Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:12, курсовая работа
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anitа - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России
Первые предприятия питания в России………………………………..4
Краткая характеристика предприятий питания……………………….6
Услуги, предоставляемые предприятиям общественного питания….8
Организация питания в ресторане…………………………………….10
Глава 2. Разработка анимационной программы на примере ресторана «Борус»
2.1. Планирование вечера…………………………………………………...14
2.2. Советы и рекомендации аниматору…………………………………...17
2.3. Инфраструктура ресторана «Борус»…………………………………..25
2.4. Анимационная программа для ресторана «Борус»…………………..26
Заключение…………………………………………………………………….33
Библиографический список…………………………………………………..35
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Хакасский
государственный университет
Институт технологий сервиса и дизайна (ИТСиД)
Кафедра
технологий сервиса и туризма
Утверждаю:
Зав. Кафедрой ТСТ,
_________Хортова М. В.
« »_______________2010
Использование анимации при организации обслуживания
в ресторане «Борус»
Курсовая работа
По дисциплине: «Анимационный сервис».
Студент___________________ Метляева А.С.
(подпись)
Курс: ____, группа: _______
Специальность: 100103 Социально-культурный сервис и туризм
Руководитель: ______________________________
(подпись, дата допуска к защите)
должность, ученое звание,
ученая степень.
Дата защиты: ____________________
Оценка__________
Подпись членов комиссии: ____________
Абакан 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России
Глава 2. Разработка анимационной программы на примере ресторана «Борус»
2.1. Планирование вечера…………………………………………………...14
2.2. Советы и рекомендации аниматору…………………………………...17
2.3. Инфраструктура ресторана «Борус»…………………………………..25
2.4. Анимационная программа для ресторана «Борус»…………………..26
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………..35
Введение
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anitа - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Задачи данной курсовой работы:
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по использованию анимационных программ.
Объектом исследования является ресторан «Борус»
Предмет исследования анимационные программы и их использование в сфере сервиса и туризма.
Актуальность
выбранной мной темы курсовой работы
заключается в том, что в современном
мире с характерными для него ускорением
ритма жизни, ухудшением экологической
обстановки у человека все чаще наблюдаются
эмоциональные срывы, физические и психические
расстройства. Вот почему возрастает значение
анимационной деятельности как сферы
восстановления и воспроизводства живых
(физических и духовных) сил человека через
досуговую занятость. Данная тенденция
проявляется все более явно.
Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России.
1.1. Первые предприятия питания в России
В дошедших до нас сказаниях и былинах, повествующих о Киевской Руси, Новгородской республике, Владимиро-Суздальском и Московском княжествах, упоминается о богатых пирах, братчинах и игрищах, на которых князья и дружинники, да и народ посадский отмечали победы, удивляли послов иноземных обилием стола, справляли обрядовые праздники. Пиром или веселой попойкой заканчивались и всякие мирские дела, семейные события.
Хмельное питье (пиво, брагу, медовуху) каждая семья варила для себя, варили и мирскую благу, и мирское пиво для общественных нужд. Заготавливали мед в окрестных лесах. Приготовленные из меда брага, пиво и медовое питье, так же как и мед, и вощина, широко использовались для обмена на другие продукты и товары.
В городах и славянских поселениях издавна открывались корчмы, куда приходили не только поесть и выпить, там творились и земские суды, доводились до народа важнейшие новости. Корчемники имели немалые доходы и платили подать. Стремясь обогатить свою казну, князья расширяли в своих вотчинах производство медовых напитков и браги, составляя тем самым конкуренцию вольному кормчеству.
Рост производства и продажи напитков привел к распространению пьянства, и под нажимом церкви Иван IV Грозный принимает решение о запрещении продажи хмельных напитков. Для опричников и опричных людей царь открывает особый дом на Балчуге, именуемый кабаком, где нередко в разгулах и попойках приближенных участвовал и сам Великий Государь. Доходы от кабака были внушительные, и царь принимает решение: прекратить кормчество, запретить крестьянам и посадским людям приготовление домашнего питья, продавать напитки только в царевых кабаках. Для продажи вина в кабаках назначались целовальники. Это были люди, пользующиеся уважением и избираемые местными жителями.
Монастырям царь не запретил приготовления медовых напитков, браги и пива для их собственных нужд. Кроме собственного производства в монастырях скапливалось большое количество меда, вина, пива, приносимых прихожанами, а также медовой дани от сдачи лесных угодий в аренду. Для продажи излишков монастыри стали открывать в слободах, на ярмарках, у пристаней и в крупных поселениях свои кабаки, а когда Вселенский Собор выступил против содержания монастырями кабаков, их стали сдавать на откуп или сдавать в аренду.
В 1756 г. императрица Елизавета Петровна своим Указом потребовала построить в каждой губернии казенные винокуренные заводы, дать право купцам-откупщикам иметь столько кабаков, сколько они пожелают.
Почти столетие Указ императрицы определял в России всю организацию производства и продажи спиртных напитков – откупную систему. В 1861 г. Государственный совет отменяет откуп и вводит акциз, который распространялся не только на водку и вино, но и на пиво, брагу, сусло, мед. Кабак со временем переименовали в питейный дом. Многие питейные дома наряду с продажей вина оборудовали отдельные помещения с кухнями, где продавались закуски, горячие блюда, разные похлебки. Широкую популярность приобретают пироги, расстегаи и чай, а к чаю – варенье и разные сладости.
На смену питейным домам и кабакам пришли трактиры, которые стали играть ведущую роль в обеспечении населения едой и напитками, как в городах, так и в сельской местности.
Один из первых трактиров в Москве появился в переулке между Верхними торговыми Тенняными торговыми рядами (начало Ветошного переулка) в доме купца Шевалдышева в действующем питейном заведении под названием «Ветошная истерия». Трактир этот назывался «Истерийским».
Отличительной чертой трактиров была русская национальная кухня, практически без всякой примеси и влияния западной кулинарии, которая активно вторгалась в конце XIX в. в меню первых ресторанов, на кухни богатейшего дворянства, привозивших поваров из Франции, Италии, Германии1.
1.2. Краткая характеристика предприятий питания.
Кабак – питейное заведение для простого люда, где подавались только выпивка (водка, пиво, медовуха). Кабак представлял собой большую комнату с простой обстановкой.
Харчевня – предприятие питания, в котором можно было отведать первые и вторые блюда, закуски, а также выпить водки.
Чайная – предприятие питания, в котором торговали только вторыми блюдами и буфетной продукцией (без алкогольных напитков). Чай подавался обычно в двух чайниках: первый – для кипятка, второй – для заварки.
Трактир (от польского слова «тракт» - дорога) – предприятие питания, обслуживаемое официантами, расположенное у дороги, с широким ассортиментом закусок, горячих первых и вторых блюд и буфетной продукцией. Были трактиры фешенебельные – для богатых и дешевые – для бедных.
Обобщенная классификация туристских предприятий питания
В конце XIX – начале XX в. под воздействием западной культуры получили довольно широкое распространение кондитерские и кафе-шантаны, в которых подавались вина, фрукты, закуски; в них зачастую играл оркестр, устраивались концерты с пением и танцами.
Чайные,
игравшие роль общественных мест, где
можно было трезво и интересно
провести время за разговорами и
чтением газет, были наиболее характерны
для Москвы. Петербург же славился
своими кофейными, где было принято
«кушать» кофе, что, скорее всего, объясняется
близостью европейской
В начале XX в. рестораны в Москве и Петербурге начинают постепенно вытеснять трактиры. С этого времени можно говорить о разрядности ресторанов.
Фешенебельными ресторанами в Петербурге были «Эрнест», «Кюба», «Пивато», «Контан», «Донон»; в Москве – «Славянский базар», «Националь», «Прага». Несколько ниже по классу шли рестораны «Медведь», «Аквариум», «Вилла Родэ», «Вена», «Квисасана», «Доминик», «Англитер», «Яр», «Эрмитаж», «Мавритания», «Петергоф» и др.
С этим периодом связано и развитие загородных ресторанов: «Золотой якорь» под Сокольниками, «Эльдорадо» за Тверской заставой.
Рестораны в основном принадлежали немцам и французам, что видно из их названий. Остальные предприятия питания принадлежали русским.
1.3 Услуги,
предоставляемые предприятиям
Различные типы предприятий общественного питания осуществляют также другие услуги по организации потребления продукции и обслуживания:
Информация о работе Использование анимации при организации обслуживания в ресторане «Борус»