Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ развития интернет-технологий в туриндустрии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
провести анализ туристского потенциала г. Сочи;
Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сочинский
государственный университет
Специальность:
100103 «Социально-культурный сервис и
туризм»
Курсовая работа
по дисциплине «Техника и технология СКС и Т»
тема:
«Интернет-технологии
в туриндустрии».
Выполнила:
студентка 4 курса
Группы 07-СТ-2
Елисеева
Ирина
Проверила:
Дюжева
Е.Л.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Без Интернета невозможно
Интернет
постепенно занимает все более значимый
сегмент туристского рынка. Турфирмы,
перевозчики, гостиничные сети и
другие компании объединяются в Сети
и предлагают возможности онлайн-
Заметное развитие происходит в мобильных технологиях. Появляются возможности подкаст-путеводителей в любом доступном месте (например, в туристском офисе или в крупных торговых центрах), все проще забронировать билет или отель в беспроводных системах онлайн-бронирования.
Цель курсовой работы – анализ развития интернет-технологий в туриндустрии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
Internet – это объединение десятков тысяч локальных сетей, разбросанных по всему миру. Internet – это единая сеть, способная передавать информацию из любой точки земного шара в любую другую точку.
Своим зарождением Интернет обязан Министерству обороны США и его секретному исследованию, проводимому в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий сообщений. Первой такой сетью была ARPAnet, объединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (Internet Protocol или, сокращенно, IP).
В 1972 был открыт доступ для
университетов и
В 1973 сеть выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся в Англии и Норвегии. Появилась World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW) - системы гипертекста, которая сделала путешествие по сети Интернет быстрым и интуитивно понятным.
Основы того, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных. В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер, позволяющий просматривать связанные гиперссылками текстовые файлы on-line. Доступ к этому браузеру широкой публике был предоставлен в 1991.
Как известно, моментом, с которого начинается история Интернет в России, считается первая половина 90-х годов. С этого времени, благодаря высокому интересу к новым технологиям со стороны представителей, как частного, так и корпоративного сектора, он развивается просто сверхдинамично. Об этом свидетельствуют основные статистические показатели развития Internet с 1990 по 2000 года.
1990
год считается официальной
Ряд
университетов и
Мощным толчком к развитию российского Интернета послужило создание русификаторов – программ, которые позволяли создавать и читать странички на русском языке.
В
рамках государственной научной
программы "Университеты России"
было выделено направление по созданию
федеральной университетской
Домен su после распада Советского Союза поменялся на домен RU. После чего в рунете начинают появляться первые частные сайты с аббревиатурой .RU. Одним из первых таких сайтов стал “Московский либертариум” Анатолия Левенчука.
В 1995 год открывается первый он-лайн магазин, торгующий компакт-дисками, но попытка заканчивается провалом. Он существует несколько месяцев и разоряется. Зато проект РосБизнесКонсалтинг, открывшийся в 1995 году, до сих пор удачно функционирует. Этот проект являлся первым информационным проектом в русскоязычном Интернете. "Россия-Он-Лайн" становится первым массовым коммерческим провайдером. Компания не только предоставляет доступ в Сеть, но и открывает свой информационный веб-сайт. Программа обеспечила бесплатный доступ к электронной почте, Интернет и обучение выпускникам программ, финансируемых правительством США, высшим учебным заведениям, библиотекам и некоммерческим организациям на территории СНГ. На первом этапе проекта АЙРЕКС открыл 64 точки общего доступа к Интернет в России, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и на Украине, где около 35 тысяч человек получили доступ к Интернет. В 1999 году IREX продолжил работу над программой IATP в 10 странах СНГ, включая Украину, Молдову, Беларусь, Армению, Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Туркменистан и Узбекистан, где под руководством АЙРЕКС в начале 2000 года действовала 21 точка общего доступа к Интернет (в России эту программу с 1999 года координирует проект "Гармония").
В 1996-1997 году продолжается активное основание Рунета: появляются такие онлайн ресурсы как газета.ру и яндекс. Примерно тогда же появляться понятие web-дизайн.
1998 год Тимофей Бокарев открывает сайт Tim Promotion (позже преобразованный в Promo.Ru - энциклопедию интернет-рекламы). В сети Интернет появляется понятие «Интернет-реклама». В Москве прошла конференция "Интернет-Маркетинг'98" - первая в России конференция, посвященная теории и практике рекламы в Интернете.
Открылся сайт агентства Monitoring.ru, специализирующегося на социально-политических, маркетинговых и интернет-исследований. Агентство приступило к ежеквартальному изучению объема российской web-аудитории и сетевого поведения пользователей по методологии, получившей одобрение аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers. Анализу подвергается аудитория, реклама, информация, а также популярность различных печатных изданий, телекомпаний, радиостанций и сайтов. Создается бесплатный почтовый сервер mail.ru. Каждый уважающий себя пользователь сети спешил обзавестись тогда электронным почтовым ящиком. Создатели не относились к этому проекту серьезно. На сегодняшний день почтовый сервер mail.ru все еще считается популярным, количество электронных почтовых ящиков на нем уже давно перевалило за миллион.
1999-2000 год - в рунет начинают вливаться инвестиции с запада. Русская сеть оживает. Пользователей становиться все больше, быстрыми темпами начинает развиваться on-line бизнес. Интернет-магазины предлагают самые разнообразные товары: от продуктов питания до автомобилей. Помимо всего прочего, в Интернете появляются активные вирусы, первым из них был Хэппи”99 и стал прародителем таких известных вирусов, как Мелиса и Любовное письмо. Как противопоставление начинают разрабатываться антивирусные программы, основоположником которых стал Евгений Касперский.
Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности.
Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.