Использование анимации при организации обслуживания в ресторане «Борус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anitа - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России
Первые предприятия питания в России………………………………..4
Краткая характеристика предприятий питания……………………….6
Услуги, предоставляемые предприятиям общественного питания….8
Организация питания в ресторане…………………………………….10
Глава 2. Разработка анимационной программы на примере ресторана «Борус»
2.1. Планирование вечера…………………………………………………...14
2.2. Советы и рекомендации аниматору…………………………………...17
2.3. Инфраструктура ресторана «Борус»…………………………………..25
2.4. Анимационная программа для ресторана «Борус»…………………..26
Заключение…………………………………………………………………….33
Библиографический список…………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Ресторан Борус.docx

— 73.93 Кб (Скачать)

   Создание  приятной атмосферы. Выбор места проведения вечеринки должен стать первым этапом в создании ее атмосферы. Приятную атмосферу, способствующую зарождению дружеских отношений между людьми, создать несложно. Для этого должно быть изысканное место, где можно отметить день рождения, свадьбу, юбилей. Вечеринку можно устроить на оборудованной площадке у озера. Столы и скамейки для пикника расположить под защитным навесом, расположенным недалеко от берега. Можно натянуть сетку и играть в волейбол на травянистой площадке. А можно устроить в ресторане, уютном кафе.

   Одним из способов достижения приятной атмосферы  – использование эффектного освещения. Лампочки с теплыми, мягким матовым  светом создают приятное сияние. Огонь  привлекает людей мерцающим пламенем, расслабляет и успокаивает. Направленный свет хорош для привлечения внимания к важному и эстетичному, располагает  к танцам. Желательно поставить свежие цветы в вазах или посадить в горшках растения с цветами, которые создадут ощущение уюта.

   Важно остановить свой выбор на обстановке, которая позволит туристам почувствовать  себя достаточно комфортно и будет  способствовать приятному общению. Можно поставить несколько столов с привлекательными скатертями, диванчик на двоих, кресла с подголовниками, устроить уютное место для беседы.

   Мебель  следует разместить так, чтобы она  располагала к непринужденной беседе. Если планируется грандиозный вечер, мебель необходимо расставить по периметру  комнаты. Это поможет создать  прекрасную атмосферу для обеда  в японском стиле. Помещение необходимо очистить от ненужных вещей и безделушек. Для улучшения вечера можно также  использовать ароматы, но важно, чтобы  запах был не слишком силен  и не мешал приему пищи.

   Для декорации стола великолепно  подойдут белая, цветная или оригинальные скатерти, которые будут созвучны любому историческому периоду или  пейзажу. Нужно оформить комнату  в едином стиле, сделав чехлы для  мебели или кресел. Безусловно, музыка придаст благоприятный фон для беседы.

     

    2.2. Советы  и рекомендации аниматору.

   Шесть способов стать эффективным лидером  на вечеринке:

  1. Будьте в центре внимания. Ведущий (аниматор) должен удостовериться, что его видно и слышно. Самое разумное положение в таком случае – быть во главе, стоять перед игроками.
  2. Сигнал к вниманию. После привлечения внимания игроков, необходимо их успокоить. Для этого лучше всего использовать какой-либо сигнал, но при этом необходимо сохранить непринужденную атмосферу вечеринки.
  3. Дождитесь тишины. Необходимо дождаться, когда все успокоятся, и дать указания игрокам.
  4. Давайте четкие указания. Когда вы завладели вниманием аудитории, сделайте короткое вступление, после чего расскажите о правилах игры. Говорите краткими и ясными предложениями.
  5. Знайте то, о чем говорите, и будьте дружелюбны. Поскольку игры подобраны заранее в соответствии с замыслами, указания аниматора должны быть даны в дружелюбной манере и с улыбкой. Ведущий, который не очень хорошо знает материал, возможно, даже впервые видит инструкции или неправильно произносит слова, потеряет внимание аудитории. Лидеру лучше не подходить к микрофону для того, чтобы рассказать. Желательно дать краткие инструкции, чтобы заинтересовать игроков за минимально короткое время, не отвлекая их на посторонние темы.
  6. Вопросы. После того как вы объяснили цель игры, поинтересуйтесь, есть ли у кого-то вопросы. Вы увидите, что таким образом в дальнейшем удастся избежать недоуменных взглядов и дополнительных вопросов.

    Существуют  также некоторые указания аниматору, ведущему:

  • Не проходите мимо победы или выигрыша команды и отдельных игроков;
  • Не делайте слишком большие перерывы между играми и не допускайте их беспорядочных действий;
  • Не позволяйте игре затягиваться настолько, чтобы она стала надоедать участникам;
  • Постарайтесь избегать ситуации, когда туристы стоят и не знают, чем им заняться в перерыве между играми, пока вы готовитесь к следующему игровому действию5.

    Оценка  хода игры. Ведущий не принимает участие в игре. Но

    находиться  в положении наблюдателя нельзя, так как невозможно оценить, насколько  успешно игроки взаимодействуют  друг с другом. Как только игра началась, ведущий может перемещаться среди  игроков. Это позволит следить не только за тем, что происходит сейчас, но и, что ещё более важно, за тем, что должно произойти в дальнейшем. В результате ведущий будет готов  дать необходимые указания или предложить следующую игру. Задача состоит в  том, чтобы плавно переходить от одних  запланированных действий к другим. При этом баланс и расчет времени  имеют первостепенное значение.

      Расчет  времени. Ведущий должен обратить пристальное внимание на         расчет времени. Вот несколько полезных советов:

  1. Игру, предваряющую вечеринку, следует начать, когда прибыли примерно две третьи приглашенных, и продолжать 10-15 минут, чтобы вовлечь максимально возможное число туристов.

    Как только игра началась, можно использовать свободное время для обдумывания  указаний, необходимых для быстрой  перегруппировки туристов для следующей  игры.

    При игре с ведущим (когда игроки в  группе поочередно становятся то ведущими, то ведомыми) группы, состоящие примерно из пяти пар и участвующие в  игре с пятикратной сменой ролей, предаются хорошо размеренному и  довольно продолжительному отдыху.

    Игры, направленные на знакомство людей, лучше  всего действуют в течение 3—5 мин.

  1. При проведении соревнований, эстафет должны быть ясно и четко определены начало и конец игры или дано сообщение игрокам, какой сигнал означает остановку. Надо определить количество очков, необходимых для завершения игры.
  2. Для того чтобы облегчить переход от одной игры к другой, нужно использовать метод формирования пар или групп.
  3. При проведении игр с заранее определенной продолжительностью (5—10 мин.) можно воспользоваться таймером. Игру можно начать с громкой команды: «Приготовились! Готовы? Начали!» Заранее скажите игрокам, какая команда означает конец игры. Например, «Когда через 10 мин. зазвенит таймер, раунд закончен. Прекращайте свои действия и садитесь там, где находитесь». Или можно сказать: «Когда я остановлю музыку (свистну в свисток или позвоню в колокольчик), подсчитайте ваши очки и соберитесь в кружок».

    В идеале следующий раунд или следующую  игру следует проводить при круговом расположении игроков. Формирование круга  легче всего происходит при участии  в качестве члена группы ассистента, который говорит: <давайте возьмемся  за руки и образуем круг».

    По  окончании игры ведущий должен дать победителям время насладиться  своей победой, затем сигналом привлечь внимание, убедиться, что туристы  слушают, и начать снова.

    Иногда  аниматорам приходится сталкиваться с  играми, в которых определено только предполагаемое время и трудно понять, когда надо остановиться. В этом случае лучшим подсказчиком станет личный опыт ведущих предыдущих игр. Если же роль ведущего игр для кого-то в  новинку, придется внимательно наблюдать  за игрой команд, чтобы оценить, насколько  они на строились на игру.

    Советы  аниматору по использованию  ассистентов (помощников). Ассистенты нужны для проведения игровых программ, потому что могут взять на себя разнообразные обязанности и тем самым облегчить решение задач, стоящих перед аниматором, ведущим игру. Ассистенты могут повысить энтузиазм туристов, их доверие к играм.

     Аниматор  должен заранее ознакомить с программой вечера своих помощников, чтобы установить порядок мероприятий и предугадать  любые возможные конфликтные  ситуации; определить конкретные обязанности  ассистентов; показать реквизит, который  будет выдаваться для игр; объяснить, как использовать стулья или специальные  приспособления; определить место для  призов. Такое предварительное планирование позволит ассистентам оказать помощь в определении тональности и  хода вечера, повысит эффективность  помощников.

     Ведущих не должно быть слишком много на игровой площадке, поскольку это  может привести к распылению интереса у туристов. Ассистенты на больших  мероприятиях должны знать, что от них  требуется, чтобы не мешать друг другу, не создавать суеты, но при этом быть в курсе, где и когда им следует находиться до начала игры необходимо представить ассистентов всей группе. Иногда игра или испытание потребуют предварительной репетиции, в этом случае игроки будут знать, к кому обращаться за помощью.

     Зачастую  ассистенты выступают в роли судьи. Их особое положение придает им авторитет  за беспристрастное мнение, поскольку  они не принимают участия в  соревновании. Иногда аниматор, ведущий  игру, готовит реквизит или делает приготовления для следующей  серии игр, а ассистент берет  на себя наблюдение за текущей игрой.

В обязанности ассистента входит следующая деятельность:

  • приветствовать туристов, выдавать и заполнять анкеты;
  • раздавать реквизит для игр и группировать туристов в команды;
  • входить в игру в случае нечетного числа игроков (или в качестве партнера в игре) и выравнивать их количество;
  • помогать выстраивать игроков в круг или линию и устанавливать оборудование или стулья для следующей игры;
  • выступать в качестве судьи, следить за временем проведения игры и убирать оборудование после ее завершения;
  • следить за музыкальным сопровождением и выступать в качестве образца для подражания;
  • заинтересовывать, подбадривать туристов, готовить и подавать прохладительные напитки;
  • принимать участие при награждении призами, подарками, сувенирами и помогать при уборке.

   Требование  хороших манер и соответствующего поведения относится не только к  аниматорам, но и к туристам.

   Как заинтересовать туристов. При организации крупного общественного мероприятия или небольшой частной вечеринки крайне важно для их успешного проведения встретить приглашенных у двери, проводить их на место или к столику с напитками, предоставить им возможность чувствовать себя в атмосфере уюта и комфорта. Необходимо сразу приступить к играм, чтобы туристы не успели сгруппироваться в обособленные кружки.

   Учет  психологии игроков. Каждый игрок хочет быть победителем, желает достичь успеха. В связи с этим ведущий должен предоставить возможность каждому хотя бы раз почувствовать себя победителем на этой вечеринке. Нельзя допустить, чтобы кто-то почувствовал себя плохим игроком. Все анимационные мероприятия должны создавать у туристов чувство радости, дружбы, общности.

   Аниматор  не должен допускать, чтобы кто-то из туристов становился предметом насмешек, ведь многие психологические игры созданы  для освобождения подсознания, раскрепощения  чувств, устранения темной стороны взаимоотношений, выхода эмоций. При проведении таких игр лучше не подшучивать над участниками, не акцентировать внимание на их недостатках, не выявлять страх или негативные стороны. Необходимо избегать обмана и нарушения правил — это портит радость восприятия вечера и создает отрицательное настроение. Особое внимание надо уделить тому, чтобы игры не становились слишком сумбурными, жесткими, не были затянуты и наполнены скукой. Одновременно аниматор должен следить за тем, чтобы игры велись в умеренном темпе. Слишком быстрые действия зачастую утомляют людей. Аниматор должен быть готов к тому, что некоторых туристов необходимо подталкивать к участию в играх. Однако надо иметь в виду, что многие неактивные игроки способны побуждать других, поддерживая и вдохновляя их со стороны (т. е. они могут быть болельщиками). Не стоит заставлять людей играть, если у них нет естественного желания на это. В то же время аниматору необходимо постоянно искренне одобрять участников игр, подбадривать и достойно оценивать их усилия, в особенности, если они новички или им незнакомы другие туристы. Подбадривая и поздравляя их, аниматор укрепляет дух соперничества, дает возможность понять, что они смогут многое преодолеть, если только захотят.

   Планирование  игровых программ. Группе аниматоров следует планировать больше мероприятий, игровых конкурсов, чем в действительности можно провести, на случай, если что-то не сработает или пойдет не так, как было запланировано. При этом можно быстро перейти к другой игре, не потерян энтузиазм игроков. В данной ситуации важно уметь проявлять гибкость, лояльность, изворотливость.

   Необходимо  менять темп игр. Это хороший способ поддерживать постоянную заинтересованность туристов. На протяжении всего вечера отдыха необходимо подбирать игровые  конкурсные программы так, чтобы  их участники часто меняли партнеров, играли то в одиночку, то в команде. Но при проведении последней игры нужно постараться собрать всю компанию вместе, чтобы создать чувство сплоченности, дружеских отношений.

   Все важное оборудование (микрофоны, фортепьяно, сценические и игровые аксессуары, призы, подарки, сувениры, сопутствующие  игровой конкурсной программе атрибуты) должно быть заранее приготовлено и  находиться в хорошем состоянии. Если туристы вынуждены долго  ждать, например, из-за неполадки микрофона, они зачастую теряют интерес к  вечеру.

   Место проведения вечера отдыха должно хорошо проветриваться, кондиционеры должны быть в рабочем состоянии. Повышение  температуры в помещении может  также привести к снижению у туристов заинтересованности в развлечениях.

   Формирование  партнеров. При проведении игровых конкурсных программ не представляет сложности сделать туристов партнерами. Если в группе имеются семейные пары, то нет повода для беспокойства о том, кто с кем будет играть. Но если туристская группа состоит из одиноких или не знакомых друг с другом людей, то требуется средство для их объединения. Один из наилучших способов для этого — использование значков с именами. Нарисуйте на значках персонажи из мультфильмов, комиксов так, чтобы двое туристов с такими значками искали друг друга, подбирая пару.

   Помимо  значков с персонажами комиксов при поисках недостающей пары можно использовать: цвета, геометрические фигуры, пословицы, слова из лирических песен, имена знаменитых звездных пар  и т. д.

   Еще один способ формирования партнеров —  это дать гостям тянуть предметы из мешка, и после того как все  вытащат свой предмет, начинается подбор пар. Например, вы можете разрезать  на две половинки открытку с видом  Италии, и двое людей, сложивших их вместе, образуют пару. Складывание соответствующих частей этой открытки — отличная тематическая находка для «Итальянской вечеринки».

Информация о работе Использование анимации при организации обслуживания в ресторане «Борус»