История мирового развития консалтинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

На данный момент рынок консалтинговых услуг является одним из наиболее энергичных и крупных. Консалтинговые услуги – это уже не просто инновация, это прагматичная необходимость. Выживает сильнейший – и консалтинговые агентства знают, как натренировать бизнес.
Консалтинговые услуги, охватывающие разрешение любых бизнес-вопросов и оптимизацию по всем направлениям, год от года становятся более эффективными и разнообразными.

Работа содержит 1 файл

История мирового развития консалтинговых услуг.docx

— 62.75 Кб (Скачать)

Достаточно часто  консалтинговая компания заключается  договор, где оплата напрямую зависит  от будущих успехов фирмы и  выражается в виде % от увеличения объемов  продаж или увеличение прибыли.  При всей привлекательности такой  формы оплаты, соглашаясь на такой  вариант, Консультант становится зависим  от Фирмы и теряет объективность  в своих рекомендациях. Руководство перекладывает часть ответственности за принимаемые решения на консалтинговую компанию.

Можно предложить определение  справедливой стоимости услуг Консультанта, которая может устроить обе стороны. Это вариант связывает длительность консультаций и уровень зарплаты штатных сотрудников фирмы. Его  можно использовать при составлении  сметы на консалтинговые услуги.

Оплата Консультанта равна зарплате штатного сотрудника по этой специальности, или заместителя  генерального директора по этому  направлению деятельности фирмы. При  этом вводится некоторый повышающий коэффициент, учитывающий время, когда  Консультант находится в поиске новых Заказчиков, повышает свою квалификацию, составляет консалтинговые отчеты и  разрабатывает новые проекты.

Сумма, получаемая Консультантом, должна быть такой, чтобы он смог прожить  до следующей оплаты своих консультаций у нового Клиента. 

Рекомендации по выбору Консультанта.

При выборе Консультанта всегда важно поинтересоваться опытом его профессиональной деятельности, а также выполненными работами.

Предпочтения лучше  отдавать Консультантам, которые зарабатывают этим на жизнь.

Предварительная встреча  с консультантом.

1. Узнайте, сколько  лет Консультант занимается консультациями  по вашей проблеме

2. Узнайте, является  ли это его основной деятельностью

3. Попросите список  выполненных работ за это время

4. Посмотрите выполненные  работы, отчеты, бизнес-планы

5. Задайте вопросы  по представленным работам, ответы  должны быть подробны и понятны

6. В процессе взаимодействия  должна появится  уверенность  в том, что этот Консультант  подходит для будущей работы, то можно считать что выбор  проведен

Обсуждение  ситуации

7.Расскажите о  своей ситуации, убедитесь, что  она понятна Консультанту

8.Узнайте готовность  Консультанта выполнить работу

9.На следующую  встречу Консультант должен представить  план выполнения работ в письменном  виде, можно в виде технического  задания

10.Обсудите план, получите развернутое объяснение  каждого пункта

11.Если взаимопонимание  есть, по можно заказать выполнение  работы

Согласование  стоимости работы.

- Желательно заранее  определить свою сумму, которую  ВЫ можете заплатить Консультанту

- Узнайте сумму,  которую Консультант хочет получить  за работу

- Договоритесь об  оплате консультаций. Нужно понимать, что Консультант не будет выполнять  работу в полном объеме, если  не получит некоторую справедливой  по его мнению оплату.

Выход из ситуации неопределенности.

Если в результате первоначального обсуждения все  еще не ясно, что нужно сделать, то лучше не спешить, а договориться на несколько консультаций с почасовой  оплатой.

Например, 2-4 встречи  по 2 часа позволят прояснить ситуацию, достигнуть взаимопонимания и согласовать  объем работ.

После чего можно  заключить договор на консалтинг.

Слабые  и сильные стороны  российских и зарубежных консультантов.

В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом  поддерживающей ее функционирование инфраструктуры. Консалтинг выделяется статистикой  в отдельную отрасль, в которой, например в США занято 700 тыс.человек, а годовой оборот составляет 50 млрд.$ .Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов, и т.д., индивидуальных, а чаще объединенных в консультационные фирмы.

Профессиональную  поддержку бизнесу в России оказывают  сейчас в основном, частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько  сотен.

(Для сравнения:  в Голландии с населением в  11 раз меньшим, чем в России  их насчитывается более 2 тысяч.) Консультационные услуги на коммерческих  началах могут оказывать также  государственные учебные, информационные  и исследовательские организации  – университеты, академии, научные  институты, информационные центры  и т.д. Большинство российских  частных консалтинговых фирм  учреждено либо самими этими  организациями, либо их бывшими  работниками. В России действуют  и зарубежные консультационные  фирмы.

Российские консультанты хорошо разбираются в современной  экономической ситуации в России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом.

При этом они достаточно широко мыслят, понимают и знают  механизмы рыночной экономики западного  типа, некоторая часть из них имеет  опыт работы за рубежом.

При этом российские консультанты обладают гибкостью мышления, они выходят в своих рекомендациях  за рамки стандартов, принятых в  мировой экономике, что является их несомненным достоинством, так  как нестандартное мышление больше соответствует условиям России.

Исходя из российской практики, они предлагают более реалистичные решения. Достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа.

Кроме того, аудиторские  и другие заключения иностранных  фирм пока в большей степени признаются за рубежом, что важно для привлечения  иностранных инвесторов и других партнеров. Стоимость услуг российских консалтинговых фирм является их преимуществом. При высоком качестве их цена примерно в 4-5 раз ниже, чем у зарубежных коллег.

Она составляет в  среднем 300 долларов за человеко-день. Услуги российских консультантов осуществляются в следующих основных формах:

- Разовые консультации  по основным вопросам бизнеса  в России и за рубежом. Такие  консультации осуществляются в  устном и письменном виде в  форме вопрос - ответ как непосредственно,  так и по заранее подготовленным  клиентом вопросам;

- Осуществление по  заказам клиента консалтинговых  проектов, включающих в себя диагностику  проблем, разработку и внедрение  решений. В ходе проекта могут осуществляться также такие услуги как поиск партнеров, участие в переговорах, разработка документов (протоколов, договоров, контрактов и т.п.);

- Проведение консалтинг-семинаров,  т.е.групповой работы консультантов  и представителей предприятия с отрывом от производства;

- Информационное обслуживание. По запросам клиентов могут предоставляться статистические обзоры и прогнозы развития экономики в целом и отдельных отраслей, справки о, законодательных актах, сведения о надежности потенциальных партнеров и т.д.

- Экспертиза. Консультанты предоставляют экспертные заключения по самостоятельно подготовленным клиентом разработкам, бизнес-планам, инвестиционным проектам, схемам финансовых операции, контрактам.

Инфраструктура рыночной экономики включает в себя и некоторые  другие профессиональные услуги, оказываемые  хозяйственным руководителям.

Отличие таких услуг  от консультационных, состоит в том, что помощь руководителю оказывается  не в форме советов, рекомендаций и совместной выработки решений, а путем непосредственного выполнения определенных организационных, технических  или информационных функций.

Можно выделить 10 видов  таких услуг:

1) аудит;

2) бухгалтерское  обслуживание;

3) юридические услуги;

4) обеспечение информационными  технологиями;

5) инжиниринг;

6) инвестиционное  банкирование;

7) рекрутмент;

8) реклама и отношения  с общественностью ;

9) деловая информация;

10) трейнинг.

С консалтингом вышеперечисленные  услуги роднит то, что эта помощь осуществляется на основе научных и  профессиональных знаний и, так же как  и внешнее консультирование, предоставляется  на коммерческих началах независимыми фирмами.

Кроме того большинство  фирм и индивидуальных профессионалов, оказывающих подобные услуги, одновременно занимаются и консультированием  в своей области, а многие консалтинговые фирмы начинают оказывать и неконсультационные виды услуг.

Таким образом можно  отметить, что происходит определенное переплетение консалтинга и других видов профессиональных услуг, при  этом консалтинг выступает в качестве ядра этой системы . Поэтому иногда для краткости всю совокупность оказываемых хозяйственным руководителям  услуг, а не только услуги в форме  советов, рекомендаций и совместно  вырабатываемых решений называют обобщенным термином "консалтинг". Услуги в  форме советов, рекомендаций и совместно  вырабатываемых решений называют в  этом случае "менеджмент- консалтинг ".

Варианты  взаимодействия Консультант  – Директор.

1. Использование  готовых наработок и их навязывание  клиенту.

Обычно так действуют  юристы, аудиторы и другие профессионалы, которых приглашают в качестве консультантов. Их знания в своей узкой области  так велики, что им проще дать рекомендации, чем объяснить чему они учились много лет. Тренинги и обучающие семинары в организациях  так же навязываются Клиенту.

2. Оформление деятельности  Фирмы в виде некоторой схемы.

Руководитель Фирмы  должен согласиться с этой схемой.  Пользы ему от этого маловато, зато Консультант начинает понимать проблемы Фирмы. Обычно таким способом действуют  консультанты по бухучету или компании, внедряющие  различные программные  продукты и системы автоматизации.

3.Индивидуальная  работа  предполагает разработку  некоторого проекта проведения  изменений в Фирме.

- Директор объясняет  ситуацию, которая вызвала необходимость  привлечения консультанта

- Консультант и  Директор совместно проводят  анализ ситуации

- Выясняют, можно  ли найти желаемое решение

- Обсуждают стандартные  решения, которые есть у Консультанта

- Консультант   предлагает новое решение

- Консультант разрабатывает   проект проведения изменений  в Фирме

- Директор реализует  проект

- После реализации  проекта Консультант предоставляет  отчет о проделанной работе

4. Высшая форма  консалтинга. Консультант находит  то новое, что давно существует  в Фирме, но почему-то неочевидно  для руководства. Такое решение,  для своей реализации не требует  ничего, кроме смены точки зрения  Директора на существующую проблему. Такие решения появляются редко,  они очень субъективны и связаны  в основном не с проблемой  организации, а с решением личных  проблем директора, его отношениями  с миром и людьми. Быстро решив  такую проблему, Консультант может  оказаться без вознаграждения, которое  он бы получил при длительной  работе с Фирмой. 

Особенности консалтинговой деятельности.

Генеральный директор  находится внутри Фирмы, он лучше  видит и понимает все процессы в организации, более того он живет  в этих бизнес-процессах. Консультант  находится вне Фирмы, его взгляд на фирму более стратегический. Он постоянно взаимодействует с  фирмами, находящимися на разных этапах своего развития. Он постоянно накапливает  некоторый обобщенный опыт деятельности многих фирм. Поэтому получается, он лучше директора разбирается  в его будущей деятельности. Задача Консультанта оформить содержание деятельности этой конкретной фирмы особым образом, удобным для принятия решений.

Это возможно только тогда, когда Консультант независим  от консультируемой фирмы, от результатов  ее деятельности и даже от оплаты своих  услуг. Он старается подойти к  нужному решению максимально  объективно и отслеживает его  реализацию.

Информация о работе История мирового развития консалтинговых услуг