Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ развития интернет-технологий в туриндустрии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
провести анализ туристского потенциала г. Сочи;
Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46
Сегодня
все больше туристских фирм используют
в своей повседневной деятельности
возможности Интернета. Но в качестве
источника привлечения клиентов
Интернет пока еще не воспринимается
серьезно, хотя есть турфирмы, которые
могут сказать, что их реклама
в Интернете работает, причем работает
отлично.
По уровню представления в
сети онлайновые туристские
• сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы
• специализированные туристические порталы и сайты
• глобальные системы бронирования
• сайты фирм-туроператоров
• сайты туристических агентств
• сайты гостиниц
• личные страницы путешественников
Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами.
Наиболее
часто туристические разделы
встречаются в каталогах
Наиболее полным собранием
Однако наиболее посещаемым
Заслуживают также упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru - в них собрано большое количество ссылок по туризму. Однако следует отметить, что они по удобству поиска, классификатору и количеству информации, особенно два последних, значительно уступают Майл.Ру.
Кроме каталогов туристические разделы встречаются на сайтах развлекательной тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристическим сайгам. Исключение составляет туристический раздел мегапортала "Кирилла и Мефодия", который можно уверенно отнести к специализированным туристическим порталам.
Специализированные туристические порталы и сайты.
Туристические порталы можно
рассматривать в качестве
Каждый туристический портал
имеет собственных клиентов. В
целом они, как правило,
Оправдывая универсальность
Таким образом, будучи
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турагенства сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Если не идет, например, Австрия, начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.
Можно не только заказать
Не меньшим успехом пользуются
и онлайновые туристические
На многих порталах собраны
большие коллекции различных
рассказов туристов о своих
поездках и впечатлениях. Особенно
в этом плане хочется отметить
"Архив путешественника" arhive
www.tours.ru/story. В этих разделах содержатся сотни рассказов о поездках, из которых можно почерпнуть немало полезной для себя информации.
Наиболее известные и
"100 Дорог" - www.tours.ru - существует с 1996 года, создатель "АримСофт". Средняя посещаемость 100 - 120 тысяч чел./мес.
Travel.ru - сервер о туризме и путешествиях. Существует с 1997 года, основатель и совладелец - Анастасия Патрышева совместно с Порт.Ру. Средняя посещаемость 90 - 150 тыс./мес.
Time2Travel – www.km.ru/tourism активно продвигается с 1998 года известным производителем мультимедийных программ - фирмой "Кирилл и Мефодий" . Средняя посещаемость 30 тыс./мес.
Turizm.ru - Сайт администрирует "Бюро Интернет - маркетинга". Существует с 1998 года. Средняя посещаемость 30 - 60 тыс./мес.
Туристический маяк – www.
РБК-Туризм – tour.rbc.ru - туристический портал от известного холдинга РосБизнесКонсалтинг. В сети с 2001 года. Средняя посещаемость 80 - 100 тыc. чел./мес.
Сайты туроператоров.
Подавляющее большинство
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Система "Туроператор - турагент"
Визитная карточка - самый простой
способ представления фирмы.
Веб - витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических фирм в сети. Представляет собой набор веб - страниц с описаниями стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор. На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Довольно часто встречается форма для подписки на лист рассылки спецпредложений. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан квалифицированным дизайнером, то это реальный инструмент для ведения бизнеса.
Достоинства Веб-витрины - относительно невысокая стоимость изготовления (в районе $800 - 2000). Для такого заказа достаточно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по Интернет - программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера.
Недостатки: необходимость содержать
сотрудника, ответственного за сайт,
большие витрины довольно
К классическим, добротно сделанным веб - витринам можно отнести сайты таких турфирм, как "Русибер", "Интраст-тур", "Пак-Групп", "Чайка-тур", "Креста-туризм" и др.
"Туроператор - турагент" - большая редкость в Рунете. Наиболее крупные и продвинутые туроператоры стали применять внутри корпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически - в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п.
Преимущества таких систем
Недостатки: высокая начальная стоимость
разработки, отсутствие устоявшихся
бизнес-процессов, требующее
Сейчас довольно много
Сайты туристических агентств.
Сегодня в России несколько
сотен турагентств имеют свои
страницы в Интернете, но
• Визитная карточка
• Веб - витрина
•
Туристический электронный
Первые две категории
Туристический электронный