История мирового развития консалтинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

На данный момент рынок консалтинговых услуг является одним из наиболее энергичных и крупных. Консалтинговые услуги – это уже не просто инновация, это прагматичная необходимость. Выживает сильнейший – и консалтинговые агентства знают, как натренировать бизнес.
Консалтинговые услуги, охватывающие разрешение любых бизнес-вопросов и оптимизацию по всем направлениям, год от года становятся более эффективными и разнообразными.

Работа содержит 1 файл

История мирового развития консалтинговых услуг.docx

— 62.75 Кб (Скачать)

Финансовый консультант  обычно предлагает клиенту новации  на фондовом рынке (проведение сделок «репо», организация опционов на акции  эмитента или на иные производные  инструменты фондового рынка).

Это воздействует на повышение ликвидности ценных бумаг, на рост активности при сделках с  ними инвесторов, что очень важно, учитывая факт более активной позиции  последних на фондовом рынке. Российские финансовые консультанты стремятся  активизировать работу на рынке ценных бумаг.

В результате стабилизируется  уровень ликвидности акций предприятия  на фондовом рынке (даже в случае продажи  на нем пакетов, закрепленных в государственной  собственности, или же осуществления  предприятием новых эмиссий.). Для  финансового консультирования имеются  благоприятные перспективы, как  для эмитентов, так и для крупных  инвестиционных компаний.

Растет количество профессиональных участников рынка, обеспечивается взаимодействие российских и иностранных  инвестиционных консультантов.

Особую роль в  условиях современного финансового  рынка в России играет вексельный оборот. Финансовые консультанты делают немало для оптимизации вексельного  обращения.

Векселя у нас  заняли место самого популярного  заменителя реальных денег.

Точных данных объема обращающихся в стране векселей не имеется, так как государственной  регистрации выпуска такого рода долговых обязательств нет.

Примерно объем  векселей, находившихся в обращении  в конце 1977 года, оценивался в 350 трлн.рублей.

Столь же неотчетлива  и структура вексельной массы.

По данным Банка  России на конец 1997 года 13"/векселей выпущены банками, 2% — Минфином, 6% —  субъектами федерации, 1% — муниципальными образованиями и 77,5% — предприятиями  и организациями. Наибольший удельный вес (более одной трети рынка  банковских векселей) падает на четыре кредитные организации: Сбербанк РФ, «Менатеп», Онэксимбанк и Инкомбанк.

Региональным лидером  на вексельном рынке выступает Москва, на которую приходится от 60% до 80% объемов  оборота. Особая роль векселей в России обусловлена тем, что из-за жесткой  кредитно- денежной политики, реальных денег в обращении недостаточно.

К тому же денежные вливания не задерживаются в реальном секторе, а «уходят» в финансовые структуры.

К тому же выпуск векселей довольно известный способ ухода  от налогов.

И, наконец, вексель  — отличный инструмент для обслуживания оборота неучтенной продукции и  услуг, доля которых, по некоторым оценкам, составляет примерно 20% от внутреннего  валового продукта.

Правда в 1998 году в нашей стране объем вексельного  оборота уменьшается.

По прогнозам дальнейшее снижение обращающихся денежных суррогатов неизбежно. Финансовый консультант  способен "полнокровно осуществлять свою миссию, если будет решен вопрос об обеспечении его достоверными, полными и точными необходимыми данными.

Как известно, оценка финансового положения предприятия  осуществляется на основании материалов бухгалтерской отчетности.

При этом отчетность предприятия рассматривается в  двух основных аспектах: с точки  зрения установления рациональности структуры  имущества и его источников, обеспечивающей текущую платежеспособность, и с точки зрения выявления финансового результата.

Первую задачу позволяет  выполнить бухгалтерский баланс (форма № 1), вторую — отчет о  финансовых результатах и их использовании (форма № 2). Таким образом, из всего  вышесказанного видно, что финансовый консалтинг приобретает большое  значение в современной российской экономике.

Финансовый  консалтинг.

Нет сомнения, что  возникшие в последнее время  финансовые проблемы на большинстве  предприятий нашей страны связаны, прежде всего, с неудовлетворительным использованием ими своих финансовых ресурсов. Характерна плохая ориентация менеджеров предприятий в сложившихся  экономических условиях в изменениях инфраструктуры рынка.

Поэтому все большее  значение получает практика финансового  консультирования бизнеса. Можно смело  утверждать, что абсолютное большинство  субъектов российского рынка  неспособно пока обойтись без финансового  консалтинга.

Об этом свидетельствуют  данные об их финансовом состоянии.

Так в конце 1997 г. доля нерентабельных предприятий в 74 регионах РФ превысила 40%.

В десяти регионах этот показатель оказался более 60%.

Сегодня из 2,8 млн. налогоплательщиков более 600 тыс. имеют хроническую задолженность  перед бюджетом. О финансах сотен  тысяч фирм вообще судить невозможно.

Более 315000 предприятий  не предоставляет бухгалтерскую  и налоговую отчетность. Несовершенство существующего законодательства не позволяет применять энергичные меры и к тем предприятиям и  организациям, которые имеют право  распоряжаться и контролировать товарные и денежные потоки, курсирующие  внутри холдингов.

Бартеризация  расчетов, на 90% существующая во многих отраслях, приближает нас к уровню натурального хозяйства, а около 300 трлн. ничем  не обеспеченных векселей, находящихся в обороте, отнюдь не способствуют укреплению финансов предприятий и страны в целом.

Хроническая задолженность  каждого из более чем трех с  половиной тысяч предприятий  только в федеральный бюджет превышает 3 млрд.руб.

В сложившейся в  России хозяйственной ситуации вопрос о рационализации использования  финансовых инструментов, поэтому становится ключевым.

Специалист  – консультант.

Консалтинг –  это профессиональная помощь со стороны  специалистов по управлению хозяйством руководителям и управленческому  персоналу различных организаций (клиенту) в анализе и решении  проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений. По существу под  консалтингом понимается то, что в  нашей стране раньше называлось "внедрением науки в производство".

Однако консалтинг – понятие рыночной экономики, и  потом он отличается от научно-внедренческой  деятельности в бывшем СССР в той  же мере, в какой рыночная экономика  отличается от планово-централизованной.

Консалтинг осуществляется на коммерческих началах независимыми производителями консалтинговых услуг  в условиях конкурентной борьбы.

Консалтинг различается  по видам в соответствии с функциями, которые выполняют менеджеры. Консультанты не выполняют самих этих функций, а вырабатывают рекомендации по их выполнению.

Они советуют менеджерам как осуществлять общее управление, администрирование, финансовое управление, реализацию информационных технологий и другие функции.Консультантов  по общему управлению приглашают для  помощи в решении проблем, связанных  с самим существованием Вашего предприятия  и перспективами Вашего бизнеса. Они оценивают состояния дел  в Вашей организации в целом  и внешнюю для нее среду, определяют общие цели и систему ценностей  организации, разрабатывают стратегию  развития, составляют прогнозы, помогают в организации филиалов и дочерних фирм, дают рекомендации по изменению  форм собственности и состава собственников, приобретению имущества, акций или паев, совершенствованию организационных структур и т.д.

Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами как  формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка  данных, система административного  контроля и т.д.

Это предъявляет  высокие требования к качеству и  эффективности таких услуг и  вызывает их ориентированность на интересы клиента. В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов является престижным свидетельством того, что фирма обладает достаточной  деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов- консультантов  при разработке ответственного решения  рассматривается так же, как отсутствие архитектора при разработке проекта  здания, врача при лечении больного или дизайнера при разработке новой модели автомобиля.

Специалисты, оказывающие  профессиональную помощь, называются консультантами.

Различают внешних и внутренних консультантов.

Внешние — это  независимые консультационные фирмы  или индивидуальные консультанты, оказывающие  услуги клиентам на основе соответствующего договора. Внутренние — это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, "штабную" подсистему организации). Далее в тексте термином "консультант" будем называть любую консультационную структуру независимо от того, является ли она консалтинговой фирмой или индивидуальным консультантом.

Кроме того, если это  не оговорено особо, то речь будет  идти преимущественно о внешних  консультантах. Преимущества консультантов  по менеджменту перед менеджерами  следующие:

1) независимость,  непредвзятость взглядов;

2) более широкий  кругозор, обладание обширной информацией  в самых различных областях  менеджмента и хозяйствования (в  силу меньшей загруженности проблемами  текущего управления);

3) ориентация на  широкое изучение и перенос  опыта других организаций (в  основном это касается внешних  консультантов).

Консалтинговые услуги чаще всего осуществляются в форме  консалтинговых проектов, а не в  форме устных, разовых советов. Они включают в себя следующие основные этапы:

1) диагностика (выявление  проблем);

2) разработка решений;

3) внедрение решений.

Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними. С точки зрения методов можно различать следующие виды консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и  рекомендаций по их внедрению.

Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов.

При процессном консультировании консультанты на всех этапах проекта  активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, проводить  при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений.

При этом, роль консультантов  заключается, в основном, в абсорбции (сборе) этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в  процессе совместной с клиентом работы и приведении их в систему рекомендаций.

При обучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую  и практическую информацию в форме  лекций, семинаров, пособий и т.д. Чем отличается консультирование от обучения? Преимуществом консультирования является его конкретно-индивидуальный, "штучный" подход.

При этом знания, которыми обладают консультанты, трансформируются так, чтобы решить конкретные проблемы того или иного предприятия.

При обучении же знания в области менеджмента, экономики, права и т.д. передаются менеджерам в общей форме и затем уже  применяются ими на практике.

Положительные стороны  того и другого способа передачи знаний объединяются в обучающем  и процессном консультировании.

В промышленно развитых странах преимущественно осуществляется процессное и экспертно-процессное консультирование, тогда как в  России пока наибольшее распространение  получило экспертное и экспертно-обучающее  консультирование. Это объясняется, в первую очередь, неподготовленностью  самих российских клиентов к творческой работе с консультантами, желанием руководителей получить готовые  решения.

Такое положение  часто приводит к негативным последствиям и неудовлетворенности от итогов консультационных проектов, так как, во-первых, клиент может вообще не воспринимать готовых решений, если они не выработаны совместно с ним; во-вторых, некоторая  существенная информация не может быть получена консультантом вне режима активного диалога с клиентом.

Оплата  Консультанта.

Некоторые консультанты требуют почасовую оплату, начиная  с первого контакта с клиентом, сразу называют стоимость 1 часа работы.

Иногда сумма оплаты уже заранее определена в бюджете  фирмы, поэтому нужно определиться только с объемом оказанных услуг.

Информация о работе История мирового развития консалтинговых услуг