры, но и верные средства на пути к вашей  цели.

Вам нужна серьезная  профессиональная поддержка людей, которые знают об этом все, кто  создает и развивает бизнес любого уровня и в любой отрасли, кто  спасает безнадежные проекты  и воплощает в жизнь самые  смелые бизнес-идеи, приводит малые  компании к лидерству и заряжает любое производство неиссякаемой энергией собственных ресурсов.

Вам нужна сторонняя (аутсорсинг) консалтинговая поддержка  – квалифицированное оказание консалтинговых услуг.

Что это значит?

Консалтинг –  это, проще говоря, устранение недостатков  и развитие достоинств бизнеса, комплексная  специализированная консультационная работа по оптимизации стратегии  развития компании и всех процессов  на предприятии. При этом консалтинговые услуги предоставляют специализированные агентства и компании.

Оказание консалтинговых услуг заключается в целостных  и дополняющих друг друга консультациях  рекомендательного характера, призванных наладить эффективное осуществление  всех бизнес-процессов.

Оказание консалтинговых услуг требуются в ряде случаев, как-то:

- проведение организационных  изменений;

- управленческие, финансовые, кадровые, юридические проблемы;

- разработка и  корректирование стратегии развития;

- проблемы производственных  процессов;

- неудовлетворительная  маркетинговая ситуация.

Почему именно специализированные консалтинговые агентства и компании? Почему не воспользоваться собственными ресурсами для этой задачи?

Во-первых, ни на каком  предприятии, занимающимся каким-либо бизнесом, нет людей, способных объективно оценить деятельность компании со стороны. А агентство – это команда  узко специализированных профессионалов, которые разбираются во всех тонкостях  бизнеса.

Во-вторых, каждый сотрудник  в вашей организации занят  своим делом, вы – управлением, и  найти время для рефлексии, анализа  и разработки плана оптимизации  невозможно. Оказание консалтинговых услуг сторонней компанией –  это возможность вам заниматься своим делом в полную силу.

В-третьих, это действительно  выгодно, и в этом убедились уже  более половины всех предприятий  и компаний РФ.

Быть может, консалтинг не гарантирует вам лидерства  в своем секторе. Но он решит все  существующие в вашем бизнесе  проблемы, стабилизирует течение  всех организационных и управленческих процессов и, в конце концов, определит  дальнейшее направление развития вашего дела. Вам нужно будет просто захотеть двигаться дальше.

Как правило, основные потребители консалтинговых услуг  – средний и крупный бизнес. Порой мелкому бизнесу с его  упрощенной системой налогообложения, небольшим штатом сотрудников и  малым рынком сбыта обращение  к консалтинговой фирме видится  нерентабельным. Лишь с ростом фирмы  либо при появлении тех ли иных проблем у руководителей возникает  потребность в консалтинге. Так, выход на новые рынки, открытие филиалов, расширение сферы деятельности требует  оптимизации новой системы налогообложения, автоматизации производства и т.д.

Сергей  Никифоров, президент  аудиторско-консалтинговой группы "Аудит-Консалтинг (PKF)", председатель Комитета по аудиту и консалтингу  Торгово-промышленной палаты РТ:

- «Потребность в консалтинговых услугах рождается при ориентации предприятия на рыночное развитие. Например, если предприятие ставит перед собой цель повысить конкурентоспособность - снизить издержки, оптимизировать организационную структуру, выработать стратегию и т.д. Но при разработке этих проектов, потребность в которых возникает не ежедневно, сложно содержать в штате специалистов достаточно высокой квалификации, которые стоят весьма дорого. Поэтому существует аутсорсинг (outsourcing) – выделение некоторых функций в какие-то внешние структуры. То есть это – организация работы с теми компаниями, которые способны обеспечить необходимый уровень решения задач в строго определенный промежуток времени или даже на системной основе».

Но специалисты  считают, что не стоит пренебрегать консалтингом ни на одном из этапов развития предприятия.

Резеда  Булгакова, генеральный  директор ЗАО "Независимая  консалтинговая компания "СЭНК":

-«У многих руководителей сложилась определенная установка: обращаться к консультантам лишь в случае, когда этого требует закон – например, обязательный аудит или обязательная оценка при сделках с недвижимостью. Если же компания думает о следующем дне, она не будет стоять перед выбором – привлекать консультантов или нет.

Так, при реорганизации  предприятия, когда возникает проблема учета и оптимизации, намного  выгоднее "разово" обратиться к  услугам специалистов, чем пытаться собственными силами разобраться с  проблемами. Подчас консалтинг для  предприятия –  это уникальная возможность с помощью консультантов  использовать опыт других успешных, состоявшихся компаний».

Так, оценочные услуги могут понадобиться предприятию  на любом этапе развития: если нужно  купить или продать какую-либо недвижимость. То же касается и юридических услуг  – нюансы составления форм договоров, соглашений и пр. требуют консультации специалистов.

Марат Ганиев, директор Института  стратегических исследований рынка:

- «Вопрос, до какого уровня должна дорасти фирма, чтобы обращаться к услугам консалтинговых служб, сходен с вопросом Бенджамину Споку: когда мы должны заниматься воспитанием ребенка? Ответ: всегда. На определенных этапах компетенция топ-менеджеров предприятия позволяет не думать о консалтинге. Но какой бы высокой компетенции они не были, консалтинг полезен всегда и всем, потому что это шанс посмотреть на предприятие извне».

Часто средним и  крупным предприятиям удобнее "узких" специалистов содержать в штате, "при себе". Это - внутренние консультанты – менеджеры, юристы, решающие текущие  ежедневные задачи компании. Их главное  преимущество перед "внешними" консультантами - "включенность" во внутренние проблемы и гарантия конфиденциальности. Крупнейшие корпорации даже содержат собственные  службы (а порой и отдельные  аффелированные структуры), обслуживающие  их в консультационном плане.

Сергей  Никифоров:

- «В Татарстане (да и не только в нем) у крупных фирм существует  тенденция по созданию "своих" инвестиционных, консалтинговых, аудиторских фирм, пенсионных фондов. Эти структуры работают над внутренними, корпоративными задачами, попутно решая конкретные финансовые вопросы некоторых менеджеров предприятия. Вместе с тем, необходимо отметить, что во многих случаях ценность и реальная востребованность консалтинговых компаний на рынке возникает в случае реальной независимости их экспертных оценок. Так, даже в названии услуг употребляется термин "независимый": независимая оценка, независимый аудит и т.д.»

Однако и крупный  бизнес зачастую нуждается в компетенции  и опыте внешних консультантов. Стоит заметить, что осознание  необходимости привлечения интеллектуального  капитала в качестве одного из направления  финансовых затрат свидетельствует  об определенном  уровне развития корпоративной  культуры.

Айрат Гимадутдинов, генеральный  директор Аудиторско-консалтинговой компании "Аудэкс":

- «Опыт показывает, что внутренние службы (бухгалтерия, маркетинговые отделы, отделы кадров) не родятся семи пядей во лбу. Наиболее приемлема "золотая середина": не отказываться полностью от наличия специалистов в составе предприятия, но и не раздувать эти службы до больших масштабов. Эффективно иметь, например, свою небольшую маркетинговую службу, которая знала бы все нюансы и разбиралась в текущих моментах, а для разработки тех или иных проектов привлекала бы специалистов».

В западной бизнес-культуре приглашать профессионалов-консультантов  не только престижно (как доказательство развитости деловой культуры и наличия  достаточных средств, чтобы воспользоваться  интеллектуальным капиталом, предлагаемым рынком), но и обязательно, как, например, присутствие архитектора при  разработке проекта здания.

Регулирование рынка консалтинговых услуг.

К сожалению, закона о консалтинге в России пока нет. Оценочную деятельность регулирует закон "Об оценке".

Однако сложились  некоторые стандарты, определяющие нормы поведения на рынке консалтинговых услуг. Их консалтинговые фирмы используют в той или иной мере. В первую очередь, это государственные нормативные  акты, регулирующие консультационную деятельность. А также:

- Внутренние кодексы  этики, стандарты практики профессиональных  ассоциаций консультантов.

- Международные стандарты  качества предоставляемых услуг,  например - ISO-9001, разработанные Международной  организацией по стандартизации. Европейский фонд по управлению  качеством (EFTQM)

- Внутренние правила  консалтинговых фирм

В 42 странах мира существуют профессиональные консалтинговые организации. Членство в них –  корпоративное. Национальные консалтинговые институты объединены в Международный  совет консалтинговых институтов.

Роль профессиональных объединений трудно переоценить: поставив перед собой задачу обеспечения  высокого качества предоставляемых  консалтинговых услуг, они предъявляют  высокие требования к членству, разрабатывают  кодексы этики консультантов, обучают  и обмениваются опытом.

Тенденции и перспективы.

Говоря о тенденциях рынка консалтинговых услуг в  республике, стоит еще раз заметить, что он еще относительно молод  – десятилетний "стаж", безусловно, говорит о наличии определенного  опыта и в тоже время свидетельствует  о продолжении процессов становления  и развития. Так, в последнее время  заметно увеличение общего объема рынка  и рост интереса к консалтингу  со стороны промышленных предприятий. Со своей стороны консалтинговые фирмы расширяют спектр оказываемых  консультационных услуг, повышая вместе с тем и их качество. Все более  востребованными становятся те виды консалтинга, что напрямую связаны  с повышением рыночного статуса  предприятия: разработка стратегии, оптимизация, кадровый консалтинг, то есть все то, что способствует конкурентоспособности  предприятия. Поэтому реструктуризация бизнеса и инвестиционный консалтинг – тоже в числе приоритетных в  линейке спроса.

Однако все вышесказанное  относится скорее к характеристике спроса на консалтинг у предприятий  среднего бизнеса, чем крупного и  малого. Существует тенденция обращения  крупнейших российских фирм за консалтинговыми  услугами в иностранные компании.

Иностранные или  крупнейшие российские фирмы, покупающие успешные крупные российские предприятия, соответственно, предлагают им перейти "под крылышко" "своих", в  том числе западных консалтинговых фирм. Сами же российские компании в  стремлении выйти на международный  рынок напрямую заинтересованы в  сотрудничестве с западным консалтингом. Можно сказать, что крупнейшие местные  корпорации для российских и прежде всего региональных консалтинговых фирм в будущем могут быть "потеряны" как клиенты, и сотрудничество с  ними, в лучшем случае, может ограничиться какими-либо локальными проектами.

Сергей  Никифоров:

-«Чем больше наши  предприятия будут инвестиционно  привлекательными для западного  или крупного российского бизнеса,  тем меньше шансов останется  для местных консалтинговых фирм. На рынке останутся только  те, кто имеет профессиональный  высокий уровень вкупе с кооперационными  связями с крупнейшими западными  консалтинговыми фирмами, партнерскими  взаимоотношениями с ними, опытом  совместной работы».

Малый бизнес же до консалтинга "не дорос" как в финансовом плане, так и психологически, будучи не готовым платить консультанту.

Резеда  Булгакова:

- «Необходимо проводить  "ликбез" для руководителей  предприятий, рассказывая им о  реальной выгоде консалтинга.  Практика показывает, что предприятие,  хоть раз обратившееся к услугам  консалтинговой фирмы, возвращается  к ним вновь и вновь. Как  правило, это предприятия, преуспевающие  на рынке».

В целом же, наш  бизнес стал осознавать важность и  необходимость сотрудничества с  консалтинговыми компаниями. И это  – несомненный плюс для перспективного развития консалтинга в России.

Сергей  Никифоров:

- «Да, рынок консалтинга  находится в развитии, он динамично  растет.  Конкуренция вынудит  предприятия обращаться к консалтинговым  услугам, все более широкому  их спектру. Но, как говорится,  кто не хочет кормить свою  армию, тот будет кормить чужую.  Качество и уровень услуг тесно  связаны с уровнем оплаты за них. И чем активнее наши предприятия будут привлекать местных консультантов, тем больше шансов, что местные консультанты смогут нарастить кадровый потенциал, приобрести необходимый опыт и квалификацию. В противном случае, когда действительно "прижмет", придется втридорога платить московским и западным консультантам». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История мирового развития консалтинговых услуг