Использование анимации при организации обслуживания в ресторане «Борус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anitа - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России
Первые предприятия питания в России………………………………..4
Краткая характеристика предприятий питания……………………….6
Услуги, предоставляемые предприятиям общественного питания….8
Организация питания в ресторане…………………………………….10
Глава 2. Разработка анимационной программы на примере ресторана «Борус»
2.1. Планирование вечера…………………………………………………...14
2.2. Советы и рекомендации аниматору…………………………………...17
2.3. Инфраструктура ресторана «Борус»…………………………………..25
2.4. Анимационная программа для ресторана «Борус»…………………..26
Заключение…………………………………………………………………….33
Библиографический список…………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Ресторан Борус.docx

— 73.93 Кб (Скачать)

     Оказываются услуги и по организации досуга клиентов предприятий общественного питания (например, проведение концертов, программ в ресторанах); информационно-консультативные услуги (консультации шеф-поваров по приготовлению оригинальных и изысканных блюд, диетсестры по вопросам меню при различных видах заболеваний в диетических отделениях и столовых и т. п.).

     Прочие  немаловажные услуги, предоставляемые  предприятиями общественного питания:

  • продажа парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и т. п.;
  • мелкий ремонт и чистка одежды;
  • упаковка изделий, приобретенных на предприятиях общественного      питания;
  • предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;
  • гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
  • вызов такси по заказу потребителя;
  • парковка личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.

     Перечень  услуг, предоставляемых предприятиями  общественного питания, может быть расширен в зависимости от его  типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.

     Услуги, предоставляемые предприятиями  общественного питания, должны соответствовать  требованиям ГОСТ Р 50764-95 «Услуги  общественного питания. Общие требования». Предприятия также должны отвечать определенным требованиям: соответствовать  своему целевому назначению; предоставлять  все услуги точно своевременно, обеспечивая  при этом безопасность для потребителей (вплоть до сохранности их жизней, например, противопожарные приспособления); соблюдать вопросы экологии (охрана окружающей среды территории; техническое состояние и содержание помещений, вентиляции, водоснабжения, канализации и др.). При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризуется совокупностью гигиенических, антропологических и физиологических возможностей потребления. Именно соблюдение эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует поддержанию нужного баланса в организмах потребителей. Вопрос эстетичности не менее важен в данном списке требований, так, помещение предприятий питания должно отличаться гармоничностью архитектурно-планировочного стиля, персонал – культурой обслуживания др. Должна соблюдаться социальная адресность услуги (соответствие контингента потребителей типу предприятия) необходимо также предоставление полной и достоверной информации о данной конкретной услуге (информативность услуги). Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы3.

1.4 Организация питания в ресторане

     Ресторан  – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.

     Ресторан  – это предприятие, в котором  широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.

Особенность организации работы ресторана –  это высокий класс обслуживания посетителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

     В ресторанах должен быть обеспечен высокий  уровень комфортности засчет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего  микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д.

     Рестораны организуют обслуживание торжественных  официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств и т.д.

В вечернее время в ресторанах предусматривают  концертно-эстрадные

представления. Обслуживают гостей в ресторанах официанты, бармены,

метрдотели, прошедшие специальную подготовку.

     Блюда и напитки приготавливают высококвалифицированные специалисты. В ресторанах, обслуживающих зарубежных туристов, официанты должны владеть одним из иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения своих профессиональных обязанностей.

В ресторанах, как правило, имеются кондитерские производства с широким ассортиментом  выпускаемой продукции.

     В качестве сопутствующих товаров  через буфеты и бары ресторана реализуются кондитерские изделия промышленного производства в ассортименте и различной упаковке – конфеты, шоколад и т.д. Кроме того, бары и буфеты предлагают посетителям большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, пива, сигарет, цитрусовых и различных фруктов.

     Многие  рестораны специализируются на приготовлении  национальных

блюд. В  меню обязательно включаются фирменные  блюда, закуски, напитки,

которые готовятся только в этом ресторане.

     Ресторан  должен иметь на фасаде вывеску с  названием ресторана, вы-

полненную накладными буквами и хорошо освещенную в вечернее время.

У входа  в ресторан вывешивается табличка с  режимом работы. Подъезд

к ресторану  должен хорошо освещаться, и меть место  для припарковывания

легковых  автомобилей.

     Согласно  Государственному стандарту Российской Федерации

(ГОСТ  Р 50762-95) устанавливается классификация  ресторанов в зависимости от  качества предоставляемых услуг,  ассортимента заказных и фирменных блюд, изделий, интерьера и т.д.

     На  основании этого рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса – «люкс», «высшей» и «первой категории».

«Люкс»  включает в меню заказные и фирменные  блюда (не менее поло-

вины  ассортимента), кулинарные и кондитерские изделия.

     Ресторан  «люкс» располагает банкетным залом, баром, коктейль - холлом с барной стойкой. Интерьер ресторана должен иметь высокий класс архитектурно-художественного оформления. Стиль дизайна должен соответствовать названию ресторана. Метрдотели и официанты обязаны в совершенстве владеть техникой обслуживания посетителей. Обслуживающий персонал должен быть одет в форменную одежду и обувь единого образца. Столовое белье и посуда ресторана «люкс» изготавливаются на заказ. Эти предприятия оснащаются высококачественной металлической и фарфоровой посудой, комплектами приборов для различных блюд и закусок. Ресторан «люкс» должен иметь фирменные обложки меню, различные проспекты, приглашения, сувениры, значки с эмблемой предприятия.

     В вечернее время в ресторане организуются музыкальные шоу, выступления приглашенных популярных артистов эстрады. В залах отводятся специальные места для танцев, организуется продажа цветов, сувениров.

     Штат ресторана укомплектовывается высококвалифицированными работниками – заведующими производством, поварами, метрдотелями, официантами, барменами.

     Ресторан  высшего класса – предприятие, имеющее оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных изысканных блюд. Обслуживание в ресторане осуществляют официанты и бармены. В вечернее время организуются выступления музыкальных ансамблей.

     Ресторан  первого класса предполагает гармоничность интерьера, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков сложного приготовления, в том числе заказных. Обслуживание в этом ресторане ведется официантами, барменами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Разработка анимационной программы на примере  ресторана «Борус»

2.1. Планирование вечера в ресторане

      Вечер отдыха туристов планируется организационным  комитетом аниматоров до приезда  туристской группы. Для этого организаторам  необходимо ответить на вопросы, связанные  с контингентом, временем и местом проведения вечера, определением темы, условиями, средствами и затратами.

  1. Контингент:
  • Сколько человек приглашается на вечер отдыха?
  • Будет ли количество женщин и мужчин одинаковым?
  • Знакомы ли эти люди друг с другом?
  • Существуют ли какие-то ограничения или предварительные условия, которые необходимо принять во внимание?
  1. Время и место проведения:
  • На какое время планируется назначение встречи?
  • Совпадает ли вечер с каким-нибудь праздником?
  • Как будут одеты приглашенные?
  • Где устраивается пикник (или вечеринка) – на озере, в ресторане, уютном кафе, на туристской площадке?
  1. Темы
  • Будут ли запланированы танцы, концертная программа, игры, конкурсы?
  • Есть ли какая-нибудь идея, которую можно включить в программу встречи для создания особенного настроения, неожиданного сюрприза?
  • Какой именно вид вечеринки задуман?
  1. Условия и средства для проведения встречи. Имеются ли в наличии необходимое пространство, вешалки для одежды, достаточное количество столов и стульев, танцевальная площадка, фортепьяно, музыкальная аппаратура?
  1. Затраты. Будут ли приобретение прохладительных напитков, фруктов, кондитерских изделий, призов, памятных подарков, сюрпризов, украшений для оформления помещения или площадки, раздача приглашений, организация специальных развлечений?

     Если  вечеринка планируется в офисе, ответ на поставленные вопросы также  можно использовать для распределения  обязанностей между организаторами.

     Приглашения, сделанные изобретательно, с тонким намеком на тему вечеринки, - лучший способ показать человеку, что он кому-то действительно небезразличен. Для составления приглашения можно использовать поделочную бумагу – ее легко нарезать в виде фигур, напоминающих о теме вечера. Вот некоторые из примеров того, как можно использовать тематические изображения для приглашений:

  • Мороженое в рожке с фруктами, сиропом, орехами – для «Вечеринки м мороженым»;
  • Запеченная картошка – для «Фестиваля картошки»;
  • Силуэты чайных чашек для – старомодного «Чайного вечера»;
  • Очертание футбольного мяча (с эмблемой команды) – для вечеринки «Суперкубок»;
  • Маски Арлекино – для проведения «Карнавала»;
  • Большие билеты со штампом «Пропуск»;
  • Ковбойские сапожки или шляпы для «Игорной вечеринки»;
  • Пакетик семян, на котором там, где обычно пишутся инструкции по посадке, размещены точные указания, как пройти на собрание, время его проведения и прочие детали - для вечера «Сбор садоводов»;
  • Тщательно написанное каллиграфическим почерком приглашение в виде свитка – на «Средневековый обед».

   Для тех, кто является компьютерным фанатом, имеется множество различных  программ с широким выбором шрифтов  и графики, которые можно использовать для создания приглашений.

   Есть  множество прикладных книг по искусству, с которых можно скопировать  или отсканировать разнообразные  картинки. Например, там можно найти  изображения различных блюд и  напитков, наброски для праздников и все виды силуэтов и окантовок.

   На  приглашении обязательно должна быть следующая информация: дата, время, место, форма одежды и аббревиатура RSVP, что означает французское выражение «Respondez-vous S’il Vous Plait» и переводится: «Пожалуйста, ответьте».

   Для проведения грандиозного мероприятия, требующего огласки, необходимо в дополнение к приглашениям изготовить плакаты, афиши. Размещение плакатов, публикация рекламной статьи в газете или объявление по местному радио помогут создать ажиотаж и придадут вес праздничному вечеру4.

Информация о работе Использование анимации при организации обслуживания в ресторане «Борус»