Интернет-технологии в туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ развития интернет-технологий в туриндустрии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
провести анализ туристского потенциала г. Сочи;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 172.83 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     Сочинский государственный университет туризма  и курортного дела

     Специальность: 100103 «Социально-культурный сервис и  туризм» 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине «Техника и технология СКС  и Т»

     тема: «Интернет-технологии в туриндустрии». 
 
 

     Выполнила:

     студентка 4  курса

     Группы 07-СТ-2

     Елисеева  Ирина 

     Проверила:

     Дюжева Е.Л. 
 
 

                                            Сочи 2011

     Оглавление 

     Введение 3

     Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4

     1.1. История Интернет в туризме. 4

     1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9

     Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16

     2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16

     2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20

     Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25

     3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25

     3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32

     3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37

     Заключение. 45

     Библиографический список. 46

     Введение

    Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

      Без Интернета невозможно представить  деятельность современной туристической  фирмы, Интернет используется  практически во всех основных  бизнес-процессах внутри туристической  компании, начиная от поиска и  привлечения клиентов в качестве  коммуникационного и маркетингового  инструмента и заканчивая формированием  турпродукта.

    Интернет  постепенно занимает все более значимый сегмент туристского рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные сети и  другие компании объединяются в Сети и предлагают возможности онлайн-бронирования. В свою очередь путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги.

    Заметное  развитие происходит в мобильных  технологиях. Появляются возможности  подкаст-путеводителей в любом доступном месте (например, в туристском офисе или в крупных торговых центрах), все проще забронировать билет или отель в беспроводных системах онлайн-бронирования.

    Цель  курсовой работы – анализ развития интернет-технологий в туриндустрии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
  • провести анализ туристского потенциала г. Сочи;

     Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма.

    1. История Интернет в туризме.
 

    Internet – это объединение десятков тысяч локальных сетей, разбросанных по всему миру. Internet – это единая сеть, способная передавать информацию из любой точки земного шара в любую другую точку.

    Своим зарождением Интернет обязан Министерству обороны США и его секретному исследованию, проводимому в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих  компьютерным сетям выжить во время  военных действий  сообщений. Первой такой сетью была ARPAnet, объединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (Internet Protocol или, сокращенно, IP).

      В 1972 был открыт доступ для  университетов и исследовательских  организаций, в результате чего  сеть стала объединять 50 университетов  и исследовательских организаций,  имевших контракты с Министерством  обороны США.

      В 1973 сеть выросла до международных  масштабов, объединив сети, находящиеся  в Англии и Норвегии. Появилась  World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW) - системы гипертекста, которая сделала путешествие по сети Интернет быстрым и интуитивно понятным.

      Основы того, что мы сегодня  понимаем под WWW, заложил в 1980-е  годы Тим Бернерс-Ли в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных. В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер, позволяющий просматривать связанные гиперссылками текстовые файлы on-line. Доступ к этому браузеру широкой публике был предоставлен в 1991.

    Как известно, моментом, с которого начинается история Интернет в России, считается  первая половина 90-х годов. С этого  времени, благодаря высокому интересу к новым технологиям со стороны  представителей, как частного, так  и корпоративного сектора, он развивается  просто сверхдинамично. Об этом свидетельствуют основные статистические показатели развития Internet с 1990 по 2000 года.

    1990 год считается официальной датой  рождения российского Интернета  и первое его соединение с  западом. Дмитрий Володин, работающий  в кооперативе “Демос”, сотрудничал  с Петри Ойалу, студентом университета Хельсинки, который в свою очередь имел доступ к университетским компьютерам. Результатом этого сотрудничества стало получение логина в университете финской столицы компанией «Демос». Через месяц после первого подключения в том же хельсинском университете был зарегистрирован домен su (soviet union), ставший на 4 года официальным символом СССР в Интернет. Первым компьютером, связывающим СССР и внешний мир, был 486-ой персональный компьютер. Интернет для всех друзей и знакомых был бесплатный, но вскоре после сумасшедших телефонных счетов пришлось перейти на платный доступ, и то слишком дорогому для частных лиц, и поэтому договоры заключались только на организации.

    Ряд университетов и исследовательских  институтов приступили в это время  к построению своих компьютерных сетей и обзавелись зарубежными  каналами связи. Особенно следует отметить Институт Атомной Энергии им. Курчатова. В этот момент складывается крупнейшая компания по предоставлению услуг подключения  к Интернет – «Релком», которая до 1993 года была монополистом в своей области. В тоже время РОСНИИРОС становиться головной организацией, координирующей развитие российской части Интернета.

    Мощным  толчком к развитию российского  Интернета послужило создание русификаторов  – программ, которые позволяли  создавать и читать странички  на русском языке.

    В рамках государственной научной  программы "Университеты России" было выделено направление по созданию федеральной университетской компьютерной сети RUNNet. Эта сеть вступила в строй в 1995 году, она использовала преимущественно спутниковые каналы связи. В 1996 - 98 годах была построена опорная сеть для нужд науки и высшей школы RBnet, использующая волоконно - оптические каналы большей емкости.

    Домен su после распада Советского Союза поменялся на домен RU. После чего в рунете начинают появляться первые частные сайты с аббревиатурой .RU. Одним из первых таких сайтов стал “Московский либертариум” Анатолия Левенчука.

    В 1995 год  открывается первый он-лайн магазин, торгующий компакт-дисками, но попытка заканчивается провалом. Он существует несколько месяцев и разоряется. Зато проект РосБизнесКонсалтинг, открывшийся в 1995 году, до сих пор удачно функционирует. Этот проект являлся первым информационным проектом в русскоязычном Интернете. "Россия-Он-Лайн" становится первым массовым коммерческим провайдером. Компания не только предоставляет доступ в Сеть, но и открывает свой информационный веб-сайт. Программа обеспечила бесплатный доступ к электронной почте, Интернет и обучение выпускникам программ, финансируемых правительством США, высшим учебным заведениям, библиотекам и некоммерческим организациям на территории СНГ. На первом этапе проекта АЙРЕКС открыл 64 точки общего доступа к Интернет в России, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и на Украине, где около 35 тысяч человек получили доступ к Интернет. В 1999 году IREX продолжил работу над программой IATP в 10 странах СНГ, включая Украину, Молдову, Беларусь, Армению, Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Туркменистан и Узбекистан, где под руководством АЙРЕКС в начале 2000 года действовала 21 точка общего доступа к Интернет (в России эту программу с 1999 года координирует проект "Гармония").

    В 1996-1997 году  продолжается активное основание  Рунета: появляются такие онлайн ресурсы как газета.ру и яндекс. Примерно тогда же появляться понятие web-дизайн.

    1998 год Тимофей Бокарев открывает сайт Tim Promotion (позже преобразованный в Promo.Ru - энциклопедию интернет-рекламы). В сети Интернет появляется понятие «Интернет-реклама». В Москве прошла конференция "Интернет-Маркетинг'98" - первая в России конференция, посвященная теории и практике рекламы в Интернете.

    Открылся  сайт агентства Monitoring.ru, специализирующегося на социально-политических, маркетинговых и интернет-исследований. Агентство приступило к ежеквартальному изучению объема российской web-аудитории и сетевого поведения пользователей по методологии, получившей одобрение аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers. Анализу подвергается аудитория, реклама, информация, а также популярность различных печатных изданий, телекомпаний, радиостанций и сайтов. Создается бесплатный почтовый сервер mail.ru. Каждый уважающий себя пользователь сети спешил обзавестись тогда электронным почтовым ящиком. Создатели не относились к этому проекту серьезно. На сегодняшний день почтовый сервер mail.ru все еще считается популярным, количество электронных почтовых ящиков на нем уже давно перевалило за миллион.

    1999-2000 год - в рунет начинают вливаться инвестиции с запада. Русская сеть оживает.  Пользователей становиться все больше, быстрыми темпами начинает развиваться on-line бизнес. Интернет-магазины предлагают самые разнообразные товары: от продуктов питания до автомобилей. Помимо всего прочего, в Интернете появляются активные вирусы, первым из них был Хэппи”99 и стал прародителем таких известных вирусов, как Мелиса и Любовное письмо. Как противопоставление начинают разрабатываться антивирусные программы, основоположником которых стал Евгений Касперский.

    Несмотря  на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной  торговли, большинство туристских организаций  только в середине 1990-х гг. стали  активно использовать Интернет в  своей деятельности.

    Интернет  позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о  своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить  бронирование необходимых услуг; сократить  расходы на производство и распространение  печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

Информация о работе Интернет-технологии в туриндустрии