Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:12, курсовая работа
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anitа - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России
Первые предприятия питания в России………………………………..4
Краткая характеристика предприятий питания……………………….6
Услуги, предоставляемые предприятиям общественного питания….8
Организация питания в ресторане…………………………………….10
Глава 2. Разработка анимационной программы на примере ресторана «Борус»
2.1. Планирование вечера…………………………………………………...14
2.2. Советы и рекомендации аниматору…………………………………...17
2.3. Инфраструктура ресторана «Борус»…………………………………..25
2.4. Анимационная программа для ресторана «Борус»…………………..26
Заключение…………………………………………………………………….33
Библиографический список…………………………………………………..35
Создание приятной атмосферы. Выбор места проведения вечеринки должен стать первым этапом в создании ее атмосферы. Приятную атмосферу, способствующую зарождению дружеских отношений между людьми, создать несложно. Для этого должно быть изысканное место, где можно отметить день рождения, свадьбу, юбилей. Вечеринку можно устроить на оборудованной площадке у озера. Столы и скамейки для пикника расположить под защитным навесом, расположенным недалеко от берега. Можно натянуть сетку и играть в волейбол на травянистой площадке. А можно устроить в ресторане, уютном кафе.
Одним из способов достижения приятной атмосферы – использование эффектного освещения. Лампочки с теплыми, мягким матовым светом создают приятное сияние. Огонь привлекает людей мерцающим пламенем, расслабляет и успокаивает. Направленный свет хорош для привлечения внимания к важному и эстетичному, располагает к танцам. Желательно поставить свежие цветы в вазах или посадить в горшках растения с цветами, которые создадут ощущение уюта.
Важно
остановить свой выбор на обстановке,
которая позволит туристам почувствовать
себя достаточно комфортно и будет
способствовать приятному общению.
Можно поставить несколько
Мебель следует разместить так, чтобы она располагала к непринужденной беседе. Если планируется грандиозный вечер, мебель необходимо расставить по периметру комнаты. Это поможет создать прекрасную атмосферу для обеда в японском стиле. Помещение необходимо очистить от ненужных вещей и безделушек. Для улучшения вечера можно также использовать ароматы, но важно, чтобы запах был не слишком силен и не мешал приему пищи.
Для декорации стола великолепно подойдут белая, цветная или оригинальные скатерти, которые будут созвучны любому историческому периоду или пейзажу. Нужно оформить комнату в едином стиле, сделав чехлы для мебели или кресел. Безусловно, музыка придаст благоприятный фон для беседы.
2.2. Советы и рекомендации аниматору.
Шесть способов стать эффективным лидером на вечеринке:
Существуют также некоторые указания аниматору, ведущему:
Оценка хода игры. Ведущий не принимает участие в игре. Но
находиться
в положении наблюдателя
Расчет времени. Ведущий должен обратить пристальное внимание на расчет времени. Вот несколько полезных советов:
Как
только игра началась, можно использовать
свободное время для
При игре с ведущим (когда игроки в группе поочередно становятся то ведущими, то ведомыми) группы, состоящие примерно из пяти пар и участвующие в игре с пятикратной сменой ролей, предаются хорошо размеренному и довольно продолжительному отдыху.
Игры, направленные на знакомство людей, лучше всего действуют в течение 3—5 мин.
В идеале следующий раунд или следующую игру следует проводить при круговом расположении игроков. Формирование круга легче всего происходит при участии в качестве члена группы ассистента, который говорит: <давайте возьмемся за руки и образуем круг».
По окончании игры ведущий должен дать победителям время насладиться своей победой, затем сигналом привлечь внимание, убедиться, что туристы слушают, и начать снова.
Иногда аниматорам приходится сталкиваться с играми, в которых определено только предполагаемое время и трудно понять, когда надо остановиться. В этом случае лучшим подсказчиком станет личный опыт ведущих предыдущих игр. Если же роль ведущего игр для кого-то в новинку, придется внимательно наблюдать за игрой команд, чтобы оценить, насколько они на строились на игру.
Советы аниматору по использованию ассистентов (помощников). Ассистенты нужны для проведения игровых программ, потому что могут взять на себя разнообразные обязанности и тем самым облегчить решение задач, стоящих перед аниматором, ведущим игру. Ассистенты могут повысить энтузиазм туристов, их доверие к играм.
Аниматор
должен заранее ознакомить с программой
вечера своих помощников, чтобы установить
порядок мероприятий и
Ведущих не должно быть слишком много на игровой площадке, поскольку это может привести к распылению интереса у туристов. Ассистенты на больших мероприятиях должны знать, что от них требуется, чтобы не мешать друг другу, не создавать суеты, но при этом быть в курсе, где и когда им следует находиться до начала игры необходимо представить ассистентов всей группе. Иногда игра или испытание потребуют предварительной репетиции, в этом случае игроки будут знать, к кому обращаться за помощью.
Зачастую ассистенты выступают в роли судьи. Их особое положение придает им авторитет за беспристрастное мнение, поскольку они не принимают участия в соревновании. Иногда аниматор, ведущий игру, готовит реквизит или делает приготовления для следующей серии игр, а ассистент берет на себя наблюдение за текущей игрой.
В обязанности ассистента входит следующая деятельность:
Требование
хороших манер и
Как заинтересовать туристов. При организации крупного общественного мероприятия или небольшой частной вечеринки крайне важно для их успешного проведения встретить приглашенных у двери, проводить их на место или к столику с напитками, предоставить им возможность чувствовать себя в атмосфере уюта и комфорта. Необходимо сразу приступить к играм, чтобы туристы не успели сгруппироваться в обособленные кружки.
Учет психологии игроков. Каждый игрок хочет быть победителем, желает достичь успеха. В связи с этим ведущий должен предоставить возможность каждому хотя бы раз почувствовать себя победителем на этой вечеринке. Нельзя допустить, чтобы кто-то почувствовал себя плохим игроком. Все анимационные мероприятия должны создавать у туристов чувство радости, дружбы, общности.
Аниматор не должен допускать, чтобы кто-то из туристов становился предметом насмешек, ведь многие психологические игры созданы для освобождения подсознания, раскрепощения чувств, устранения темной стороны взаимоотношений, выхода эмоций. При проведении таких игр лучше не подшучивать над участниками, не акцентировать внимание на их недостатках, не выявлять страх или негативные стороны. Необходимо избегать обмана и нарушения правил — это портит радость восприятия вечера и создает отрицательное настроение. Особое внимание надо уделить тому, чтобы игры не становились слишком сумбурными, жесткими, не были затянуты и наполнены скукой. Одновременно аниматор должен следить за тем, чтобы игры велись в умеренном темпе. Слишком быстрые действия зачастую утомляют людей. Аниматор должен быть готов к тому, что некоторых туристов необходимо подталкивать к участию в играх. Однако надо иметь в виду, что многие неактивные игроки способны побуждать других, поддерживая и вдохновляя их со стороны (т. е. они могут быть болельщиками). Не стоит заставлять людей играть, если у них нет естественного желания на это. В то же время аниматору необходимо постоянно искренне одобрять участников игр, подбадривать и достойно оценивать их усилия, в особенности, если они новички или им незнакомы другие туристы. Подбадривая и поздравляя их, аниматор укрепляет дух соперничества, дает возможность понять, что они смогут многое преодолеть, если только захотят.
Планирование игровых программ. Группе аниматоров следует планировать больше мероприятий, игровых конкурсов, чем в действительности можно провести, на случай, если что-то не сработает или пойдет не так, как было запланировано. При этом можно быстро перейти к другой игре, не потерян энтузиазм игроков. В данной ситуации важно уметь проявлять гибкость, лояльность, изворотливость.
Необходимо менять темп игр. Это хороший способ поддерживать постоянную заинтересованность туристов. На протяжении всего вечера отдыха необходимо подбирать игровые конкурсные программы так, чтобы их участники часто меняли партнеров, играли то в одиночку, то в команде. Но при проведении последней игры нужно постараться собрать всю компанию вместе, чтобы создать чувство сплоченности, дружеских отношений.
Все
важное оборудование (микрофоны, фортепьяно,
сценические и игровые
Место проведения вечера отдыха должно хорошо проветриваться, кондиционеры должны быть в рабочем состоянии. Повышение температуры в помещении может также привести к снижению у туристов заинтересованности в развлечениях.
Формирование партнеров. При проведении игровых конкурсных программ не представляет сложности сделать туристов партнерами. Если в группе имеются семейные пары, то нет повода для беспокойства о том, кто с кем будет играть. Но если туристская группа состоит из одиноких или не знакомых друг с другом людей, то требуется средство для их объединения. Один из наилучших способов для этого — использование значков с именами. Нарисуйте на значках персонажи из мультфильмов, комиксов так, чтобы двое туристов с такими значками искали друг друга, подбирая пару.
Помимо значков с персонажами комиксов при поисках недостающей пары можно использовать: цвета, геометрические фигуры, пословицы, слова из лирических песен, имена знаменитых звездных пар и т. д.
Еще один способ формирования партнеров — это дать гостям тянуть предметы из мешка, и после того как все вытащат свой предмет, начинается подбор пар. Например, вы можете разрезать на две половинки открытку с видом Италии, и двое людей, сложивших их вместе, образуют пару. Складывание соответствующих частей этой открытки — отличная тематическая находка для «Итальянской вечеринки».
Информация о работе Использование анимации при организации обслуживания в ресторане «Борус»