Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:12, курсовая работа
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anitа - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России
Первые предприятия питания в России………………………………..4
Краткая характеристика предприятий питания……………………….6
Услуги, предоставляемые предприятиям общественного питания….8
Организация питания в ресторане…………………………………….10
Глава 2. Разработка анимационной программы на примере ресторана «Борус»
2.1. Планирование вечера…………………………………………………...14
2.2. Советы и рекомендации аниматору…………………………………...17
2.3. Инфраструктура ресторана «Борус»…………………………………..25
2.4. Анимационная программа для ресторана «Борус»…………………..26
Заключение…………………………………………………………………….33
Библиографический список…………………………………………………..35
Оказываются
услуги и по организации досуга клиентов
предприятий общественного
Прочие
немаловажные услуги, предоставляемые
предприятиями общественного
Перечень услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». Предприятия также должны отвечать определенным требованиям: соответствовать своему целевому назначению; предоставлять все услуги точно своевременно, обеспечивая при этом безопасность для потребителей (вплоть до сохранности их жизней, например, противопожарные приспособления); соблюдать вопросы экологии (охрана окружающей среды территории; техническое состояние и содержание помещений, вентиляции, водоснабжения, канализации и др.). При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризуется совокупностью гигиенических, антропологических и физиологических возможностей потребления. Именно соблюдение эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует поддержанию нужного баланса в организмах потребителей. Вопрос эстетичности не менее важен в данном списке требований, так, помещение предприятий питания должно отличаться гармоничностью архитектурно-планировочного стиля, персонал – культурой обслуживания др. Должна соблюдаться социальная адресность услуги (соответствие контингента потребителей типу предприятия) необходимо также предоставление полной и достоверной информации о данной конкретной услуге (информативность услуги). Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы3.
1.4 Организация питания в ресторане
Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Ресторан
– это предприятие, в котором
широко практикуется изготовление блюд,
закусок по индивидуальному заказу,
а также фирменных и
Особенность организации работы ресторана – это высокий класс обслуживания посетителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
В ресторанах должен быть обеспечен высокий уровень комфортности засчет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д.
Рестораны организуют обслуживание торжественных официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств и т.д.
В вечернее время в ресторанах предусматривают концертно-эстрадные
представления. Обслуживают гостей в ресторанах официанты, бармены,
метрдотели,
прошедшие специальную
Блюда и напитки приготавливают высококвалифицированные специалисты. В ресторанах, обслуживающих зарубежных туристов, официанты должны владеть одним из иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения своих профессиональных обязанностей.
В ресторанах, как правило, имеются кондитерские производства с широким ассортиментом выпускаемой продукции.
В качестве сопутствующих товаров через буфеты и бары ресторана реализуются кондитерские изделия промышленного производства в ассортименте и различной упаковке – конфеты, шоколад и т.д. Кроме того, бары и буфеты предлагают посетителям большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, пива, сигарет, цитрусовых и различных фруктов.
Многие рестораны специализируются на приготовлении национальных
блюд. В меню обязательно включаются фирменные блюда, закуски, напитки,
которые готовятся только в этом ресторане.
Ресторан должен иметь на фасаде вывеску с названием ресторана, вы-
полненную накладными буквами и хорошо освещенную в вечернее время.
У входа в ресторан вывешивается табличка с режимом работы. Подъезд
к ресторану должен хорошо освещаться, и меть место для припарковывания
легковых автомобилей.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации
(ГОСТ
Р 50762-95) устанавливается классификация
ресторанов в зависимости от
качества предоставляемых
На основании этого рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса – «люкс», «высшей» и «первой категории».
«Люкс» включает в меню заказные и фирменные блюда (не менее поло-
вины ассортимента), кулинарные и кондитерские изделия.
Ресторан «люкс» располагает банкетным залом, баром, коктейль - холлом с барной стойкой. Интерьер ресторана должен иметь высокий класс архитектурно-художественного оформления. Стиль дизайна должен соответствовать названию ресторана. Метрдотели и официанты обязаны в совершенстве владеть техникой обслуживания посетителей. Обслуживающий персонал должен быть одет в форменную одежду и обувь единого образца. Столовое белье и посуда ресторана «люкс» изготавливаются на заказ. Эти предприятия оснащаются высококачественной металлической и фарфоровой посудой, комплектами приборов для различных блюд и закусок. Ресторан «люкс» должен иметь фирменные обложки меню, различные проспекты, приглашения, сувениры, значки с эмблемой предприятия.
В вечернее время в ресторане организуются музыкальные шоу, выступления приглашенных популярных артистов эстрады. В залах отводятся специальные места для танцев, организуется продажа цветов, сувениров.
Штат ресторана укомплектовывается высококвалифицированными работниками – заведующими производством, поварами, метрдотелями, официантами, барменами.
Ресторан высшего класса – предприятие, имеющее оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных изысканных блюд. Обслуживание в ресторане осуществляют официанты и бармены. В вечернее время организуются выступления музыкальных ансамблей.
Ресторан
первого класса
предполагает гармоничность интерьера,
комфортность и выбор услуг, разнообразный
ассортимент фирменных блюд и изделий,
напитков сложного приготовления, в том
числе заказных. Обслуживание в этом ресторане
ведется официантами, барменами.
Глава 2. Разработка анимационной программы на примере ресторана «Борус»
2.1. Планирование вечера в ресторане
Вечер отдыха туристов планируется организационным комитетом аниматоров до приезда туристской группы. Для этого организаторам необходимо ответить на вопросы, связанные с контингентом, временем и местом проведения вечера, определением темы, условиями, средствами и затратами.
Если вечеринка планируется в офисе, ответ на поставленные вопросы также можно использовать для распределения обязанностей между организаторами.
Приглашения, сделанные изобретательно, с тонким намеком на тему вечеринки, - лучший способ показать человеку, что он кому-то действительно небезразличен. Для составления приглашения можно использовать поделочную бумагу – ее легко нарезать в виде фигур, напоминающих о теме вечера. Вот некоторые из примеров того, как можно использовать тематические изображения для приглашений:
Для тех, кто является компьютерным фанатом, имеется множество различных программ с широким выбором шрифтов и графики, которые можно использовать для создания приглашений.
Есть
множество прикладных книг по искусству,
с которых можно скопировать
или отсканировать
На приглашении обязательно должна быть следующая информация: дата, время, место, форма одежды и аббревиатура RSVP, что означает французское выражение «Respondez-vous S’il Vous Plait» и переводится: «Пожалуйста, ответьте».
Для проведения грандиозного мероприятия, требующего огласки, необходимо в дополнение к приглашениям изготовить плакаты, афиши. Размещение плакатов, публикация рекламной статьи в газете или объявление по местному радио помогут создать ажиотаж и придадут вес праздничному вечеру4.
Информация о работе Использование анимации при организации обслуживания в ресторане «Борус»