Использование анимации при организации обслуживания в ресторане «Борус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anitа - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России
Первые предприятия питания в России………………………………..4
Краткая характеристика предприятий питания……………………….6
Услуги, предоставляемые предприятиям общественного питания….8
Организация питания в ресторане…………………………………….10
Глава 2. Разработка анимационной программы на примере ресторана «Борус»
2.1. Планирование вечера…………………………………………………...14
2.2. Советы и рекомендации аниматору…………………………………...17
2.3. Инфраструктура ресторана «Борус»…………………………………..25
2.4. Анимационная программа для ресторана «Борус»…………………..26
Заключение…………………………………………………………………….33
Библиографический список…………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Ресторан Борус.docx

— 73.93 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Хакасский  государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

Институт  технологий сервиса и дизайна (ИТСиД)

      Кафедра технологий сервиса и туризма 

                  Утверждаю:

                  Зав. Кафедрой ТСТ,

                  _________Хортова  М. В.

                  «  »_______________2010

Использование анимации при организации  обслуживания

в ресторане «Борус»

Курсовая  работа

По дисциплине: «Анимационный сервис».

Студент___________________ Метляева А.С.

          (подпись)

Курс: ____, группа: _______

Специальность: 100103 Социально-культурный сервис и  туризм

Руководитель: __________________________________Моруденко Ю. И.

(подпись,  дата допуска к  защите)

должность, ученое звание,

ученая степень.

Дата защиты: ____________________

Оценка__________

Подпись членов комиссии:    ____________

                              ____________

Абакан 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России

    1. Первые предприятия питания в России………………………………..4
    2. Краткая характеристика предприятий питания……………………….6
    3. Услуги, предоставляемые предприятиям общественного питания….8
    4. Организация питания в ресторане…………………………………….10

Глава 2. Разработка анимационной программы на примере  ресторана «Борус» 

2.1.    Планирование вечера…………………………………………………...14

2.2.    Советы и рекомендации аниматору…………………………………...17

2.3.    Инфраструктура ресторана «Борус»…………………………………..25

2.4.    Анимационная программа для ресторана «Борус»…………………..26

Заключение…………………………………………………………………….33

Библиографический список…………………………………………………..35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

    Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anitа - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

    Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

     Задачи  данной курсовой работы:

  1. Рассмотреть теоретические основы анимации в туризме;
  2. Рассмотреть использование анимационных программ на примере ресторана «Борус».

   Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по использованию анимационных программ.

   Объектом  исследования является ресторан «Борус»

   Предмет исследования анимационные программы  и их использование в сфере  сервиса и туризма.

   Актуальность  выбранной мной темы курсовой работы заключается в том, что в современном мире с характерными для него ускорением ритма жизни, ухудшением экологической обстановки у человека все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. Вот почему возрастает значение анимационной деятельности как сферы восстановления и воспроизводства живых (физических и духовных) сил человека через досуговую занятость. Данная тенденция проявляется все более явно. 

Глава 1. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания  в России.

1.1. Первые  предприятия питания в России

     В дошедших до нас сказаниях и былинах, повествующих о Киевской Руси, Новгородской республике, Владимиро-Суздальском  и Московском княжествах, упоминается  о богатых пирах, братчинах и  игрищах, на которых князья и дружинники, да и народ посадский отмечали победы, удивляли послов иноземных  обилием стола, справляли обрядовые  праздники. Пиром или веселой  попойкой заканчивались и всякие мирские дела, семейные события.

     Хмельное  питье (пиво, брагу, медовуху) каждая семья  варила для себя, варили и мирскую  благу, и мирское пиво для общественных нужд. Заготавливали мед в окрестных  лесах. Приготовленные из меда брага, пиво и медовое питье, так же как  и мед, и вощина, широко использовались для обмена на другие продукты и  товары.

     В городах и славянских поселениях издавна открывались корчмы, куда приходили не только поесть и выпить, там творились и земские суды, доводились до народа важнейшие новости. Корчемники имели немалые доходы и платили подать. Стремясь обогатить  свою казну, князья расширяли в своих  вотчинах производство медовых напитков и браги, составляя тем самым  конкуренцию  вольному кормчеству.

     Рост  производства и продажи напитков привел к распространению пьянства, и под нажимом церкви Иван IV Грозный принимает решение о запрещении продажи хмельных напитков. Для опричников и опричных людей царь открывает особый дом на Балчуге, именуемый кабаком, где нередко в разгулах и попойках приближенных участвовал и сам Великий Государь. Доходы от кабака были внушительные, и царь принимает решение: прекратить кормчество, запретить крестьянам и посадским людям приготовление домашнего питья, продавать напитки только в царевых кабаках. Для продажи вина в кабаках назначались целовальники. Это были люди, пользующиеся уважением и избираемые местными жителями.

     Монастырям  царь не запретил приготовления медовых  напитков, браги и пива для их собственных нужд. Кроме собственного производства в монастырях скапливалось большое количество меда, вина, пива, приносимых прихожанами, а также  медовой дани от сдачи лесных угодий в аренду. Для продажи излишков монастыри стали открывать в  слободах, на ярмарках, у пристаней  и в крупных поселениях свои кабаки, а когда Вселенский Собор выступил против содержания монастырями кабаков, их стали сдавать на откуп или  сдавать в аренду.

     В 1756 г. императрица Елизавета Петровна своим Указом потребовала построить  в каждой губернии казенные винокуренные заводы, дать право купцам-откупщикам иметь столько кабаков, сколько  они пожелают.

     Почти столетие Указ императрицы определял  в России всю организацию производства и продажи спиртных напитков –  откупную систему. В 1861 г. Государственный  совет отменяет откуп и вводит акциз, который распространялся  не только на водку и вино, но и  на пиво, брагу, сусло, мед. Кабак со временем переименовали в питейный дом. Многие питейные дома наряду с продажей вина оборудовали отдельные помещения с кухнями, где продавались закуски, горячие блюда, разные похлебки. Широкую популярность приобретают пироги, расстегаи и чай, а к чаю – варенье и разные сладости.

     На  смену питейным домам и кабакам  пришли трактиры, которые стали играть ведущую роль в обеспечении населения едой и напитками, как в городах, так и в сельской местности.

     Один  из первых трактиров в Москве появился в переулке между Верхними торговыми  Тенняными торговыми рядами (начало Ветошного переулка) в доме купца Шевалдышева в действующем питейном заведении под названием «Ветошная истерия». Трактир этот назывался «Истерийским».

     Отличительной чертой трактиров была русская национальная кухня, практически без всякой примеси  и влияния западной кулинарии, которая  активно вторгалась в конце XIX в. в меню первых ресторанов, на кухни богатейшего дворянства, привозивших поваров из Франции, Италии, Германии1.

1.2. Краткая  характеристика предприятий питания.

     Кабак – питейное заведение для простого люда, где подавались только выпивка (водка, пиво, медовуха). Кабак представлял собой большую комнату с простой обстановкой.

     Харчевня – предприятие питания, в котором можно было отведать первые и вторые блюда, закуски, а также выпить водки.

     Чайная – предприятие питания, в котором торговали только вторыми блюдами и буфетной продукцией (без алкогольных напитков). Чай подавался обычно в двух чайниках: первый – для кипятка, второй – для заварки.

     Трактир (от польского слова «тракт» - дорога) – предприятие питания, обслуживаемое официантами, расположенное у дороги, с широким ассортиментом закусок, горячих первых и вторых блюд и буфетной продукцией. Были трактиры фешенебельные – для богатых и дешевые – для бедных.

     Обобщенная  классификация туристских предприятий питания

  1. По типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни.
  2. По виду собственности: собственные, арендованные.
  3. По месту расположения: в составе туристского гостиничного комплекса (ТГК), в составе гостиниц, в составе других средств размещения, автономные.
  4. По способу обслуживания: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания.
  5. По классности: «люкс», «высший», «первый».
  6. По ассортименту: блюда широкого выбора, комплексные блюда, блюда национальной кухни, экзотические блюда.
  7. По режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет),  специальное питание, детское питание2.

     В конце XIX – начале XX в. под воздействием западной культуры получили довольно широкое распространение кондитерские и кафе-шантаны, в которых подавались вина, фрукты, закуски; в них зачастую играл оркестр, устраивались концерты с пением и танцами.

     Чайные, игравшие роль общественных мест, где  можно было трезво и интересно  провести время за разговорами и  чтением газет, были наиболее характерны для Москвы. Петербург же славился своими кофейными, где было принято  «кушать» кофе, что, скорее всего, объясняется  близостью европейской культуре.

     В начале XX в. рестораны в Москве и Петербурге начинают постепенно вытеснять трактиры. С этого времени можно говорить о разрядности ресторанов.

     Фешенебельными  ресторанами в Петербурге были «Эрнест», «Кюба», «Пивато», «Контан», «Донон»; в  Москве – «Славянский базар», «Националь», «Прага». Несколько ниже по классу шли  рестораны «Медведь», «Аквариум», «Вилла Родэ», «Вена», «Квисасана», «Доминик», «Англитер», «Яр», «Эрмитаж», «Мавритания», «Петергоф» и др.

     С этим периодом связано и развитие загородных ресторанов: «Золотой якорь» под Сокольниками, «Эльдорадо» за Тверской заставой.

     Рестораны в основном принадлежали немцам и  французам, что видно из их названий. Остальные предприятия питания  принадлежали русским.

1.3 Услуги, предоставляемые предприятиям общественного  питания

     Различные типы предприятий общественного  питания осуществляют также другие услуги по организации потребления продукции и обслуживания:

  • организация и обслуживание: торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий; участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т. д.;
  • услуги официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
  • доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей по заказам на рабочих местах и на дому; в пути следования пассажирского транспорта (вагон-ресторан); в номерах гостиниц;
  • бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
  • продажа талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;
  • организация рационального комплексного питания.

Информация о работе Использование анимации при организации обслуживания в ресторане «Борус»