История мирового развития консалтинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

На данный момент рынок консалтинговых услуг является одним из наиболее энергичных и крупных. Консалтинговые услуги – это уже не просто инновация, это прагматичная необходимость. Выживает сильнейший – и консалтинговые агентства знают, как натренировать бизнес.
Консалтинговые услуги, охватывающие разрешение любых бизнес-вопросов и оптимизацию по всем направлениям, год от года становятся более эффективными и разнообразными.

Работа содержит 1 файл

История мирового развития консалтинговых услуг.docx

— 62.75 Кб (Скачать)

Введение.

История консалтинговых услуг – это история нового бизнеса. Бизнеса, в котором действуют  законы информации, компетентности, таланта, неординарности.

Новое солнце бизнеса  взошло на заре 20 века. Великие Фредерик Тейлор, Гаррингтон Эмерсон, Артур Д.Литтл  стали первопроходцами консалтинга: их публикации по вопросам инновационной  организации труда и эффективности  производства ознаменовали эту эпоху. А когда в 1914 году Эдвин Буз  основал службу деловых исследований, ставшую, по сути, первой консалтинговой компанией, – "Booz Allen Hamilton" – история развития консалтинговых услуг начала свой отсчет.

И тем не менее, история  консалтинговых услуг не получила стремительного развития во времени своей "юности". Причина такого скромного положения  кроется в том, что существовавшие тогда агентства были слишком  ограниченны в своих возможностях и предоставляли услуги только в  области маркетинга, сбыта и управления кадрами.

В начале 30-х картина  меняется. Возникает спрос – и  немалый – на услуги стратегического, маркетингового и кадрового планирования со стороны промышленных предприятий, военного и государственного секторов. А подобные заказы, как известно, – самая питательная диета  для молодого бизнеса. История развития консалтинговых услуг получила второе дыхание.

Именно в это  время появляются современные киты консалтинга: "McKinsey& Company" Джеймса  МакКинси и "A.T. Kearney" Эндрю Карни (1926 г.).

Время шло, наступили 60-е, и история развития консалтинговых услуг получила свежие силы. Наступил "золотой век" консалтинга. "Золотым" его сделало простейшее (на первый взгляд) решение – аудиторские  компании расширили пакет своих  услуг за счет комплексного управленческого  консалтинга.

На территории бывшего  СССР, а также в странах Центральной  и Восточной Европы консалтинговые услуги стали появляться в конце 80-х годов. Это связано, прежде всего, с наличием в этих странах централизованной экономики, тогда как консалтинг в общемировом понятии – консультирование независимыми экспертами на рыночных условиях в рыночной экономике.

Сегодня крупнейшие мировые консалтинговые фирмы занимают 50% от общего мирового оборота консалтинговых услуг. Пять наиболее крупных, имеющих  оборот более 5 млрд. долларов в год  каждая, составляли до недавнего времени "Большую пятерку": "Deloitte Touche", "Ernst & Young", "KPMG", "Price Waterhouse", "Arthur D. Little". Последняя корпорация после крупных скандалов, связанных  с ее недобросовестной деятельностью, исключена из "Большой пятерки", превратив ее в "Большую четверку".

На данный момент рынок консалтинговых услуг является одним из наиболее энергичных и крупных. Консалтинговые услуги – это уже не просто инновация, это прагматичная необходимость. Выживает сильнейший – и консалтинговые агентства знают, как натренировать бизнес.

Консалтинговые услуги, охватывающие разрешение любых бизнес-вопросов и оптимизацию по всем направлениям, год от года становятся более эффективными и разнообразными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение и виды.

Консалтинг (англ. consulting — консультирование) — вид услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента. Выражаясь простым языком, консалтинговая компания (консалтер) в конечном счете, берет на себя обязательства увеличить прибыль клиента на n процентов за определенный период. Для этого, как правило консалтеру делегируются широкие полномочия, вплоть до включения в руководство комапнии-клиента специалиста-консалтера с правом принятия стратегических решений.

Личностный  консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания, формирования системы отношений.

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих  консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, стратегия, экология, организация труда, инвестиции, кадровая политика, финансы, налоги или ИТ), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно, каждый поставщик консалтинговых услуг  вкладывает в понятие консалтинга  собственный смысл.

Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг — это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами.

Основная цель консалтинга  заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности  деятельности компании в целом и  увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

В последнее время, наиболее востребованной услугой консалтинговых компаний является построение систем управления в организациях.

Консалтинговые услуги разнообразны в силу неоднородности современных бизнес-процессов. Выделяемые сегодня виды консалтинговых услуг  достаточно объемны и охватывают все сферы бизнеса. Классификация  консалтинговых услуг основана как  раз на "разделении труда" в  любой организации.

Виды  консалтинговых услуг:

- Управленческий  консалтинг. Заключается в комплексной  оценке состояния компании, определении  системы целей и ценностей  предприятия, прогнозировании, разработке  стратегии развития, оптимизации  структуры, внутренних процессов,  создании антикризисных программ.

- Административный  консалтинг. Это вопросы формирования  и регистрации компании, организации  работы офиса, административного  контроля, ведения делопроизводства, трудовой дисциплины и др.

- Финансовый консалтинг. Включает решение важных финансовых  задач: нахождение источников  финансирования, оптимизация финансовой  структуры и повышение эффективности  работы компании, разработка финансовой  стратегии. Также данный вид  консалтинговых услуг содержит  консультирование по вопросам  налогообложения, бухгалтерского  учета, экономической деятельности, документооборота и отчетностей.  Управление капиталом – вот  главная стезя финансового консалтинга.

- Кадровый консалтинг. Эта услуга заключается в комплексном  решение кадровых проблем на  предприятии, оптимизации кадровых  потоков, повышении эффективности  труда, управленческую работу, планировании  найма и повышение квалификации  сотрудников, а также системы  мотивации.

- Маркетинговый консалтинг. Цель оказания консалтинговых  услуг в области маркетинга  – максимальное повышение продаж  за счет оптимизации функционирования предприятия на всех уровнях: сбыта, ценообразования, рекламы, производственных инноваций, послепродажного обслуживания. По существующей классификации консалтинговых услуг, данная услуга также охватывает вопросы выхода на новые рынки, разработки продукции и др.

- Производственный  консалтинг. Этот вид консалтинговых  услуг вмещает разрешение различных  экономических, управленческих и  инженерных вопросов, техническую  и технологическую оптимизацию,  анализ продукции и методов  производства, кадровой структуры,  планирование производства.

- IT-консалтинг. Предполагает  оказание консалтинговых услуг  в области автоматизации всех  бизнес-процессов, разработке информационно-поисковых  систем, информационной безопасности  в компании. Обеспечение информационной  стабильности на предприятии  – вот задача IT-консалтинга.

- Юридический консалтинг. Данный вид консалтинговых услуг  включает правовое консультационное  обеспечение, позволяющее решить  существующие юридические проблемы  на предприятии и избежать  потенциальных, а также сформировать  четкую стратегию развития деятельности  предприятия в соответствии с  законодательством.

- Специализированный  консалтинг. Включает не указанные  выше бизнес-вопросы, например, управление  электроэнергией, телекоммуникациями, экологической ситуацией, материально-техническим  снабжением, а также вопросы государственного  сектора.

Конечно, данная классификация  консалтинговых услуг носит достаточно условный характер, однако выделенные виды консалтинговых услуг в настоящее  время прочно закрепились пакетах  большинства аутсорсинговых консалтинговых компаний.

Обозначенная характеристика консалтинговых услуг также обладает известной долей условности, потому как это вполне изменяемая величина. Характеристика консалтинговых услуг  зависит от компании, оказывающей  их, но в целом это общее значение. Стоит отметить, что в России и  за рубежом характеристика консалтинговых услуг могут не совпадать в  отдельных пунктах.

В России существует много объектов консультирования, которые  могут быть разделены по крайней  мере на следующие группы: — по форме  собственности: государственные, частные, акционерные и смешанные предприятия; — по размерам: малые, средние и крупные предприятия; — по территориальному признаку: центральные (федеральные) и региональные административные образования. Соответственно клиентами консультантов являются владельцы или менеджеры частных предприятий, руководители государственных предприятий или соответствующих ведомств, центральные и местные органы власти, а также руководители таких территориальных образований как технопарки, экополисы, технополисы, свободные экономические зоны и т.д.

Опыт работы российской Ассоциации консультантов по экономике  и управлению показывает, что в  России за консалтинговыми услугами обращаются прежде всего следующие  виды организаций:

1) Молодые, быстро  растущие частные предприятия  и банки.

2) Прогрессивно настроенные  местные органы власти.

3) Государственные  и бывшие государственные предприятия,  находящиеся в кризисной ситуации.

Первые две группы руководствуются при этом золотым  правилом менеджмента, сформулированным Томасом Питерсом: "Реформировать  нужно то, что работает хорошо, ибо  здесь силы могут быгь мобилизованы немедленно или, по крайней мере, быстрее, чем в других сферах".

Что касается третьей  группы, то и для нее не все  потеряно: в консалтинге существуют специальные методы преодоления  кризисных ситуаций.

В частности, рядом  российских консультантов успешно  осуществляется разработка программ реформирования и оздоровления предприятий, находящихся  в "зоне ближнего банкротства". Современный  набор консалтинговых услуг сложился в 1950-60-е годы, которые на Западе называют "золотым веком консалтинга", что связано с послевоенным ускоренным развитием и интернационализацией экономики, вызвавшими усиление потребностей в консультационных услугах. 
 

Организация управления финансами.

Организация управления финансами — важнейшее звено  системы управления предприятием.

В ее рамках:

— подготовка, принятие и контроль за реализацией решений, относящихся к финансовой стороне  деятельности;

— организация учета  и подготовка необходимой информации на основе данных управленческого учета;

— обработка имеющейся  информации, приведение ее в удобный  для анализа и принятия решений  вид. У предприятия, применяющего современную  систему управления финансами, возникают  дополнительные возможности оптимизации  финансовых потоков.

В рамках этого потенциала:

— определение объемов, сроков и целесообразности привлечения  финансовых ресурсов;

— наращивание оборотных  средств;

— совершенствование  оперативного управления движением  финансовых потоков;

— оптимизация издержек предприятия;

— улучшение ассортимента продукции;

Информация о работе История мирового развития консалтинговых услуг