Интернет-технологии в туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ развития интернет-технологий в туриндустрии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
провести анализ туристского потенциала г. Сочи;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 172.83 Кб (Скачать)

      Преимущества электронного магазина - благоприятное воздействие на  потенциального покупателя. Электронный  магазин в значительной мере  помогает разрушить элементы  недоверия к неизвестной фирме  и создать ей 

имидж надежной компании. Кроме того, большинство  клиентов к моменту прихода в  офис уже определились с выбором  тура, что значительно снижает  нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена  связь с внутриофисной программой автоматизации турагенства то, например, к моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы, сделано предварительное бронирование этого тура у оператора и т.п.

      Недостатки таких систем: необходимость  ведения большой базы данных  по турам, наличие в штате  турагенства специального администратора магазина, использование сложного программного обеспечения.

      Кроме "Магазина горящих путевок"  близко подошли к созданию  собственных электронных магазинов  такие фирмы, как "Куда.Ру", "GreenEx", "Флагман", "Лемек", "TRAVELONE".

     3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете.

 

    Интернет-аудитория  в России предпочитает активно и  самостоятельно подбирать варианты отдыха, либо доверяет друзьям и  знакомым – нежели полагается на советы СМИ, турфирм и путеводителей. Торговля путевками, билетами на транспорт и  прочими услугам туристического сектора в нашей стране продолжает активно развиваться. Некоторые  фирмы уже сейчас предлагают всем желающим нестандартные туры по России, продаваемые исключительно через  интернет

    Аудитория сектора туризма в рунете

    По  данным статистики Рамблер ТОП100, аудитория сектора «Туризм» в рунете в апреле 2010 года достигла 1,3 млн посетителей в сутки. По сравнению с посещаемостью в марте текущего года, прирост составил 10%, а за год суточная аудитория сектора выросла более чем на треть (+34%)

    

    Рисунок 1. Динамика суточной аудитории сектора  «Туризм» в рунете, апрель 2009-2010 гг.

    В целом, динамика суточной посещаемости сектора по месяцам демонстрирует  сезонные всплески и спады: некоторое  оживление в прошлом году в секторе наступило в июне-июле, затем после незначительного спада осенью граждане снова заинтересовались туризмом, затем снова спад в декабре-феврале и сезонный весенний прирост.

    Ресурсы сектора туризм в российском сегменте сети

    За  полгода, с приближением самого жаркого  туристического сезона, в двадцатке  самых посещаемых сайтов сектора  «Туризм» в рунете появилось больше сайтов турагентств – теперь в рейтинге их примерно треть против 1/4 части всего полгода назад.

    

    Рисунок 2. ТОП-20 ресурсов сектора «Путешествия»  по посещаемости в ноябре 2009 и апреле 2010 гг.

    Большинство ресурсов Топ-20 апреля 2010 года не уступили своих позиций – новичками  среди туристических порталов стали  сайты с экономичными вариантами отдыха и скидочными предложениями, примерно наполовину пополнился рейтинг ведущих турфирм, представленных в рунете.

    Количество  активных сайтов сектора за минувший год выросло на 14% до 8327. Категория  «Путешествия» среди прочих тематик  рунета входит в 10 наиболее популярных: на ее долю приходится 2,7% сайтов российского сегмента сети – 8 позиция в рейтинге. 

    Интересы  пользователей в секторе «туризм» в рунете.

    

 

    Рисунок 3. Использование пользователями рунета источников информации при выборе путешествий 

    Информацию  об отдыхе пользователи сети традиционно  черпают из интернета – этот показатель в мае 2010 года стал выше на 2% и составил 66%. Также выросли доли прислушивающихся к рассказам и советам знакомых (49%), испытывающих доверие к путеводителям (15%), к телепрограммам (9%). При этом рекомендации турфирм потеряли в  «весе» на 2% за полгода и составили 19% доверяющих пользователей.

    

    Рисунок 4. Что именно пользователи ищут в интернете по сектору «Путешествий». 

    Согласно  результатам онлайн-опросов, интересы пользователей касательно путешествий и туризма за минувший год не сильно изменились. По-прежнему наибольший и стабильно растущий интерес сограждан вызывают отзывы и рейтинги курортов и отелей (51% запросов), высок интерес к ценам в странах пребывания во время путешествий (39%), а вот отзывы и рейтинги турфирм и туроператоров в этом году стали меньше интересовать пользователей – 29% против 31% год назад и минувшей осенью. При этом запросов готовых туров у российских пользователей стало больше (34% против 29% в ноябре и 33% в мае 2009-го), а карт для самостоятельного путешествия – меньше чем осенью, но больше, чем прошлым летом (34% против 37% и 33% соответственно).

    Что касается развития сектора интернет-торговли путевками, билетами на транспорт и прочими услугам туристического сектора, то они в нашей стране продолжают активно развиваться. Изначально предложение рассчитывалось скорее на иностранцев, у которых культура приобретать товары и услуги в интернете на порядок выше, однако данные предложения нашли отклик и у российских пользователей. За 2010 год рынок интернет-продаж вырос больше чем на 40%, причем доля тревел-сегмента в нем значительна. По прогнозам, в 2011 году ожидается рост рынка еще примерно на 30%».

      В настоящий момент посетители  сайта могут заказать, оплатить  и получить через интернет  билеты 460 международных и 100 российских  авиакомпаний, электронные билеты  РЖД, а также осуществить онлайн бронирование номеров в 70 000 гостиницах в 150 странах мира. Кроме того обеспечивается визовая поддержка и оказываются страховые услуги.

    Таким образом, сочетание двух растущих потребностей клиентов – удобство самостоятельной  покупки в режиме онлайн и гарантия лучшей цены, - делают очевидной перспективность онлайновых сервисов поиска билетов и других туристических предложений».

     3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи

    Реклама, как и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие  на общество. Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. . Туристические агентства, которые подключились к интернет, уже оценили ее информационные возможности, поскольку интернет предлагает огромное количество необходимой в работе туристических агентств информации -- от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений молдавских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему от прайс-листов до целых каталогов. Важно, что информация в Интернет доступна пользователям агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

    По  предпочтениям российских пользователей  Интернета туризм стабильно входит в первую десятку. Не отстают от потребительского спроса и туристические компании. Свои представительства в Рунете имеют уже около трети турфирм.

    Отличительная черта продвинутых операторских сайтов - наличие специальной агентской  части, предусматривающей информационную и sales-поддержку партнеров. На таких  сайтах достаточно подробно выложены операторские программы, есть режим  скачки прайс-листов в форматах MS.Word или Excel. Такую возможность предоставляют, например, компании «Дельфин», «Инна Тур», VKO Travel и ряд других, причем их можно распечатать в том же виде, как они выглядят в каталогах оператора.

    Все компании, за редким исключением, предоставляют  на своих сайтах возможность бронирования. Но в подавляющем большинстве  случаев - это режим offline, то есть через заполнение заявки в том или ином формате и отправка ее оператору по электронной почте. Полноценное бронирование в режиме реального времени представлено пока в единичных случаях.

    С коммерческой точки зрения, хороший  веб-сайт - это, в первую очередь, эффективный инструмент продаж.

    Сайт  должен быть своеобразным магазином, на витрине и прилавках которого удобно разложены разнообразные  товары. В нашем случае это туры. Причем с реальными ценами, а не абстрактные "направления". Многие заходят на сайт, уже определившись  с местом отдыха. Им нужна конкретная информация о его стоимости в  понятной форме. На первом этапе достаточно сведений типа Египет, Хургада Makadi Club 4*, HB, 7 дней - цена $ xxx - вылет xx.xx". Можно даже без картинки. В таком предложении есть все необходимое. Приведенные цены на гостиницы разных категорий на разных курортах гораздо больше помогут туристу определиться с отелем, чем описания в стиле "чарующие пляжи и неповторимая природа". В любом случае информацию о наиболее выгодных и горящих турах следует выносить на первую страницу. И лучше это делать сразу с минимальными подробностями, а не ссылкой на прайс-лист.

    Сопутствующая информация по странам будет дополнительным плюсом, особенно если у агентства  есть свои наработки в этой области. Очень полезны бывают тексты - памятки, которые клиенты могут скачать, распечатать и взять с собой в поездку (тем более, что они должны быть у турагентства по каждой стране).

    Просто  необходим на сайте список возможных  экскурсий (в идеале - с ценами реальными  или ориентировочными). Очень удобны «информеры» с текущей погодой по курортам и ее прогнозом. Объем сопутствующей информации в конечном итоге определяется, конечно, амбициями агентства. Для компаний, работающих с большим числом направлений, более целесообразной может быть ссылка на крупный информационный ресурс, располагающий обширными сведениями по стране. Часто это могут быть сайты национальных представительств по туризму.

    Если  же речь идет об узкоспециализированном продукте, то, кроме цен на сервере  агентства, нужна максимально подробная  информация по стране в контексте предлагаемого турпродукта. Особенно, если направление не является местом массового туризма для россиян.

    Сеть  Интернет позволяет в значительной степени повысить оперативность  и качество связи, снизить затраты  на коммуникации и командировки, расширить  географию деятельности, круг клиентов и партнеров. Большинство из вышеперечисленных  возможностей Интернета в настоящее  время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организаций вызывают следующие  формы использования глобальной сети:

    - коммуникации и эффективная связь;

    - реклама и продвижение туристского  продукта;

    - маркетинговые исследования;

    - электронная презентация фирмы  и ее туристского продукта;

    - использование возможностей электронных  международных и межрегиональных  туристских выставок, ярмарок;

    - использование системы бронирования  и резервирования;

    - самостоятельное формирование тура  и приобретение туристской путевки;

    - использование электронных каталогов  туристского продукта по странам  и направлениям;

    - получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды  в различных странах мира, расписания  движения различных видов транспорта;

    - получение оперативной информации  по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков  и другим туристским услугам;

    - использование сети Интернета  для взаиморасчета;

    - создание виртуального туристского  офиса и др.

    Возможности Интернет могут быть использованы для  формирования и продвижения туристского  продукта, а именно:

    - поиска и систематизации требуемой  информации;

    - маркетинговых исследований;

    - эффективной рекламы туристских  услуг;

    - поиска партнеров;

    - бронирования и резервирования  туристских услуг;

    - реализации туристского продукта;

    - анализа эффективности принятой  рекламной стратегии и др.

Информация о работе Интернет-технологии в туриндустрии